УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ Мэра от 29.05.97 N 413-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
24 июля 1991 г. N 62-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ
В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на
территории города и его социально - экономическим развитием:
1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается).
2. Премьеру правительства Москвы Ю.М. Лужкову в недельный срок
утвердить структуру органов государственного управления, входящих
в комплексы городского управления.
Мэр Москвы
Г.Х. Попов
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 24 июля 1991 г. N 62-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о правительстве Москвы
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правительство Москвы является органом государственного
управления в городе Москве, осуществляющим исполнительно -
распорядительные функции, руководствуясь Конституцией РСФСР,
Конституцией СССР, актами Президентов Союза ССР и РСФСР, законами
и иными нормативными актами правительств РСФСР и СССР,
распоряжениями мэра Москвы, решениями Моссовета, принятыми в
пределах его компетенции.
Правительство Москвы через подведомственные функциональные,
территориально - отраслевые и территориальные органы управления
руководит государственным, хозяйственным и социально - культурным
строительством на территории города.
Правительство Москвы правомочно решать все вопросы
государственного управления, отнесенные к ведению исполнительной
власти в Москве, поскольку они не входят, согласно
законодательству РСФСР, в компетенцию республиканских органов
управления и мэра Москвы.
Правительство Москвы является правопреемником прав и
обязанностей исполкома Московского городского Совета народных
депутатов.
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Правительство Москвы:
- обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие
Москвы как столицы Союза ССР и РСФСР, ведет работу по формированию
столичной городской среды, реализует решения по переводу
городского хозяйства на рыночные отношения, заботится о подъеме
жизненного уровня населения, демонополизации производства и
децентрализации управления;
- обеспечивает выполнение Москвой функций столицы РСФСР и СССР,
функционирование высших органов власти и управления республики и
Союза, создание необходимых условий для депутатов РСФСР и СССР,
избираемых и назначаемых должностных лиц;
- разрабатывает проект бюджета города, обеспечивает его
формирование и исполнение, заботится об укреплении финансового
положения территориальных и отраслевых комплексов городского
управления;
- разрабатывает проект перспективных направлений и Генерального
плана развития города;
- распоряжается земельными ресурсами и регулирует отношения
землепользования;
- разрабатывает общую схему управления городом и структуру его
хозяйства исходя из его социально - экономической целостности как
места проживания и трудовой деятельности городского населения,
взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;
- совершенствует структуру народного хозяйства города и систему
органов городского управления, содействует и поощряет
предпринимательскую деятельность, создает рыночные структуры,
развивает многоукладность экономики и различные формы
собственности в интересах населения;
- разрабатывает и реализует мероприятия, обеспечивающие
социальную защищенность населения, регулирование его занятости,
повышение общеобразовательного и культурного уровня, создание
условий для улучшения жилищных и культурно - бытовых условий
жизни, а также медицинского обслуживания;
- ведет работу по развитию подведомственных предприятий и
организаций, ориентированных на удовлетворение разнообразных
потребностей населения, содействует их материально - техническому
снабжению;
- проводит разгосударствление и приватизацию муниципальной
собственности, содействует разгосударствлению и приватизации
союзной и республиканской (РСФСР) собственности на территории
города;
- поощряет развитие и конкуренцию предприятий и организаций
различных форм собственности;
- разрабатывает и проводит в жизнь структурную, инвестиционную
и научно - техническую политику, нацеленную на повышение
эффективности городского хозяйства, выпуск конкурентоспособной
продукции, создание современной сферы обслуживания и
инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг;
- регулирует деятельность хозяйствующих на территории города
экономических субъектов посредством лицензирования, закрепления
договорных отношений, использования налоговых и иных льгот,
наложения санкций и т.д. в интересах жителей города и
народно - хозяйственного комплекса страны;
- содействует развитию банковской системы, бирж и страховых
компаний;
- обеспечивает поддержание правопорядка, соблюдение
конституционных прав граждан на территории города, дает разрешения
на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций;
- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное
использование природных и материальных ресурсов;
- решает другие задачи управления городом.
В рассмотрении вопросов, решаемых правительством Москвы, в
случаях, предусмотренных законодательством СССР и РСФСР, могут
принимать участие общественные организации в соответствии с их
уставными задачами.
