ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 1991 г. N 278
О МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ)
ГУВД Г. МОСКВЫ
В соответствии с Законом Российской Федерации "О милиции", в
целях повышения роли органов внутренних дел в защите прав и
законных интересов граждан, всех видов собственности от
противоправных посягательств, усиления эффективности борьбы с
преступностью и укрепления общественного порядка Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. В качестве первого этапа реализации Закона Российской
Федерации "О милиции" Положение о милиции общественной
безопасности (местной милиции) Главного управления внутренних дел
г. Москвы (согласно приложению N 1) и структуру милиции
общественной безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы
(приложение N 2 - не приводится).
1.2. Начальником милиции общественной безопасности (местной
милиции) ГУВД г. Москвы Никитина Леонида Васильевича - заместителя
начальника ГУВД г. Москвы.
2. Установить должностные оклады и перечень должностей,
занимаемых в милиции общественной безопасности (местной милиции)
ГУВД г. Москвы и ее подразделениях (приложение N 3 - не
приводится).
3. Предоставить право префектам административных округов
принимать решения об утверждении начальников отделов милиции
общественной безопасности (местной милиции) по представлению ГУВД
г. Москвы.
4. Согласиться с предложением ГУВД г. Москвы войти с обращением
в МБВД Российской Федерации о предоставлении права ГУВД г. Москвы
принимать на контрактной основе на службу в милицию общественной
безопасности лиц, уволенных из органов внутренних дел и получающих
пенсию по линии МБВД Российской Федерации, с сохранением 50%
пенсии, по окончании которой начисление пенсии производить в
соответствии с новым окладом денежного содержания.
5. Начальнику ГУВД г. Москвы (Мурашев А.Н.):
5.1. Подготовить перечень подразделений милиции общественной
безопасности (местной милиции), содержащейся за счет бюджета г.
Москвы, для обращения на согласование в Правительство Российской
Федерации.
5.2. Совместно с Московской высшей школой милиции и ВЮЗШ МБВД
Российской Федерации разработать программу обучения, подготовки и
переподготовки сотрудников милиции общественной безопасности
(местной милиции), с этой целью открыть дополнительный факультет,
о чем войти с предложением в МБВД Российской Федерации.
5.3. В I квартале 1992 года разработать и утвердить программу
социального обеспечения сотрудников милиции общественной
безопасности (местной милиции).
5.4. Войти с предложением в МБВД Российской Федерации о
дополнительном выделении оружия, снаряжения и спецсредств для
оснащения милиции общественной безопасности (местной милиции).
5.5. Совместно с научно-исследовательским институтом систем
автоматики НИИСА решить в январе 1992 года вопрос о выделении
частот в новом диапазоне 450 МГц для организации оперативной УКВ
радиосвязи, в т.ч. для милиции общественной безопасности.
5.6. Совместно с Комитетом по науке и технике, НИИСА и НПО
"Элас" подготовить и представить в Правительство Москвы в январе
1992 года предложения по организации производства средств связи в
г. Зеленограде в рамках совместного предприятия с зарубежными
фирмами.
5.7. Подготовить предложения в Правительство Российской
Федерации, в МБВД Российской Федерации о выделении в 1992 году
целевым назначением для милиции общественной безопасности (местной
милиции) автомобилей, горюче-смазочных материалов и запасных
частей.
5.8. ГУВД г. Москвы до 10.02.92 представить в Москомимущество
заявку на нежилые помещения для размещения подразделений милиции
общественной безопасности.
6. Префектам административных округов, ГУВД г. Москвы принять
неотложные меры по отбору и комплектованию кадров милиции
общественной безопасности (местной милиции), их профессиональному
обучению.
7. Префекту Северо-Западного административного округа (Парфенов
В.В.) подготовить в I квартале 1992 года совместно с ГУВД г.
Москвы на рассмотрение Правительства Москвы предложения о создании
на территории округа колледжа по подготовке сотрудников милиции
общественной безопасности (местной милиции).
