Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17.09.91 N 84 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕКОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ Г.МОСКВЫ

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад


                          ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                        17 сентября 1991 г. N 84

                           О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
                        ПРОГРАММЫ РЕКОНСТРУКЦИИ
                      ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ Г. МОСКВЫ

      В  соответствии  с   постановлением  Совета  Министров СССР  от
   24 сентября 1987 г. N 1101 и решением исполкома Московского Совета
   от  30  декабря  1987  г.  N  3079  организациями Москвы проведена
   определенная работа по реконструкции центральной части города.
      Разработана проектно - сметная  документация  со  значительными
   объемами историко   -  культурных,  археологических,  инженерно  -
   технических и  других  видов  обследований.  Подготовлена  рабочая
   документация  по  реконструкции  кварталов,  пусковых комплексов и
   отдельных объектов на 347,2 млн.  рублей строительно  -  монтажных
   работ.
      Из  районов  реконструкции  отселено  1634 человека и  выведено
   38 организаций - арендаторов.
      Осуществляется опережающая  инженерная  подготовка   территории
   комплексной реконструкции.  Выполнено переустройство магистральных
   сетей в районах улиц Сретенки,  Трубной,  Б. Полянки, Столешникова
   пер., ведутся   работы   по   ул.   Герцена,   Цветному  бульвару,
   Театральной площади и др.
      Завершена реконструкция  Малого  театра,  Петровского  Пассажа,
   гостиницы "Метрополь",    развернуты   работы   по   реконструкции
   Третьяковской    галереи,   Государственной    библиотеки    имени
   В.И. Ленина,   гостиниц   "Балчуг",   "Националь"  и  ряда  других
   объектов.
      На объектах  центра  в  пределах  Садового кольца строительными
   организациями Мосстройкомитета,  Мосжилинжа,  ведомств,  а   также
   другими государственными  и  кооперативными организациями за 1989-
   1990 годы выполнено на 131,7 млн.  рублей строительно -  монтажных
   работ. В  1991  году  планируется  выполнить на 187,6 млн.  рублей
   строительно - монтажных работ, в том числе силами Мосстройкомитета
   - на  136,1  млн.  рублей.  За  первое  полугодие 1991 года объемы
   выполненных строительно -  монтажных  работ  составили  75,3  млн.
   рублей, или  103,4%  от  плана  первого  полугодия,  в  том  числе
   организациями Мосстройкомитета -  54,6  млн.  рублей,  или  104,6%
   плана.
      Вместе с  тем  темпы  реконструкции  центральной  части  города
   остаются низкими.
      Выполненная работа по  организации  реконструкции  выявила  ряд
   значительных проблем,  недостаточное внимание к решению которых не
   позволило достичь уровня заданий, определенных решениями исполкома
   Моссовета по данному вопросу.
      До настоящего    времени     не     утвержден     разработанный
   Главмосархитектурой проект  детальной  планировки  центра  Москвы,
   историко - архитектурный опорный план с проектом зон  охраны,  что
   не  позволяет  достоверно  определить очередность,  объемы и сроки
   комплексной  реконструкции  кварталов  в   увязке   с   инженерной
   подготовкой территории.
      В 1990-1991  гг.  обеспечение  комплексной  реконструкции  было
   осложнено изменением районных структур. Действия ряда райсоветов и
   исполкомов во изменение  ранее  утвержденных  социальных  программ
   привели  к  значительной корректировке разработанной документации,
   что вызвало необоснованную задержку начала производства  работ,  а
   также  изменение  функционального  назначения  помещений без учета
   общегородских задач.
      Крайне сложным   остается   вопрос  подготовки  и  освобождения
   площадок для производства работ. В результате разбалансированности
   взаимодействия городских   и   районных   служб   ряд   исполкомов
   использовал выделенную им для освобождения объектов жилую  площадь
   не по  назначению.  Исполкомами районных Советов и Мосжилучетом не
   решен вопрос создания переселенческого  фонда.  Площади,  вводимые
   после капитального ремонта и нового строительства в центре города,
   не используются  для  отселения  коренных  москвичей  из   зданий,
   подлежащих реконструкции,    как    это    определено    решениями
   Мосгорисполкома. Значительная часть площади продолжает  выделяться
   в отдаленных районах - новостройках,  в том числе Марьино, Бутово,
   Солнцево.
      Не выполнена    программа    перебазирования    организаций   и
   предприятий из  центра  в  увязке  с  использованием  имеющихся  и
   строительством новых   административных  помещений,  изложенная  в
   решении исполкома Моссовета от 13.07.89 N 1183.  В  центре  города
   сохраняется значительное  количество производств с несвойственными
   для этой части  города  функциями.  Продолжается  практика  выдачи
   ордеров организациям   на   аренду  помещений,  освобожденных  для
   реконструкции.
      В то  же  время  районы  часто  вели  необоснованное  отселение
   жителей. Освобожденные  здания  своевременно  не  предлагались   к
   включению в  план проектирования и реконструкции.  В результате на
   Арбате, Сретенке,  в Замоскворечье  и  в  других  районах  имеется
   большое количество отселенных зданий и сооружений, к реконструкции
   которых не приступают годами.
      Не отработана    система    экономической    заинтересованности
   предприятий и организаций  в  выполнении  работ  по  реконструкции
   центра. Применяемые  действующие  нормы  и  расценки  не учитывают
   специфических условий работы в зоне исторической застройки.
      Не решен   вопрос   с   обеспечением   объектов   реконструкции
   индивидуальными малотиражными    изделиями    (чугунным    литьем,
   столярными, скобяными изделиями, керамикой и т.п.).
      Недостаточный учет влияния перечисленных проблем на  реализацию
   программы реконструкции   привел   к   тому,  что  предусмотренные
   решением исполкома Моссовета от 30.12.87 N 3079  задания  не  были
   сбалансированы по срокам.
      В целях принятия кардинальных мер по переходу на новую  систему
   организации и   управления   реализацией   комплексной   программы
   реконструкции, а    также    в    условиях    образования    новых
   организационных структур  управления  городом Правительство Москвы
   постановляет:
      1. Отметить, что решение исполкома Моссовета от 30.12.87 N 3079
   "О комплексной реконструкции и застройке в  период  до  2000  года
   исторически сложившегося   центра   г.  Москвы"  по  его  основным
   направлениям не выполнено,  в том числе и по объему строительно  -
   монтажных работ.
      2. Институту развития  Москвы   в   соответствии   с   решением
   Мосгорисполкома от  28.04.91  N  721 ускорить разработку комплекса
   экономических мер,   обеспечивающих   привлечение   инвесторов   и
   подрядных организаций, и системы взаимоотношений между участниками
   реконструкции и эксплуатирующими организациями с окончанием  работ
   до 01.11.91.
      3. Главмосархитектуре:
      3.1. Принять   за   основу  представленные  Главмосархитектурой
   "Основные положения реконструкции центральной  части  г.  Москвы",
   разработанные на    основании   согласованного   Госкомэкспертизой
   Госкомархитектуры СССР  (протокол  N  3   от   26.07.90)   проекта
   детальной планировки  центральной  части г.  Москвы,  и историко -
   архитектурный план с проектом  зон  охраны  памятников  истории  и
   культуры   для  решения  последующих  задач  реализации  программы
   реконструкции центральной части г. Москвы.
      3.2. В   срок   до   01.01.92   разработать  и  представить  на
   рассмотрение Правительства согласованную с Координационным советом
   концепцию по улучшению художественного оформления площадей,  улиц,
   набережных в центре Москвы.
      3.3. По заказу объединения "Москапстрой" совместно с городскими
   службами СЭС,   Госпожнадзора,    Госгортехнадзора    переработать
   применительно к   особым   условиям   центральной   части   города
   градостроительные, санитарные, пожарные и технологические нормы по
   согласованию  с  заинтересованными  организациями  и  утвердить  в
   установленном порядке до 01.01.92.
      4. Префектуре Центрального округа:
      4.1. Совместно с объединением "Москапстрой", Мосстройкомитетом,
   Комитетом экономики  и  Главмосархитектурой,  взяв за основу ранее
   согласованные социальные   программы    районов,    до    01.10.91
   разработать и  представить  на утверждение программу реконструкции
   на 1992-1993 гг. с учетом первоочередных задач:
      - максимального  сохранения  в  центре  Москвы  пригодного  для
   проживания жилищного фонда с ликвидацией коммунального заселения;
      - развития системы учреждений социально - бытового обслуживания
   для удовлетворения потребностей населения города, а также туристов
   и гостей столицы;
      - повышения уровня благоустройства территории с  использованием
   подземного пространства.
      4.2. Совместно     с     Москомимуществом,     Мосжилкомитетом,
   Мосстройкомитетом,     объединением         "Москапстрой"        и
   Главмосархитектурой в  срок  до  01.01.92  разработать   программу
   переселения жителей  и первоочередного перебазирования организаций
   и предприятий из  центра,  увязав  ее  с  планами  проектирования,
   строительства,  реконструкции  и  капитального ремонта,  а также с
   интересами коренных жителей города.
      4.3. Совместно  с Москомимуществом и Главмосархитектурой в срок
   до 01.01.92 проанализировать исполнение ранее принятых  решений  о
   передаче  в  аренду  строений и земельных участков,  по которым не
   обеспечены строительно - восстановительные работы в  установленный
   срок, и внести предложения об их дальнейшем использовании.
      4.4. Совместно  с  Москомимуществом  и  Главмосархитектурой  до
   01.01.92 внести  предложения  об  условиях  пользования  городской
   собственностью и земельными участками для расположенных  в  центре
   организаций и  предприятий  с целью привлечения их сил и средств к
   участию в программе комплексной реконструкции.
      5. Москомимуществу совместно с префектурой Центрального округа:
      5.1. Предоставлять   подрядным    строительным    организациям,
   осуществляющим работы по реконструкции центра,  включая инженерные
   объекты, преимущественное      право      приватизации       части
   реконструированных площадей в соответствии с разрабатываемыми ТЭО.
      5.2. Разрешить в качестве компенсации  предоставлять  право  на
   эксплуатацию части   отреконструированных   площадей   инвесторам,
   участвующим в реконструкции объектов центра.
      7. Объединению "Москапстрой":
      6.1. Совместно с Мосстройкомитетом и Мосинжкомитетом обеспечить
   переход с  01.01.92  на  контрактно  - договорную систему расчетов
   между участниками реконструкции.
      6.2. Совместно с Главмосархитектурой и префектурой Центрального
   округа ускорить   разработку   эскизных   проектов   застройки   и
   выполнение историко   -   архитектурных  обследований.  Дальнейшее
   рабочее проектирование осуществлять после определения  инвесторов,
   пользователей и  подрядных  строительных  организаций  для каждого
   конкретного здания или комплекса.
      6.3. С    участием   Главмосархитектуры,   Мосстройкомитета   и
   префектуры Центрального округа в  месячный  срок  откорректировать
   программу проектирования и строительства административных зданий и
   представить ее на утверждение Правительства.
      6.4. Совместно  с  Главмосархитектурой разработать программу по
   значительному увеличению объемов работ по  опережающей  инженерной
   подготовке территории центральной части Москвы.
      7. Мосстройкомитету совместно с Мосинжкомитетом:
      7.1. Обеспечить  начиная с 1992 года увеличение годовых объемов
   работ, выполняемых по реконструкции центра,  не менее  чем  в  1,5
   раза, с  привлечением  дополнительных  производственных  мощностей
   организаций и   предприятий    министерств,    ведомств,    других
   государственных и кооперативных организаций.
      7.2. Дать предложения по организации производства  малотиражных
   индивидуальных изделий  на  предприятиях  стройиндустрии  города с
   использованием  передовых  зарубежных  технологий,  обеспечить  их
   реализацию.
      7.3. Совместно  с  Комитетом  экономики  в  срок  до   01.11.92
   разработать Положение  о  порядке  введения  налоговых  льгот  для
   организаций и предприятий,  принимающих  участие  в  реконструкции
   центральной части г. Москвы.
      8. Комитету экономики г. Москвы:
      8.1. Упорядочить     систему    планирования    и    отчетности
   реконструкции центра Москвы и обеспечить целевое финансирование  в
   счет общих   капитальных   вложений  всех  видов  работ  и  услуг,
   необходимых для осуществления программы реконструкции, с 01.01.92.
      8.2. В  срок  до 25.09.91 заключить договор на выполнение работ
   по п. 2 настоящего постановления.
      8.3. По   предложениям   объединения   "Москапстрой"  и  других
   заказчиков подготовить сводные предложения в Правительства РСФСР и
   СССР   о   выделении   капитальных   вложений  для  финансирования
   реконструкции центра в 1992-1993 гг.
      9. Обратить  внимание руководителей муниципальных подразделений
   и служб на необходимость безусловного выполнения решения исполкома
   Моссовета от  21.08.90  N  1432  "Об утверждении плана дальнейшего
   использования строений,  освобожденных полностью или частично, для
   проведения работ по реконструкции центральной части г. Москвы".
      10. Запретить      Москомимуществу     и     Главмосархитектуре
   рассматривать вопросы передачи и закрепления  помещений  и  отвода
   земельных участков  в центре Москвы без согласования с префектурой
   Центрального округа.
      11. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
   на первого  заместителя  премьера  - министра правительства Москвы
   Ресина В.И.

                                         Премьер Правительства Москвы
                                                          Ю.М. Лужков


   ------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz