М О С К В А
В И Ц Е - М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
19 марта 1992 г. N 142-РВМ
О СОЗДАНИИ МОСКОВСКОГО
МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА
Во исполнение постановления правительства Москвы N 15 от
14.01.92 г. и в целях эффективного использования городской
собственности, повышения объективности в выборе иностранных
инвесторов при заключении договоров аренды и/или купли - продажи
на землю, здания и др. объекты муниципальной собственности,
решения крупномасштабных проблем городского хозяйства с
использованием конкурсной формы рассмотрения предложений
российских и иностранных юридических и физических лиц, а также
внедрения современных методов проведения тендеров и оценки их
результатов:
1. Согласиться с предложениями об организации системы
проведения международных аукционов и тендеров в г. Москве.
2. Создать Московский международный тендерный центр в форме
акционерного общества закрытого типа с участием российских и
международных организаций (приложение).
3. Считать целесообразным включить в число учредителей от
правительства Москвы следующие организации:
- Комитет по управлению имуществом г. Москвы (Москомимущество);
- Московский комитет по земле (Москомзем);
- Москомархитектура.
4. Заместителю премьера правительства Москвы т. Орджоникидзе
И.Н. в месячный срок:
- представить на утверждение правительства Москвы Устав
Московского международного тендерного центра и Положение о его
работе;
- совместно с Москомимуществом, Москомземом и
Москомархитектурой подготовить предложения о выделении здания под
размещение Московского международного тендерного центра и участка
земли для строительства выставочного комплекса с зачетом их
капитализированной ставки арендной платы в качестве доли
правительства Москвы в уставной фонд тендерного центра.
Вице - мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 19 марта 1992 г. N 142-РВМ
О СОЗДАНИИ
МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ТЕНДЕРНОГО ЦЕНТРА
В соответствии с постановлением правительства Москвы N 15 от
14.01.92 г. "О программе привлечения иностранных инвестиций в
экономику города в 1992 г. и на более далекую перспективу" в
рамках формирования механизма привлечения иностранных инвестиций в
экономику города создается Московский международный тендерный
центр (МТЦ).
Для успешного функционирования рыночной системы основу
механизмов формирования и взаимодействия субъектов рынка должны
составлять принципы активности, предпринимательства и конкуренции.
К числу механизмов, наиболее полно и отчетливо реализующих эти
принципы, относятся конкурсные торги - аукционы, тендеры. Эти
механизмы, находящие широкое применение в развитых рыночных
экономиках, приводят к образованию очагов конкурентного
взаимодействия, создают предпосылки для возникновения
прогрессивных тенденций во взаимоотношениях участников, приводят к
росту экономической активности.
Организация конкурсных торгов, обеспечивая в каждом отдельном
случае выбор наиболее эффективных вариантов, стимулирует
реконструкцию экономической системы, реализует защиту потребителя
и контроль за рынком. При этом достигается стабилизация цен,
повышается скорость денежного обращения, появляется тенденция к
уравновешиванию платежного баланса.
Усложнение структуры материальных, финансовых и информационных
связей в экономике, усиление требований объективного подхода в
выборе той или иной компании в качестве покупателя, поставщика или
подрядчика привели к широкому использованию тендерных торгов как
способа продажи крупных объектов, размещения заказов и выдачи
подрядов. Это предполагает привлечение к определенному сроку
предложений от нескольких покупателей или подрядчиков и заключение
сделки с тем из участников, предложение которого будет признано
наиболее выгодным по ценам, условиям финансирования и техническим
условиям.
Особое значение имеет проведение тендерных торгов при
приватизации государственной и муниципальной собственности, не
завершенных строительством объектов и акций государственных
предприятий.
Заказчиками тендерных торгов чаще всего выступают
государственные организации, муниципалитеты и учреждения. Именно
они формируют нормативно - правовую базу для тендерных процедур и
приводят строгий контроль за соблюдением тендерного
законодательства.
Целенаправленный подбор участников (оферентов) дает возможность
привлечь наиболее надежных и серьезных партнеров и организовать
активную конкуренцию. Использование тендерных торгов и присущих им
методов заключения контрактных обязательств является следствием
роста сложности и стоимости реализуемых объектов, необходимости
учета комплекса стоимостных факторов, технико - экономических
показателей и условий финансирования.
В этом случае основными элементами тендерной процедуры,
отличающими ее от механизма двусторонней сделки, являются ее
публичный характер, общность требований организаторов торгов для
всех участников и предварительная квалификация претендентов.
Для организации проведения тендеров - торгов и аукционов в
западной практике принято обращаться к специализированным, имеющим
хорошую репутацию (не только среди заказчиков, но и среди
потенциальных участников тендеров) консультационно -
инвестиционным компаниям, которые обеспечивают успех тендеров.
Процесс выбора победителя осуществляется тендерным комитетом -
коллегиальным органом, в состав которого входят представители
заказчика торгов, организатора торгов, эксперты, независимые
консультанты и др.
Применение конкурсных торгов - тендеров - в сегодняшней
практике хозяйственной деятельности (в частности, в Москве)
развито еще недостаточно, что значительно снижает потенциальные
возможности, заложенные в системе.
Практика и опыт внешнеэкономической деятельности в Москве
показывает, что существует ряд факторов, негативно влияющих на
процесс привлечения иностранных инвестиций в экономику города:
- экономическая нестабильность в стране;
- отсутствие четкой информации об условиях инвестирования в
Москве;
- недостаточные гарантии иностранных инвестиций;
- отсутствие сложившейся рыночной стоимости земли, жилых и
нежилых помещений;
- сложная для иностранных инвесторов процедура оформления и
согласования отвода земли и другого муниципального имущества,
разработки ТЭО и др.
Учитывая вышеизложенное, настоящим предлагается создание и
организация МТЦ, реализующего основные принципы правительства
Москвы по формированию рыночных отношений и инфраструктуры рынка,
привлечению иностранных инвестиций.
Появление МТЦ должно стать своеобразным мостом "Восток -
Запад", который упростит процедуру западного инвестирования в
московскую экономику; соединит особенности и специфику российских
и, в частности, московских условий с тем порядком и требованиями,
которые существуют в западной практике инвестирования капитала.
МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕНДЕРНЫЙ ЦЕНТР - система,
организующая проведение торгов и экономико - правовых
консультационных работ и имеющая в своем составе нотариальную
службу.
Проведение тендеров включает в себя конкурсное размещение
заказов, привлечение подрядчиков для сооружения крупных
комплексных объектов, организацию и проведение торгов и аукционов,
проведение предварительной и специальной экспертизы, включающей
изучение и прогнозирование рынка.
МТЦ обеспечивает выбор лучшего предложения для заключения
заказчиком сделки с победителем торгов, гарантирует
правоспособность и платежеспособность сторон сделки. Деятельность
МТЦ способствует пополнению городского бюджета, в первую очередь,
в свободно конвертируемой валюте.
В своей деятельности МТЦ соединит опыт ЕЭС, ЮНИДО и других
международных организаций в области организации и проведения
тендеров с передовыми отечественными методами, спецификой
российских условий.
Организация функционирования системы строится по блочному
принципу, что позволяет гибко приспосабливаться к изменяющимся
условиям рынка.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МТЦ - организация
многоэтапной координируемой конкуренции участников для создания
эффективной системы выбора лучшего варианта при обеспеченной
гарантии участия, проведения и исполнения работ.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА МТЦ включает тендерный комитет,
информационно - аналитическую и организационно - административную
секции с подчиненными им группами и службами, а также секцию
оценки и анализа ТЭО инвестиционных проектов.
РЕЖИМ РАБОТЫ МТЦ - до 10 тендеров и 4 аукционов в год при
систематическом проведении экономико - правовых консультационных
работ.
Основные направления деятельности МТЦ - проведение тендерных
торгов по заключению сделок:
- купли - продажи и/или долгосрочной аренды земельных участков
предприятий, зданий, сооружений, помещений, коммуникаций, объектов
незавершенного строительства и др.;
- по строительству предприятий, зданий и сооружений; по
выполнению комплексов строительных и монтажных работ;
- связанных с финансовыми инвестициями или кредитами.
Объекты торгов могут находиться в государственной,
муниципальной, частной и иных формах собственности.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|