8. Установить дополнительную численность милиции общественной
безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы: с 01.01.92 в
количестве 1 тыс. сотрудников; с 01.04.92 - 2 тыс. и с 01.06.92 -
3 тыс.
9. Главмосфинуправлению (Коростелев Ю.В.):
9.1. Осуществлять финансирование подразделений милиции
общественной безопасности (местной милиции) за счет средств
бюджета г. Москвы в пределах сумм, утвержденных на эти цели по
бюджету на 1992 год, а также за счет средств внебюджетного фонда
поддержки правоохранительных органов в коммерческом народном банке
(распоряжение N 676-РП от 30.10.91).
9.2. Предусмотреть выделение рублевых средств для приобретения
на валютной бирже необходимых валютных средств для милиции
общественной безопасности (местной милиции).
10. Московскому городскому комитету по науке и технике (т.
Евтушенко В.П.), Моспромснабкомитету, Комитету экономики Москвы в
месячный срок рассмотреть возможность комплектования милиции
общественной безопасности оборудованием за счет конверсии
оборонных отраслей промышленности.
11. Комитету экономики Москвы (т. Шевелкин Н.П.),
Главмосфинуправлению предусматривать по предложению ГУВД
необходимые лимиты капитальных вложений и источники финансирования
на создание, содержание и приобретение оборудования для милиции
общественной безопасности.
12. Управлению внешних экономических связей (т. Файншмидт Е.А.)
в I квартале 1992 года осуществить закупку валютных средств через
валютную биржу для приобретения необходимой спецтехники, средств
радиосвязи и снаряжения (согласно спецификации, представленной
ГУВД) за рубежом для оснащения милиции общественной безопасности
(местной милиции).
13. Комитету промышленности и материальных ресурсов (Попов
О.Г.) по заявке ГУВД г. Москвы осуществить до конца 1992 года
поэтапное выделение материально-технических ресурсов, необходимых
для милиции общественной безопасности (местной милиции).
14. Заместителю Премьера Правительства Б.В. Никольскому в
январе 1992 года провести совещание с префектами административных
округов по вопросу формирования единого городского фонда
"Правопорядок".
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьера Правительства Москвы т. Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 24 декабря 1991 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОСКОВСКОЙ МЕСТНОЙ МИЛИЦИИ (МИЛИЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
1. Общие положения
1.1. Московская местная милиция (милиция общественной
безопасности) <*> - система органов исполнительной власти города
Москвы и административных округов Москвы, призванных защищать
жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы
общества и государства от преступных и иных противоправных
посягательств, обладающих правом применения мер принуждения.
Московская местная милиция является составной частью Главного
управления внутренних дел г. Москвы.
--------------------------------
<*> В дальнейшем - местная милиция.
1.2. Задачами местной милиции являются:
- обеспечение личной безопасности граждан;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной
безопасности;
- предупреждение и пресечение преступлений и административных
правонарушений;
- раскрытие преступлений, по делам о которых производство
предварительного следствия не обязательно;
- оказание в пределах своей компетенции помощи гражданам,
должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям.
1.3. Деятельность местной милиции строится в соответствии с
принципами законности, гуманизма, уважения прав человека,
гласности.
Местная милиция защищает человека независимо от его
гражданства, места жительства, социального, имущественного и
должностного положения, расовой и национальной принадлежности,
пола, возраста, образования и языка, отношения к религии,
политических и иных убеждений.
Ограничение личности в правах и свободах местной милицией
допустимо лишь на основании и в порядке, прямо предусмотренных
законом.
Сотрудникам местной милиции запрещается прибегать к унижающему
достоинство человека обращению, а равно терпимо относиться к
такому обращению со стороны других лиц.
Местная милиция не имеет права разглашать сведения, относящиеся
к личности или могущие повредить ее законным интересам, если
правосудие не требует иного.
