ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
РАСПОРЯЖЕНИЕМ МЭРА ОТ 15.06.92 N 134-РМ
МОСКВА
ВИЦЕ - МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
6 марта 1992 г. N 116-РВМ
О СОЗДАНИИ ДЕПАРТАМЕНТА
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ
В связи с переходом на новую систему управления социально -
культурными отраслями Москвы:
1. Образовать в структуре правительства Москвы Департамент
социально - культурных отраслей с возложением на него функций
городского управления в здравоохранении, образовании, науке,
культуре, молодежной политике и спорте.
2. Установить, что Департамент социально - культурных отраслей
является государственным территориальным органом управления
правительства Москвы с правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков и финансируется
за счет средств городского бюджета.
3. Утвердить :
а) Положение о Департаменте социально - культурных отраслей,
согласно приложению N 1.
б) Структуру городского управления социально - культурными
отраслями согласно приложению N 2.
в) Структуру Департамента социально - культурных отраслей
согласно приложению N 3.
4. Привести в соответствие с пунктом 3 настоящего распоряжения
Положения, статусы, структуры и штатные расписания: Комитета по
культуре Москвы, Московского департамента образования, Комитета по
физической культуре и спорту Москвы, Главного медицинского
управления Москвы, Управления ЗАГС, Московского комитета по делам
семьи и молодежи, входящих в Департамент социально - культурных
отраслей.
5. Установить, что Департамент социально - культурных отраслей
является в установленном законом порядке правопреемником
подразделений, входящих в его структуру, в распоряжении их
имуществом, в договорных отношениях, а также в созданных по их
решениям структурах.
6. Создать в структуре Департамента Комитет по координации и
развитию социально - культурных отраслей с возложением на него
функций подготовки и проведения в них экономических реформ и
утвердить структуру Комитета согласно приложению N 4.
7. Признать утратившими силу постановления правительства Москвы
от 06 августа 1991 г. N 9, 08 октября 1991 г. N 125 и распоряжения
премьера правительства от 10 сентября 1991 г. N 230-РП, от 12
сентября 1991 г. N 258-РП и от 29 декабря 1991 г. N 1369-РП в
части пунктов, касающихся изменений Положений, статусов, структур
и штатов подразделений, вошедших в структуру Департамента
социально - культурных отраслей.
8. Возложить на Департамент финансирование деятельности
предприятий, организаций и учреждений, непосредственно ему
подчиненных.
9. Департаменту финансов рассмотреть вопросы оплаты труда
работников Департамента социально - культурных отраслей.
10. Распространить на работников Департамента условия оплаты и
премирование труда, обслуживания автотранспортом, средствами
связи, а также порядок медицинского, лечебно - санаторного и
социально - бытового обеспечения, установленные для департамента
правительства Москвы.
11. Контроль за выполнение настоящего распоряжения возложить на
министра правительства Москвы Брагинского А.П.
Вице - мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Департамент социально - культурных отраслей правительства
Москвы (далее Департамент) является полномочным органом городского
управления в сферах: здравоохранения, образования, науки,
культуры, молодежной политики и спорта. Руководитель Департамента
(министр) входит в состав правительства Москвы.
В систему Департамента входят его структурные подразделения
(отделы, комитеты и др. службы) и подчиненные Департаменту
предприятия, организации и учреждения. Департамент является
юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки,
которые включают в себя изображение герба города Москвы.
В своей деятельности Департамент руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, указами Президента,
постановлениями Правительства России, решениями мэра, вице - мэра,
постановлениями и распоряжениями правительства Москвы и настоящим
Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
- практическое осуществление социальной политики правительства
Москвы в сфере деятельности Департамента;
- управление непосредственно и через подчиненные ему
организации развитием социальной инфраструктуры города:
здравоохранения, образования, науки, культуры, молодежной политики
и спорта;
- представление интересов Москвы в пределах своей компетенции
на государственном и международном уровнях;
- защита конституционных прав жителей по вопросам
здравоохранения, образования, культурного и физического развития;
- осуществление практических программ, направленных на развитие
в Москве системы здравоохранения, образования, науки, культуры и
спорта с использованием социально - ориентированных структур и
организаций с различной формой собственности.
III. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения своих задач Департамент имеет право:
- руководить городскими организациями, входящими в систему
Департамента;
- определять направления и объемы расходования бюджетных
средств в сфере компетенции Департамента, осуществлять
распределение и контроль за расходованием финансовых средств,
материальных ресурсов среди подчиненных ему организаций;
- содействовать привлечению внебюджетных финансовых средств для
осуществления задач Департамента;
- участвовать в осуществлении программ развития Москвы,
улучшении организации деятельности лесного, паркового,
рекреационного, выставочного, спортивного и культурно - массового
комплексов;
- осуществлять управление и распоряжение вверенным ему
городским имуществом;
- сдавать в аренду муниципальную собственность, закрепленную за
Департаментом;
- представлять интересы правительства Москвы в акционерных
обществах и других коммерческих структурах, созданных с
использованием муниципальной собственности;
- представлять интересы Москвы в сферах компетенции
Департамента на государственных и международных уровнях;
- привлекать специалистов для решения задач Департамента,
создавать консультационные советы, экспертные группы и
общественные комиссии, размещать заказы на проведение работ,
приобретать необходимое оборудование и оснащение;
- осуществлять разработку, финансирование и контроль
перспективных планов, комплексных и инновационных программ,
целевых мероприятий по развитию социальной инфраструктуры города;
- принимать участие в проведении переговоров и заключении
контрактов в области здравоохранения, образования, науки,
культуры, спорта;
- содействовать и участвовать в создании, учреждении,
техническом оснащении учебных, научных, культурных и спортивных
организаций различных форм собственности;
- совершенствовать систему подготовки кадров, выдачи лицензий,
методического и информационного обеспечения, создавать необходимые
для этого структуры и организации по направлениям деятельности
Департамента;
- принимать решения и осуществлять действия по вопросам
деятельности подчиненных ему организаций, определенных в
соответствующих положениях;
- запрашивать и получать в установленном порядке от
республиканских, городских, местных органов управления,
предприятий, организаций, учреждений справочные, аналитические,
статистические и иные необходимые данные по вопросам Департамента;
- координировать направление международной культурой, научной,
образовательной и медицинской помощи городу;
- осуществлять подготовку и контролировать исполнение решений
мэра и правительства Москвы в сфере компетенции Департамента;
- информировать жителей города, общественные организации и
средства массовой информации о целях, способах и ходе реализации
городской политики в области здравоохранения, образования, науки,
культуры, молодежной политики и спорта;
- осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим
законодательством Российской Федерации, направленную на решение
основных задач Департамента;
- открывать в банках счета.
IV. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент входит в Комплекс социальной защиты и социальной
политики правительства Москвы. Руководитель Департамента (министр)
пользуется правом распоряжения финансовыми средствами и имуществом
Департамента, найма, увольнения, наложения взысканий и поощрения
работников, подписания финансовых документов, назначения своих
заместителей и наделения их полномочиями, издания приказов и
распоряжений Департамента и несет ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Приказы и распоряжения руководителя Департамента (министра)
обязательны для исполнения организациями, подведомственными
Департаменту и входящими в систему Департамента, должностными
лицами и работниками Департамента.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Реорганизация или ликвидация Департамента, внесение изменений в
действующее Положение о Департаменте осуществляется постановлением
правительства Москвы.
В случае, если какой - либо пункт настоящего Положения
перестанет соответствовать законодательству Российской Федерации,
это не останавливает действия остальных пунктов и Положения в
целом.
