Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 24.07.91 N 62-РМ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

УТРАТИЛ СИЛУ
   РАСПОРЯЖЕНИЕМ Мэра от 29.05.97 N 413-РМ

                               М О С К В А
                                  М Э Р

                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                         24 июля 1991 г. N 62-РМ

                         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                          О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ МОСКВЫ

       В целях  обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на
    территории города и его социально - экономическим развитием:
       1. Утвердить Положение о правительстве Москвы (прилагается).
       2. Премьеру правительства Москвы Ю.М.  Лужкову в недельный срок
    утвердить структуру органов государственного управления,  входящих
    в комплексы городского управления.

                                                            Мэр Москвы
                                                            Г.Х. Попов


                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                            от 24 июля 1991 г. N 62-РМ

                            П О Л О Ж Е Н И Е
                          о правительстве Москвы

                             ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
       Правительство Москвы    является    органом    государственного
    управления  в  городе  Москве,  осуществляющим   исполнительно   -
    распорядительные   функции,   руководствуясь  Конституцией  РСФСР,
    Конституцией СССР,  актами Президентов Союза ССР и РСФСР, законами
    и иными   нормативными   актами   правительств   РСФСР   и   СССР,
    распоряжениями  мэра  Москвы,  решениями  Моссовета,  принятыми  в
    пределах его компетенции.
       Правительство Москвы  через  подведомственные   функциональные,
    территориально  -  отраслевые  и территориальные органы управления
    руководит государственным,  хозяйственным и социально - культурным
    строительством на территории города.
       Правительство Москвы    правомочно    решать    все     вопросы
    государственного  управления,  отнесенные к ведению исполнительной
    власти   в   Москве,   поскольку   они   не    входят,    согласно
    законодательству  РСФСР,  в  компетенцию  республиканских  органов
    управления и мэра Москвы.
       Правительство Москвы   является    правопреемником    прав    и
    обязанностей исполкома  Московского  городского  Совета   народных
    депутатов.

              I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                           ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       Правительство Москвы:
       - обеспечивает  комплексное экономическое и социальное развитие
    Москвы как столицы Союза ССР и РСФСР, ведет работу по формированию
    столичной городской   среды,   реализует   решения   по   переводу
    городского хозяйства на рыночные отношения,  заботится  о  подъеме
    жизненного уровня   населения,   демонополизации   производства  и
    децентрализации управления;
       - обеспечивает выполнение Москвой функций столицы РСФСР и СССР,
    функционирование высших органов власти и управления  республики  и
    Союза, создание  необходимых  условий  для депутатов РСФСР и СССР,
    избираемых и назначаемых должностных лиц;
       - разрабатывает   проект   бюджета   города,  обеспечивает  его
    формирование и исполнение,  заботится  об  укреплении  финансового
    положения территориальных   и   отраслевых  комплексов  городского
    управления;
       - разрабатывает проект перспективных направлений и Генерального
    плана развития города;
       - распоряжается  земельными  ресурсами  и  регулирует отношения
    землепользования;
       - разрабатывает  общую схему управления городом и структуру его
    хозяйства исходя из его социально - экономической целостности  как
    места  проживания  и  трудовой  деятельности городского населения,
    взаимосвязанности производственной и социальной инфраструктуры;
       - совершенствует структуру народного хозяйства города и систему
    органов городского    управления,    содействует    и     поощряет
    предпринимательскую деятельность,   создает   рыночные  структуры,
    развивает многоукладность    экономики    и    различные     формы
    собственности в интересах населения;
       - разрабатывает   и   реализует   мероприятия,   обеспечивающие
    социальную защищенность населения,  регулирование  его  занятости,
    повышение  общеобразовательного  и  культурного  уровня,  создание
    условий для улучшения  жилищных  и  культурно  -  бытовых  условий
    жизни, а также медицинского обслуживания;
       - ведет  работу  по  развитию  подведомственных  предприятий  и
    организаций,   ориентированных   на  удовлетворение  разнообразных
    потребностей населения,  содействует их материально - техническому
    снабжению;
       - проводит  разгосударствление  и  приватизацию   муниципальной
    собственности,   содействует   разгосударствлению  и  приватизации
    союзной и  республиканской  (РСФСР)  собственности  на  территории
    города;
       - поощряет  развитие  и  конкуренцию  предприятий и организаций
    различных форм собственности;
       - разрабатывает и проводит в жизнь структурную,  инвестиционную
    и   научно   -   техническую  политику,  нацеленную  на  повышение
    эффективности  городского  хозяйства,  выпуск  конкурентоспособной
    продукции,    создание    современной    сферы    обслуживания   и
    инфраструктуры, стабилизацию рынка товаров и услуг;
       - регулирует  деятельность  хозяйствующих  на территории города
    экономических субъектов  посредством  лицензирования,  закрепления
    договорных   отношений,  использования  налоговых  и  иных  льгот,
    наложения  санкций  и  т.д.   в   интересах   жителей   города   и
    народно - хозяйственного комплекса страны;
       - содействует  развитию  банковской  системы,  бирж и страховых
    компаний;
       - обеспечивает     поддержание     правопорядка,     соблюдение
    конституционных прав граждан на территории города, дает разрешения
    на проведение митингов, уличных шествий и демонстраций;
       - обеспечивает   охрану    окружающей    среды,    рациональное
    использование природных и материальных ресурсов;
       - решает другие задачи управления городом.
       В рассмотрении  вопросов,  решаемых  правительством  Москвы,  в
    случаях, предусмотренных законодательством  СССР  и  РСФСР,  могут
    принимать участие  общественные  организации  в  соответствии с их
    уставными задачами.
       Деятельность правительства Москвы и его аппарата организуется в
    соответствии с действующим  законодательством,  решениями  мэра  и
    перспективным планом работы правительства.

              II. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       Правительство Москвы реализует указанные в I  разделе  функции,
    опираясь на следующие принципы:
       - личная ответственность должностных лиц за принимаемые решения
    и конечные результаты работы на вверенном участке;
       - исполнительская дисциплина;
       - децентрализация управления, развитие местного самоуправления;
       - подчинение нижестоящих органов управления  законным  решениям
    вышестоящих органов;
       - приоритет общечеловеческих ценностей;
       - свободное  развитие социальной,  экономической,  культурной и
    других сфер жизни города;
       - законность и уважение прав граждан, предприятий, организаций,
    общественных объединений;
       - создание   адресной   системы  социальной  защиты  той  части
    населения, которая не может самостоятельно решить свои проблемы;
       - гласность и открытость в своей деятельности;
       - повышение эффективности производства и поддержка  новых  форм
    предпринимательской деятельности.

            III. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ, СОСТАВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
                   И ПОДЧИНЕННОСТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       Мэр Москвы назначает премьера правительства Москвы.
       Структура и   персональный    состав    правительства    Москвы
    утверждаются мэром Москвы по представлению премьера правительства.
       Правительство Москвы состоит из:
       - премьера правительства Москвы;
       - заместителей премьера - министров правительства;
       - заместителей   премьера   -   руководителей   функциональных,
    территориально - отраслевых органов управления;
       - членов правительства - префектов административных округов;
       - других  лиц,  назначаемых  мэром  Москвы   по   представлению
    премьера.
       Для реализации  своих  функций  правительство  Москвы  образует
    функциональные, отраслевые и территориальные органы исполнительной
    власти   и   государственного   управления,   а   также    аппарат
    правительства.
       Структура и положения об этих  органах  утверждаются  премьером
    правительства Москвы, а в отдельных случаях мэром Москвы.
       Правительство Москвы  может   делегировать   комплекс   функций
    оперативного управления   городским   имуществом   соответствующим
    органам отраслевого,    функционального     и     территориального
    управления.
       Правительство Москвы представляет мэру Москвы  доклад  о  своей
    деятельности за год.
       Правительство Москвы имеет право заявить мэру  Москвы  о  своей
    отставке. Отставка  премьера  влечет  за собой сложение полномочий
    правительства в полном составе.  В случае  отставки  правительство
    продолжает выполнять свои обязанности до назначения нового состава
    правительства.
       Правительство Москвы    является   юридическим   лицом,   имеет
    собственную печать  с  изображением  герба  РСФСР  и   собственным
    наименованием.
       Нормативные и    распорядительные    документы,     принимаемые
    правительством Москвы,  подписывает премьер правительства, а в его
    отсутствие - заместитель премьера, исполняющий его обязанности.

               IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       4.1. По     руководству    функциональными,    отраслевыми    и
    территориальными органами управления:
       - принимает   решения  о  преобразовании  структуры  управления
    городским хозяйством,  создании  и   упразднении   функциональных,
    отраслевых и территориальных подразделений;
       - создает, ликвидирует и реорганизует предприятия и организации
    городского подчинения;
       - утверждает   положения   о   функциональных,   отраслевых   и
    территориальных подразделениях   и   других  подведомственных  ему
    органах;
       - назначает  в   пределах   своей   компетенции   руководителей
    функциональных,     отраслевых     и    территориальных    органов
    исполнительной власти,  заключает с ними контракты, освобождает их
    от   должности  в  соответствии  с  трудовым  законодательством  и
    заключенными контрактами;
       - наделяет  полномочиями  оперативного управления имущественным
    комплексом города соответствующие функциональные, территориально -
    отраслевые    и    административно    -   территориальные   органы
    исполнительной власти и управления;
       - осуществляет контроль за деятельностью  подведомственных  ему
    органов исполнительной власти;
       - принимает меры к тому,  чтобы  отраслевые,  функциональные  и
    территориальные органы  управления  в  полном  объеме использовали
    предоставленные им   права   для   выполнения    своих    функций,
    самостоятельного решения отнесенных к их ведению вопросов;
       - отменяет    распорядительные    документы     функциональных,
    отраслевых и   территориальных  органов  исполнительной  власти  в
    случае несоответствия   их   действующему   законодательству   или
    общегородским интересам;
       - налагает  на  руководителей  функциональных,   отраслевых   и
    территориальных органов   исполнительной   власти   дисциплинарные
    взыскания в установленном законом порядке.
       4.2. По управлению городской собственностью:
       - осуществляет  государственное   управление   и   распоряжение
    объектами собственности города;
       - реализует      выполнение      принимаемых     решений     по
    разгосударствлению   и   приватизации   любых   видов   имущества,
    находящегося в ведении хозяйственных организаций, подведомственных
    правительству;
       - контролирует    эффективность    использования   всех   видов
    имущества;
       - выполняет функции держателя ценных бумаг и иной собственности
    в акционерных и паевых обществах.
       4.3. По  распоряжению  земельными  ресурсами  и   регулированию
    отношений землепользования:
       - принимает  решения  об  изъятии,   предоставлении   земельных
    участков, заключении договоров аренды земли;
       - дает разрешения на строительство, реконструкцию и капремонт;
       - удостоверяет право на землю;
       - осуществляет учет и  контроль  за  охраной  и  использованием
    земель, включая   ведение   Кадастра   городских   земель   и   их
    мониторинга;
       - создает   и   внедряет   систему   экономико   -    правового
    регулирования земельных отношений.
       4.4. По бюджетно - финансовой и  налоговой  политике,  в  сфере
    ценообразования:
       - разрабатывает  проект бюджета города Москвы и систему местных
    налогов, представляет их мэру Москвы;
       - разрабатывает и утверждает нормативы отчислений  средств  для
    формирования  финансовых  ресурсов  функциональных,  отраслевых  и
    территориальных органов  исполнительной  власти,  в  том  числе  -
    административных и муниципальных округов;
       - исполняет бюджет города Москвы;
       - устанавливает в соответствии с законами РСФСР и  СССР  ставки
    налога с   прибыли   для   предприятий  и  организаций  городского
    подчинения, местные налоги, сборы и пошлины;
       - устанавливает   в   соответствии  с  законами  РСФСР  размеры
    земельных платежей и порядок их взимания;
       - в   интересах  города  и  населения  предоставляет  отдельным
    плательщикам льготы по налогам и платежам, поступающим в городской
    бюджет Москвы;
       - распоряжается доходами,   дополнительно    полученными    при
    исполнении городского   бюджета   функциональными   и  отраслевыми
    органами управления,  а  также  суммами  превышения  доходов   над
    расходами, образующимися  в  результате перевыполнения доходов или
    экономии в расходах этими органами исполнительной власти;
       - формирует и использует внебюджетные фонды;
       - объединяет с согласия предприятий,  организаций,  учреждений,
    населения их  средства,  а также бюджетные и внебюджетные денежные
    поступления на строительство,  расширение,  ремонт и содержание на
    долевых началах    объектов    социальной    и    производственной
    инфраструктуры, а также на природоохранные мероприятия;
       - формирует  собственные  валютные фонды и утверждает нормативы
    валютных отчислений    для    подведомственных    предприятий    и
    организаций;
       - пользуется    на    договорных    началах    кредитами     на
    производственные и социальные цели;
       - создает  целевые  фонды  и  передает  их  банкам  в  качестве
    ресурсов кредитования  целевых  программ и мероприятий для решения
    территориальных задач;
       - решает   в   рамках   действующего  законодательства  вопросы
    утверждения оптовых   цен   на   продукцию    производственно    -
    технического   назначения,   розничных  цен  на  товары  народного
    потребления  и  тарифов   на   услуги,   изымает   у   предприятий
    (объединений)   и   организаций   (независимо   от   ведомственной
    подчиненности) в доход  городского  бюджета  незаконно  полученную
    прибыль за счет завышения цен и применяет штрафные санкции.
       4.5. В сфере повышения эффективности производства:
       - создает  условия  для  организации  эффективного производства
    продукции на подведомственных предприятиях,  способствует развитию
    кооперативных, арендных,     малых,     совместных,    акционерных
    предприятий и иных прогрессивных форм  промышленного  производства
    на подведомственных  предприятиях  и  с  их  участием,  увеличению
    выпуска товаров народного потребления,  повышению  их  качества  и
    расширению ассортимента;
       - обеспечивает    в   установленном   порядке   материально   -
    техническое снабжение подведомственных предприятий и организаций;
       - привлекает предприятия,  расположенные на территории  города,
    для  участия в работе по комплексному экономическому и социальному
    развитию  территории  посредством   разработки   государственного,
    городского (социального)   заказа,   проведения  гибкой  налоговой
    политики, других мер экономического характера;
       - содействует  конверсии  предприятий  военно  -  промышленного
    комплекса;
       - организует   производство  строительных  материалов  на  базе
    местного сырья    с    использованием    не    распределяемых    в
    централизованном порядке отходов производства;
       - оказывает   помощь   расположенным   на   территории   города
    промышленным   предприятиям,   объединениям   и   организациям   в
    рациональном использовании производственных мощностей,  земельных,
    материально - трудовых и финансовых ресурсов,  улучшении социально
    - культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и служащих;
       - устанавливает и применяет меры экономического  стимулирования
    рационального и экологически чистого землепользования;
       - способствует  созданию  специальных  предприятий  для  лиц  с
    ограниченной трудоспособностью,  а  также  рабочих мест для них на
    действующих предприятиях;
       - лицензирует   в   пределах   своей  компетенции  деятельность
    предприятий и организаций, расположенных на территории города;
       - организует  и  осуществляет  регистрацию  всех  создаваемых в
    городе предприятий, организаций и учреждений, выдает им разрешение
    на ведение хозяйственной деятельности на территории города;
       - формирует   состав   городского   заказа  по  предприятиям  и
    организациям, расположенным в городе.
       4.6. По управлению агропромышленным комплексом:
       - руководит  отраслями  городского агропромышленного комплекса,
    принимает меры  по  укреплению его материально - технической базы,
    увеличению производства,  хранению и  повышению  качества  пищевой
    продукции, снижению ее себестоимости, интенсификации производства,
    механизации   и    автоматизации    производственных    процессов,
    специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной
    кооперации и агропромышленной интеграции;
       - содействует использованию трудовых и товарных ресурсов города
    и потенциала  его  сферы  услуг  для  дополнительного  привлечения
    агропромышленной продукции;
       - регулирует   структуру   и   формы   собственности   с  целью
    обеспечения бесперебойного   снабжения   населения  и  предприятий
    перерабатывающих отраслей;
       - согласовывает   основные   показатели    программ    развития
    предприятий и организаций, входящих в агропромышленной комплекс.
       4.7. По управлению наукой и техникой:
       - определяет  наиболее перспективные направления финансирования
    научно -   технических   разработок,   содействует  их  доводке  и
    внедрению, развитию инновационной сферы.
       4.8. В социальной сфере:
       - реализует  точно  ориентированную  политику социальной защиты
    тех москвичей,  которые  объективно  не  способны  обеспечить свое
    благополучие;
       - разрабатывает  и  осуществляет  мероприятия  по  развитию   и
    укреплению    материально    -    технической   базы   организаций
    здравоохранения,  физкультуры  и  спорта,  народного  образования,
    культуры, социального обеспечения;
       - обеспечивает  разработку  и  внедрение новых принципов и форм
    участия предприятий и  организаций,  отдельных  граждан  города  в
    финансировании   медицинских   учреждений   и   иных   организаций
    социальной сферы и городского хозяйства;
       - организует  работу  по   реализации   Закона   о   пенсионном
    обеспечении граждан;
       - руководит работой органов и учреждений народного  образования
    городского подчинения;
       - руководит и способствует развитию  организаций  и  учреждений
    культуры.
       4.9. В сфере  жилищно  -  коммунального,  дорожного  хозяйства,
    благоустройства и энергетики:
       - обеспечивает комплексное развитие  жилищно  -  коммунального,
    дорожного хозяйства и благоустройства,  руководит соответствующими
    подведомственными   органами   и    ремонтно    -    строительными
    организациями    городского   подчинения,   привлекает   сторонние
    организации для решения соответствующих задач;
       - в  установленном законом порядке способствует реализации прав
    граждан на жилище,  в том числе  права  на  приобретение  жилья  в
    собственность;
       - контролирует учет обеспеченности граждан жилой  площадью,  ее
    продажу, а также распределение среди наименее социально защищенных
    слоев населения;
       - обеспечивает  развитие  и  обслуживание  на территории города
    сети автомобильных   дорог,   принимает   меры   по    обеспечению
    безопасности дорожного движения;
       - обеспечивает  проведение  мероприятий  по  повышению   уровня
    благоустройства и   санитарного   состояния   территории   города,
    сохранению и расширению зеленых насаждений;
       - организует  разработку  и  реализацию  комплексной  программы
    энергообеспечения города с использованием современных  технологий,
    проводит политику экономии энергоресурсов;
       - обеспечивает комплексное  удаление  бытовых  и  хозяйственных
    отходов при наиболее эффективной их утилизации.
       4.10. В сфере занятости, подготовки и переподготовки кадров:
       - через    биржу    труда    способствует    развитию   системы
    трудоустройства, обеспечивает экономическими методами подготовку и
    распределение трудовых  ресурсов  на территории города,  принимает
    меры по их рациональному использованию;
       - совместно   с   профсоюзными    организациями    обеспечивает
    соблюдение законодательства о труде, правил охраны труда и техники
    безопасности,  производственной  санитарии  на   предприятиях,   в
    учреждениях   и   организациях   независимо  от  их  ведомственной
    подчиненности;
       - организует    подготовку,    переподготовку    и    повышение
    квалификации   кадров   в  соответствии  с  задачами  социально  -
    экономического развития городского хозяйства;
       - разрабатывает  и  утверждает  Положение о контрактной системе
    найма руководителей,  специалистов,  служащих и  других  категорий
    работников органов  исполнительной  власти  и  управления  Москвы,
    заключает контракты   найма    с    руководителями    предприятий,
    организаций и   учреждений,  осуществляющих  функции  оперативного
    управления и  хозяйственного  ведения  городского   имущественного
    комплекса.
       4.11. В   сфере   законности,   охраны    государственного    и
    общественного порядка, прав граждан:
       - обеспечивает соблюдение законов РСФСР  и  Союза  ССР,  других
    актов     вышестоящих    органов    государственной    власти    и
    государственного    управления,    охрану    государственного    и
    общественного  порядка,  собственности,  прав и законных интересов
    граждан, предприятий, учреждений и организаций;
       - укрепляет   финансовую   и  материально  -  техническую  базу
    правоохранительных органов,  заботится об усилении координации  их
    деятельности, повышении их ответственности перед жителями города и
    его властями;
       - принимает   меры   по   совершенствованию   правовой  работы,
    осуществляет  руководство  этой   работой   на   предприятиях,   в
    учреждениях   и  организациях  городского  подчинения,  организует
    разъяснение  законодательства  и   оказание   юридической   помощи
    населению;
       - систематически  анализирует  состояние  законности  на  своей
    территории;
       - осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений.
       4.12. В  сфере  торговли,   общественного   питания,   бытового
    обслуживания населения:
       - руководит государственной торговлей,  общественным питанием и
    бытовым   обслуживанием,    содействует    развитию    кооперации,
    разгосударствлению  и  приватизации,  обеспечивает наиболее полное
    удовлетворение потребностей  населения  в  услугах,  в  том  числе
    платных;
       - обеспечивает  первоочередное  снабжение системы общественного
    питания дошкольных учреждений,  школ,  техникумов, вузов, больниц,
    других предприятий и организаций;
       - разрабатывает    планы    товарооборота,    распределяет    и
    перераспределяет в   соответствии  с  установленной  номенклатурой
    рыночные фонды предприятиям и организациям  розничной  торговли  и
    общественного питания городского подчинения.
       4.13. В сфере  охраны  природы  и  рационального  использования
    земельных и природных ресурсов:
       - обеспечивает   охрану    окружающей    среды,    рациональное
    использование, сохранение  и  восстановление земельных и природных
    ресурсов;
       - организует   деятельность   подведомственных   предприятий  и
    организаций в строгом соответствии с требованиями законодательства
    об   охране  природы  и  рациональном  использовании  земельных  и
    природных ресурсов.
       4.14. В сфере транспорта и связи:
       - разрабатывает   и   проводит   единую   стратегию   развития,
    прогрессивную научно - техническую и  инвестиционную  политику  на
    всех  видах  транспорта и связи,  обеспечивает комплексное решение
    проблем в отраслях транспорта и связи города,  повышение их научно
    - технического уровня, эффективности и качества работы;
       - решает межрегиональные,  межотраслевые и общегородские задачи
    развития   транспорта   и  связи,  обеспечивает  взаимодействие  с
    заинтересованными   городскими   и    областными    организациями,
    министерствами   и   ведомствами,   предприятиями,  организациями,
    учреждениями и гражданами;
       - обеспечивает развитие  альтернативных  сетей  распространения
    информации, в том числе радио, телевидения, прессы.
       4.15. В сфере оборонной работы:
       - обеспечивает  исполнение  Закона  СССР  о  всеобщей  воинской
    обязанности должностными   лицами   и    гражданами,    а    также
    предприятиями, учреждениями и организациями города;
       - руководит гражданской обороной на территории города;
       - контролирует  соблюдение   законодательства   о   льготах   и
    преимуществах,  установленных  для  участников и инвалидов Великой
    Отечественной войны и лиц,  приравненных к ним, граждан, уволенных
    в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР,  а также
    о  льготах  и  пособиях  для  других категорий граждан или семей в
    соответствии с действующим законодательством.
       4.16. В сфере внешних связей и внешнеэкономических отношений:
       - организует  работу  по  привлечению  иностранного  капитала в
    развитие отраслей городского хозяйства;
       - содействует   коммерческой   деятельности   служб  городского
    хозяйства в области внешнеэкономических связей в интересах города;
       - способствует    расширению   международного   сотрудничества,
    повышению эффективности    внешних    экономических,    научно   -
    технических и культурных связей.

            V. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ОРГАНАМИ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
       5.1. Взаимоотношения  правительства  Москвы  с другими органами
    городского управления определяются мэром Москвы.
       5.2. Взаимоотношения  с  органами  власти  и управления РСФСР и
    СССР.
       Правительство Москвы  строит  свои  взаимоотношения  с  высшими
    органами государственной власти  и  управления  РСФСР  и  СССР  на
    основе Конституции   РСФСР   и   СССР,  союзного  и  федеративного
    договоров, законов о статусе Москвы  как  столицы  РСФСР  и  СССР,
    других законов и соглашений.
       Правительство Москвы  руководствуется  актами  высших   органов
    власти РСФСР  и  СССР  при  обеспечении столичных функций и в иных
    вопросах, отнесенных к компетенции указанных органов управления.
       5.3. Взаимоотношения правительства Москвы с органами управления
    административных округов.
       Правительство Москвы    совместно    с    органами   управления
    административных округов рассматривает и решает следующие вопросы:
       - принятие   правовых   актов,  регламентирующих  хозяйственную
    деятельность в административном округе;
       - создание  по  инициативе  административного округа совместных
    предприятий с участием иностранного капитала;
       - организация   природоохранной   деятельности   по   объектам,
    расположенным на территории административного округа;
       - закрепление доходов за административными округами;
       - обеспечение    законности    в     осуществлении     местного
    самоуправления.
       Правительство Москвы имеет право  отменять  и  приостанавливать
    решения  и  распоряжения  органов  управления  административных  и
    муниципальных  округов  в   случае   несоответствия   этих   актов
    действующему   законодательству   или  их  противоречия  городским
    интересам.
       Правительство Москвы   может   вносить   предложения   мэру  об
    отстранении, отрешении   от    должности    префектов,    налагать
    административные взыскания  на  префектов и других должностных лиц
    административных округов.
       5.4. Взаимоотношения  правительства  Москвы  с министерствами и
    ведомствами РСФСР и СССР.
       Правительство Москвы  привлекает  министерства  и  ведомства  к
    решению задач социально - культурного  и  экономического  развития
    города.
       Хозяйственные отношения правительства Москвы с предприятиями  и
    организациями министерств  и  ведомств  РСФСР  и  СССР строятся на
    налоговой и договорной основе,  а также на основе лицензирования в
    установленном порядке   видов   их   деятельности  и  контроля  за
    соблюдением лицензионных правил.
       Правительство Москвы  вправе  принимать  совместные  решения  с
    министерствами и ведомствами РСФСР и СССР.
       Правительство Москвы  вправе приостанавливать до рассмотрения в
    суде или арбитраже действия актов министерств и ведомств, если они
    противоречат интересам города.
       5.5. Взаимоотношения с комиссиями (общественными советами).
       Решениями правительства  Москвы  для  координации и организации
    работы государственных  и  общественных  организаций  в  различных
    сферах  деятельности  могут образовываться комиссии,  общественные
    советы правительства Москвы или комиссии при правительстве  Москвы
    (по    чрезвычайным    ситуациям,    содействию    кооперации    и
    предпринимательской деятельности и др.).
       Комиссии (советы)    правительства    Москвы    (комиссии   при
    правительстве   Москвы)   действуют   на   основании    положений,
    утвержденных  правительством  Москвы,  подотчетны  и подконтрольны
    ему.
       Комиссии (советы)    возглавляются,    как   правило,   членами
    правительства Москвы,  несущими ответственность за организацию  их
    работы.
       Для ведения   текущей   работы,   планирования    и    контроля
    правительство Москвы   может   вводить   должности   освобожденных
    секретарей комиссий и других работников.

               VI. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
       6.1. Заседания    правительства    Москвы.   Порядок   принятия
    постановлений и распоряжений.
       Заседания правительства  Москвы   являются   организационно   -
    правовой  формой  его  деятельности,  обеспечивающей коллегиальное
    обсуждение стоящих перед ним задач и принятие обоснованных решений
    по их выполнению.
       Заседания правительства  Москвы проводятся на регулярной основе
    и по мере необходимости.
       В заседаниях  правительства  Москвы  могут  принимать   участие
    приглашенные  для рассмотрения обсуждаемых вопросов председатели и
    члены   постоянных   комиссий,   руководители   отделов   аппарата
    правительства, представители общественных организаций.
       Подготовка и   проведение   заседаний   правительства    Москвы
    осуществляются   в   соответствии   с   Регламентом,  утвержденным
    правительством.
       Принимаемые правительством Москвы в  пределах  его  компетенции
    распоряжения подписываются премьером правительства или лицом,  его
    замещающим.
       Заместители премьера  - министры правительства в пределах своей
    компетенции выпускают распоряжения, имеющие обязательную силу.
       Распоряжения правительства  Москвы,  принимаемые в пределах его
    компетенции, являются   обязательными   для    исполнения    всеми
    структурами исполнительной  власти  и хозяйствующими субъектами на
    территории города.
       Распоряжения премьера  правительства Москвы могут быть отменены
    мэром Москвы, судом и арбитражем.
       Распоряжения премьера   правительства   Москвы   по    вопросам
    руководства   государственным,   хозяйственным   и   социально   -
    культурным строительством (или извлечения из  них)  публикуются  в
    Вестнике правительства Москвы. Распоряжения премьера правительства
    Москвы при необходимости доводятся  до  сведения  населения  через
    печать, телевидение и радио.
       6.2. Премьер   правительства  Москвы,  заместители  премьера  -
    министры, заместители премьера, члены правительства Москвы.
       Для обеспечения     оперативного      управления      отраслями
    хозяйственного  и  социально  -  культурного строительства премьер
    правительства Москвы распределяет обязанности между  заместителями
    премьера   -   министрами,   заместителями   премьера   и  членами
    правительства Москвы.
       Премьер правительства Москвы организует работу правительства  и
    руководит его заседаниями,  координирует деятельность заместителей
    премьера - министров, заместителей премьера и членов правительства
    Москвы,  обеспечивает  контроль  за  работой правительства,  несет
    ответственность за его деятельность.
       Премьер, заместители премьера - министры,  заместители премьера
    и   члены  правительства  Москвы  осуществляют  в  соответствии  с
    распределением обязанностей руководство и координацию деятельности
    отделов аппарата правительства,  функциональных,  территориально -
    отраслевых и административно - территориальных органов  управления
    правительства,     обеспечивают    реализацию    возложенных    на
    правительство обязанностей в соответствии с настоящим Положением.
       В случае  отсутствия премьера его обязанности исполняет один из
    его заместителей  -  министр  в   соответствии   с   распоряжением
    премьера.
       6.3. Аппарат правительства Москвы.
       Аппарат правительства    Москвы   организует   подготовку   его
    заседаний,    экспертизу    принимаемых    решений,     разработку
    перспективных  и  текущих  планов  работы  правительства,  а также
    оперативный контроль за  их  исполнением,  оказывает  методическую
    помощь   префектам   административных   и  муниципальных  округов,
    обеспечивает  контроль  за  ведением  делопроизводства,  учетом  и
    отчетностью в правительстве Москвы.
       Аппаратом правительства   Москвы,   осуществляющим   подготовку
    вопросов  в  правительстве Москвы и обеспечивающим систематическую
    проверку исполнения  постановлений  и  распоряжений  правительства
    Москвы,  являются отделы,  управления правительства и секретариаты
    заместителей премьера - министров правительства Москвы.
       Аппарат правительства   Москвы   осуществляет  организационное,
    материально   -   техническое   и    информационное    обеспечение
    деятельности правительства Москвы.
       Структурные подразделения  правительства  Москвы  действуют  на
    основе положений, утверждаемых правительством Москвы.
       Структура, штаты, условия оплаты труда и материально - бытового
    обеспечения  работников аппарата правительства Москвы и расходы на
    его содержание определяются премьером в пределах  ассигнований  из
    городского  бюджета,  выделенных  на содержание органов управления
    города.


    ------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz