УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 28.05.2002 N 402-ПП
МОСКВА
ВИЦЕ - МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
31 марта 1992 г. N 173-РВМ
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РСФСР
"О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ"
(с изм. и доп. согл. распоряжений Вице-мэра Москвы от 28.05.92
N 264-РВМ, Мэра Москвы от 22.06.92 N 149-РМ, от 21.05.93
N 334-РМ и от 11.01.96 N 11-РМ)
Законом РСФСР "О плате за землю" предусматривается экономико -
правовое регулирование земельных отношений, стимулирование
эффективного, рационального использования и охраны земель,
формирование специальных фондов для финансирования развития
инфраструктуры города.
В целях реализации Закона:
1. Установить, что взимание платы за землю в г. Москве с 1
января 1992 года осуществляется в форме арендной платы или
земельного налога.
2. Утвердить и ввести в действие с 15.02.92 г. Временное
положение о земельных платежах в г. Москве (приложение N 1).
3. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N 11-РМ
4. Утвердить на 1992 год:
4.1. Территориально - экономические оценочные зоны г. Москвы
согласно прилагаемому описанию границ (приложение N 2):
4.2. Размеры базовых ставок ежегодной арендной платы и
земельного налога (приложение N 3).
5. Установить, что базовые ставки и согласованные в договорах
объемы земельных платежей подлежат пересчету в соответствии с
изменением индексации в порядке, устанавливаемом правительством
Москвы.
< П. 6 утратил силу в ч.льгот на земельный налог на основании
распоряжения Вице-мэра от 28.05.92 N 264-РВМ >
6. Установить на 1992 год льготы по уплате арендной платы и
земельного налога в размере 50% от базовой ставки юридическим и
физическим лицам, представившим до 01.07.92 г. заявки на
регистрацию фактов использования земли и заключение договоров
аренды в Московский земельный комитет (Москомзем); с остальных
взимать земельный налог в размере 100% базовой ставки.
7. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N 11-РМ
8. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N 11-РМ
9. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N 11-РМ
10. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N
11-РМ
11. Считать утратившим силу решение исполкома Моссовета от
08.08.1988 г. N 1674 "Об экономической оценке городских территорий
и плате за их использование".
12. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N
11-РМ
13. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 11.01.96 N
11-РМ
Вице - мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 31 марта 1992 г. N 173-РВМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Использование земли в г. Москве является платным. Формами
платы являются: земельный налог, арендная плата, плата за
временное пользование землей. Одновременно вводится нормативная
цена земли.
Собственники земли, а также землевладельцы и землепользователи,
наделенные правом пользования землей в соответствии с решениями
бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы, кроме
арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор
аренды, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные пользователям в аренду по договору с
правительством Москвы (или по его поручению - органам
исполнительной власти Москвы), взимается арендная плата.
Для обеспечения экономического регулирования земельных
отношений при передаче земли в собственность гражданам,
установлении коллективно - долевой собственности на землю,
передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под
залог земельного участка и других случаях, предусмотренных
земельным законодательством Российской Федерации, Законом РСФСР "О
плате за землю" введена нормативная цена земли.
2. Целью введения платы за городские земли является
стимулирование рационального использования, охраны и освоения
земель, обеспечение финансовыми средствами развития
инфраструктуры, формирование специальных фондов финансирования
социальных мероприятий.
За использование юридическими или физическими лицами помещений
в жилых домах для производственной или коммерческой деятельности
плата за землю вводится по полной ставке земельного налога за
занимаемые этими помещениями земли с учетом земель домовых
владений.
3. Размер платы за землю не зависит от результатов
хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и
землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за
единицу земельной площади в расчете на год.
4. Плата за землю взимается со всех предприятий, организаций,
учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или
пользовании земельные участки.
5. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки,
занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их
содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов,
технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование
другим юридическим и физическим лицам.
6. Основанием для исчисления арендной платы за землю является
договор, заключенный по установленной форме между представителем
правительства Москвы и землепользователем.
Отсутствие у пользователей земли в г. Москве официального
документа на право пользования землей фактически занимаемых
земельных участков не является основанием для неуплаты земельных
платежей.
Все собственники, владельцы, пользователи и арендаторы
земельных участков в течение 1992 - 1993 гг. обязаны пройти
регистрацию (перерегистрацию) в порядке, установленном
правительством Москвы.
7. Юридические лица не позднее 1 июля текущего года
представляют в налоговую инспекцию расчет причитающегося с них
налога по каждому земельному участку, занятому под
производственные или непроизводственные виды деятельности.
Исчисление земельного налога физическим лицам, поставленным на
учет в Москомземе, производится органами государственной налоговой
службы. Платежные извещения этим лицам об уплате налога должны
быть направлены не позднее 1 августа текущего года.
8. За земельные участки с расположенными на них строениями,
находящимися в пользовании нескольких юридических или физических
лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется отдельно каждому
пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном
пользовании.
За земельные участки с расположенными на них строениями,
находящимися в общей собственности нескольких юридических или
физических лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется
каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность
уплаты налога за землю юридическими лицами возлагается на
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
Ответственность за правильность и своевременность уплаты
арендной платы юридическими, физическими лицами определяется
договором аренды между представителями правительства Москвы и
землепользователями.
Споры, возникающие по вопросам платы за землю, рассматриваются
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. От арендной платы за землю (платы за временное пользование
землей) полностью освобождаются:
- природные национальные парки, ботанический сад, городские
парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, другие объекты
лесопаркового хозяйства, а также ведомственные парки и сады,
открытые доступу горожан, за исключением участков, используемых
для коммерческой деятельности;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно -
опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных
заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за
земельные участки, непосредственно используемые для научных и
учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных
культур, не ведущие за счет использования территории (ее части)
коммерческой деятельности и функционирование которые не
противоречит Генеральному плану г. Москвы;
- учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования,
здравоохранения, спортивно - оздоровительные комплексы,
финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет
средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений),
государственные органы охраны природы и памятников истории и
культуры, а также религиозные объединения, на земле которых
находятся используемые ими культовые здания, охраняемые
государством как памятники истории, культуры и архитектуры, если
их территории не используются для коммерческой деятельности;
- городские пляжи и водоемы, земли, используемые в качестве
городских путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды,
дороги, набережные) и городских подземных коммуникаций, если их
территории не используются для коммерческой деятельности;
- земли полигонов, специально предназначенные для захоронения
городских неутилизированных промышленных бытовых отходов,
мусороперерабатывающие предприятия, станции аэрации,
обеспечивающие нужды города;
- земли, занятые правоохранительными органами Российской
Федерации и г. Москвы, финансируемые за счет российского и
городского бюджета;
- другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, а
также земли, занятые предприятиями городского коммунального
хозяйства, финансируемые за счет городского бюджета;
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды, а также граждане, полностью освобождающиеся
законодательством от уплаты подоходного налога и всех других
налогов;
- дома престарелых и дома ребенка; детские дома, финансируемые
за счет бюджета.
Освобождение от земельного налога осуществляется в соответствии
с разделом IV Закона РСФСР.
Для предприятий, осуществляющих производственную деятельность,
базовая ставка платы за землю понижается на 50%, если не менее 50%
от общего процента работников составляют инвалиды, либо не менее
70% - инвалиды и (или) пенсионеры.
При использовании территории под подземные сооружения, исключая
метрополитен, если отсутствуют ограничения на использование
наземного пространства, плата взимается с понижающим коэффициентом
0,1 и соответственно с коэффициентом 0,5 - при наличии
ограничений, позволяющих использовать не менее 50% наземного
пространства участка.
11. Дополнительные льготы по арендной плате предоставляются по
распоряжению правительства Москвы в каждом конкретном случае при
оформлении документов на аренду земли.
12. Плата за резервирование земельного участка на период
проведения проектно - изыскательских и строительных работ
взимается в размере 10% от базовой ставки земельного налога
соответствующей экономической зоны.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
(ПЛАТЫ ЗА ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ)
13. Ежегодная ставка земельного налога устанавливается на
единицу площади (1 га) предоставляемых земель, исходя из средних
размеров налога и средних ставок, установленных в городе Москве в
соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю".
Ставки земельного налога определяются отдельно по
территориально - экономическим оценочным зонам г. Москвы,
установленным в соответствии с комплексной экономической оценкой
городской территории.
Ставки земельного налога пересматриваются в случаях изменения
системы цен, показателей оценки земель и других не зависящих от
пользователей земли причин, повлекших изменение условий
хозяйствования.
Ставки налога на землю в пределах городской черты Москвы, г.