1.4. Правовую основу деятельности местной милиции составляют
Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О
милиции", настоящее Положение, акты Мэрии и Правительства Москвы,
а также органов исполнительной власти округов Москвы, иные законы
и правовые акты Российской Федерации.
2. Компетенция местной милиции
2.1. Местная милиция в соответствии со своими задачами и
Законом Российской Федерации "О милиции" обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные
правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их
совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению
данных обстоятельств;
2) оказывать помощь лицам, пострадавшим от преступлений,
административных правонарушений и несчастных случаев, а также
находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни
и здоровья;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную
поступающую информацию о преступлениях, административных
правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной
безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные
законодательством;
4) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на
транспортных магистралях, в аэропортах, на вокзалах и в других
общественных местах;
5) выявлять и раскрывать преступления, по делам о которых
производство предварительного следствия не обязательно;
6) возбуждать по ним уголовные дела, производить в этих целях
дознание;
7) участвовать в розыске лиц, совершивших преступления, лиц,
скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от
исполнения уголовного наказания, без вести пропавших, и иных лиц в
случаях, предусмотренных законодательством, а также похищенного
имущества;
8) осуществлять по подведомственности производство по делам об
административных правонарушениях;
9) регулировать дорожное движение; контролировать соблюдение
установленных правил, нормативов и стандартов в сфере безопасности
дорожного движения; производить регистрацию и учет
автомототранспортных средств и выдачу удостоверений на право
управления автомототранспортными средствами;
10) выполнять специализированные монтажно-эксплуатационные
работы подразделениями государственной автомобильной инспекции
<*>;
11) выдавать в соответствии с законодательством разрешения на
приобретение, хранение, ношение и перевозку огнестрельного оружия,
боеприпасов к нему, взрывчатых материалов, а также на открытие и
функционирование объектов, где они обращаются; контролировать
соблюдение установленных правил обращения и функционирования
указанных предметов и объектов;
12) выдавать разрешения на изготовление печатей и штампов,
открытие полиграфических и штемпельно-граверных предприятий,
осуществлять контроль за их функционированием <*>;
13) выдавать разрешения на приобретение, хранение и перевозку
сильнодействующих ядовитых веществ, осуществлять контроль за
соблюдением правил хранения и перевозки данных веществ, а также за
условиями сохранности радиоактивных веществ в местах их
постоянного хранения <*>;
14) охранять на основе договоров с собственниками принадлежащее
им имущество; инспектировать подразделения охраны предприятий,
учреждений и организаций г. Москвы;
15) принимать меры при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных
бедствиях, других чрезвычайных событиях, неотложные меры по
спасению людей и оказанию им первой медицинской помощи, а также
охране имущества, оставшегося без присмотра; участвовать в
соответствии с законом в обеспечении правового режима
чрезвычайного или военного положения в случае их введения на
территории России или в отдельных местностях, а также в проведении
мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
16) исполнять в установленном законом порядке определения
судов, постановления судей, постановления и письменные поручения
прокуроров и следователей о приводе лиц, уклоняющихся от явки по
их вызову, производстве розыскных действий, оказывать им
содействие в производстве отдельных процессуальных действий;
17) исполнять приговоры, определения и постановления судов и
постановления судей, прокуроров и санкционированные ими
постановления следователей о заключении под стражу, а также об
административном аресте;
18) охранять, конвоировать и содержать задержанных и
заключенных под стражу лиц;
19) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами
установленных правил паспортной системы, въезда, выезда,
пребывания и транзитного проезда через территорию России
иностранных граждан и лиц без гражданства;
20) осуществлять выдачу паспортов, а также разрешений на въезд
в пограничную зону, производить прописку и выписку граждан и
адресно-справочную работу <*>;
21) осуществлять регистрацию иностранных граждан и лиц без
гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации,
выдавать им документы на право проживания, оформлять документы и
разрешения на въезд в Россию и выезд за границу, а также выполнять
законодательство по вопросам гражданства <*>;
22) контролировать в пределах своей компетенции соблюдение
лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных в
