ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 1992 г. N 42-4
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЗА 1991 Г. И ЗАДАЧАХ НА I КВАРТАЛ 1992 Г.
Правительство Москвы и коллегия Мосстройкомитета отмечают, что
в 1991 г. Московский строительный комплекс продолжал действовать в
условиях нарушения хозяйственных связей и вызванных этим срывов
поставок материально-технических ресурсов, острой нехватки
транспорта, дефицита квалифицированных рабочих кадров.
В результате напряженной работы всех звеньев строительного
комплекса и предпринятых в противовес происходящим негативным
процессам экономических, организационных и социальных мер
московскими строителями в отчетном периоде достигнут ряд
позитивных результатов в капитальном строительстве города.
Капитальные вложения за 1991 г. в сопоставимых ценах по
заказчикам Московской мэрии (включая объединение "Москапстрой")
освоены в размере 2756,4 млн. руб. или 123,2 процента к годовому
объему по заключенным договорам и 92,8 процента к 1990 г.
Общий объем строительно-монтажных работ по Мосстройкомитету за
1991 г. составил 4036,4 млн. руб., 94,6 процента к 1990 г. (в
сопоставимых ценах).
Выработка на одного работающего в строительстве составила 32043
руб. или 107,5 процента к 1990 г. и характеризуется ростом в
течение года.
Производительность труда в промышленности выросла по сравнению
с 1990 г. на 2,3 процента.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности
строительных материалов обеспечен выпуск товарной продукции на
сумму 4005,4 млн. руб. (99 процентов к 1990 г.).
Выполнены установленные задания по производству товаров
народного потребления в объеме 339,8 млн. руб., 103,3 процента к
1990 г. и по объему реализации платных услуг населения на 41,8
млн. руб. или 112,2 к прошлому году.
Особо следует отметить, что принятые меры по усилению
социальной защищенности трудящихся позволили приостановить отток
рабочих кадров и специалистов из строительных организаций и
промышленных предприятий Мосстройкомитета.
Если за 1990 г. потери численности в строительстве составили
20,2 тыс. чел., то за 1991 г. - 11,5 тыс. чел., из них в I
квартале - 7,5 тыс. чел. Начиная со II квартала прошедшего года
численность стабилизировалась.
Принятые Правительством Москвы меры и напряженный труд
московских строителей позволили обеспечить ввод в 1991 г. 3 млн.
кв. м жилья, что превышает уровень прошлого года на 269,4 тыс. кв.
м.
Особое внимание при застройке районов уделялось ее
комплексности. За прошедший период введено: 19 школьных зданий и 4
блока начальных классов на 21228 мест, 3 профтехучилища на 1980
мест, 25 детских садов на 5611 мест, 3 больницы на 1201 место, 6
поликлиник на 3750 посещений, 2 АТС, 23 здания торговли и
общепита.
Ввод жилых домов и других объектов в районах жилой застройки, а
также объектов промышленного назначения был своевременно обеспечен
инженерными коммуникациями и головными сооружениями.
Реализованы задания продовольственной программы по обеспечению
ввода в эксплуатацию: плодоовощной базы в Таганском районе,
мелькомбината им. Цюрупы; мощностей на заводе быстрозамораживаемых
блюд, 9 пекарен малой мощности; 3 картофелехранилищ; тарного
корпуса Останкинского молокозавода.
Переданы для эксплуатации 6 га теплиц в с/х им. Моссовета и 1
га в колхозе им. Владимира Ильича.
На территории города в истекшем году построены и введены в
эксплуатацию такие уникальные объекты, как гостиницы "Славянская",
"Олимпийская"; гостиничный комплекс на территории Даниловского
монастыря Московской патриархии, единственная в стране гостиница
для священнослужителей; госпиталь для инвалидов Великой
Отечественной войны с участием турецкой фирмы "Энка" и др. Открыт
после реконструкции Малый театр.
Первоочередное внимание уделялось также вводу собственных
производственных мощностей на этих объектах. Освоение капитальных
вложений в 1991 г. составило 374,0 млн. руб. (100,4 процента к
уровню прошлого года), в том числе объемы строительно-монтажных
работ составили 137,9 млн. руб. (100,0 процента к 1990 г.).