Деятельность правительства Москвы и его аппарата организуется в
соответствии с действующим законодательством, решениями мэра и
перспективным планом работы правительства.
II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Правительство Москвы реализует указанные в I разделе функции,
опираясь на следующие принципы:
- личная ответственность должностных лиц за принимаемые решения
и конечные результаты работы на вверенном участке;
- исполнительская дисциплина;
- децентрализация управления, развитие местного самоуправления;
- подчинение нижестоящих органов управления законным решениям
вышестоящих органов;
- приоритет общечеловеческих ценностей;
- свободное развитие социальной, экономической, культурной и
других сфер жизни города;
- законность и уважение прав граждан, предприятий, организаций,
общественных объединений;
- создание адресной системы социальной защиты той части
населения, которая не может самостоятельно решить свои проблемы;
- гласность и открытость в своей деятельности;
- повышение эффективности производства и поддержка новых форм
предпринимательской деятельности.
III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
И ПОДЧИНЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.
Структура и персональный состав правительства Москвы
утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства.
Правительство Москвы состоит из:
- премьера правительства Москвы;
- заместителей премьера - министров правительства;
- заместителей премьера - руководителей функциональных,
территориально - отраслевых органов управления;
- членов правительства - префектов административных округов;
- других лиц, назначаемых мэром Москвы по представлению
премьера.
Для реализации своих функций правительство Москвы образует
функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной
власти и государственного управления, а также аппарат
правительства.
Структура и положения об этих органах утверждаются премьером
правительства Москвы, а в отдельных случаях мэром Москвы.
Правительство Москвы может делегировать комплекс функций
оперативного управления городским имуществом соответствующим
органам отраслевого, функционального и территориального
управления.
Правительство Москвы представляет мэру Москвы доклад о своей
деятельности за год.
Правительство Москвы имеет право заявить мэру Москвы о своей
отставке. Отставка премьера влечет за собой сложение полномочий
правительства в полном составе. В случае отставки правительство
продолжает выполнять свои обязанности до назначения нового состава
правительства.
Правительство Москвы является юридическим лицом, имеет
собственную печать с изображением герба РСФСР и собственным
наименованием.
Нормативные и распорядительные документы, принимаемые
правительством Москвы, подписывает премьер правительства, а в его
отсутствие - заместитель премьера, исполняющий его обязанности.
IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
4.1. По руководству функциональными, отраслевыми и
территориальными органами управления:
- принимает решения о преобразовании структуры управления
городским хозяйством, создании и упразднении функциональных,
отраслевых и территориальных подразделений;
- создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации
городского подчинения;
- утверждает положения о функциональных, отраслевых и
территориальных подразделениях и других подведомственных ему
органах;
- назначает в пределах своей компетенции руководителей
функциональных, отраслевых и территориальных органов
исполнительной власти, заключает с ними контракты, освобождает их
от должности в соответствии с трудовым законодательством и
заключенными контрактами;
- наделяет полномочиями оперативного управления имущественным
комплексом города соответствующие функциональные, территориально -
отраслевые и административно - территориальные органы
исполнительной власти и управления;
- осуществляет контроль за деятельностью подведомственных ему
органов исполнительной власти;
- принимает меры к тому, чтобы отраслевые, функциональные и
территориальные органы управления в полном объеме использовали
предоставленные им права для выполнения своих функций,
самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов;
- отменяет распорядительные документы функциональных,
отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в
случае несоответствия их действующему законодательству или
общегородским интересам;
- налагает на руководителей функциональных, отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти дисциплинарные
взыскания в установленном законом порядке.
4.2. По управлению городской собственностью:
- осуществляет государственное управление и распоряжение
объектами собственности города;
- реализует выполнение принимаемых решений по
разгосударствлению и приватизации любых видов имущества,
находящегося в ведении хозяйственных организаций, подведомственных
правительству;
- контролирует эффективность использования всех видов
имущества;
- выполняет функции держателя ценных бумаг и иной собственности
в акционерных и паевых обществах.
4.3. По распоряжению земельными ресурсами и регулированию
отношений землепользования:
- принимает решения об изъятии, предоставлении земельных
участков, заключении договоров аренды земли;
- дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;
- удостоверяет право на землю;
- осуществляет учет и контроль за охраной и использованием
земель, включая ведение Кадастра городских земель и их
мониторинга;
- создает и внедряет систему экономико - правового
регулирования земельных отношений.
