ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 1992 г. N 106
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЮ НАДЕЖНОСТИ
МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Правительство Москвы отмечает, что решение исполкома Моссовета
от 02.03.88 N 385 "О мерах по улучшению эксплуатации и повышению
надежности мостовых сооружений Главмосдоруправления на период до
1995 г." выполняется неудовлетворительно.
Департамент инженерного обеспечения не обеспечил увеличения
объема капитального ремонта мостовых сооружений до 10,0 млн. руб.
в год, как это было установлено решением. Фактические объемы
ремонта составляют ежегодно 5-6 млн. руб., в том числе
собственными силами предприятия "Гормост" 0,3 млн. руб., вместо
запланированных 3,0 млн. руб.
Несмотря на то что за 4 года из 18 мостовых сооружений,
подлежащих капитальному ремонту, 11 сооружений отремонтировано, а
на 5 ведутся работы, объем недоремонта не снизился и по состоянию
на 01.01.92 составил 160 млн. руб. (в ценах 1991 г.). В настоящее
время 95 сооружений нуждаются в ремонте или реконструкции.
Такое состояние мостовых сооружений привело к снижению их
грузоподъемности, уровня безопасности движения транспорта и
пешеходов, ограничению пропускной способности мостов и ухудшению
архитектурного облика города.
Не выполнены предусмотренные решением исполкома Моссовета
мероприятия по развитию собственной производственной базы,
наращиванию мощностей ремонтно-строительного управления,
укомплектованию кадрами эксплуатационных служб и
мостоиспытательной лаборатории.
Бывшими исполкомами районных Советов не выделены служебные
помещения для размещения эксплуатационных участков, что не
позволило довести их численность до нормативных требований. При
норме 4-5 чел. на одно сооружение приходится 1,3 штатной единицы.
Мостовое хозяйство недостаточно обеспечивается металлопрокатом,
цементом высоких марок, красителями, сборным железобетоном. Не
решены вопросы изготовления чугунного художественного литья для
перильных ограждений и архитектурного оформления мостов.
Ремонтно-эксплуатационные службы испытывают острый недостаток в
строительных машинах и механизмах (автокраны, компрессоры,
сварочные агрегаты, передвижные электростанции), а также в
большегрузных автосамосвалах.
В результате состояние мостовых сооружений не отвечает
необходимым техническим требованиям по надежности и созданию
безопасных условий для движения транспорта и пешеходов.
Правительство Москвы постановляет:
1. Признать работу Департамента инженерного обеспечения и
предприятия "Гормост" по обеспечению необходимого уровня
эксплуатации и своевременного ремонта мостовых сооружений
неудовлетворительной.
2. Обязать Департамент инженерного обеспечения и предприятие
"Гормост" принять экстренные меры по улучшению технического
состояния мостовых сооружений, наращиванию объемов работ по их
ремонту путем привлечения дополнительных мощностей строительных
организаций, в том числе инофирм, развитию собственной
производственной базы.
3. Утвердить представленную Департаментом инженерного
обеспечения Программу ремонта мостовых сооружений на 1992-2000 гг.
(приложение 1 <*>) с выполнением работ на 34 первоочередных
объектах в 1992-1995 гг. (приложение 2 <*>).
4. Департаменту инженерного обеспечения:
4.1. С целью ликвидации недоремонта мостовых сооружений до 2000
г. нарастить объемы капитального ремонта до 20-22,0 млн. руб. в
год (в ценах 1991 г.) за счет привлечения дополнительных
строительных мощностей государственной корпорации "Трансстрой",
Ассоциации "Мосинжстрой", СП "Мосэнка", собственных сил
предприятия "Гормост" и других подрядных организаций.
4.2. Совместно с предприятием "Гормост" увеличить численность
персонала мостовых эксплуатационных участков, доведя ее к 1995 г.
до норматива (1200 человек).
Закончить в 1992 г. укомплектование службы надзора, оснастив ее
приборами и оборудованием для проведения своевременного
обследования сооружений.
4.3. Обеспечить изготовление чугунного художественного литья и
элементов архитектурного оформления мостов на предприятиях города
(приложение 4 <*>).
5. Предприятию "Гормост":
5.1. За счет применения прогрессивных методов организации
работ, использования новых отечественных и зарубежных технологий,
современных материалов и оборудования увеличить объемы ежегодного
планово-предупредительного ремонта мостовых сооружений до 10-12
млн. руб. (в ценах 1991 г.).
5.2. Совместно с научно-исследовательскими и проектными
институтами провести в течение 1992-1993 гг. специальные
обследования мостовых сооружений в соответствии с графиком
(приложение 3 <*>).
5.3. Обеспечить выдачу исходных данных СП "Мосэнка" для
составления проектно-сметной документации на ранее согласованный
объем капитального ремонта мостовых сооружений (приложение 1 <*>).
5.4. В целях развития собственной производственной базы в
течение 1992-1994 гг.:
- создать цех для изготовления деталей деформационных швов,
перильных ограждений и водоотводных элементов в подэстакадном
помещении Братеевского моста через реку Москву;
- обустроить подэстакадные пространства путепровода на ул.
Милашенкова и Строгинского моста для складирования металлопроката
и сборных железобетонных изделий;
- оборудовать подмостовое помещение Б. Устьинского моста для
размещения эксплуатационного участка.
6. Ассоциации "Мосинжстрой" выполнять по заказу Департамента
инженерного обеспечения работы по капитальному ремонту мостовых
сооружений в объеме 2,5-3,0 млн. руб. в год (в ценах 1991 г.).
7. ППСО "Мосмонтажспецстрой" по заказу Департамента инженерного
обеспечения изготовлять необходимые металлоконструкции для
капитального ремонта мостовых сооружений с последующим их
монтажом.
8. Просить государственную корпорацию "Трансстрой" обеспечить
ежегодное выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции
мостовых сооружений по заказу Департамента инженерного обеспечения
в объеме 17-18 млн. руб. (в ценах 1991 г.).
9. Москомархитектуре и Московскому земельному комитету:
9.1. В 2-месячный срок оформить предприятию "Гормост" отвод
земельного участка площадью не менее 3 га для строительства
автодормехбазы и 3 участков площадью по 0,6 га каждый в
Центральном, Северном и Юго-Западном административных округах для
строительства хозблоков эксплуатационных участков.
9.2. Закрепить земельный участок площадью 5,0 га в Южном
административном округе за трестом "Центрдорстрой" для развития
совместно с предприятием "Гормост" мощностей по производству
товарного бетона и железобетонных конструкций мелкосерийного
производства.
10. Разрешить мостовым подразделениям использовать фактически
занимаемые ими участки (приложение 5 <*>) на период до ввода в
эксплуатацию новых подразделений, компенсирующих их мощности.
11. Департаменту инженерного обеспечения обеспечить создание на
отводимых земельных участках (п. 9.1) и закрепленных подэстакадных
пространствах производственной базы предприятия "Гормост".
12. Москомимуществу совместно с префектурами административных
округов в I квартале 1992 г. переоформить в установленном порядке
договоры аренды на нежилые помещения, занимаемые подразделениями
Гормоста, на единого арендатора - предприятие "Гормост"
(приложение 6 <*>).
13. Управлению перспективного развития Москвы по предложениям
Департамента инженерного обеспечения, согласованным с проектными и
подрядными организациями, предусматривать в годовых планах
проектирование, строительство и реконструкцию мостовых сооружений,
а также объектов развития производственной базы.
14. Департаменту финансов обеспечить ежегодное выделение
средств на планово-предупредительный ремонт и содержание мостовых
сооружений 60-70 млн. руб.
15. Объединению "Москапстрой" при проектировании мостовых
сооружений предусматривать помещения для размещения
эксплуатационных служб.
16. Департаменту муниципального жилья выделять ежегодно начиная
с 1992 г. жилую площадь в количестве не менее 500 кв. м
предприятию "Гормост" для улучшения жилищных условий работников
мостового хозяйства.
17. Главснабу Правительства Москвы:
17.1. Выделять предприятию "Гормост" строительные машины и
механизмы (приложение 7 <*>), в том числе для реализации программы
1992 г. обеспечить поставку в I квартале:
- 10 большегрузных автосамосвалов;
- 3 компрессоров типа ДК-9;
- 3 электросварочных агрегатов.
17.2. Выделять по заявкам подрядных организаций в соответствии
с годовыми планами материальные ресурсы для выполнения работ по
строительству, реконструкции и капитальному ремонту мостовых
сооружений.
Для реализации программы планово-предупредительного ремонта на
1992 г. обеспечить поставку в первом полугодии предприятию
"Гормост":
- проката черных металлов - 100 т;
- листового проката - 70 т;
- лесоматериала - 60 куб. м;
- гидроизоляционного материала "Вента-у" - 60 т;
- цемента высокоактивного - 200 т;
- краски ПХВ - 50 т.
18. Управлению "Мосэнка", МГТС, эксплуатирующим организациям
Департамента инженерного обеспечения, Москомэнерго и др.
владельцам коммуникаций при проведении капитального ремонта
мостовых сооружений производить перекладку, замену или ремонт
коммуникаций своими силами, собственными материалами и
оборудованием в установленные графиками сроки.
19. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
министра Правительства Москвы Матросова А.С.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
-----------------------------------
<*> Не приводится.
|