Вместе с тем в работе Мосстройкомитета имелись недостатки,
снижающие в целом эффективность деятельности строительного
комплекса.
Организациями ПСО "Главмосстрой" допущено снижение объемов
строительства и ввода в эксплуатацию объектов здравоохранения,
торговли, народного образования и других объектов социальной
сферы, что не позволило обеспечить комплексность застройки.
С отставанием ведется строительство встроенно-пристроенных
помещений, предназначенных для обслуживания населения; магазинов,
объектов общественного питания, коммунально-бытового назначения и
др.
Ввод объектов в эксплуатацию в течение года осуществляется
организациями Мосстройкомитета, министерств и ведомств крайне
неритмично.
Не выправляется положение на строительстве тепличных
комбинатов, сооружаемых силами республиканских строительных
концернов.
Недостаточными темпами ведутся работы на объектах собственной
производственной базы.
Наряду с выполнением тематических задач перевозок строительных
грузов в прошедшем году автопредприятиями Комитета грузового
транспорта не удалось приостановить падение объемов
централизованных перевозок строительных грузов на стройки г.
Москвы.
В целях выполнения стоящих перед строительным комплексом задач
в 1992 г. и для дальнейшей стабилизации его деятельности
Правительство Москвы, коллегия Мосстройкомитета постановляют:
1. Отметить удовлетворительные в целом результаты работы
строительного комплекса в 1991 г.
Выразить благодарность коллективам строительно-монтажных и
проектных организаций, предприятий промышленности и транспорта
Мосстройкомитета, министерств и ведомств, оказавшим содействие
выполнению программы 1991 г.
2. Принять предложения Мосстройкомитета, Комитета экономики,
объединения "Москапстрой" и других заказчиков о прогнозных
показателях ввода жилых домов и объектов социальной сферы в 1992
г. согласно приложению 1 (не приводится).
Мосстройкомитету (Топельсон Я.В.) совместно с Комитетом
экономики (Росляк Ю.В.), Москапстроем (Селиванов Б.В.) и
префектурами в срок до 15.02.92 уточнить поадресный перечень
объектов пусковой программы 1992 г. с учетом итогов выполнения
заданий 1991 г. в пределах контрольных цифр по приложению 1.
3. Отметить, что объединением "Москапстрой" и подрядными
организациями Мосстройкомитета по обеспечению в полном объеме
выполнения графиков-заданий по комплексной застройке районов
Крюково, Сев. Бутово, Солнцево.
Предупредить начальника объединения "Москапстрой" Селиванова
Б.В. о персональной ответственности за обеспечение комплексности
застройки в 1992 г.
4. Мосстройкомитету (Краснянский Л.Н., Топельсон Я.В.) в
недельный срок подготовить отдельное распоряжение Правительства
Москвы о закреплении на 1992 г. руководителей Правительства,
Мосстройкомитета и объединения "Москапстрой", ответственных за
материально-техническое обеспечение строительства, ввод важнейших
объектов и комплексную застройку районов массового жилищного
строительства.
5. Поручить начальникам ПСО "Главмосстрой" (Рождественский
В.Л.), АО "Моспромстрой" (Мороз В.В.), АО "Мосинжстрой" (Строев
А.А.), ППО "Моспромстройматериалы" (Константинов В.А.), ППСО
"Мосмонтажспецстрой" (Баранов С.А.), объединения "Москапстрой"
(Селиванов Б.В.):
5.1. Обеспечить необходимую концентрацию людских и материальных
ресурсов на вводных объектах, предусмотренных графиком-заданием в
I квартале 1992 г., для безусловного выполнения (приложение 2 - не
приводится).
5.2. Считать первоочередной задачей на 1992 г. обеспечение
комплексной застройки районов массового жилищного строительства с
учетом коммунальных объектов, размещенных вне границ микрорайонов.
Приказами по объединениям закрепить ответственных руководителей
за каждым районом.
5.3. С учетом комплексности застройки разработать поэтапные
графики производства работ на пусковых и задельных объектах
программы 1992 г. и обеспечить ежедневный контроль за их
выполнением.
5.4. Принять необходимые меры по обеспечению равномерной,
помесячной подготовки к сдаче в эксплуатацию жилых домов и
объектов социальной сферы до конца 1992 г.
5.5. Уделить особое внимание строительству объектов
агропромышленного комплекса и обеспечить выполнение годового
объема работ по заключенным договорам.
Приказами по объединениям закрепить ответственных руководителей
за строительством тепличных комбинатов.
5.6. Обеспечить в текущем году увеличение годовых объемов
работ, выполняемых по реконструкции центра, не менее чем в 1,5
раза с привлечением дополнительных производственных мощностей
организаций и предприятий министерств, ведомств и других
государственных кооперативных организаций.
5.7. Взять под личный контроль строительство собственной
производственной базы, обеспечить выполнение объемов,
предусмотренных графиками к договорам подряда на 1992 г., в том
числе таких важнейших, как:
- Неверовский карьер на 1,0 млн. куб. м щебня и 1,0 млн. куб. м
песка;
- цех стеклохолста на Мосасботермокомбинате на 50 млн. кв. м в
год, что позволит отказаться от закупок стеклохолста по импорту;
- цех железобетонных изделий на комбинате строительных
материалов N 24 на 54 тыс. куб. м;
- цех железобетонных изделий на комбинате ЖБИ-9;
- трубозаготовительный завод;
- заводы железобетонных изделий N 2, 7, 21.
5.8. Установить жесткий контроль за ходом работы по заключению
договоров с предприятиями-поставщиками на поставку материальных
ресурсов в 1992 г.
5.9. В месячный срок рассчитать необходимую на 1992 г.
потребность в людских и материально-технических ресурсах,
разработать инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие их
сбалансированность при выполнении муниципальных заказов на
комплексное жилищное, социально-бытовое и коммунальное
строительство.
5.10. Совместно с Комитетом грузового транспорта (Златин П.А.)
обеспечить выполнение договорных обязательств по перевозке
строительных грузов. Активнее использовать штрафные санкции от
стоимости невыбранной, невывезенной или недопоставленной продукции
в соответствии с заключенными договорами.
6. Руководителям организаций, подведомственных Правительству г.
Москвы, министерств и ведомств обеспечить безусловное выполнение
графика-задания по вводу в эксплуатацию жилых домов и объектов
соцкультбыта в I квартале т.г. (приложение 2).
7. В связи с повышением стоимости строительства и нехваткой
бюджетных источников финансирования строительной программы 1992
г.:
7.1. Главмосфинуправлению (Коростелев), Мосстройкомитету
(Воронин, Гурин), Комитету экономики (Росляк), комитетам и
подразделениям Правительства Москвы, являющимся заказчиками по
строительству объектов городского хозяйства, в десятидневный срок
подготовить предложения по возможным источникам финансирования
программы капитального строительства 1992 г., имея в виду, что:
- финансирование муниципальных жилых домов и жилых домов,
переданных Мосстройкомитету от других заказчиков, должно
осуществляться за счет кредитов, полученных Мосстройкомитетом
(Воронин А.И.);
- за счет средств бюджета г. Москвы (Буравлев К.Е. и Коростелев
Ю.В.) обеспечивается финансирование строительства объектов по
отраслям;
- народное образование, здравоохранение и культура (если
невозможно коммерческое строительство);
- коммунальное хозяйство (газовые, тепловые, водопроводные и
канализационные сети; канализационные насосные и тепловые станции;
инженерные коммуникации; здания АТС; предприятия пассажирского
транспорта (если невозможно иное финансирование); устройство и
реконструкция наружного освещения);
- административное и прочее строительство (помещения для
отделений милиции, сооружения типа А, спецобъекты);
- бытовое обслуживание (кладбища);
- проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы для
жилищного строительства будущих лет;
- финансирование объектов стройиндустрии, полиграфической
промышленности, агропромышленного комплекса, хлебопекарной
промышленности, объектов Москомпищепрома и Мосплодоовощпрома и
отдельно стоящих объектов торговли, общественного питания и КБО -
за счет средств предприятий и централизованных источников
соответствующих комитетов, а также других юридических и физических
лиц (руководители комитетов и подразделений).
7.2. Главмосфинуправлению (Коростелев Ю.В.), объединению
"Москапстрой" (Селиванов Б.В.) в I квартале 1992 г. обеспечить
финансирование кредиторской задолженности за работы, выполненные в
1991 г., за счет средств городского бюджета.