Зеленограда и поселков, подчиненных администрации города,
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
14. Плата за временное пользование землей исчисляется в размере
базовой ставки земельного налога соответствующей территориально -
экономической оценочной зоны г. Москвы и г. Зеленограда.
15. Учет плательщиков и начисление налога производится по
состоянию на 1 июня соответственно 1992 и 1993 годов. Земельный
налог с юридических и физических лиц исчисляется: начиная с 1
января 1992 года для пользователей, получивших право пользования
участками до 1 января 1992 года, и с 1 числа месяца, следующего за
месяцем предоставления им земельного участка, - для пользователей,
получивших разрешение на пользование землей в 1992 - 1993 гг.
Суммы исчисляемого самими пользователями налога уплачиваются
равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае
неоплаты налога в установленные сроки начисляется пеня в размере
0,2% от суммы недоимки за каждый день просрочки.
Пересмотр и перезачет излишне произведенного налогообложения
производится налоговой инспекцией совместно с налогоплательщиками
по итогам платы за землю за 1992 - 1993 гг.
16. Ставки налогов в Москве, Зеленограде и поселках,
подчиненных администрации Москвы, за земли, занятые жилищным
фондом (государственным, общественным, кооперативным и
индивидуальным), исчисляются в размере 3% от базовой ставки
земельного налога в соответствующей экономической зоне.
17. Плата за земли сельскохозяйственного использования,
садоводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая
земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки,
используемые для огородничества, исчисляется в размере 1 копейки
за кв. метр в год.
18. Платежи в г. Москве и г. Зеленограде, а также в поселках,
подчиненных администрации Москвы, за земли под дачными участками,
индивидуальными, кооперативными гаражами и автостоянками
исчисляются в размере 3% от базовой ставки соответствующей
экономической зоны. При этом плата за площадь, превышающую норму
отвода под размещение дачных участков и объектов хранения
индивидуального автотранспорта не более чем в 2 раза, исчисляется
в размере 15% от ставки, а за площадь, превышающую норму отвода
более чем в 2 раза, - в размере полной ставки.
Нормативные размеры площади земельных участков в г. Москве,
используемых в настоящее время под дачную и индивидуальную жилую
застройку, а также под садоводство, огородничество и личное
подсобное хозяйство, устанавливаются в зависимости от
градостроительной ситуации в пределах от 0,04 до 0,06 га.
III. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
19. Арендная плата за землю устанавливается договором между
представителем правительства Москвы и пользователем земли.
20. Арендная плата вносится в сроки, определяемые договорами
установленного образца, разработанными для отечественных и
иностранных пользователей земли с учетом специфики инвестирования,
эксплуатации земель и распределения доходов от производственно -
коммерческой деятельности на землях города. В случае срыва
установленных сроков платежей применяются штрафные санкции в
размере 0,2% за каждый день просрочки от суммы задолженности.
IV. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ
21. Правительству Москвы или его уполномоченным исполнительным
органам при продаже земельных участков на конкурсной основе
разрешается повышать их нормативную цену, но не более чем на
пятьдесят процентов. При продаже земельных участков на аукционах и
при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков
их цена не ограничивается.
22. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков
определяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога
в рублях за единицу площади земель соответствующего целевого
назначения.
Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете
нормативной цены земли не учитываются.
23. Установление нормативной цены земли при предоставлении в
городах и поселках земельных участков в собственность гражданам
для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также
садоводства и огородничества производится исходя из ставки
земельного налога для этой категории плательщиков.
V. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
24. Все платежи за землю в г. Москве зачисляются на специальный
бюджетный счет, открываемый Департаментом финансов правительства
Москвы.
25. Доля в размере 10% от суммы земельных платежей
перечисляется ежегодно равными долями на специальный бюджетный
счет Российской Федерации не позднее 15 октября и 15 декабря
соответственно. В случае неуплаты средств в установленный срок
городу начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за
каждый день просрочки.
Приложение N 2
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 31 марта 1992 г. N 173-РВМ
Приложение утратило силу. - Распоряжение Мэра Москвы от
21.05.93 N 334-РМ
Приложение N 3
к распоряжению вице - мэра Москвы
от 31 марта 1992 г. N 173-РВМ
Приложение утратило силу. - Распоряжение Мэра Москвы от
21.05.93 N 334-РМ
|