4.4. По бюджетно - финансовой и налоговой политике, в сфере
ценообразования:
- разрабатывает проект бюджета города Москвы и систему местных
налогов, представляет их мэру Москвы;
- разрабатывает и утверждает нормативы отчислений средств для
формирования финансовых ресурсов функциональных, отраслевых и
территориальных органов исполнительной власти, в том числе -
административных и муниципальных округов;
- исполняет бюджет города Москвы;
- устанавливает в соответствии с законами РСФСР и СССР ставки
налога с прибыли для предприятий и организаций городского
подчинения, местные налоги, сборы и пошлины;
- устанавливает в соответствии с законами РСФСР размеры
земельных платежей и порядок их взимания;
- в интересах города и населения предоставляет отдельным
плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в городской
бюджет Москвы;
- распоряжается доходами, дополнительно полученными при
исполнении городского бюджета функциональными и отраслевыми
органами управления, а также суммами превышения доходов над
расходами, образующимися в результате перевыполнения доходов или
экономии в расходах этими органами исполнительной власти;
- формирует и использует внебюджетные фонды;
- объединяет с согласия предприятий, организаций, учреждений,
населения их средства, а также бюджетные и внебюджетные денежные
поступления на строительство, расширение, ремонт и содержание на
долевых началах объектов социальной и производственной
инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия;
- формирует собственные валютные фонды и утверждает нормативы
валютных отчислений для подведомственных предприятий и
организаций;
- пользуется на договорных началах кредитами на
производственные и социальные цели;
- создает целевые фонды и передает их банкам в качестве
ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения
территориальных задач;
- решает в рамках действующего законодательства вопросы
утверждения оптовых цен на продукцию производственно -
технического назначения, розничных цен на товары народного
потребления и тарифов на услуги, изымает у предприятий
(объединений) и организаций (независимо от ведомственной
подчиненности) в доход городского бюджета незаконно полученную
прибыль за счет завышения цен и применяет штрафные санкции.
4.5. В сфере повышения эффективности производства:
- создает условия для организации эффективного производства
продукции на подведомственных предприятиях, способствует развитию
кооперативных, арендных, малых, совместных, акционерных
предприятий и иных прогрессивных форм промышленного производства
на подведомственных предприятиях и с их участием, увеличению
выпуска товаров народного потребления, повышению их качества и
расширению ассортимента;
- обеспечивает в установленном порядке материально -
техническое снабжение подведомственных предприятий и организаций;
- привлекает предприятия, расположенные на территории города,
для участия в работе по комплексному экономическому и социальному
развитию территории посредством разработки государственного,
городского (социального) заказа, проведения гибкой налоговой
политики, других мер экономического характера;
- содействует конверсии предприятий военно - промышленного
комплекса;
- организует производство строительных материалов на базе
местного сырья с использованием не распределяемых в
централизованном порядке отходов производства;
- оказывает помощь расположенным на территории города
промышленным предприятиям, объединениям и организациям в
рациональном использовании производственных мощностей, земельных,
материально - трудовых и финансовых ресурсов, улучшении социально
- культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и служащих;
- устанавливает и применяет меры экономического стимулирования
рационального и экологически чистого землепользования;
- способствует созданию специальных предприятий для лиц с
ограниченной трудоспособностью, а также рабочих мест для них на
действующих предприятиях;
- лицензирует в пределах своей компетенции деятельность
предприятий и организаций, расположенных на территории города;
- организует и осуществляет регистрацию всех создаваемых в
городе предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение
на ведение хозяйственной деятельности на территории города;
- формирует состав городского заказа по предприятиям и
организациям, расположенным в городе.
4.6. По управлению агропромышленным комплексом:
- руководит отраслями городского агропромышленного комплекса,
принимает меры по укреплению его материально - технической базы,
увеличению производства, хранению и повышению качества пищевой
продукции, снижению ее себестоимости, интенсификации производства,
механизации и автоматизации производственных процессов,
специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной
кооперации и агропромышленной интеграции;
- содействует использованию трудовых и товарных ресурсов города
и потенциала его сферы услуг для дополнительного привлечения
агропромышленной продукции;
- регулирует структуру и формы собственности с целью
обеспечения бесперебойного снабжения населения и предприятий
перерабатывающих отраслей;
- согласовывает основные показатели программ развития
предприятий и организаций, входящих в агропромышленной комплекс.
4.7. По управлению наукой и техникой:
- определяет наиболее перспективные направления финансирования
научно - технических разработок, содействует их доводке и
внедрению, развитию инновационной сферы.
4.8. В социальной сфере:
- реализует точно ориентированную политику социальной защиты
тех москвичей, которые объективно не способны обеспечить свое
благополучие;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию и
укреплению материально - технической базы организаций
здравоохранения, физкультуры и спорта, народного образования,
культуры, социального обеспечения;
- обеспечивает разработку и внедрение новых принципов и форм
участия предприятий и организаций, отдельных граждан города в
финансировании медицинских учреждений и иных организаций
социальной сферы и городского хозяйства;
- организует работу по реализации Закона о пенсионном
обеспечении граждан;
- руководит работой органов и учреждений народного образования
городского подчинения;
- руководит и способствует развитию организаций и учреждений
культуры.
4.9. В сфере жилищно - коммунального, дорожного хозяйства,
благоустройства и энергетики:
- обеспечивает комплексное развитие жилищно - коммунального,
дорожного хозяйства и благоустройства, руководит соответствующими
подведомственными органами и ремонтно - строительными
организациями городского подчинения, привлекает сторонние
организации для решения соответствующих задач;
- в установленном законом порядке способствует реализации прав
граждан на жилище, в том числе права на приобретение жилья в
собственность;
- контролирует учет обеспеченности граждан жилой площадью, ее
продажу, а также распределение среди наименее социально защищенных
слоев населения;
- обеспечивает развитие и обслуживание на территории города
сети автомобильных дорог, принимает меры по обеспечению
безопасности дорожного движения;
- обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня
благоустройства и санитарного состояния территории города,
сохранению и расширению зеленых насаждений;
- организует разработку и реализацию комплексной программы
энергообеспечения города с использованием современных технологий,
проводит политику экономии энергоресурсов;
- обеспечивает комплексное удаление бытовых и хозяйственных
отходов при наиболее эффективной их утилизации.
4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:
- через биржу труда способствует развитию системы
трудоустройства, обеспечивает экономическими методами подготовку и
распределение трудовых ресурсов на территории города, принимает
меры по их рациональному использованию;
- совместно с профсоюзными организациями обеспечивает
соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда и техники
безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в
учреждениях и организациях независимо от их ведомственной
подчиненности;
- организует подготовку, переподготовку и повышение
квалификации кадров в соответствии с задачами социально -
экономического развития городского хозяйства;
- разрабатывает и утверждает Положение о контрактной системе
найма руководителей, специалистов, служащих и других категорий
работников органов исполнительной власти и управления Москвы,
заключает контракты найма с руководителями предприятий,
организаций и учреждений, осуществляющих функции оперативного
управления и хозяйственного ведения городского имущественного
комплекса.
4.11. В сфере законности, охраны государственного и
общественного порядка, прав граждан:
- обеспечивает соблюдение законов РСФСР и Союза ССР, других
актов вышестоящих органов государственной власти и
государственного управления, охрану государственного и
общественного порядка, собственности, прав и законных интересов
граждан, предприятий, учреждений и организаций;
- укрепляет финансовую и материально - техническую базу
правоохранительных органов, заботится об усилении координации их
деятельности, повышении их ответственности перед жителями города и
его властями;
- принимает меры по совершенствованию правовой работы,
осуществляет руководство этой работой на предприятиях, в
учреждениях и организациях городского подчинения, организует
разъяснение законодательства и оказание юридической помощи
населению;
- систематически анализирует состояние законности на своей
территории;
- осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.
4.12. В сфере торговли, общественного питания, бытового
обслуживания населения:
- руководит государственной торговлей, общественным питанием и
бытовым обслуживанием, содействует развитию кооперации,
разгосударствлению и приватизации, обеспечивает наиболее полное
удовлетворение потребностей населения в услугах, в том числе
платных;
- обеспечивает первоочередное снабжение системы общественного
питания дошкольных учреждений, школ, техникумов, вузов, больниц,
других предприятий и организаций;
- разрабатывает планы товарооборота, распределяет и
перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой
рыночные фонды предприятиям и организациям розничной торговли и
общественного питания городского подчинения.