7.3. В целях сохранения объемов строительства жилых домов ЖСК
за счет средств граждан при увеличении стоимости строительства
заместителю Премьера Правительства Москвы (Буравлев К.Э.) и
Главмосфинуправлению (Коростелев Ю.В.):
- организовать в г. Москве систему специализированных банков
для обеспечения выдачи гражданам ссуд на строительство
кооперативного жилья.
7.4. Мосстройкомитету, Мосжилкомитету и Департаменту финансов
подготовить проект постановления Правительства Москвы о порядке
финансирования жилых домов ЖСК.
7.5. Комитету по науке и технике (Евтушенков В.П.) из средств,
направляемых на конверсию в 1992-1994 гг., выделить предприятиям и
организациям Мосстройкомитета необходимые ассигнования для
финансирования совместных работ по отработке в производственных
условиях созданных институтами ВПК опытных образцов новой техники
и материалов.
8. Мосстройкомитету (Топельсон Я.В.) совместно с
Мосжилкомитетом в срок до 28.02.92 подготовить к утверждению
Правительством Москвы распоряжение о передаче на дострой в 1992 г.
префектурам, предприятиям и организациям жилых домов общей
площадью 1,3 млн. кв. м (в том числе организациям Мосстройкомитета
200 тыс. кв. м) с условием выделения 25 процентов от переданной на
дострой площади для заселения ее очередниками предприятий.
Разрешить Мосстройкомитету производить по согласованию с
Мосжилкомитетом замену организаций и предприятий - достройщиков,
не выполняющих своевременно и качественно обязательства по
достройке жилых домов и других объектов соцкультбыта.
9. Предприятиям и организациям обеспечить своевременную оплату
за получаемую по условиям достроя жилую площадь.
10. Мосжилкомитету обеспечить выделение жилой площади
привлекаемых к дострою жилых домов предприятиям и организациям в
соответствии с распоряжениями Правительства Москвы от 03.01.92 N 7-
РП и от 02.10.91 N 292-РВМ.
11. Префектурам г. Москвы:
11.1. Установить контроль за обеспечением ввода объектов на
территории административных округов.
11.2. Обеспечить координацию работ подведомственных служб по
подготовке объектов к сдаче в эксплуатацию.
11.3. Обеспечить под персональную ответственность префектов
выполнение предприятиями-достройщиками заданий по вводу объектов в
эксплуатацию в 1992 г.
Указанная ответственность распространяется на префектуры по
месту хозяйственного учета предприятия-застройщика и
территориальному расположению вводимого объекта.
12. Мосстройкомитету (Топельсон Я.В.) обеспечить координацию
работы организаций строительного комплекса и достройщиков по вводу
объектов согласно графику-заданию.
13. Начальнику ПСО "Главмосстрой" (Рождественский В.Л.):
13.1. Обеспечить в I квартале и в течение года полную и
равномерную выборку железобетонных конструкций жилых домов, школ и
других объектов социальной сферы в соответствии с поданными
заявками.
13.2. Усилить контроль за ходом выполнения решения
Правительства Москвы и Министерства обороны "О дополнительных
мерах по обеспечению жилой площадью бесквартирных военнослужащих
Московского гарнизона".
14. Объединению "Москапстрой" (Селиванов Б.В.):
14.1. Обеспечить передачу площади строительства 1992 г.
подрядным организациям в сроки, установленные согласованными
поточными графиками и договорами.
14.2. Совместно с ПСО "Главмосстрой" и "Мосинжстрой" обеспечить
выполнение мероприятий по обеспечению теплоснабжением объектов,
подлежащих вводу в эксплуатацию в 1992 г. в микрорайонах Крюково,
согласно постановлению Правительства Москвы от 10.12.91 N 241.
14.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечить в согласованные
сроки передачу ассоциации "Мосинжстрой" согласованной в
установленном порядке технической документации на строительство в
1992 г. инженерных сетей, сооружений и дорог в районах застройки
Южн. Бутово и Люблинские поля фильтрации.
14.4. Установить систематический контроль за ходом выполнения
мероприятий на нефтепроводе "Ярославль - Москва" по обеспечению
безопасной эксплуатации жилых массивов Жулебино, Ухтомский и
Новокосино.
15. МПО "Мосэнерго" (Серебрянников Н.И.) и "Москомэнерго" (Рэкк
Б.А.) ежеквартально до ввода в эксплуатацию водогрейных котлов на
Северной ТЭЦ обеспечить теплоснабжение объектов жилищного
строительства и соцкультбыта ввода и задела 1992 г.
16. МПО "Мосводоканал" (Храменков С.В.) обеспечить
строительство и ввод в мае 1992 г. временной канализационной
насосной станции и прием сточных вод в мкр. 1 Жулебино.
17. Комитету грузового транспорта (Златин П.А.):
17.1. Обеспечить в 1992 г. перевозку строительных грузов в
объеме заявок предприятий и организаций Мосстройкомитета.
17.2. Выделить по заявке МО "Мосводоканал" необходимое
количество транспорта для перевозки песка, илового осадка (золы) и
отработанной "горелой" земли для подготовки территории Люблинских
полей фильтрации под застройку.
18. Заместителю Премьера Коробченко В.А. в десятидневный срок
представить предложения о целесообразности дальнейшего
использования МП "Пролог" для строительства в городе физкультурно-
оздоровительных комплексов.
19. Просить Вице-премьера Правительства РСФСР Гайдара Е.Т.
выделить в 1992 г. Мосстройкомитету целевым назначением валютные
средства для приобретения импортного сырья, материалов и
оборудования для обеспечения выполнения производственной и
строительной программ, а также оплату инофирмам шеф-монтажных
работ по пуску и освоению производства новых строительных изделий
и материалов.
20. Поручить Орджоникидзе И.Н.:
20.1. Предусмотреть выделение валютных ассигнований по закупке
по импорту сырья и запчастей для предприятий промышленности
Мосстройкомитета.
20.2. Оказать содействие заводу "Мосметаллоконструкция" в
реализации на экспорт в 1992-1996 гг. 1000 т алюминиевых профилей
для получения средств в СКВ на приобретение технологического
оборудования, необходимого для реконструкции завода.
21. Просить Вице-премьера Правительства РСФСР Бурбулиса Г.Э.
обязать предприятия, расположенные на территории России, заключить
(пролонгировать) договоры с предприятиями и организациями
Мосстройкомитета на поставку в 1992 г. материально-технических
ресурсов в объемах не ниже уровня 1991 г.
22. Просить Министерство торговли и материальных ресурсов РСФСР
(Анисимов С.В., Вожагов В.П.) в недельный срок закончить выделение
Мосстройкомитету прикреплений материальных ресурсов на 1992 г.
Мосстройкомитету (Краснянский Л.Н., Ризель В.И.) в двухдневный
срок после получения лимитов на материально-технические ресурсы
завершить работу по их распределению между организациями Комитета
и направить на заводы-поставщики.
23. Главснабу Правительства Москвы (Попов О.Г.) сохранить на
1992 г. и последующие годы порядок обеспечения организаций
Мосстройкомитета продукцией производственно-технического
назначения, переведенной на прямые безлимитные связи через
складские базы главного управления.
24. Просить Департамент металлургии Министерства промышленности
РСФСР (Шевцов А.З.), концерны "Металлургпром" (Афонин С.З.),
"Спецсталь" (Косырев Л.К.), "Трубпром" (Рябов В.Ф.), "Промметиз"
(Арсеньев В.В.) оказать содействие предприятиям и организациям
Мосстройкомитета в заключении договоров на поставку в 1992 г.
металлургической продукции с подведомственных Департаменту
предприятий и установить контроль за реализацией.
25. Мосстройкомитету (Краснянский Л.Н.) проанализировать
состояние поставок по предприятиям, недопоставившим продукцию в
1991 г., и подготовить к 01.03.92 соответствующее обращение в
Правительство РСФСР и других государств СНГ. Предприятиям,
обеспечившим поставки в 1991 г., направить благодарственные письма
Мэра Москвы.
26. Поручить Мосстройкомитету (Воронин А.И.) до 10 февраля т.г.
подготовить проект постановления Правительства Москвы о статусе
городского заказа.
