Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 3 СЕНТЯБРЯ 1991 Г. N 79 О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 3 сентября 1991 г. N 79
                                   
          О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ
              И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
   
          (с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
               от 17.03.1992 N 127, от 13.08.1996 N 675)
                                   
       Правительство Москвы отмечает, что решение исполкома  Моссовета
   от  12  октября 1988 г. N 2203 "О ходе выполнения постановления  ЦК
   КПСС  и  Совета  Министров  СССР от 31.07.87  N  872  "О  мерах  по
   коренному    улучшению   воспитания,   обучения   и   материального
   обеспечения   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей" в основном выполнено.
       Вместе  с  тем  коренных  изменений в  обучении,  воспитании  и
   содержании детей в интернатных учреждениях города не произошло.
       За  последние пять лет не построен ни один комплекс интернатных
   учреждений,  ни одно типовое здание, хотя ряд учреждений  находится
   в    экологически    неблагоприятных    условиях,    имеет    место
   переуплотненность  учреждений,  особенно  для  умственно   отсталых
   детей.
       Остаются    острыми    проблемы   медицинского    обслуживания,
   трудоустройства   и   выделения  жилья  воспитанникам   интернатных
   учреждений.
       Не  решен  вопрос закрепления за детскими домами и  интернатами
   загородных баз отдыха воспитанников.
       Недостаточно  осуществляется координация  деятельности  органов
   образования,   здравоохранения,   правоохранительных   органов   по
   выявлению    и   своевременному   определению   несовершеннолетних,
   нуждающихся в государственной опеке.
       Правительство Москвы постановляет:
       1.   Департаменту   образования  (т.  Кезина  Л.П.),   Главному
   медицинскому   управлению   (т.   Ануфриев   Р.Г.)   совместно    с
   префектурами  разработать  комплексную программу  развития  детских
   домов,  интернатных  учреждений, домов ребенка,  социальной  защиты
   детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей.  Провести
   ее   обсуждение   с   участием  средств   массовой   информации   и
   общественности   и   в   I  квартале  1992  года   представить   на
   рассмотрение Правительства Москвы.
       2. Префектам административных округов, Департаменту образования
   (т.   Кезина  Л.П.)  обеспечить  в  1991  г.  полный  учет   детей,
   оставшихся  без  попечения родителей, а  также  детей,  не  имеющих
   необходимой заботы со стороны родителей или опекунов, и  устройство
   их в соответствующие детские учреждения.
       3. Департаменту образования г. Москвы (т. Кезина Л.П.):
       3.1.  Абзац утратил силу. - Постановление Правительства  Москвы
   от 13.08.1996 N 675.
       Совместно  с  Главным  медицинским  управлением  разработать  и
   утвердить   устав  Центра,  его  структуру  и  штатное  расписание,
   выделить   необходимые  помещения  и  оборудование,  обеспечивающие
   деятельность   диагностических,  коррекционных  и   консультативных
   служб.
       Главному  финансовому управлению выделить в  IV  квартале  т.г.
   600,0  тыс.  рублей  для  обеспечения деятельности  и  оборудования
   Центра.
       Принять   к  сведению,  что  дальнейшее  финансирование   будет
   обеспечено  за  счет  долевого  участия  Департамента  образования,
   Главного медицинского управления и средств спонсоров.
       3.2.  Создать  до 01.01.92 в учебных и школьных округах  службы
   социальной защиты и помощи детям.
       3.3.  Открыть до 01.02.92 пансионат на 100 мест для постоянного
   проживания   выпускников   интернатных   учреждений,   продолжающих
   обучение  в  профтехучилищах г. Москвы, на  базе  общежитий  ПТУ  и
   средних специальных учебных заведений.
       3.4.  Предусмотреть в структуре детских домов и школ-интернатов
   создание  в  пределах установленной штатной численности  социальных
   служб  помощи  и защиты воспитанников, возложив на работников  этих
   служб   вопросы   психологической,  медицинской  и   педагогической
   помощи,   полового  воспитания  и  подготовки  к  семейной   жизни,
   профессиональной  ориентации и трудоустройства, обеспечения  помощи
   в   первые   годы   самостоятельной   жизни,   а   также   оказание
   консультативной  помощи  детям-сиротам, находящимся  под  опекой  в
   семьях.
       3.5.  Создать до 01.10.91 на базе санатарно-лесной  школы  N  5
   Центр  психологической и педагогической профилактики и реабилитации
   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
       3.6.  Подготовить обращение к Правительству России  о  создании
   сети  военных и морских училищ с учетом национального исторического
   опыта заботы русской армии о детях-сиротах и детях, оставшихся  без
   попечения родителей.
       4.  Утвердить Положение о порядке передачи детей, воспитанников
   домов  ребенка,  детских домов и школ-интернатов  на  воспитание  в
   семьи граждан (приложение).
       Разрешить   Департаменту  образования  с  01.01.92  выплачивать
   средства  семьям, взявшим из домов ребенка и интернатных учреждений
   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,   в
   размерах,   равных   затратам  государства  на  содержание   одного
   воспитанника  в этих учреждениях. Сохранить за детьми,  переданными
   на   воспитание   в  приемные  семьи,  льготы,  установленные   для
   воспитанников домов ребенка, детских домов и школ-интернатов.
       5.  Главному  медицинскому управлению  (т.  Ануфриев  Р.Г.)  до
   01.10.91  обеспечить все интернатные учреждения  квалифицированными
   медицинскими кадрами.
       6. Префектам административных округов до 01.04.91 решить вопрос
   о  закреплении  загородных  баз отдыха  для  воспитанников  детских
   домов  и  школ-интернатов для детей-сирот,  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей.
       7.  Обратить  внимание руководителей объединения  "Москапстрой"
   (т.   Селиванов   Б.В.),  Главмосархитектуры  (т.  Вавакин   Л.В.),
   Мосстройкомитета  (т.  Ресин  В.И.)  на  допущенное  отставание   в
   строительстве  детского  городка "СОС -  детские  деревни"  в  дер.
   Терехово.
       Объединению "Москапстрой", Главмосархитектуре, Мосстройкомитету
   обеспечить завершение строительства комплекса в 1992 году.
       8.  Решение  исполкома Моссовета от 12.10.88  N  2203  "О  ходе
   выполнения  постановления  ЦК  КПСС  и  Совета  Министров  СССР  от
   31.07.87   N  872  "О  мерах  по  коренному  улучшению  воспитания,
   обучения   и   материального  обеспечения  детей-сирот   и   детей,
   оставшихся без попечения родителей" признать утратившим силу.
       9.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на    заместителя   Премьера-министра   Правительства   Москвы   т.
   Коробченко В.А.
   
                                          Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                                Москвы
                                            от 3 сентября 1991 г. N 79
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В
           ДОМАХ РЕБЕНКА, ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ,
                     НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ ГРАЖДАН
   
                          1. Общие положения
   
       1.1. Передача детей в семью является одной из наиболее гуманных
   форм  устройства  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей. Семья, отдельные граждане, взявшие на воспитание  детей,
   содержащихся  в  домах ребенка, детских домах и  школах-интернатах,
   должны  иметь  необходимые условия и возможности для  всестороннего
   развития личности ребенка и не состоять с ним в близком родстве.
       1.2.  Передача  детей на воспитание в семью проводится  Центром
   усыновления,   опеки  и  попечительства  с  согласия  администрации
   детского  учреждения, в котором находится ребенок, по добровольному
   желанию   и   с   учетом  согласия  ребенка  после  достижения   им
   семилетнего возраста.
       1.3.  Дети-сироты  и дети, оставшиеся без попечения  родителей,
   передаваемые   в   семьи   на  воспитание,   содержатся   за   счет
   перечисления средств из детского учреждения, передавшего  детей,  в
   размерах, равных затратам на одного ребенка в этом учреждении.
       1.4.   Администрация,   педагогический,  медицинский   персонал
   детского учреждения оказывают лицам, взявшим детей на воспитание  в
   семью,   психолого-педагогические,   медицинские   консультации   в
   воспитании  детей,  осуществляют  наблюдение  за  условиями   жизни
   ребенка.
       Школьные   округа  оказывают  помощь  опекунам-воспитателям   в
   устройстве  детей  в  детский сад, в общеобразовательную  школу,  в
   организации  летнего и каникулярного отдыха детей,  воспитывающихся
   в семье, включая родных детей опекунов-воспитателей.
   
            2. Порядок передачи детей на воспитание в семью
   
       2.1. В семьи передаются дети в возрасте до 16 лет, не состоящие
   в  близком  родстве с опекунами-воспитателями. Дети, находящиеся  в
   родственных  отношениях между собой (братья, сестры), как  правило,
   определяются  в  одну  семью.  Администрация  детского   учреждения
   обязана  предварительно ознакомить кандидатов в опекуны-воспитатели
   с  психолого-педагогической характеристикой и  состоянием  здоровья
   детей, передаваемых на воспитание в данную семью.
       2.2.  Дети передаются в семью по решению попечительского совета
   Центра   по   усыновлению,  опеке  и  попечительству  на  основании
   заявлений  кандидатов  в  опекуны-воспитатели,  заключения  органов
   опеки  и  попечительства округа и с согласия администрации детского
   учреждения, в котором находится ребенок.
       2.3. При передаче детей на воспитание в семью после семилетнего
   возраста обязательно учитывается их согласие.
   
             3. Права и обязанности опекунов-воспитателей
   
       3.1.   Опекунами-воспитателями  могут   быть   совершеннолетние
   граждане   и   супружеские  пары,  за  исключением  лиц,   лишенных
   родительских  прав или признанных в установленном  законом  порядке
   недееспособными или ограниченно дееспособными.
       3.2.  Опекуны-воспитатели в соответствии с Кодексом о  браке  и
   семье  РСФСР  обязаны обучать, воспитывать детей,  обеспечивать  их
   физическое  и  умственное  развитие, подготавливать  к  общественно
   полезному труду, растить достойными членами общества.
       Опекуны-воспитатели, принявшие в семью на воспитание  детей  из
   детских  учреждений,  являются законными представителями  в  защите
   прав  и  интересов  детей,  несут  юридическую  ответственность  за
   охрану их жизни и здоровья.
       3.3. При создании приемной семьи Центр по усыновлению, опеке  и
   попечительству,   органы   опеки   и   попечительства   округа    и
   администрация  детского  учреждения  должны  исходить   из   каждой
   конкретной  ситуации, учитывать прежде всего  законные  интересы  и
   возрастные особенности несовершеннолетних.
       3.4.  При  рассмотрении заявлений семей, кандидатов в  опекуны-
   воспитатели  проводится их обследование и учитываются  рекомендации
   трудовых  коллективов, заключения врачей о состоянии здоровья  всех
   членов семьи, жилищные условия и материальное положение.
       3.5.   В   случае   недобросовестного   выполнения   опекунами-
   воспитателями  их  обязанностей по содержанию и  воспитанию  детей-
   сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  решением
   попечительского  совета Центра по усыновлению они  отстраняются  от
   воспитания  несовершеннолетних, дети передаются в другие  семьи  и,
   как исключение, возвращаются в детские учреждения.
       Контроль  за  воспитанием детей в приемных семьях  осуществляет
   служба  социальной  защиты детей округа  и  детское  учреждение,  в
   котором    воспитывался    ребенок.    В    связи    с    переводом
   несовершеннолетнего  из  одного учреждения  в  другое  по  возрасту
   контроль     за    дальнейшим    его    воспитанием    осуществляет
   соответствующее детское учреждение.
   
            4. Социальное и материальное обеспечение детей,
               переданных на воспитание в семьи граждан
   
       4.1.  На  детей,  переданных  на воспитание  в  семьи  граждан,
   распространяются   нормы  материального   обеспечения   и   льготы,
   предусмотренные   решениями  Правительства   СССР   и   РСФСР   для
   воспитанников домов ребенка, детских домов и детей, оставшихся  без
   попечения родителей, находящихся в школах-интернатах.
       4.2.  Денежные  средства,  связанные с  расходами  на  питание,
   одежду,   обувь,   мягкий  инвентарь,  приобретение  хозяйственного
   обихода,  учебных пособий, игрушек, культурно-массовые мероприятия,
   выделяются  из бюджета детского учреждения, воспитанником  которого
   являлся ребенок.
       4.3.  Администрация детского учреждения или бухгалтерия  округа
   перечисляет   денежные  средства  воспитателям  на   сберегательную
   книжку  в  размерах  и сроках в соответствии с  договором,  который
   заключается   опекуном-воспитателем   и   администрацией   детского
   учреждения.
       4.4.    Ответственность    за   правильность    исчисления    и
   своевременность перечисления сумм на детей, передаваемых  в  семью,
   несет бухгалтер, производящий расчеты данного учреждения.
       4.5. Воспитатели ведут учет расходов по простейшей форме в виде
   записей  по  расходу и приходу средств, копий счетов, квитанций  на
   расходы,  превышающие 200 руб., и отчитываются перед администрацией
   детского  учреждения или бухгалтером учебного округа  по  истечении
   года.
       Сэкономленные  в  течение года средства  изъятию  не  подлежат,
   зачет  сверхнормативных запасов товарно-материальных  ценностей  не
   производится.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz