МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРУДЯЩИХСЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
РЕШЕНИЕ
от 10 сентября 1971 г. N 39/7
ОБ УЛУЧШЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СИЛИКАТНОГО КИРПИЧА
ПАКЕТНЫМ СПОСОБОМ
Проверкой, произведенной Комиссией, назначенной распоряжением
Мосгорисполкома от 11 июня 1971 года N 1217, установлено, что
решение Исполкома Моссовета от 30 марта 1970 года N 15/20 "О
расширении пакетной перевозки силикатного кирпича" выполняется
неудовлетворительно.
Из годового объема 280 млн. штук силикатного кирпича,
доставляемого централизованно автотранспортом, только 36 млн.
штук, или 13% отгружается пакетами, а остальной перевозится
навалом.
На Люберецком комбинате и Кореневском заводе строительных
материалов и конструкций Главмоспромстройматериалов не обеспечена
в полном объеме механизированная погрузка силикатного кирпича в
пакетах, а Главмосавтотрансом не произведено оборудование
потребного числа автомобилей для их перевозки.
Из-за отсутствия на объектах необходимого количества оборотных
поддонов и приспособлений для разгрузки поставляемый в пакетах
кирпич строительными организациями часто разгружается
сбрасыванием, что приводит к значительным потерям от боя и большим
затратам тяжелого ручного труда на повторную его укладку.
Главмоспромстройматериалами, Главмосавтотрансом и Главмосстроем
до настоящего времени не разработано положение о доставке
силикатного кирпича в пакетах и не определены обязанности и
ответственность поставщиков автохозяйств и потребителей.
Принятый без надлежащих технико-экономических обоснований метод
перевозки кирпича с использованием оборотных поддонов является
недостаточно эффективным по сравнению с другими прогрессивными
способами и сложным в организации его внедрения.
В целях обеспечения перевозки силикатного кирпича в пакетах и
прекращения использования ручного труда при его разгрузке и подаче
на рабочее место Исполком Московского Совета постановляет:
1. В соответствии с заключением Комиссии принять предложенный
ею способ перевозки силикатного кирпича пакетами, не требующий
оборотных пакетов, с разгрузкой их на строительных объектах
специальными захватами типа Б-8.
2. Утвердить Положение о централизованной перевозке
автотранспортом силикатного кирпича в пакетах (приложение).
3. Обязать Главмоспромстройматериалы и Главмосавтотранс
обеспечить внедрение перевозки силикатного кирпича в соответствии
с утвержденным Положением и довести к концу 1971 г. поставку его в
пакетах до 500 тыс. штук в сутки и до 1 июля 1972 года в полном
объеме.
4. Обязать Главмоспромстройматериалы:
- установить на Люберецком комбинате и Кореневском заводе
строительных материалов и конструкций дополнительное количество
подъемно-погрузочных механизмов, обеспечивающих погрузку кирпича в
пакетах в объемах и сроки, указанные в пункте 3 настоящего
решения;
- улучшить организацию отпуска кирпича, благоустроить на
территории заводов подъездные пути и места погрузки его на
автотранспорт;
- изготовить по заказу Главмосавтотранса в 1971 году 700 штук и
в первом полугодии 1972 года 500 штук поддонов для перевозки
силикатного кирпича в пакетах.
5. Обязать Главмосстрой:
- изготовить в 1971 году по чертежам ЦНИИОМТП Госстроя СССР для
строительных организаций, потребляющих силикатный кирпич в
пакетах, захваты типа Б-8 в количестве, необходимом для
механизированной разгрузки его и подачи на рабочее место, и по
чертежам Главмосавтотранса 700 комплектов в 1971 году и 500
комплектов в первом полугодии 1972 года устройств для крепления
кирпича на поддонах, изготовляемых Главмоспромстройматериалами.
6. Обязать Главмосавтотранс:
- разработать в месячный срок на основе чертежей ЦНИИОМТП и
имеющихся в Управлении Мосстройтранса Главмосавтотранса опытных
образцов техническую документацию на изготовление поддонов и
креплений к ним для перевозки силикатного кирпича в пакетах и
передать ее Главмоспромстройматериалам и Главмосстрою;
- оснастить до 1 июля 1972 г. автотранспорт, занятый перевозкой
силикатного кирпича поддонами, и обеспечить их надлежащую
эксплуатацию и ремонт.
7. Обязать Главмосстрой, главные управления и управления,
строительные организации которых потребляют силикатный кирпич,
обеспечить разгрузку его и подачу на рабочее место с помощью
специальных захватов типа Б-8. Запретить разгрузку кирпича
сбрасыванием.
8. Горплану выделить в 1971 году и первом полугодии 1972 г. по
заявкам Главмоспромстройматериалов, Главмосстроя и
Главмосавтотранса необходимые средства, материалы и оборудование
для организации перевозки силикатного кирпича в пакетах.
9. Просить министерства, ведомства и Мособлисполком обязать
подведомственные строительные организации, потребляющие силикатный
кирпич с предприятий Главмоспромстройматериалов и поставляемый
автотранспортом Главмосавтотранса, обеспечить его разгрузку в
соответствии с Положением, утвержденным настоящим решением.
10. Просить Мособлисполком выделить целевым назначением лимит
на прописку из других областей 100 чел. рабочих для
укомплектования Люберецкого комбината и Кореневского завода
строительных материалов и конструкций такелажниками по погрузке
силикатного кирпича в пакетах.
Заместитель председателя исполкома
Московского Совета
В. Исаев
За секретаря исполкома
Московского Совета
В. Быков
Приложение
к решению исполкома Моссовета
депутатов трудящихся
от 10 сентября 1971 г. N 39/7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ АВТОТРАНСПОРТОМ СИЛИКАТНОГО
КИРПИЧА В ПАКЕТАХ
1. Требования настоящего Положения являются обязательными для
заводов - поставщиков силикатного кирпича (грузоотправителей),
автотранспортных организаций, осуществляющих централизованную
перевозку, и получателей.
2. Погрузка кирпича на заводах, перевозка автотранспортом и
разгрузка на строительных объектах должна осуществляться пакетами.
3. Пакетная поставка кирпича включает в себя: механизированную
погрузку пакетов на специальные поддоны, устанавливаемые на
платформах автомобилей (автопоездов), закрепление кирпича гибкими
лентами к поддонам, раздвижку краном со стропами пакета на
полупакеты и разгрузку с помощью захватов Б-8.
Поддоны являются принадлежностью автомобиля и не снимаются с
него как при погрузке на заводах, так и при разгрузке на
строительных объектах.
4. До выдачи приказа-наряда на отпуск и централизованную
перевозку силикатного кирпича, трест "Моссбытстройматериалы"
должен получить справку от получателя, что последний располагает
краном с захватом типа Б-8 для разгрузки пакетов.
5. Грузоотправители кирпича (Люберецкий комбинат и Кореневский
завод) обязаны в соответствии с приказом-нарядом грузить и
устанавливать пакеты кирпича на поддоны и закреплять их на
автомобилях и прицепах. Содержать в надлежащем состоянии
подъездные пути и места погрузки.
6. Транспортные предприятия, осуществляющие перевозку
силикатного кирпича, обязаны подавать автомобили (автопоезда) под
погрузку, укомплектованные специальными поддонами. Поддоны и
крепежные устройства к ним должны содержаться в исправном
состоянии.
7. Водитель автомобиля (автопоезда) обязан по окончании
погрузки визуально убедиться в правильности установки и увязки
пакетов кирпича на поддонах. При неправильной погрузке или
неудовлетворительной увязке потребовать устранения недостатков.
8. Потребители обязаны иметь для выгрузки кирпича в пакетах
разгрузочный механизм с захватом типа Б-8, площадку для
складирования, обеспечивающую сохранность пакета от разваливания,
сквозной проезд или место для разворота автопоезда; производить
раздвижку пакетов, снятие креплений и разгрузку.
Потребителю запрещается оставлять у себя поддоны, на которых
доставляется кирпич.
Строповка пакетов кирпича для раздвижки допускается только за
специально предусмотренные для этого петли или скобы на поддонах.
Разгрузка и подача пакетов кирпича на рабочее место технически
неисправными захватами не допускается.
|