4.13. В сфере охраны природы и рационального использования
земельных и природных ресурсов:
- обеспечивает охрану окружающей среды, рациональное
использование, сохранение и восстановление земельных и природных
ресурсов;
- организует деятельность подведомственных предприятий и
организаций в строгом соответствии с требованиями законодательства
об охране природы и рациональном использовании земельных и
природных ресурсов.
4.14. В сфере транспорта и связи:
- разрабатывает и проводит единую стратегию развития,
прогрессивную научно - техническую и инвестиционную политику на
всех видах транспорта и связи, обеспечивает комплексное решение
проблем в отраслях транспорта и связи города, повышение их научно
- технического уровня, эффективности и качества работы;
- решает межрегиональные, межотраслевые и общегородские задачи
развития транспорта и связи, обеспечивает взаимодействие с
заинтересованными городскими и областными организациями,
министерствами и ведомствами, предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами;
- обеспечивает развитие альтернативных сетей распространения
информации, в том числе радио, телевидения, прессы.
4.15. В сфере оборонной работы:
- обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской
обязанности должностными лицами и гражданами, а также
предприятиями, учреждениями и организациями города;
- руководит гражданской обороной на территории города;
- контролирует соблюдение законодательства о льготах и
преимуществах, установленных для участников и инвалидов Великой
Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, граждан, уволенных
в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также
о льготах и пособиях для других категорий граждан или семей в
соответствии с действующим законодательством.
4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:
- организует работу по привлечению иностранного капитала в
развитие отраслей городского хозяйства;
- содействует коммерческой деятельности служб городского
хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города;
- способствует расширению международного сотрудничества,
повышению эффективности внешних экономических, научно -
технических и культурных связей.
V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Взаимоотношения правительства Москвы с другими органами
городского управления определяются мэром Москвы.
5.2. Взаимоотношения с органами власти и управления РСФСР и
СССР.
Правительство Москвы строит свои взаимоотношения с высшими
органами государственной власти и управления РСФСР и СССР на
основе Конституции РСФСР и СССР, союзного и федеративного
договоров, законов о статусе Москвы как столицы РСФСР и СССР,
других законов и соглашений.
Правительство Москвы руководствуется актами высших органов
власти РСФСР и СССР при обеспечении столичных функций и в иных
вопросах, отнесенных к компетенции указанных органов управления.
5.3. Взаимоотношения правительства Москвы с органами управления
административных округов.
Правительство Москвы совместно с органами управления
административных округов рассматривает и решает следующие вопросы:
- принятие правовых актов, регламентирующих хозяйственную
деятельность в административном округе;
- создание по инициативе административного округа совместных
предприятий с участием иностранного капитала;
- организация природоохранной деятельности по объектам,
расположенным на территории административного округа;
- закрепление доходов за административными округами;
- обеспечение законности в осуществлении местного
самоуправления.
Правительство Москвы имеет право отменять и приостанавливать
решения и распоряжения органов управления административных и
муниципальных округов в случае несоответствия этих актов
действующему законодательству или их противоречия городским
интересам.
Правительство Москвы может вносить предложения мэру об
отстранении, отрешении от должности префектов, налагать
административные взыскания на префектов и других должностных лиц
административных округов.
5.4. Взаимоотношения правительства Москвы с министерствами и
ведомствами РСФСР и СССР.
Правительство Москвы привлекает министерства и ведомства к
решению задач социально - культурного и экономического развития
города.
Хозяйственные отношения правительства Москвы с предприятиями и
организациями министерств и ведомств РСФСР и СССР строятся на
налоговой и договорной основе, а также на основе лицензирования в
установленном порядке видов их деятельности и контроля за
соблюдением лицензионных правил.
Правительство Москвы вправе принимать совместные решения с
министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
Правительство Москвы вправе приостанавливать до рассмотрения в
суде или арбитраже действия актов министерств и ведомств, если они
противоречат интересам города.
5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).
Решениями правительства Москвы для координации и организации
работы государственных и общественных организаций в различных
сферах деятельности могут образовываться комиссии, общественные
советы правительства Москвы или комиссии при правительстве Москвы
(по чрезвычайным ситуациям, содействию кооперации и
предпринимательской деятельности и др.).
Комиссии (советы) правительства Москвы (комиссии при
правительстве Москвы) действуют на основании положений,
утвержденных правительством Москвы, подотчетны и подконтрольны
ему.
Комиссии (советы) возглавляются, как правило, членами
правительства Москвы, несущими ответственность за организацию их
работы.
Для ведения текущей работы, планирования и контроля
правительство Москвы может вводить должности освобожденных
секретарей комиссий и других работников.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
6.1. Заседания правительства Москвы. Порядок принятия
постановлений и распоряжений.
Заседания правительства Москвы являются организационно -
правовой формой его деятельности, обеспечивающей коллегиальное
обсуждение стоящих перед ним задач и принятие обоснованных решений
по их выполнению.
Заседания правительства Москвы проводятся на регулярной основе
и по мере необходимости.
В заседаниях правительства Москвы могут принимать участие
приглашенные для рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и
члены постоянных комиссий, руководители отделов аппарата
правительства, представители общественных организаций.
Подготовка и проведение заседаний правительства Москвы
осуществляются в соответствии с Регламентом, утвержденным
правительством.
Принимаемые правительством Москвы в пределах его компетенции
распоряжения подписываются премьером правительства или лицом, его
замещающим.
Заместители премьера - министры правительства в пределах своей
компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
Распоряжения правительства Москвы, принимаемые в пределах его
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми
структурами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами на
территории города.
Распоряжения премьера правительства Москвы могут быть отменены
мэром Москвы, судом и арбитражем.
Распоряжения премьера правительства Москвы по вопросам
руководства государственным, хозяйственным и социально -
культурным строительством (или извлечения из них) публикуются в
Вестнике правительства Москвы. Распоряжения премьера правительства
Москвы при необходимости доводятся до сведения населения через
печать, телевидение и радио.
6.2. Премьер правительства Москвы, заместители премьера -
министры, заместители премьера, члены правительства Москвы.
Для обеспечения оперативного управления отраслями
хозяйственного и социально - культурного строительства премьер
правительства Москвы распределяет обязанности между заместителями
премьера - министрами, заместителями премьера и членами
правительства Москвы.
Премьер правительства Москвы организует работу правительства и
руководит его заседаниями, координирует деятельность заместителей
премьера - министров, заместителей премьера и членов правительства
Москвы, обеспечивает контроль за работой правительства, несет
ответственность за его деятельность.
Премьер, заместители премьера - министры, заместители премьера
и члены правительства Москвы осуществляют в соответствии с
распределением обязанностей руководство и координацию деятельности
отделов аппарата правительства, функциональных, территориально -
отраслевых и административно - территориальных органов управления
правительства, обеспечивают реализацию возложенных на
правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
В случае отсутствия премьера его обязанности исполняет один из
его заместителей - министр в соответствии с распоряжением
премьера.
6.3. Аппарат правительства Москвы.
Аппарат правительства Москвы организует подготовку его
заседаний, экспертизу принимаемых решений, разработку
перспективных и текущих планов работы правительства, а также
оперативный контроль за их исполнением, оказывает методическую
помощь префектам административных и муниципальных округов,
обеспечивает контроль за ведением делопроизводства, учетом и
отчетностью в правительстве Москвы.
Аппаратом правительства Москвы, осуществляющим подготовку
вопросов в правительстве Москвы и обеспечивающим систематическую
проверку исполнения постановлений и распоряжений правительства
Москвы, являются отделы, управления правительства и секретариаты
заместителей премьера - министров правительства Москвы.
Аппарат правительства Москвы осуществляет организационное,
материально - техническое и информационное обеспечение
деятельности правительства Москвы.
Структурные подразделения правительства Москвы действуют на
основе положений, утверждаемых правительством Москвы.
Структура, штаты, условия оплаты труда и материально - бытового
обеспечения работников аппарата правительства Москвы и расходы на
его содержание определяются премьером в пределах ассигнований из
городского бюджета, выделенных на содержание органов управления
города.
------------------------------------------------------------------
|