27. Мосстройкомитету (Сухоцкий В.В., Топельсон Я.В.), Комитету
экономики (Росляк Ю.В.) и объединению "Москапстрой" (Селиванов
Б.В.) в срок до 15.03.92 подготовить перечень жилых домов в объеме
250-300 тыс. кв. м общей площади для их продажи с аукциона в 1993
г. с целью обеспечения расчетов за кредит 1992 г. и получения
новых кредитов на строительство муниципального жилья.
28. Мосстройкомитету (Воронин А.И.), Комитету экономики (Росляк
Ю.В.), Главмосфинуправлению (Коростелев Ю.В.) подготовить
распоряжение Мэрии о целевых сборах с организаций-застройщиков и
других потребителей для создания внебюджетного фонда развития
стройиндустрии в 1992 г. и инструкцию о порядке исчисления и
уплаты этих сборов.
29. Антимонопольному комитету г. Москвы (Новиков О.И.):
29.1. Подготовить обращение в Государственный комитет РСФСР по
антимонопольной политике о разрешении Правительству Москвы
сформировать реестр объединений и предприятий-монополистов,
действующих на товарном рынке г. Москвы.
29.2. Подготовить обращение Правительства Москвы в Министерство
экономики и финансов Российской Федерации о нарушениях
постановления Правительства России от 19.12.91 N 55, допускаемых
Министерством путей сообщения при определении стоимости грузовых
перевозок.
30. Москомимуществу активизировать работу по реализации
объектов незавершенного строительства согласно постановлению
Российской Федерации от 03.01.92 N 9 "О передаче Мосстройкомитету
объектов незавершенного строительства" (п. 2).
31. Отметить, что руководством правления концерна "Росюгстрой"
и ассоциации "Росуралсибстрой" не принято действенных мер по
ускорению темпов строительства тепличных комбинатов в совхозе им.
XXI съезда КПСС и колхозе "Завет Ильича".
Обязать руководство указанных организаций ликвидировать
допущенное отставание и обеспечить выполнение объемов строительно-
монтажных работ на тепличных комбинатах в соответствии с
заключенными договорами на 1992 г.
32. Обязать руководителей проектно-строительного комплекса
обеспечить последовательное внедрение новых видов зданий и
сооружений, конструкций и материалов, необходимых для застройки
города:
32.1. Руководителям объединений усилить внимание к вопросам
создания и внедрения новой техники в проектно-строительных и
промышленных объединениях Мосстройкомитета. Обеспечить в 1992-1994
гг. внедрение разработанных МНИИТЭПом и другими проектными
организациями новых серий зданий массового строительства,
строительных конструкций и изделий.
32.2. Заместителю председателя Мосстройкомитета (Никонов Н.Н.),
Научно-техническому управлению (Дмитриев А.Н.):
32.2.1. Во II квартале 1992 г. совместно с Москомархитектурой
(Григорьев Ю.П.), ППО "Моспромстройматериалы" и ПСО "Главмосстрой"
разработать программы перехода на новые виды градостроительно
необходимой продукции в 1992-1995 гг., в т.ч. коттеджей и
малоэтажных жилых домов.
32.2.2. Совместно с Главэкономикой Мосстройкомитета и
объединениями продолжить работу по изысканию дополнительных
возможностей финансирования научно-исследовательских и проектных
работ. Подготовить в I квартале 1992 г. проект постановления
Правительства Москвы об использовании фонда дополнительных
финансовых ресурсов и капитальных вложений для финансирования
проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
по созданию новой техники, принципиально новых технологий и
материалов, в т.ч. на основании постановления Совета Министров
РСФСР от 27.06.91 N 372.
32.2.3. В 1992 г. совместно с Комитетом экономики и
Главмосфинуправлением для стимулирования создания и внедрения
новых технологий и элементов новой техники в строительство,
строительную индустрию и промышленность строительных материалов
подготовить предложения Правительству Москвы по освобождению от
налогообложения части прибыли предприятий и организаций,
направляемой на выполнение научных исследований и внедрение их в
производство, распространению налоговых льгот, в т.ч. и отмене
налогов на новейшую продукцию.
32.2.4. Совместно с МНИИТЭПом Мосстройкомитета (Кузнецов Ю.И.)
в I квартале 1992 г. подготовить предложения в Правительство
России о снижении налогов на научно-исследовательские и проектные
институты, выполняющие работы для развития городского хозяйства и
строительства г. Москвы.
32.2.5. Представить в Правительство Москвы в I квартале 1992 г.
необходимые документы, оформляющие принадлежность научных
проектных и конструкторских организаций к муниципальной структуре
города для подтверждения льгот, предусмотренных муниципальным
организациям.
33. Закрепить за МНИИТЭПом участок строительства нового
производственного здания во владении 67-69 по Б. Грузинской ул.
34. Комитету экономики и Главмосфинуправлению по предложениям
Москомархитектуры и Мосстройкомитета увеличить не менее чем на 112
млн. руб. объем средств, выделяемых в 1992 г. на проектно-
изыскательские работы для строительства с учетом повышения их
стоимости согласно распоряжению от 24.12.91 N 421-РВМ.
35. Руководителям объединений, ассоциаций, компаний,
организаций и предприятий строительного комплекса в целях
наращивания объемов производства активизировать работу по
дальнейшему разгосударствлению собственности путем преобразования
государственных предприятий в акционерные общества, сдачи их и
иного имущества в аренду с правом выкупа, продажи их трудовым
коллективам, юридическим лицам и гражданам.
35.1. ППО "Моспромстройматериалы" (Константинов В.А.) в срок до
14 февраля т.г. представить в Мосстройкомитет и Москомимущество на
согласование программу разгосударствления и приватизации
предприятий промышленности строительных материалов и до 20 февраля
т.г. представить ее в Мэрию на утверждение.
35.2. В соответствии с программой по приватизации, принятой
Правительством Москвы, первым заместителям Премьера Правительства
Москвы Ресину В.И., Буравлеву К.Э., Мосстройкомитету (Воронин
А.И.), ПСО "Главмосстрой" (Рождественский В.Л.) до 01.03.92
представить Правительству Москвы конкретные предложения по
акционированию предприятий ПСО "Главмосстрой" и созданию на базе
ПСО "Главмосстрой" холдинговой компании.
35.3. Руководителям объединений в месячный срок
проанализировать деятельность предприятий, арендующих
муниципальную собственность, и при необходимости представить
предложения Правительству Москвы по расторжению ранее заключенных
договоров аренды имущественного комплекса муниципальных
предприятий.
36. Руководителям объединений, организаций и предприятий
строительного комплекса в целях усиления социальной защиты
трудящихся в условиях либерализации цен и тарифов предусмотреть
меры по:
- компенсации работникам удорожания стоимости питания в
столовых, буфетах и профилакториях, стоимости проезда в
общественном транспорте за счет прибыли, оставшейся в распоряжении
организаций и предприятий;
- оказанию помощи своим работникам для индивидуального и
кооперативного жилищного строительства, имея в виду установление
Правительством Российской Федерации льготного налогообложения
части доходов, направляемых на эти цели.
37. Мосстройкомитету (Гурин Ю.В.), ПСО "Главмосстрой"
(Рождественский В.Л., Сокрюкин В.С.) в месячный срок после
опубликования закона о налогах с прибылей представить предложения
Правительству Москвы по налогообложению прибыли, обеспечивающие
экономическую заинтересованность организаций объединений
Мосстройкомитета в работе на объектах заказа Правительства Москвы,
а также средств, направляемых на содержание собственного жилого
фонда и объектов соцкультбыта.
38. Поручить Мосстройкомитету (Воронин А.И., Гурин Ю.В.) в
недельный срок подготовить распоряжение Правительства Москвы:
38.1. Совместно с Комитетом экономики и прогнозирования (Росляк
Ю.В.) - о принятии мер по антимонопольному регулированию свободных
цен на продукцию производственно-технического назначения.
38.2. О пересмотре нормативов по содержанию детских дошкольных
учреждений на 1992 г. с учетом либерализации цен.
39. Считать в целом выполненным постановление Правительства
Москвы и коллегии Мосстройкомитета от 12.10.91 N 137-66 "Об итогах
работы за 9 месяцев и задачах по завершению года и дальнейшей
стабилизации работы строительного комплекса" и снять его с
контроля.
40. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителей Премьера - министров Правительства Москвы и
заместителей председателя Мосстройкомитета по распределению
обязанностей.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Председатель коллегии
Мосстройкомитета
В.И. Ресин
|