отношении их в соответствии с законом ограничений, участвовать в
предусмотренных законом случаях и порядке в контроле за поведением
лиц, условно осужденных к лишению свободы с обязательным
привлечением к труду, лиц, условно освобожденных из мест лишения
свободы с обязательным привлечением к труду, а также осужденных к
лишению свободы, в отношении которых выполнение приговора
отсрочено;
23) оказывать содействие в трудовом и бытовом устройстве лицам,
освобожденным из мест лишения свободы <*>;
24) принимать неотложные меры к обеспечению сохранности
бесхозяйного имущества и кладов до передачи их в ведение
соответствующих государственных органов и должностных лиц;
25) обеспечивать сохранность найденных и сданных в милицию
документов, вещей, ценностей и другого имущества, принимать меры к
их возврату законным владельцам либо реализации в установленном
порядке;
26) осуществлять привод в учреждения здравоохранения по их
представлениям, санкционированным прокурором, лиц, уклоняющихся от
явки по вызову, которые страдают хроническим алкоголизмом,
наркоманией, венерическими заболеваниями или заражены вирусом
иммунодефицита человека;
27) организовывать работу медицинских вытрезвителей и оформлять
материалы о направлении хронических алкоголиков и наркоманов в
лечебно-трудовые профилактории и специальные наркологические
отделения <*>;
28) предупреждать совместно с другими государственными органами
и общественными объединениями детскую безнадзорность <*>;
29) организовывать работу приемников-распределителей для
несовершеннолетних <*>;
30) организовывать работу приемников-распределителей для лиц,
задержанных за бродяжничество и попрошайничество;
31) оказывать в пределах предоставленных прав помощь народным
депутатам, кандидатам в народные депутаты, должностным лицам
государственных органов и учреждений, а также представителям
общественных объединений в осуществлении их законной деятельности,
если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
32) совместно с криминальной милицией принимать предусмотренные
законом меры к охране потерпевших, свидетелей и других участников
уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если
жизнь, здоровье или имущество данных лиц находятся в опасности.
--------------------------------
<*> Местной милицией исполняется до передачи обязанностей в
ведение другого государственного органа.
2.2. Местной милиции для выполнения возложенных на нее
обязанностей в соответствии с Законом Российской Федерации "О
милиции" предоставляется право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения
преступлений и административных правонарушений, а также действий,
препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной
деятельности народных депутатов, кандидатов в народные депутаты,
должностных лиц государственных органов и учреждений,
представителей общественных объединений;
2) проверять у граждан и должностных лиц документы,
удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания
подозревать их в совершении преступления или административного
правонарушения;
3) вызывать в милицию граждан и должностных лиц по делам и
материалам, находящимся в ее производстве; подвергать приводу в
случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным
законодательством и законодательством об административных
правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без
уважительных причин от явки по вызову;
4) получать от граждан и должностных лиц при исполнении
возложенных настоящим Положением на милицию обязанностей
необходимые объяснения, сведения, справки, документы и их копии;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях,
осуществлять административное задержание и применять другие
предусмотренные законодательством об административных
правонарушениях меры;
6) производить в предусмотренных законом случаях и порядке
уголовно-процессуальные действия;
7) задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом
лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в
отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
8) задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке,
предусмотренных законодательством, лиц, уклоняющихся от исполнения
уголовного наказания и административного ареста, для передачи их
соответствующим органам и учреждениям;
9) задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц,
уклоняющихся от прохождения назначенных им в установленном законом
порядке принудительных мер медицинского и воспитательного
характера;
10) задерживать и доставлять в приемники-распределители лиц в
случаях и порядке, предусмотренных законом;
11) доставлять в медицинские учреждения либо в дежурные части
милиции и содержать в них до вытрезвления находящихся в
общественных местах в состоянии опьянения лиц, которые утратили
способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в
окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим или
себе, а находящихся в жилище - по письменному заявлению
проживающих там граждан, если есть основания полагать, что
поведение данных лиц представляет опасность для их жизни, здоровья
и имущества;
12) задерживать военнослужащих, подозреваемых в совершении
преступления или административного правонарушения, до передачи их
военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей
или военным комиссарам;
13) вносить в соответствии с законом в государственные органы,
общественные объединения, предприятия, учреждения и организации
обязательные для рассмотрения представления и предложения об
устранении обстоятельств, способствующих совершению
правонарушений;
14) использовать данные предусмотренных законодательством
учетов лиц, предметов и фактов в объеме, необходимом для
выполнения возложенных на нее обязанностей;
15) производить фотографирование, звукозапись, кино- и
видеосъемку, дактилоскопирование и регистрацию лиц, заключенных
под стражу, задержанных по подозрению в совершении преступления
или занятии бродяжничеством, обвиняемых в совершении умышленных
преступлений, подвергнутых административному аресту, а также лиц,
подозреваемых в совершении административного правонарушения при
невозможности установления их личности;
16) оказывать содействие криминальной милиции в пределах,
установленных законом, в осуществлении соответствующих оперативно-
розыскных мероприятий;
17) применять предусмотренные законом меры по контролю за
лицами, освобожденными из мест лишения свободы, условно
осужденными к лишению свободы с обязательным привлечением к труду
и условно освобожденными из мест лишения свободы с обязательным
привлечением к труду, а также осужденными к лишению свободы, в
отношении которых исполнение приговора отсрочено;
18) входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан,
на принадлежащие им земельные участки, территорию и в помещения
предприятий, учреждений, организаций и осматривать их при
преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо
при наличии достаточных данных полагать, что совершено или
совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для
обеспечения личной безопасности граждан и общественной
безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях,
эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках.
О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в
нем лиц в течение 24 часов уведомляется прокурор;
19) проводить в установленном законом порядке
освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении преступления
или административного правонарушения, на предмет употребления
алкоголя или наркотических средств либо направлять или доставлять
данных лиц в медицинское учреждение, если результат
освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения
факта правонарушения или объективного рассмотрения дела о
правонарушении;
20) производить по решению начальника городской местной милиции
или районной местной милиции оцепление (блокирование) районов
местности при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий,
катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии
или эпизоотий, пресечении массовых беспорядков и групповых
действий, нарушающих работу транспорта, связи, предприятий,
учреждений и организаций, а также при розыске совершивших побег
осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц,
подозреваемых в совершении преступлений, осуществляя при
необходимости досмотр транспортных средств.
При выполнении данных действий милиция принимает меры к
обеспечению нормальной жизнедеятельности населения и
функционирования народного хозяйства;
21) временно ограничивать или запрещать движение транспорта и
пешеходов на улицах и дорогах, а также доступ граждан на отдельные
участки местности и объекты, обязывать их остаться там или
покинуть эти участки местности и объекты в целях охраны жизни,
здоровья и имущества граждан, проведения следственных и розыскных
действий;
22) запрещать эксплуатацию транспортных средств, техническое
состояние которых не отвечает установленным требованиям,
останавливать транспортные средства и проверять документы на право
пользования и управления ими, а также документы на транспортное
средство и перевозимый груз; осуществлять с участием водителей или
лиц, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов;
производить досмотр транспортных средств при подозрении в том, что
они используются в противоправных целях; отстранять от управления
лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать,
что они находятся в состоянии опьянения, а равно не имеющих
документов на право управления или пользования транспортным
средством; ограничивать или запрещать проведение ремонтно-
строительных и других работ на улицах и дорогах, если не
соблюдаются требования по обеспечению общественной безопасности;
23) осматривать места хранения и использования огнестрельного
оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также
объекты, где они обращаются; при выявлении нарушений установленных
правил давать обязательные предписания гражданам и должностным
лицам об их устранении, изымать указанные предметы, запрещать