Приложение N 2
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ
СТРУКТУРА
ГОРОДСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫМИ ОТРАСЛЯМИ В МОСКВЕ
--------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦------------------------------------------------------------------------------------------------¬¦
¦¦ Д Е П А Р Т А М Е Н Т ¦¦
¦¦ С О Ц И А Л Ь Н О - К У Л Ь Т У Р Н Ы Х О Т Р А С Л Е Й ¦¦
¦¦----------------T------------------T------------------T---------------T-----------------------¬¦¦
¦¦¦ метод.руковод.¦опер.- хоз распор.¦контрольно - рев. ¦ распр.бюджета ¦ внебюджетные средства ¦¦¦
¦¦L---------------+------------------+------------------+---------------+------------------------¦¦
¦L-------T-----TT-----------------------T---------TT--------------------------------T-------------¦
¦ ¦ ¦¦ --------------+---------++------------¬ ------------+-----------¬ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦ ГОРОДСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦Городской внебюджет- ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ +--------T--------------T-------------+-------+ ный фонд СКО ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ хоз.расп.соб+-------+-----------------------+ ¦
¦ ¦ ¦¦ L--------+--------------+-------------- ¦ внебюджетные средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ L---------------TT------- ¦
¦--------¦-----¦¦-----------------------------------------------------------------------¦¦--------¦
¦--------+-----++------------------------¬ ¦¦ ¦
¦¦ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ/УПРАВЛЕНИЕ СКО ¦ ¦¦ ¦
¦¦---------T--------------T-------------¬¦ ¦¦ ¦
¦¦¦ бюджет¦ внебюд.ср-ва¦ методич.рук.¦+-----------------------------¬ ¦¦ ¦
¦¦L--------+--------------+--------------¦ ¦ ¦¦ ¦
¦L-T-TT---------------------T-------TT---- ¦ ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ -----------------+-------++---------------¬ ----------+-----------¬ ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦ ОКРУЖНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦ Окружной внебюджет- ¦ ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ +--------T---------------T----------------+-------+ ный фонд СКО ¦ ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦ бюджет ¦ внебюд.ср-ва ¦ хоз.расп.соб. +-------+---------------------+ ¦¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ L--------+---------------+----------------- ¦внебюджетные средства+-----¦ ¦
¦ ¦ ¦¦ L-------------------TT+------ ¦
¦ ¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦--¦-¦¦--------------------------------------------------------------------------¦¦---------------¦
¦--+-++--------------------------------¬ ¦¦ ¦
¦¦ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ/ОТДЕЛ СКО ¦ ¦¦ ¦
¦¦--------T-------------T-------------¬¦ ¦¦ ¦
¦¦¦ бюджет¦ внебюд.ср-ва¦ методич.рук.¦+-----------------------------¬ ¦¦ ¦
¦¦L-------+-------------+--------------¦ ¦ ¦¦ ¦
¦L-------------------------T------TT---- ¦ ¦¦ ¦
¦ ---------------+------++-------------¬ ------------+----------¬¦¦ ¦
¦ ¦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ¦ ¦ Муниципальный внебюд-¦¦¦ ¦
¦ +-------T-------------T--------------+-------+ жетный фонд СКО ¦¦¦ ¦
¦ ¦ бюджет¦ внебюд.ср-ва¦ хоз.расп.соб.+-------+----------------------+¦¦ ¦
¦ L-------+-------------+--------------- ¦ внебюджетные средствদ¦ ¦
¦ ¦ +-¦ ¦
¦ L----------------------+-- ¦
¦ ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------
------- функции управления: методического, контрольно - ревизионного, оперативно - хозяйственного.
------¬
L------ функции распределения и использования: бюджетного финансирования, внебюджетных средств.
Приложение N 3
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ
СТРУКТУРА
ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ----------------¬ ¦
¦ ¦ М И Н И С Т Р ¦ ¦
¦ L-------T-------- ¦
¦ ¦ ¦
¦ -------------+------------¬ ¦
¦ ¦ Коллегия департамента ¦ ¦
¦ L------------T------------- ------------------------¬ ¦
¦ +-------------------+Секретариат/отдел писем¦ ¦
¦ ¦ L------------------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ -------------------------T-----+---------------------------------------------------------------T-----¬ ¦
¦ -----+-----------¬ -----------+--------¬ ------------------------¬ --------------------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Зам.руководителя¦ ¦ Зам.руководителя ¦ ¦ Зам.руководителя по ¦ ¦ Зам.руководителя по воп-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по образованию ¦ ¦по здравоохранению ¦ ¦координации и развитию ¦ ¦росам культуры и молодежи¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-----T----------- L----------T--------- L----------T------------- L--------T----------------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦------------¬¦---------¬------------¬¦----------¬------------¬¦-------------¬---------¬ ¦ -----------¬ ¦-----+--¬¦
¦¦Департамент¦¦¦Комитет ¦¦ Главное ¦¦¦Комитет ¦¦ Комитет ¦¦¦Контрольно ¦¦Комитет ¦ ¦ ¦ Комитет ¦ ¦¦Комитет¦¦
¦¦образова- +++по аль- ¦¦медицинское+++ новых ¦¦координаци覦¦ревизионнае ¦¦ по ¦ ¦ ¦ по делам ¦ ¦¦ по ¦¦
¦¦ ния ¦¦¦терна- ¦¦управление ¦¦¦хозяйст- ¦¦и развития +++управление ¦¦культуре¦ ¦ ¦ молодежи ¦ ¦¦спорту ¦¦
¦L------------¦¦тивным ¦L------------¦¦венных ¦¦социально- ¦¦L-------------L--------- ¦ L----------- ¦L--------¦
¦ ¦¦формам ¦ ¦¦форм в ¦¦культурных ¦¦ -------+-------¬ ¦ ¦
¦------------¬¦¦в обра- ¦------------¬¦¦здравоо- ¦¦отраслей ¦¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦
¦¦Управление ¦¦¦зовании ¦¦Управление ¦¦¦хранении ¦L------------¦ ¦экономического¦ ----+------¬ ¦
¦¦экономичес-¦¦L---------¦экономичес-¦¦L---------- ¦ ¦обеспечения ¦ ¦Отдел ¦ ¦
¦¦кого обес- ¦¦---------¬¦кого обес- ¦¦----------¬ ¦ ¦ и хоз.- фин. ¦ ¦социальной¦ ¦
¦¦печения и ¦¦¦ Отдел ¦¦печения и ¦¦¦ Отдел ¦------------¬¦--------------¬ ¦деятельности ¦ ¦конверсии ¦ ¦
¦¦хоз.- фин. +++лицензи-¦¦хоз.- фин. +++лицензи- ¦¦Орг.группа ¦¦¦Отдел новых ¦ ¦в культуре ¦ ¦военнослу-¦ ¦
¦¦деятельнос-¦ ¦рования ¦¦деятельнос-¦ ¦рования ⦦Научного ¦¦¦ технологий ¦ L--------------- ¦жащих. ¦ ¦
¦¦ти в обра- ¦ ¦в обра- ¦¦ти в здра- ¦ ¦здрав. и ¦¦Совета ¦¦¦ и ¦ L----------- ¦
¦¦зовании ¦ ¦зовании ¦¦воохранении¦ ¦фармации ¦¦Москвы +++ инноваций ¦ ¦
¦L------------ L---------L------------ L----------L------------ L-------------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ Д Е П А Р Т А М Е Н Т С О Ц И А Л Ь Н О - К У Л Ь Т У Р Н Ы Х О Т Р А С Л Е Й ¦
¦ ¦
L----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 4
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 6 марта 1992 г. N 116-РВМ
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО КООРДИНАЦИИ И РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНЫХ ОТРАСЛЕЙ
-----------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ------------------------¬ ¦
¦ ¦ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ¦ ¦
¦ L-----------T------------ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ -----------------------------+-----------------------------¬ ¦
¦ ¦ -------------+-----------¬ ¦ ¦
¦ -------+------------¬ ¦ Управление координации ¦ ---------------+---------------¬ ¦
¦ ¦ Отдел анализа и ¦ ¦ финансового обеспечения¦ ¦ Отдел координации и развития ¦ ¦
¦ ¦перспективного пла-¦ L------------------------- ¦материально - технической базы¦ ¦
¦ ¦ нирования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L-------------------- L------------------------------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
L-----------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
|