УТРАТИЛ СИЛУ -
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 17.07.2000 N 761-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 августа 1991 г. N 81-РМ
ОБ ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ
АДМИНИСТРАТИВНЫМ ОКРУГОМ МОСКВЫ
В целях обеспечения руководства хозяйственной деятельностью на
территории Центрального административного округа Москвы и его
социально - экономическим развитием:
1. Утвердить Временное положение о Центральном административном
округе (приложение).
2. Для обеспечения мобильности управления окружными структурами
и удобства населения принять предложение Правительства об
образовании территориальных управлений префектуры Центрального
административного округа.
3. Поручить префекту Центрального административного округа
(т. Музыкантский А.И.) по согласованию с Премьером Правительства
Москвы (т. Лужков Ю.М.) до 15 августа определить количество,
структуру и типовое штатное расписание территориальных управлений
префектуры.
Мэр Москвы
Г.Х. Попов
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 9 августа 1991 г. N 81-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОМ АДМИНИСТРАТИВНОМ ОКРУГЕ В МОСКВЕ
Настоящее Положение определяет полномочия и структуру органов
исполнительной власти Центрального административного округа в
городе Москве.
Общие положения
1. Центральный административный округ (в дальнейшем -
Центральный округ) является административной единицей города и
имеет особый правовой и экономический статус, обусловленный его
ролью в выполнении Москвой функций столицы РСФСР и СССР.
2. Границы Центрального административного округа
устанавливаются Мэром Москвы с учетом исторически сложившегося
расселения жителей, условий реализации столичных функций города,
перспектив социально - экономического развития территории и
конкретных планировочно - градостроительных условий.
Структура органов управления Центральным округом
3. В пределах Центрального административного округа действуют
органы исполнительной власти, формируемые Мэром Москвы или по его
поручению Правительством.
4. Высшим должностным лицом Центрального округа является
префект, входящий в состав Правительства Москвы на правах члена
Правительства Москвы - заместителя Премьера. Префект Центрального
округа является членом столичной коллегии.
5. Префект и первые заместители префекта назначаются Мэром
города Москвы по представлению Премьера Правительства Москвы.
Заместители префекта назначаются Премьером Правительства по
представлению префекта и по согласованию с Мэром.
6. В Центральном административном округе формируется аппарат
управления округом - Центральная префектура.
Центральная префектура обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать и собственные счета в банках.
7. Структура органов управления Центральной префектуры
устанавливается Правительством Москвы. Персональный состав
префектуры формирует префект.
8. На территории Центрального округа Правительством создаются
территориально - отраслевые органы городского управления.
9. Подразделения и службы Правительства Москвы, действующие на
территории Центрального округа, подчиняются префекту округа в
пределах его полномочий. Назначение руководителей служб
осуществляется председателями соответствующих комитетов
(управлений) по согласованию с префектом.
10. Префект Центрального округа организует свою работу во
взаимодействии с депутатами Московского городского и районных
Советов, проживающими или работающими на территории округа. С этой
целью в префектуре создается специальный орган - депутатское
совещание, полномочия которого определяются отдельным Положением.
Префект Центрального административного округа
11. Префект Центрального округа обеспечивает практическую
реализацию политики Мэра и Правительства Москвы, а также
выполнение в пределах своей компетенции столичных функций города
на территории Центрального округа и несет за это персональную
ответственность.
12. Префект издает распоряжения и приказы, обязательные для
сотрудников и подразделений префектуры, а также в пределах своих
полномочий для окружных подразделений и служб Правительства
Москвы.
В переходный период, до завершения формирования новой
административной структуры города, префект Центрального округа
может издавать распоряжения, обязательные для исполнения
исполнительными комитетами районов, вошедших полностью или
частично в состав Центрального округа.
13. Мэр и Правительство Москвы вправе приостанавливать или
отменять распоряжения и приказы префекта в случае их
несоответствия законодательству или интересам города.
14. Префект Центрального округа лично либо через органы
управления выполняет следующие основные функции:
- осуществляет на территории Центрального округа практическую
реализацию политики городской исполнительной власти по вопросам
развития отраслей городского хозяйства, жилищной политики,
архитектуры и градостроительства, экологии, антикризисных
мероприятий, гражданской обороны, поддержания законности и
правопорядка, защиты прав граждан, а также по другим вопросам
жизни округа;
- осуществляет управление социально - экономическим развитием
Центрального округа и финансовыми ресурсами в пределах переданных
ему Правительством Москвы полномочий;
- организует разработку и реализацию Комплексной программы
реконструкции центра Москвы;
- контролирует экологическую обстановку в Центральном округе и
принимает меры к ее улучшению;
- представляет Правительству Москвы ежегодный отчет о
деятельности окружной администрации;
- координирует деятельность окружных органов власти и
управления, городских отраслевых органов, действующих на
территории округа;
- организует прием граждан, рассмотрение их предложений,
заявлений и жалоб;
- координирует работу по созданию на территории Центрального
округа рыночной инфраструктуры, стимулирует развитие
предпринимательства;
- организует процесс приватизации муниципальной собственности
на территории Центрального округа;
- обеспечивает работу штаба гражданской обороны по вопросам
организации действий во время стихийных бедствий;
- оказывает содействие союзным и республиканским органам власти
и управления, размещенным на территории Центрального округа, в
выполнении ими своих функций;
- участвует в лицензировании (в соответствии с правилами,
установленными Правительством Москвы) видов деятельности,
организует контроль за соблюдением лицензионных условий,
устанавливает формы и виды ответственности за их нарушение;
- регистрирует действующие на территории Центрального округа
предприятия и организации, ведет в пределах округа городской
Реестр государственной регистрации;
- по согласованию с Мэром Москвы дает разрешение на проведение
демонстраций, шествий и митингов на территории Центрального округа
(кроме отдельных территорий, разрешение на использование которых
может быть дано только Мэром или Вице - мэром);
- осуществляет другие функции, возложенные на него Мэром и
Правительством Москвы.
15. Для выполнения возложенных на него функций префект
Центрального округа наделяется следующими полномочиями:
- представлять Центральный округ у Мэра Москвы, в Правительстве
Москвы, выступать официальным представителем Центрального округа в
стране и за рубежом;
- выступать от имени Мэра Москвы во взаимоотношениях с союзными
и республиканскими органами власти и управления,
представительствами союзных республик и республик в составе РСФСР,
посольствами зарубежных стран, а также общественными организациями
и политическими партиями по вопросам их размещения, условий
функционирования на территории Центрального округа, а также их
участия в развитии социальной сферы округа;
- представлять в Правительство Москвы обоснованные предложения
по необходимым объемам финансовых ресурсов для включения отдельной
строкой в проект бюджета города;
- по согласованию с Правительством Москвы устанавливать
дифференцированную шкалу налогов, тарифов, льгот и субсидий, а
также вводить местные налоги и сборы, определять платежи и штрафы;
- открывать счета префектуры в банковских учреждениях, в том
числе валютные, распоряжаться финансовыми средствами Центрального
округа, подписывать финансовые документы;
- вводить особые условия и режим проведения на территории
округа строительных, благоустроительных и иных работ, режим въезда
и требования к внешнему виду общественного и индивидуального
транспорта, связанные с реализацией Москвой столичных функций;
- осуществлять координацию и контроль за деятельностью органов
исполнительной власти и управления, действующих на территории
Центрального округа;
- согласовывать проекты строительства и реконструкции на
территории Центрального округа;
- получать от находящихся на территории Центрального округа
предприятий, организаций и учреждений сведения, необходимые для
исполнения обязанностей, возложенных на Центральную префектуру;
- заключать от имени Центрального округа договоры на выполнение
общественных и других работ и услуг на возмездной основе;
- осуществлять в пределах Центрального округа контроль за
использованием городских земель в порядке, установленном
законодательством РСФСР, нормативными актами Московского
городского Совета народных депутатов и распоряжениями Мэра Москвы;
- осуществлять контроль за использованием городского имущества
в порядке, установленном законодательством РСФСР, нормативными
актами Московского городского Совета народных депутатов и
распоряжениями Мэра и Правительства Москвы;
- принимать меры для поддержания общественного порядка, давать
по согласованию с Мэром разрешения на проведение митингов, уличных
шествий и демонстраций в пределах территории Центрального округа;
- формировать персональный состав органов управления
Центральной префектуры, утверждать положения об этих органах;
- поощрять и привлекать к дисциплинарной ответственности
руководителей и сотрудников префектуры, а также в пределах своих
полномочий - других органов управления Центральным округом.
Мэр Москвы может наделять префекта Центрального
административного округа иными полномочиями.
Финансовые и материальные ресурсы Центрального округа
16. Финансовые средства Центрального округа формируются из
выделенных ему из бюджета Москвы финансовых ресурсов, а также
средств внебюджетных фондов, в том числе валютных, образуемых в
соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Москвы. В
финансовые ресурсы Центрального округа могут также зачисляться
дотации и субвенции Правительства Москвы, а также средства,
полученные из иных поступлений.
Нормативы отчислений в доходную часть бюджета Центрального
округа по различным видам источников устанавливаются
Правительством города.
17. Бюджетные финансовые ресурсы Центрального округа являются
частью бюджета города и утверждаются в составе этого бюджета
Московским городским Советом народных депутатов отдельной строкой.
18. Материальные ресурсы Центрального округа образуются из
городского имущества, переданного в ведение префекта Центрального
округа. Состав передаваемого имущества и условия управления им
устанавливаются Мэром или Правительством Москвы.
19. Префект Центрального округа имеет право делегировать часть
своих полномочий по распоряжению материальными и финансовыми
ресурсами, выделяемыми для нужд Центрального округа, отдельным
подразделениям Центральной префектуры в соответствии с
возложенными на них функциями.
20. Префект Центрального округа несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за эффективное
использование материальных и финансовых ресурсов округа.
Настоящее Временное положение действует до утверждения Мэром
Москвы постоянно действующего Положения о Центральном
административном округе в Москве.
|