деятельность соответствующих объектов, аннулировать выданные
разрешения и применять иные меры, предусмотренные
законодательством;
24) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие
признаки подделки, бесхозяйное имущество, вещи, предметы и
вещества, запрещенные в гражданском обороте, находящиеся у них без
специального разрешения, и в установленном порядке решать вопрос
об их дальнейшей принадлежности;
25) использовать любые транспортные средства, кроме
принадлежащих дипломатическим, консульским и иным
представительствам иностранных государств, международным
организациям и транспортных средств специального назначения, для
проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные
учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи,
преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в
милицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях
транспортных средств и проезда к месту происшествия или сбора
личного состава милиции по тревоге в случаях, не терпящих
отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от
управления этими средствами;
26) пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами
связи, принадлежащими предприятиям, учреждениям, организациям,
общественным объединениям и гражданам;
27) получать безвозмездно от предприятий, организаций,
учреждений и граждан информацию, за исключением случаев, когда
законом установлен специальный порядок получения соответствующей
информации;
28) пользоваться безвозмездно услугами средств массовой
информации для установления обстоятельств преступлений, по делам о
которых производство предварительного следствия не обязательно;
29) привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству;
объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии
преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его
гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь
милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;
30) применять при условиях и в порядке, предусмотренных Законом
Российской Федерации "О милиции", физическую силу, специальные
средства и огнестрельное оружие.
3. Организация местной милиции
3.1. В состав местной милиции входят дежурные части,
подразделения патрульно-постовой службы, государственной
автомобильной инспекции, охраны объектов по договорам, участковых
инспекторов милиции, изоляторы временного содержания задержанных и
заключенных под стражу лиц, медицинские вытрезвители, паспортные
аппараты, инспекции по делам несовершеннолетних и другие
подразделения, необходимые для решения задач, стоящих перед
местной милицией.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений местной
милиции, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской
Федерации, осуществляется органом исполнительной власти г. Москвы
по согласованию с МБВД Российской Федерации.
3.3. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений местной
милиции, содержащихся за счет городского бюджета, осуществляется
органом исполнительной власти города Москвы.
3.4. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений местной
милиции, содержащихся за счет средств бюджета административного
округа Москвы, осуществляется органом исполнительной власти
административного округа по согласованию со службой общественной
безопасности Москвы.
3.5. Численность местной милиции, содержащейся за счет
республиканского бюджета, устанавливается органом исполнительной
власти города Москвы по согласованию с МБВД Российской Федерации.
3.6. Численность местной милиции, содержащейся за счет
городского бюджета, устанавливается органом исполнительной власти
города.
3.7. Численность местной милиции, содержащейся за счет средств
бюджета административного округа города Москвы, устанавливается
органом исполнительной власти административного округа города по
согласованию со службой общественной безопасности Москвы.
3.8. Перечень подразделений местной милиции, содержащихся за
счет городского бюджета и бюджета административных округов города,
устанавливается органом исполнительной власти города по
предложению начальника ГУВД г. Москвы.
3.9. Орган исполнительной власти города имеет право
устанавливать дополнительную численность подразделений местной
милиции, содержащихся за счет средств республиканского бюджета
Российской Федерации.
3.10. Орган исполнительной власти административного округа
города Москвы имеет право устанавливать дополнительную численность
подразделений местной милиции, содержащихся за счет средств
городского бюджета, по согласованию со службой общественной
безопасности Москвы.
3.11. Милиция общественной безопасности (местная милиция)
входит в состав Главного управления внутренних дел Москвы и
управлений внутренних дел административных округов города.
Учреждениями местной милиции являются:
Милиция общественной безопасности ГУВД г. Москвы;
Управление по организации работы местной милиции города;
отдел местной милиции УВД административного округа г. Москвы;
региональное отделение местной милиции.
3.12. Милицией общественной безопасности ГУВД г. Москвы
руководит начальник, который по должности является заместителем
начальника Главного управления внутренних дел Москвы.
3.13. Начальник милиции общественной безопасности ГУВД г.
Москвы координирует деятельность местной милиции со службами и
подразделениями Главного управления внутренних дел;
издает на основании и во исполнение действующего
законодательства приказы, инструкции, дает указания, обязательные
для исполнения подразделениями местной милиции;
отменяет противоречащие действующему законодательству приказы и
указания, изданные начальниками подразделений местной милиции;
организует работу по подбору, назначению и освобождению,
расстановке и воспитанию личного состава местной милиции;
обеспечивает законность и дисциплину в деятельности местной
милиции.
3.14. Управлением по организации работы местной милиции ГУВД г.
Москвы руководит начальник, который по должности является
заместителем начальника милиции общественной безопасности ГУВД г.
Москвы.
3.15. Отделом местной милиции УВД административного округа
Москвы руководит начальник, который по должности является
заместителем начальника управления внутренних дел
административного округа города Москвы.
3.16. Региональным отделением местной милиции руководит
начальник.
3.17. Местная милиция выполняет поставленные задачи в тесном
взаимодействии с криминальной милицией.
При поступлении сведений о готовящемся или совершенном
преступлении, по делу о котором обязательно производство
предварительного следствия, местная милиция принимает необходимые
меры для его предотвращения, пресечения и раскрытия, закрепления
следов преступления, охраны места происшествия и немедленно
уведомляет об этом соответствующее подразделение криминальной
милиции с последующей передачей соответствующих материалов.
При организации раскрытия преступлений, при проведении
мероприятий по задержанию лиц, совершивших преступления или
разыскиваемых за совершение преступления, указания должностных лиц
криминальной милиции обязательны для сотрудников местной милиции.
Криминальная милиция оказывает местной милиции методическую и
консультативную помощь, а также помощь силами и средствами в целях
успешного выполнения возложенных на нее обязанностей.
Криминальная милиция имеет право знакомиться со всеми
материалами, имеющимися в подразделениях (учреждениях) местной
милиции, и принимать к производству любые из имеющихся у них дел о
преступлениях и лицах, их совершивших.
4. Служба в местной милиции
4.1. Сотрудником местной милиции является лицо, занимающее
должность в местной милиции, которому в установленном порядке
присвоено специальное звание.
Сотрудники местной милиции носят единую для Российской
Федерации форму одежды, выдающуюся бесплатно, которая может иметь
отличительную нарукавную и нагрудную символику, которые
утверждаются органом исполнительной власти города Москвы.
Сотрудники местной милиции выполняют обязанности и используют
права милиции, предусмотренные Законом Российской Федерации "О
милиции".
На сотрудников местной милиции распространяются без изъятия
положения Закона Российской Федерации "О милиции", устанавливающие
гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции. Орган
исполнительной власти города вправе расширить круг социальных
гарантий, предоставляемых сотрудникам местной милиции.
4.2. Начальник милиции общественной безопасности (местной
милиции) ГУВД утверждается в должности и освобождается от
должности органом исполнительной власти города по представлению
начальника ГУВД г. Москвы.
4.3. Заместители начальника местной милиции ГУВД г. Москвы
назначаются на должность и освобождаются от должности начальником
ГУВД г. Москвы по представлению начальника милиции общественной
безопасности (местной милиции) ГУВД г. Москвы.
4.4. На должности начальника милиции общественной безопасности
и его заместителей могут быть назначены лица, имеющие высшее
юридическое образование и проработавшие на руководящих должностях
в милиции не менее 10 лет.
4.5. Начальник отдела местной милиции административного округа
города утверждается в должности и освобождается от должности
префектом административного округа по представлению начальника
милиции общественной безопасности ГУВД г. Москвы.
4.6. Заместители начальника отдела местной милиции
административного округа города, начальники региональных отделений
местной милиции и их заместители назначаются на должность и
освобождаются от должности начальником местной милиции ГУВД г.
Москвы по представлению начальника УВД административного округа
города Москвы.
На должности начальников отделов местной милиции, их
заместителей, начальников региональных отделений местной милиции и
их заместителей могут быть назначены лица, имеющие высшее
юридическое образование и 5-летний опыт работы на руководящих
должностях в милиции.
4.7. Прием и увольнение других сотрудников местной милиции,
назначение на должность, продвижение и перемещение их по службе, а
также условия прохождения службы осуществляются в порядке,
установленном МБВД Российской Федерации. В патрульно-постовую
службу милиции принимаются лица мужского пола, прошедшие
медицинскую комиссию и имеющие специальную физическую подготовку;
лица, принимаемые на службу в местную милицию, в обязательном
порядке проходят специальное профессиональное обучение или
переподготовку в учебных заведениях системы МБВД Российской
Федерации.
5. Финансирование и материально-техническое обеспечение
местной милиции
Финансирование местной милиции осуществляется за счет
республиканского бюджета Российской Федерации, за счет городского
бюджета и бюджета округов г. Москвы, а также средств, поступающих
на основе заключенных в установленном порядке договоров, из
внебюджетных фондов и иных поступлений, поступающих в орган
исполнительной власти города целевым назначением на финансирование
местной милиции.
Подразделения охраны объектов по договорам содержатся за счет
средств, поступающих на основе договоров.
Орган исполнительной власти города вправе самостоятельно
увеличивать в пределах имеющихся средств расходы на местную
милицию, содержащуюся за счет республиканского бюджета Российской
Федерации.
Орган исполнительной власти города возмещает за счет городского
бюджета расходы местной милиции, связанные:
с выплатой компенсаций сотрудникам, не предусмотренных Законом
Российской Федерации "О милиции", направленных на повышение уровня
их социального обеспечения;
с использованием личного автомототранспорта сотрудников в
служебных целях;
с пользованием спортивными сооружениями, инвентарем и
оборудованием в целях физической подготовки сотрудников.
Внебюджетные средства используются для улучшения материально-
технического и социального обеспечения местной милиции,
стимулирования труда ее сотрудников.
Снабжение местной милиции форменной одеждой, оружием,
специальными средствами и техникой осуществляется за счет
республиканского бюджета Российской Федерации, по заявке милиции
общественной безопасности (местной милиции) через МБВД Российской
Федерации не ниже установленных норм.
Местная милиция имеет право принимать во владение и пользование
от государственных предприятий, организаций, учреждений и иных
собственников транспортные средства и другую технику, необходимую
для выполнения возложенных на нее обязанностей.
Органы исполнительной власти города и административных округов
предоставляют местной милиции служебные помещения, а участковым
инспекторам - помещения для работы, оборудованные мебелью и
средствами связи. Обеспечивают капитальный ремонт и техническую
эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых
местной милиции служебных помещений.
Служебные помещения подразделениям местной милиции по охране
объектов по договорам предоставляют соответствующие министерства,
ведомства, предприятия, организации и учреждения.
Милиция общественной безопасности (местная милиция) ГУВД г.
Москвы является юридическим лицом, имеет расчетный счет, гербовую
печать, угловой и другие штампы.
6. Контроль за деятельностью местной милиции
6.1. Контроль за деятельностью местной милиции осуществляет
орган исполнительной власти города и административных округов,
начальник милиции общественной безопасности (местной милиции),
начальник Главного управления внутренних дел г. Москвы, Министр
безопасности и внутренних дел Российской Федерации.
Органы исполнительной власти города и административных округов
осуществляют контроль за деятельностью местной милиции, не
вмешиваясь в ее уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную
деятельность и в производство по делам об административных
правонарушениях.
|