Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ИСПОЛКОМА МОССОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ ОТ 04.09.1953 N 58/7 О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И СМЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И УЛУЧШЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТОВ И СМЕТ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


            МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
                                   
                        ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 4 сентября 1953 г. N 58/7
                                   
        О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ И СМЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
           И УЛУЧШЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОЕКТОВ И СМЕТ
   
       Исполком Московского городского Совета постановляет:
       Довести до сведения начальников управлений, заведующих отделами
   Мосгорисполкома и исполкомов районных Советов г. Москвы, что  Совет
   Министров  СССР постановлением от 27 августа 1953  года  N  2273  в
   связи  с  расширением  прав  Министров СССР  и  в  целях  улучшения
   контроля за качеством проектов и смет по строительству:
       1.  Установил,  что  Советом  Министров  СССР  утверждаются   с
   предварительным   рассмотрением  и   заключением   Государственного
   Комитета  Совета  Министров СССР по делам  строительства  проектные
   задания и сметно-финансовые расчеты:
       а)  на  строительство промышленных предприятий,  энергетических
   сооружений, предприятий и сооружений транспорта, связи и  сельского
   хозяйства союзного подчинения и республиканского подчинения союзно-
   республиканских  министерств и ведомств  -  при  сметной  стоимости
   свыше  100  млн.  рублей, а на строительство  предприятий  угольной
   промышленности,  металлургической промышленности,  транспортного  и
   тяжелого  машиностроения  - при сметной стоимости  свыше  150  млн.
   рублей;
       б)  на  строительство промышленных предприятий,  энергетических
   сооружений, предприятий и сооружений транспорта, связи и  сельского
   хозяйства  республиканского и местного  подчинения  -  при  сметной
   стоимости свыше 50 млн. рублей;
       в)  на  жилищно-коммунальное, культурно-бытовое  строительство,
   строительство  торговых  предприятий  и  других  объектов  союзного
   подчинения,   республиканского  подчинения   союзно-республиканских
   министерств,   ведомств  и  других  центральных  учреждений   СССР,
   республиканского   и   местного  подчинения,   а   также   объектов
   кооперативных  организаций - при сметной стоимости  свыше  15  млн.
   рублей.
       2. Установил, что проектные задания и сметно-финансовые расчеты
   при  сметной стоимости ниже указанной в подпунктах "а" и "в" пункта
   1  вышеуказанного  постановления, технические проекты  и  сметы,  а
   также   проектные   задания   и   сметно-финансовые   расчеты    на
   строительство,  осуществляемое по типовым проектам  и  по  проектам
   повторного   использования,  на  строительство  объектов   союзного
   подчинения  и  республиканского  подчинения  союзно-республиканских
   министерств, ведомств, других центральных учреждений и  Центросоюза
   утверждаются соответственно министрами, руководителями  ведомств  и
   других    центральных    учреждений   СССР,   министрами    союзно-
   республиканских  министерств  союзных  республик   и   начальниками
   главных  управлений  министерств,  ведомств  и  других  центральных
   учреждений  СССР,  Правлением Центросоюза в порядке,  установленном
   постановлением  Совета  Министров СССР от 11  апреля  1953  года  N
   1002,  а также по поручению министра, в каждом отдельном случае  по
   некрупным стройкам - заместителями Министра СССР.
       Проектные  задания и сметно-финансовые расчеты на строительство
   объектов    республиканского   подчинения    союзно-республиканских
   министерств,   ведомств   и   других   центральных   учреждений   и
   Центросоюза  утверждаются руководителями  министерств,  ведомств  и
   других  центральных учреждений СССР, а также Правлением Центросоюза
   по согласованию с Советами Министров союзных республик.
       Предоставил право:
       а)   начальникам   управлений  министерств  и  ведомств   СССР,
   осуществляющих  строительство,  утверждать  проектные   задания   и
   сметно-финансовые расчеты, технические проекты и сметы  в  порядке,
   установленном  для начальников главных управлений министерств  СССР
   постановлением  Совета  Министров СССР от 11  апреля  1953  года  N
   1002;
       б)  начальникам  главных  управлений и управлений  министерств,
   ведомств  и  других центральных учреждений СССР  вносить  в  случае
   необходимости  уточнения  в утвержденные ими  проектные  задания  и
   сметно-финансовые  расчеты, а также поручать руководителям  трестов
   предприятий   и   организаций   союзного   подчинения   утверждение
   проектных    заданий,   сметно-финансовых   расчетов,   технических
   проектов  и  смет  при сметной стоимости строительства  до  1  млн.
   рублей;
       в)  начальникам  главных управлений Центросоюза, осуществляющих
   строительство,  утверждать  проектные задания  и  сметно-финансовые
   расчеты,   технические  проекты  и  сметы  при  сметной   стоимости
   строительства до 3 млн. рублей.
       3. Предоставил Советам Министров союзных республик право:
       а)  утверждать и в случае необходимости в последующем  изменять
   проектные задания и сметно-финансовые расчеты:
       -  на  строительство  промышленных предприятий,  энергетических
   сооружений, предприятий и сооружений транспорта, связи и  сельского
   хозяйства  республиканского и местного  подчинения  -  при  сметной
   стоимости до 50 млн. рублей;
       -  на  жилищно-коммунальное,  культурно-бытовое  строительство,
   строительство    торговых   предприятий,    объектов    промысловой
   кооперации   и   других   объектов  республиканского   и   местного
   подчинения - при сметной стоимости до 15 млн. рублей;
       б)  утверждать проектные задания и сметно-финансовые расчеты на
   строительство     республиканского    и    местного     подчинения,
   осуществляемое  по  типовым  проектам  и  по  проектам   повторного
   использования, утвержденным в установленном порядке;
       в)  утверждать  технические проекты и  сметы  на  строительство
   республиканского и местного подчинения;
       г) поручать руководителям республиканских министерств, ведомств
   и   других   центральных   учреждений,  а   также   республиканским
   организациям  промысловой кооперации утверждение проектных  заданий
   и  сметно-финансовых  расчетов, технических  проектов  и  смет  при
   сметной   стоимости   до  5  млн.  рублей,  а   на   строительство,
   осуществляемое  по  типовым  проектам  и  по  проектам   повторного
   использования, утвержденным в установленном порядке, - при  сметной
   стоимости до 10 млн. рублей;
       д) поручать правлениям республиканских потребсоюзов, а по РСФСР
   -  правлениям  республиканских, краевых  и  областных  потребсоюзов
   утверждение   проектных   заданий  и  сметно-финансовых   расчетов,
   технических  проектов  и  смет  при сметной  стоимости  до  3  млн.
   рублей,  а  на строительство, осуществляемое по типовым проектам  и
   по  проектам повторного использования, утвержденным в установленном
   порядке, - при сметной стоимости до 5 млн. рублей;
       е)  поручать Советам Министров автономных республик,  областным
   (краевым)  исполкомам  и  горисполкомам  (городов  республиканского
   подчинения)   утверждение  проектных  заданий  и  сметно-финансовых
   расчетов,  технических  проектов и смет на  строительство  местного
   подчинения   при  сметной  стоимости  до  1  млн.  рублей,   а   на
   строительство,  осуществляемое по типовым  и  повторно  применяемым
   проектам,  утвержденным  в  установленном  порядке,  -  до  2  млн.
   рублей;
       ж) вносить в случае необходимости уточнения в проектные задания
   и   сметно-финансовые  расчеты  строек,  за  исключением   основных
   показателей, утвержденных Советом Министров СССР, - без  увеличения
   общей стоимости строительства.
       4. Предоставил право:
       а) руководителям республиканских министерств, ведомств и других
   центральных  учреждений поручать руководителям главных  управлений,
   трестов  и  предприятий республиканского подчинения, осуществляющих
   строительство,  утверждение проектных заданий  и  сметно-финансовых
   расчетов, технических проектов и смет при сметной стоимости до  300
   тыс. рублей;
       б) Советам Министров автономных республик и областным (краевым)
   исполкомам  поручать руководителям управлений, трестов, предприятий
   и  организаций  республиканского и  местного  подчинения,  а  также
   руководителям управлений и отделов областных (краевых)  исполкомов,
   осуществляющих  строительство,  утверждение  проектных  заданий   и
   сметно-финансовых  расчетов,  технических  проектов  и   смет   при
   сметной стоимости до 300 тыс. рублей.
       5.    Предоставил    в    виде   исключения    Мосгорисполкому,
   Ленгорисполкому и Киевскому горисполкому право:
       а)  утверждать проектные знания и сметно-финансовые расчеты  на
   жилищное,   коммунальное,  школьное,  больничное,  промышленное   и
   прочие   виды  строительства  городского  подчинения  при   сметной
   стоимости до 15 млн. рублей;
       б)   утверждать  технические  проекты  и  сметы   по   стройкам
   городского подчинения;
       в)  поручать  утверждение проектных заданий и сметно-финансовых
   расчетов,    технических   проектов   и   смет   на   строительство
   руководителям  управлений  и  отделов  горисполкомов  при   сметной
   стоимости до 1 млн. рублей и районным исполнительным комитетам  при
   сметной стоимости до 300 тыс. рублей.
       6. Установил, что проектные задания и сметно-финансовые расчеты
   на  строительство жилищно-коммунальных и культурно-бытовых объектов
   при  сметной  стоимости  свыше 15 млн. рублей,  входящих  в  состав
   проектных   заданий  строительств,  со  сметной   стоимостью   ниже
   указанных  в  подпункте  "а" пункта 1 вышеуказанного  постановления
   утверждаются   министрами,   руководителями   ведомств   и   других
   центральных  учреждений СССР, а строительств со сметной  стоимостью
   ниже  указанных  в  подпункте "б" пункта  1  утверждаются  Советами
   Министров союзных республик.
       7.   Обязал   министерства,  ведомства  и  другие   центральные
   учреждения  СССР,  Центросоюз и Советы Министров союзных  республик
   регистрировать в Государственном комитете Совета Министров СССР  по
   делам   строительства  утвержденные  проектные  задания  и  сметно-
   финансовые расчеты:
       -  на  строительство  промышленных предприятий,  энергетических
   сооружений, предприятий и сооружений транспорта, связи и  сельского
   хозяйства  -  при  сметной стоимости свыше 10  млн.  рублей,  а  по
   Министерству    металлургической    промышленности,    Министерству
   угольной   промышленности,  Министерству  нефтяной  промышленности,
   Министерству  электростанций и электропромышленности,  Министерству
   транспортного  и  тяжелого  машиностроения  и  Министерству   путей
   сообщения - свыше 20 млн. рублей;
       -  на  жилищно-коммунальное,  культурно-бытовое  строительство,
   строительство  торговых  предприятий и  других  объектов,  а  также
   объектов кооперативных организаций - при сметной стоимости свыше  5
   млн. рублей;
       -  проектные  задания и сметно-финансовые расчеты  при  сметной
   стоимости  строительства ниже указанной в настоящем пункте,  но  не
   менее  1 млн. рублей регистрируются соответственно в министерствах,
   ведомствах и других центральных учреждениях СССР, Центросоюзе  и  в
   Советах Министров союзных республик.
       Проектные  задания  и  сметно-финансовые  расчеты  при  сметной
   стоимости   строительства  ниже  1  млн.  рублей   регистрации   не
   подлежат.
       Установил,   что  финансирование  строительства  объектов,   по
   которым проектные задания и сметно-финансовые расчеты утверждены  в
   порядке,      установленном      вышеуказанным      постановлением,
   осуществляется с момента утверждения указанных проектных заданий  и
   сметно-финансовых расчетов.
       8.   Обязал   министерства,  ведомства  и  другие   центральные
   учреждения  СССР,  Центросоюз и Советы Министров союзных  республик
   усилить   контроль  за  качеством  проектов  и  смет,  утверждаемых
   руководителями   главных   управлений,   трестов,   предприятий   и
   организаций, а также укрепить отделы (бюро) экспертизы  проектов  и
   смет высококвалифицированными проверенными кадрами специалистов.
       При   осуществлении  контроля  за  качеством  проектов  и  смет
   проверять технико-экономические обоснования, применение в  проектах
   высокопроизводительных агрегатов, передовых технологических норм  и
   методов  производства, использование типовых и повторно применяемых
   экономичных  проектов, а также экономичных конструктивных  решений,
   не допуская излишеств в проектах и сметах.
       9.  Обязал  Государственный комитет Совета  Министров  СССР  по
   делам строительства:
       а)  при  рассмотрении  проектных  заданий  и  сметно-финансовых
   расчетов,  представляемых на утверждение Совета Министров  СССР,  и
   при  регистрации  проектных  заданий и сметно-финансовых  расчетов,
   утвержденных  министерствами, ведомствами  и  другими  центральными
   учреждениями  СССР,  Центросоюзом  и  Советами  Министров   союзных
   республик,   усилить  проверку  технико-экономических   обоснований
   строительства,  правильности  выбора  площадок  для  строительства,
   применения  в проектах высокопроизводительных агрегатов,  передовых
   технологических норм и методов производства, использования  типовых
   и  повторно  применяемых экономичных проектов, а также  экономичных
   конструктивных решений, не допуская излишеств в проектах и сметах;
       б)  регулярно производить проверку качества проектов и смет,  а
   также  состояния  экспертизы  и  регистрации  проектов  и  смет   в
   министерствах,  ведомствах и других центральных  учреждениях  СССР,
   Центросоюзе и Советах Министров союзных республик;
       в)   представить  в  месячный  срок  в  Совет  Министров   СССР
   предложения, вытекающие из вышеуказанного постановления N  2273,  о
   внесении  изменений  в Положение о порядке регистрации  проектов  и
   смет   по   строительству,   утвержденное   постановлением   Совета
   Министров  СССР  от  4  декабря 1950 г. N  4810,  в  Инструкцию  по
   составлению   проектов   и   смет  по  промышленному   и   жилищно-
   гражданскому  строительству,  утвержденную  постановлением   Совета
   Министров СССР от 26 января 1952 г. N 486, и в Положение о  порядке
   выбора   и  утверждения  площадок  для  строительства  промышленных
   предприятий, утвержденное постановлением Совета Министров  СССР  от
   18 января 1952 г. N 271.
       10.  Запретил  министерствам, ведомствам и  другим  центральным
   учреждениям СССР, Центросоюзу, Советам Министров союзных  республик
   и  Госплану  СССР  включать в представляемые на утверждение  Совета
   Министров  СССР  планы  капитальных работ стройки,  по  которым  не
   утверждены  в  установленном порядке проектные  задания  и  сметно-
   финансовые расчеты.
       Запретил  осуществление  и  финансирование  строительства,   за
   исключением   строек,   по  которым  имеются  специальные   решения
   Правительства   о   порядке  их  финансирования,   при   отсутствии
   следующей    проектно-сметной    документации,    утвержденной    в
   установленном порядке:
       а)  проектного задания со сводным сметно-финансовым расчетом  -
   при проектировании строительства по двум стадиям;
       б)  технического  проекта и сводной сметы - при  проектировании
   строительства по трем стадиям.
       11.  Установил, что на основе утвержденного проектного  задания
   со    сводным    сметно-финансовым   расчетом   по   строительству,
   проектирование  которого выполняется по трем стадиям  (при  условии
   включения  строительства  в  титульные списки  капитальных  работ),
   осуществляется    производство    и    финансирование     следующих
   первоочередных подготовительных работ:
       а)  по  освоению  территории,  строительству  временных  дорог,
   временных  объектов связи и временного водоснабжения,  приобретению
   строительных   механизмов   и   транспортных   средств,   заготовке
   строительных материалов - по сметно-финансовым расчетам;
       б)  по  подъездным  путям, карьерам, подсобным  предприятиям  и
   сооружениям,  энергоснабжению строительства,  строительству  жилищ,
   складских  помещений  и  т.п.  - по проектам  и  сметам  на  данные
   объекты.
       Утверждение  проектов,  смет  и сметно-финансовых  расчетов  на
   перечисленные выше подготовительные работы производится в  порядке,
   установленном вышеуказанным постановлением.
       Совет Министров СССР обязал руководителей министерств, ведомств
   и  других  центральных  учреждений СССР,  Правление  Центросоюза  и
   Советы   Министров  союзных  республик  уделить   особое   внимание
   вопросам  серьезного улучшения качества проектов и смет, ликвидации
   излишеств   в   проектах   и   сметах  и   усилению   контроля   за
   проектированием в строительстве.
       В  соответствии с вышеуказанным постановлением Совета Министров
   СССР:
       1.  Предоставить право утверждать проектные задания  и  сметно-
   финансовые    расчеты   на   жилищное,   коммунальное,    школьное,
   больничное,  промышленное  и прочие виды  строительства  городского
   подчинения:
       -  начальникам управлений и заведующим отделами Мосгорисполкома
   - при сметной стоимости до 1 млн. руб;
       -  райисполкомам г. Москвы - при сметной стоимости до 300  тыс.
   руб.
       2. Обязать Архитектурно-планировочное управление (т. Власова) и
   Техническое управление (т. Плотникова) в двухнедельный срок  внести
   в  Мосгорисполком  предложения об усилении  контроля  за  качеством
   проектов  и смет, утверждаемых начальниками управлений, заведующими
   отделами  Мосгорисполкома и исполкомами районных Советов,  а  также
   об   укреплении   отделов  (бюро)  экспертизы   проектов   и   смет
   высококвалифицированными кадрами специалистов.
       3. Считать утратившими силу:
       а) решение исполкома Моссовета от 14 июля 1950 г. N 52/15;
       б)  распоряжение исполкома Моссовета от 19 августа  1950  г.  N
   2250;
       в)  подпункт  1  пункта  1 решения исполкома  Моссовета  от  27
   февраля 1951 г. N 11/67;
       г) распоряжение исполкома Моссовета от 6 апреля 1951 г. N 544;
       д)  распоряжение исполкома Моссовета от 13 октября  1951  г.  N
   2272.
   
                                                Председатель исполкома
                                                    Московского Совета
                                                              М. Яснов
   
                                                   Секретарь исполкома
                                                    Московского Совета
                                                             П. Леонов
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz