УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 11.01.1994 N 17-РМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 6 августа 1991 г. N 11
О ПРИМЕНЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭВАКУАЦИИ
И БЛОКИРОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В г. МОСКВЕ
В настоящее время транспортный парк г.Москвы вместе с
приезжающим иногородним транспортом превышает 1 млн. единиц .Более
половины городских улиц и магистралей, особенно в центральной
части города, уже исчерпали нормативные пределы пропускной
способности.
В этих условиях имеющиеся факты нарушения водителями правил
стоянки и хранения транспортных средств создают дополнительные
помехи дорожному движению и механизированной уборке проезжей
части, особенно в зимнее время, снижают пропускную способность
дорожной сети, способствуют возникновению аварийных ситуаций и
совершению дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, в городе находится большое количество бесхозных и
брошенных транспортных средств, которые в ряде случаев становятся
объектами преступных посягательств. Существенно возросло число
случаев хранения вне охраняемой территории транспортных средств,
принадлежащих государственным, кооперативным, совместным и иным
предприятиям и организациям, что способствует их угонам или
кражам.
Имеются и иные нарушения установленного законодательства,
правил стоянки и хранения транспортных средств, усугубляющие
сложившееся положение дел.
В целях повышения пропускной способности городской дорожной
сети, улучшения экологической обстановки в городе, устранения
помех механизированной уборке улиц эффективности принимаемых мер
по исполнению действующего законодательства, Правил дорожного
движения и решения исполкома Московского городского Совета
народных депутатов от 28 ноября 1989 г. N 2247 правительство
Москвы постановляет:
1. Ввести с 1 октября 1991 г. принудительную эвакуацию и
блокировку колес транспортных средств, водители которых нарушили
правила стоянки (хранения) и эксплуатации, предусмотренные
законодательством, Правилами дорожного движения и решением
исполкома Моссовета от 28 ноября 1989 г. N 2247, а также бесхозных
и брошенных транспортных средств.
2. Утвердить Положение о порядке принудительной эвакуации и
блокировки колес транспортных средств в г. Москве (приложение).
3.Необходимость принудительной эвакуации и блокировки колес
транспортных средств, а также снятия на их эксплуатацию
определяется сотрудником Госавтоинспекции Главного управления
внутренних дел.
4. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы:
4.1. До 15 сентября 1991 г. создать специализированную
городскую службу эвакуации автотранспорта.
4.2. Совместно с Главмосфинуправлением, Управлением цен г.
Москвы и торговой фирмой "Автомобили" в месячный срок разработать
и представить на утверждение:
- положение о порядке эвакуации и блокировки колес
транспортных средств;
- размеры штрафных санкций и платежей, взимаемых с
автовладельцев за эвакуацию транспорта и блокировку колес;
- порядок реализации транспортных средств, не востребованных
владельцами;
- порядок распределения денежных доходов от деятельности
службы.
4.3. Обеспечивать контроль за деятельностью специализированной
службы эвакуации автотранспорта.
4.4. С использованием средств печати, радиовещания и
телевидения осуществлять широкое оповещение населения о порядке
применения принудительной эвакуации и блокировки колес
транспортных средств.
5. Главмосархитектуре по заявке УГАИ ГУВД г. Москвы:
5.1. Разработать типовой проект стоянки и его привязку к
конкретным условиям.
5.2. Оформлять в установленном порядке материалы по выделению
временных открытых площадок для размещения принудительно
эвакуированных транспортных средств.
6. ППО "Мосмонтажспецстрой" и ПСО "Мосинжстрой" по заявкам
УГАИ ГУВД г. Москвы провести работы по необходимому обустройству
стоянок, их ограждению и строительству сооружений для
обслуживающего персонала в соответствии с графиком выполняемых
работ.
7. МГПО "Автодор" передать в установленном порядке в УГАИ ГУВД
г. Москвы для службы эвакуации 8 автомобилей-эвакуаторов, из числа
закупленных по импорту.
8. Управлению транспорта и связи г. Москвы по заявкам УГАИ
ГУВД г. Москвы провести работы по выделению радиочастот и
необходимого количества средств связи для обеспечения службы
эвакуации.
9. Управлению ГАИ ГУВД г. Москвы в месячный срок проработать
организационные вопросы деятельности службы эвакуации.
10. Просить МВД СССР, Министерство материальных ресурсов СССР,
Госкомобеспечение РСФСР обеспечить выделение материально -
технических ресурсов на 1992 г. по централизованно распределяемой
продукции для Управления ГАИ ГУВД г. Москвы.
11. Управлению ГАИ г. Москвы принять необходимые меры по
приобретению материальных ресурсов, перешедших на прямые связи.
12. Главснабу г. Москвы выделять материально-технические
ресурсы на 1991 г. и последующие годы по заявке Управления ГАИ
ГУВД г. Москвы.
13. Считать утратившим силу пп. 3 - 7 решения Мосгорисполкома
от 28 ноября 1989 г. N 2247 "Об упорядочении хранения, парковки и
применения принудительной отбуксировки транспортных средств в г.
Москве".
14. Пресс-центру г. Москвы опубликовать данное решение в
городских средствах массовой информации.
15. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя премьера правительства Москвы т. Петкова А. М. и
Оперативно-распорядительное управление премьера правительства.
Премьер правительства Москвы Ю. М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 6 августа 1991 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принудительной эвакуации
и блокировки колес транспортных средств в г. Москве
1. Настоящее Положение определяет порядок применения
принудительной эвакуации и блокировки колес транспортных средств,
водители которых нарушили правила стоянки (хранения) и
эксплуатации, предусмотренные законодательством.
Правилами дорожного движения и решением Мосгорисполкома от 28
ноября 1989 г. N 2247, п. 1, а также бесхозных и брошенных
транспортных средств.
2. Принудительная эвакуация и блокировка колес транспортных
средств осуществляется в соответствии с действующим
законодательством, настоящим Положением и инструкцией,
разрабатываемой и утверждаемой в установленном порядке Управлением
Госавтоинспекции Главного управления внутренних дел
Мосгорисполкома.
3. Принудительная эвакуация производится специальными
автомобилями-эвакуаторами, а блокировка колес транспортных средств
- специальными техническими устройствами (блокираторами) .
4. Необходимость принудительной эвакуации транспортных средств
определяется сотрудниками Госавтоинспекции, а производство данных
работ осуществляется работниками службы эвакуации.
5. Эвакуируемое транспортное средство принимается на хранение
на специальную охраняемую штрафную стоянку, где оно находится до
момента его выдачи под роспись лицу, имеющему право на его
распоряжение при предъявлении им квитанции на уплату установленных
штрафных санкций, а тактике услуг по отбуксировке и хранению его
транспортного средства.
6. Специальное техническое устройство (блокиратор)
устанавлинается на колесо транспортного средства сотрудником
Госавтоиспекции либо под его наблюдением работником вызванной им
службы эвакуации. При этом на лобовом стекле или ином доступном
месте транспортного средства оставляется извещение установленного
образца.
7. Снятие блокиратора осуществляется сотрудником ГАИ
непосредственно или совместно с работником службы эвакуации при
обязательном присутствии водителя (владельца) заблокированного
транспортного средства после уплаты им установленных штрафных
санкций, а также услуг по установке и снятию блокировочного
устройства.
8. Водитель (владелец) при обнаружении заблокированного своего
транспортного средства обязан известить подразделение ГАИ,
оплатить услуги по установке, использованию и снятию блокиратора и
находиться у транспортного средства до прибытия сотрудника ГАИ.
При отсутствии водителя (владельца ) по истечении 3 часов может
быть применена принудительная эвакуация транспортного средства на
штрафную стоянку для его хранения до момента выдачи водителю
(владельцу) после оплаты им услуг, отмеченных в п. 5 и п. 7
данного Положения.
9. Действия сотрудников ГАИ и работников службы эвакуации
регламентируются инструкцией, предусмотренной п. 2 данного
Положения, и могут быть обжалованы в установленном порядке.
10. Размеры оплаты услуг службы эвакуации определяются с
учетом ее самоокупаемости и утверждаются в установленном порядке.
11. Транспортные средства, не востребованные со штрафных
стоянок, подлежат реализации на аукционах или через комиссионные
магазины в установленном порядке.
|