ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1992 г. N 174а
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЕ В Г. МОСКВЕ
(с изм. и доп., согл. постановления Правительства Москвы
Москвы от 22.12.1998 N 981,
с изм., внесенными распоряжением Премьера Правительства
Москвы от 29.04.1992 N 1088-РП,
постановлением Правительства Москвы от 07.07.1992 N 471,
распоряжением Мэра от 23.12.1992 N 575-РМ,
постановлением Правительства Москвы от 08.02.1994 N 89,
распоряжением Мэра Москвы от 23.06.1997 N 492-РМ)
Правительство Москвы отмечает, что в системе управления
городским хозяйством в основном сформирован механизм регулирования
земельных отношений, возникших в ходе проведения земельной
реформы.
Для обеспечения проведения земельной политики и земельной
реформы совместным постановлением правительства Москвы и
Госкомзема РСФСР от 15.10.91 г. N 126-2 создан Московский
земельный комитет, утверждено положение о Москомземе.
На основании земельного законодательства и утвержденной
"Программы правительства Москвы на 1992 год" Москомземом с
участием Москомархитектуры и других заинтересованных организаций
подготовлены и утверждены временные городские нормативные акты,
связанные с порядком рассмотрения вопросов землепользования,
предоставления и изъятия земель, об аренде земли в г. Москве.
Разработаны предложения по базовым ставкам платежей за землю,
определены 69 территориально - экономических оценочных зон города.
Вместе с тем реализация земельной реформы, выполнение Закона
Российской Федерации "О плате за землю" осуществляются
недостаточными темпами из - за отсутствия ряда нормативных
документов.
В целях ускорения перехода к экономико - правовому
регулированию земельных отношений, рациональному использованию
земельных ресурсов и охраны земель правительство Москвы
постановляет:
1. Собственники, а также землевладельцы и землепользователи,
наделенные правом пользования землей в соответствии с решениями
бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы (кроме
арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор
аренды), до подтверждения права, границ и условий пользования
землей облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные юридическим и физическим лицам в аренду по
договору с правительством Москвы (или по его поручению - органом
исполнительной власти), взимается арендная плата.
2. Возложить на Государственную налоговую инспекцию по г.
Москве (т. Черник Д.Г.) контроль за своевременным и полным
поступлением земельных платежей (п. 1).
3. Утвердить программу работ по реализации земельной реформы в
г. Москве (приложение N 1).
4. Согласиться с предложением префектов, Москомархитектуры и
Москомзема о разграничении полномочий между правительством Москвы
и администрациями округов в вопросах градостроительства и
регулирования землепользования в соответствии с приложением N 2.
5. Утвердить Схему разграничения земель Москвы, на территории
которых решения о регулировании земельных отношений принимаются
правительством Москвы или префектами административных округов
(приложение N 3).
6. В порядке эксперимента предоставить префектам право принятия
решений по предоставлению земельных участков на территории
административных округов, включая муниципальные районы, на
основании утвержденных в правительстве Москвы Концепций социально
- экономического и градостроительного развития административных
округов, эскизных проектов застройки или проектов детальной
планировки в соответствии с пп. 3 и 4.
Поручить префектам обеспечить разработку Концепций социально -
экономического и градостроительного развития административных
округов.
7. Подтвердить утвержденное распоряжением вице - мэра Москвы от
31.01.92 г. N 51-РВМ Временное положение о порядке предоставления
и изъятия земель для объектов, решения по которым принимаются
правительством Москвы.
8. Утвердить временный экспериментальный порядок предоставления
и изъятия земельных участков и разрешений на проведение всех видов
строительства, реконструкции, капитального ремонта, решения по
которым принимаются префектами административных округов
(приложение N 4).
Префектам административных округов направлять в недельный срок
после принятия решений о предоставлении земель соответствующие
материалы (копии принятого решения, Градостроительного задания,
материалов согласований) в Москомзем и Москомархитектуру для учета
и контроля.
9. Установить, что обязательным условием при предоставлении
префектами земельного участка является Градостроительное задание,
разрабатываемое окружными организациями Москомархитектуры и, план
использования городских земель, разрабатываемый по заданиям
окружных органов Москомзема.
Возложить персональную ответственность за принятые решения на
префектов административных округов.
Москомзему обеспечивать постоянный контроль за предоставлением,
своевременным освоением и использованием земель, а
Москомархитектуре - за соблюдением градостроительных и
архитектурных условий застройки. При наличии нарушений
своевременно вносить в префектуры и правительство Москвы
предложения об отмене принятых решений.
10. Установить, что подбор префектурами потенциальных
инвесторов на строительство и реконструкцию объектов
административных округов производится исключительно на конкурсной
основе.
Поручить заместителям премьера правительства Москвы тт.
Буравлеву К.Э. и Орджоникидзе И.Н. в десятидневный срок внести в
правительство Москвы на утверждение Положение о конкурсах по
выявлению инвесторов на строительство (реконструкцию) коммерческих
объектов.
11. Одобрить основные направления "Временного положения о
земельных платежах в г. Москве" (приложение N 5).
Государственно - правовому управлению мэрии Москвы в
трехдневный срок обеспечить выпуск распоряжения о земельных
платежах.
12. Московскому земельному комитету:
12.1. Приступить с 30.03.92 г. к регистрации землепользователей
в г. Москве с использованием разработанных материалов
автоматизированного банка данных "Землепользование", ведению
городской Книги записи государственных актов на землю, выдаче
документов,удостоверяющих право на землю. Произвести
перерегистрацию договоров аренды земли, заключенных
Москомимуществом.
12.2. Подготовить в месячный срок и утвердить в правительстве
Москвы мероприятия по материально - техническому обеспечению и
социальному развитию Москомзема.
12.3. Исключен. - Постановление Правительства Москвы от
22.12.1998 N 981.
13. Установить, что средства, поступающие от взимания земельных
платежей, распределяются в равных долях между городом и
административными округами после перечисления установленной части
средств в федеральный бюджет и на обеспечение работ в г. Москве по
проведению земельной реформы.
14. Москомимуществу прекратить подготовку, оформление,
регистрацию и заключение договоров аренды земли и в недельный срок
передать ранее заключенные договоры для перерегистрации в
Москомзем.
15. Префектам административных округов обеспечить выделение
служебных площадей, оргтехники, средств связи, финансирование
работ по созданию оперативных карт землепользователей округа для
территориальных органов Москомзема.
16. Поручить Государственно - правовому управлению мэрии Москвы
обеспечить неукоснительное выполнение п. 3 постановления
правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19.11.91 г. N
191-2-18/2331, исключив случаи выпуска документов по вопросам
землепользования без предварительной их проработки в Москомземе и
Москомархитектуре.
17. Обязать Москомзем в 2-недельный срок после оформления
постановлений (распоряжений) правительства Москвы на
предоставление земельных участков направлять в Москомархитектуру
копии указанных документов для учета в работе.
18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей премьера правительства Москвы т. Ресина В.И. в
целом и т.т. Буравлева К.Э., Орджоникидзе И.Н., Бакирова Э.А. по
принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 31 марта 1992 г. N 174а
ПРОГРАММА
РАБОТ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ В
Г. МОСКВЕ НА 1992 ГОД
--------------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦NN Виды работ Един. Стоим. Организация - Срок Приме-¦
¦ измер. Объем работ исполнитель исполнения чание ¦
¦ (т.р.) ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1 2 3 4 5 6 7 8 ¦
+-------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ I. Создание нормативной и материальной базы земельной реформы ¦
¦ ¦
¦1.1. Разработка положений и их утверж- ¦
¦ дение в правительстве Москвы, ¦
¦ в том числе: ¦
¦ О порядке осуществления 1200 Москомзем 20.04.92 ¦
¦ государственного контроля Москомприрода ¦
¦ за использованием и ох- Москомархитек- ¦
¦ раной земель г. Москвы тура ¦
¦1.2. О Земельной административ- Москомзем 31.03.92 ¦
¦ ной комиссии и о порядке с участием ¦
¦ применения административ- органов юстиции ¦
¦ ных и штрафных санкций за и прокуратуры ¦
¦ нарушение земельного зако- Москвы ¦
¦ нодательства, в том числе за ¦
¦ самовольный захват земель ¦
¦1.3. О порядке учета и пере- Москомзем 31.03.92 ¦
¦ регистрации землепользо- ¦
¦ вателей на территории Москвы ¦
¦1.4. О порядке изъятия и предос- Москомзем II квартал ¦
¦ тавления земель на территории Мособлкомзем 1992 г. ¦
¦ лесопаркового защитного пояса Москомархи- ¦
¦ Москвы тектура ¦
¦ 2. Разработка и сдача в опыт- 1500 НИиПИ Ген- В соответ- ¦
¦ ную эксплуатацию регистрации плана ствии с ¦
¦ земель в АБД "Землеполь- г. Москва договором ¦
¦ зование" Москомзем с заказчи- ¦
¦ ком ¦
¦ 3. Разработка Градостроитель- 200 Москомар- I полугодие ¦
¦ ного устава г. Москвы хитектура 1992 г. ¦
¦ Москомзем ¦
¦ 4. Разработка нормативных 1500 Москомар- 25.06.92 ¦
¦ документов по правилам хитектура ¦
¦ застройки территории Москвы Москомзем ¦
¦ 5. Разработка комплекса 100 Москомар- 25.06.92 ¦
¦ документации по градо- хитектура ¦
¦ строительному заданию для ¦
¦ различных стадий проекти- ¦
¦ рования, предоставления ¦
¦ и застройки земель ¦
¦ ¦
¦ II. Основные направления работ по землеустройству, земельному ¦
¦ кадастру, мониторингу и контролю за использованием земель ¦
¦ ¦
¦ 6. Уточнение, пог.м 350 550 Москомзем март - ¦
¦ согласование и Москомар- декабрь ¦
¦ восстановление хитектура 1992 г. ¦
¦ городской черты и ¦
¦ границ админист- ¦
¦ ративных округов ¦
¦ 7. Создание и планшет 1400 600 Москомзем март - ¦
¦ разработка опе- 1 шт. Мосгор- май ¦
¦ ративных карт земле- геотрест 1992 г. ¦
¦ пользования и земель- ¦
¦ но - кадастровых карт в ¦
¦ масштабе 1:2000 ¦
¦ 8. Организация Договора 6000 2000 Москомзем март - ¦
¦ работ по пер- аренды декабрь ¦
¦ вичному учету и гос. 1992 г. ¦
¦ и регистрации акты (шт.) ¦
¦ землепользователей ¦
¦ 9. Подготови- объект 2000 5000 -"- -"- ¦
¦ тельные работы ¦
¦ (полевые, геодезические и ¦
¦ картографические) для ¦
¦ заключения договоров аренды ¦
¦ на землю для городских ¦
¦ бюджетных организаций ¦
¦ 10. Инвентаризация га 20000 600 Москомзем -"- ¦
¦ городских земель Префектуры ¦
¦ Москомархитектура ¦
¦ 11. Разработка концепции 500 Москомзем март - ¦
¦ земельного кадастра г. Москвы НИиПИ Ген- октябрь ¦
¦ плана 1992 г. ¦
¦ Роскомзем ¦
¦ 12. Уточнение дифференциации 300 Москомзем март - ¦
¦ комплексной оценки и нормативной НИиПИ Ген- октябрь ¦
¦ цены городской земли плана 1992 г. ¦
¦ 13. Разработка положения о мо- 225 Москомзем март - ¦
¦ ниторинге и контроле городских Роскомзем декабрь ¦
¦ земель РосНИЦ 1992 г. ¦
¦ 14. Опытные работы по исполь- 450 Москомзем март - ¦
¦ зованию космической фотосъемки, с привлече- декабрь ¦
¦ тепловизорной и спектозональной нием 1992 г. ¦
¦ съемки для осуществления организаций ¦
¦ мониторинга и контроля земель города ¦
¦ 15. Проведение плановых конт- 300 Москомзем март - ¦
¦ рольно - ревизионных работ по декабрь ¦
¦ использованию земель 1992 г. ¦
¦ 16. Создание информацион- 14500 Москомзем 1992 г. ¦
¦ но - аналитического с привлечением ¦
¦ центра Москомзема городских ¦
¦ организаций ¦
¦ 17. Завершение создания терри- Москомзем март ¦
¦ ториальных органов Москомзема префектуры 1992 г. ¦
¦ и обеспечение их служебными администра- ¦
¦ помещениями тивных ¦
¦ округов ¦
L--------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 31 марта 1992 г. N 174а
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
МОСКВЫ И АДМИНИСТРАЦИЯМИ ОКРУГОВ В ВОПРОСАХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Правительство Москвы принимает решение о предоставлении и
изъятии земельных участков, проведении всех видов строительства,
реконструкции, капитального ремонта (кроме жилых домов) зданий в
пределах следующих территорий:
1.1. Основные улицы и площади с застройкой, формирующей фронт
улиц и ансамбли площадей.
1.2. Территории размещения объектов государственного управления
Российской Федерации и г. Москвы, объектов специального назначения
международных комплексов.
1.3. Территории промышленно - производственных зон, подлежащих
ликвидации или предусмотренных к реконструкции с изменением
функций.
1.4. Территории общегородских транспортных сооружений
(железнодорожных вокзалов и станций, станций и депо метрополитена,
аэровокзалов и междугородных автобусных станций).
1.5. Территории головных объектов инженерного оборудования
города.
1.6. Территории существующих и перспективных технических зон
инженерных и транспортных коммуникаций, зон красных линий.
1.7. Охранные зоны объектов природного комплекса города,
водоохранные зоны, памятники природы, ландшафтной и парковой
архитектуры.
1.8. Охранные зоны памятников архитектуры.
1.9. Территории, обеспечивающие городскую программу массового
муниципального жилищного строительства.
1.10. Территории, находящиеся в исключительном ведении
правительства г. Москвы.
2. Префекты административных округов принимают решение о
предоставлении и изъятии земельных участков, проведении всех видов
строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий и
сооружений на территориях, за исключением перечисленных в п. 1.
Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы
от 31 марта 1992 г. N 174а
В данном приложении приводятся 4 карты Москвы на кальках
формата А1.
Приложение N 4
к постановлению правительства
Москвы
от 31 марта 1992 г. N 174а
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИЗЪЯТИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
РАЗРЕШЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЗДАНИЙ И
СООРУЖЕНИЙ, РЕШЕНИЯ ПО КОТОРЫМ ПРИНИМАЮТ
ПРЕФЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ
1. Инвесторы обращаются с предложением в префектуру
административного округа.
2. Префектура исключительно на конкурсной основе определяет
инвестора на проведение строительства, капитального ремонта,
реконструкции в соответствии с утвержденной правительством Москвы
концепцией развития территории, проектом детальной планировки или
эскизным проектом застройки.
3. После определения инвестора префектурой АПУ
административного округа по договору с заказчиком оформляет
Градостроительное задание, согласованное с территориальной
градостроительной организацией.
4. По Градостроительному заданию АПУ префектом
административного округа принимается решение о резервировании
земельного участка на период проведения проектно-изыскательских
работ, подготовленное территориальным управлением Москомзема.
5. На основании согласованной и утвержденной проектной
документации префект административного округа принимает решение о
предоставлении земельного участка, подготовленное территориальным
управлением Москомзема.
6. После принятия решений префекты в недельный срок направляют
соответствующие документы /копии решений, Градостроительного
задания и материалы согласований/ в Москомархитектуру и Москомзем
для учета и контроля.
7. При необходимости оформления постановления (распоряжения)
правительства Москвы на размещение объекта подготовку
Градостроительного задания осуществляет Москомархитектура, а
порядок прохождения документации обеспечивается в соответствии с
распоряжением вице - мэра Москвы от 31.01.92 г. N 51-РВМ "О
порядке предоставления и изъятия земель в г. Москве" и
утвержденным Положением о конкурсах.
Приложение N 5
к постановлению правительства
Москвы
от 31 марта 1992 г. N 174а
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗЕМЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖАХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Использование земли в г. Москве является платным. Формами
платы являются: земельный налог, арендная плата, плата за
временное пользование землей. Одновременно вводится нормативная
цена земли.
Собственники земли, а также землевладельцы и землепользователи,
наделенные правом пользования землей в соответствии с решениями
бывшего Мосгорисполкома или правительства Москвы, кроме
арендаторов земли, заключивших с правительством Москвы договор
аренды, облагаются ежегодным земельным налогом.
За земли, переданные пользователям в аренду по договору с
правительством Москвы (или по его поручению - органом
исполнительной власти Москвы), взимается арендная плата.
Для обеспечения экономического регулирования земельных
отношений при передаче земли в собственность гражданам,
установления коллективно - долевой собственности на землю,
передаче по наследству, дарении, получении банковского кредита под
залог земельного участка и других случаях, предусмотренных
земельным законодательством Российской Федерации, Законом РСФСР "О
плате за землю" введена нормативная цена земли.
2. Целью введения платы за городские земли является
стимулирование рационального использования, охраны и освоения
земель, обеспечение финансовыми средствами развития
инфраструктуры, формирование специальных фондов финансирования
социальных мероприятий.
За использование юридическими или физическими лицами помещений
в жилых домах для производственной или коммерческой деятельности
плата за землю вводится по полной ставке земельного налога за
занимаемые этими помещениями земли с учетом земель домовых
владений.
3. Размер платы за землю не зависит от результатов
хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и
землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за
единицу земельной площади в расчете на год.
4. Плата за землю взимается со всех предприятий, организаций,
учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или
пользовании земельные участки.
5. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки,
занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их
содержания, а также санитарно - защитные зоны объектов,
технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование
другим юридическим и физическим лицам.
6. Основанием для исчисления арендной платы за землю является
договор, заключенный по установленной форме между представителем
правительства Москвы и землепользователем.
Отсутствие у пользователей земли в г. Москве официального
документа на право пользования землей фактически занимаемых
земельных участков не является основанием для неуплаты земельных
платежей.
Все собственники, владельцы, пользователи и арендаторы
земельных участков в течение 1992-1993 гг. обязаны пройти
регистрацию (перерегистрацию) в порядке, установленном
правительством Москвы.
7. Юридические лица не позднее 1 июля текущего года
представляют в налоговую инспекцию расчет причитающегося с них
налога по каждому земельному участку, занятому под
производственные или непроизводственные виды деятельности.
Исчисление земельного налога физическим лицам, поставленным на
учет в Москомземе, производится органами государственной налоговой
службы. Платежные извещения этим лицам об уплате налога должны
быть направлены не позднее 1 августа текущего года.
8. За земельные участки с расположенными на них строениями,
находящимися в пользовании нескольких юридических или физических
лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется отдельно каждому
пропорционально площади строений, находящихся в их раздельном
пользовании.
За земельные участки с расположенными на них строениями,
находящимися в общей собственности нескольких юридических или
физических лиц, земельный налог (арендная плата) исчисляется
каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.
9. Ответственность за правильность исчисления и своевременность
уплаты налога за землю юридическими лицами возлагается на
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций.
Ответственность за правильность и своевременность уплаты
арендной платы юридическими, физическими лицами определяется
договором аренды между представителями правительства Москвы и
землепользователями.
Споры, возникающие по вопросам платы за землю, рассматриваются
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. От арендной платы за землю (платы за временное пользование
землей) полностью освобождаются:
- природные национальные парки, ботанический сад, городские
парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, другие объекты
лесопаркового хозяйства, а также ведомственные парки и сады,
открытые доступу горожан, за исключением участков, используемых
для коммерческой деятельности;
- научные организации, опытные, экспериментальные и учебно -
опытные хозяйства научно - исследовательских учреждений и учебных
заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за
земельные участки, непосредственно используемые для научных и
учебных целей, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и
лесохозяйственных культур, не ведущие за счет использования
территории (ее части) коммерческой деятельности и функционирование
которых не противоречит Генеральному плану г. Москвы;
- учреждения культуры, искусства и кинематографии, образования,
здравоохранения, спортивно - оздоровительные комплексы,
финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет
средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений),
государственные органы охраны природы и памятников истории и
культуры, а также религиозные объединения, на земле которых
находятся используемые ими культовые здания, охраняемые
государством как памятники истории, культуры и архитектуры, если
их территории не используются для коммерческой деятельности;
- городские пляжи и водоемы, земли, используемые в качестве
городских путей сообщения (площади, улицы, переулки, проезды,
дороги, набережные) и городских подземных коммуникаций, если их
территории не используются для коммерческой деятельности;
- земли полигонов, специально предназначенные для захоронения
городских неутилизированных промышленных бытовых отходов,
мусороперерабатывающие предприятия, станции аэрации,
обеспечивающие нужды города;
- земли, занятые правоохранительными органами Российской
Федерации и г. Москвы, финансируемые за счет российского и
городского бюджета;
- другие земли, служащие для удовлетворения нужд города, а
также земли, занятые предприятиями городского коммунального
хозяйства, финансируемые за счет городского бюджета;
- участники Великой Отечественной войны;
- инвалиды, а также граждане, полностью освобождающиеся
законодательством от уплаты подоходного налога и всех других
налогов;
- дома престарелых и дома ребенка, детские дома, финансируемые
за счет бюджета.
Освобождение от земельного налога осуществляется в соответствии
с разделом IV Закона РСФСР.
Для предприятий, осуществляющих производственную деятельность,
базовая ставка платы за землю понижается на 50%, если не менее 50%
от общего процента работников составляют инвалиды, либо не менее
70% - инвалиды и (или) пенсионеры.
При использовании территории под подземные сооружения, исключая
метрополитен, если отсутствуют ограничения на использование
наземного пространства, плата взимается с понижающим коэффициентом
0,1 и соответственно с коэффициентом 0,5 - при наличии
ограничений, позволяющих использовать не менее 50% наземного
пространства участка.
11. Дополнительные льготы по арендной плате предоставляются по
распоряжению правительства Москвы в каждом конкретном случае при
оформлении документов на аренду земли.
12. Плата за резервирование земельного участка на период
проведения проектно - изыскательских и строительных работ
взимается в размере 10% от базовой ставки земельного налога
соответствующей экономической зоны.
II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА
(ПЛАТЫ ЗА ВРЕМЕННОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ
УЧАСТКАМИ)
13. Ежегодная ставка земельного налога устанавливается на
единицу площади (I га) предоставляемых земель, исходя из средних
размеров налога и средних ставок, установленных в городе Москве в
соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю".
Ставки земельного налога определяются отдельно по
территориально - экономическим оценочным зонам г. Москвы,
установленным в соответствии с комплексной экономической оценкой
городской территории. Ставки земельного налога пересматриваются в
случаях изменения системы цен, показателей оценки земель и других
независящих от пользователей земли причин, повлекших изменение
условий хозяйствования.
Ставки налога на землю в пределах городской черты Москвы, г.
Зеленограда и поселков, подчиненных администрации города,
устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
14. Плата за временное пользование землей исчисляется в размере
базовой ставки земельного налога соответствующей территориально -
экономической оценочной зоны г. Москвы и г. Зеленограда.
15. Учет плательщиков и начисление налога производится по
состоянию на 1 июня соответственно 1992 и 1993 годов. Земельный
налог с юридических и физических лиц исчисляется начиная с 1
января 1992 года для пользователей, получивших право пользования
участками до 1 января 1992 года, и с 1 числа месяца, следующего за
месяцем предоставления им земельного участка, для пользователей,
получивших разрешение на пользование землей в 1992-1993 гг.
Суммы исчисленного самими пользователями налога уплачиваются
равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае
неоплаты налога в установленные сроки исчисляется пеня в размере
0,2% от суммы недоимки за каждый день просрочки.
Пересмотр и перезачет излишне произведенного налогообложения
производится налоговой инспекцией совместно с налогоплательщиками
по итогам платы за землю за 1992-1993 гг.
16. Ставки налогов в Москве, Зеленограде и поселках,
подчиненных администрации Москвы, за земли, занятые жилищным
фондом (государственным, общественным, кооперативным и
индивидуальным), исчисляются в размере 3% от базовой ставки
земельного налога в соответствующей экономической зоне.
17. Плата за земли сельскохозяйственного использования,
садоводческих товариществ, личного подсобного хозяйства (включая
земли, занятые постройками и сооружениями) и земельные участки,
используемые для огородничества, исчисляются в размере 1 копейки
за кв. метр в год.
18. Платежи в г. Москве и г. Зеленограде, а также в поселках,
подчиненных администрации Москвы, за земли под дачными участками,
индивидуальными, кооперативными гаражами и автостоянками
исчисляются в размере 3% от базовой ставки соответствующей
экономической зоны. При этом плата за площадь, превышающую норму
отвода под размещение дачных участков и объектов хранения
индивидуального автотранспорта не более чем в 2 раза, исчисляется
в размере 15% от ставки, а за площадь, превышающую норму отвода
более чем в 2 раза, - в размере полной ставки.
Нормативные размеры площади земельных участков в г. Москве,
используемые в настоящее время под дачную и индивидуальную жилую
застройку, а также под садоводство, огородничество и личное
подсобное хозяйство, устанавливаются в зависимости от
градостроительной ситуации в пределах от 0,04 до 0,06 га.
III. АРЕНДНАЯ ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
19. Арендная плата за землю устанавливается договором между
представителем правительства Москвы и пользователем земли.
20. Арендная плата вносится в сроки, определяемые договорами
установленного образца, разработанными для отечественных и
иностранных пользователей земли с учетом специфики инвестирования,
эксплуатации земель и распределения доходов от
производственно-коммерческой деятельности на землях города. В
случае срыва установленных сроков платежей применяются штрафные
санкции в размере 0,2% за каждый день просрочки от суммы
задолженности.
IV. НОРМАТИВНАЯ ЦЕНА ЗЕМЛИ
21. Правительству Москвы или его уполномоченным исполнительным
органам при продаже земельных участков на конкурсной основе
разрешается повышать их нормативную цену, но не более чем на
пятьдесят процентов. При продаже земельных участков на аукционах и
при реализации заложенных в банке и не выкупленных в срок участков
их цена не ограничивается.
22. Нормативная цена земли для конкретных земельных участков
определяется в размере пятидесятикратной ставки земельного налога
в рублях за единицу площади земель соответствующего целевого
назначения.
Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете
нормативной цены земли не учитываются.
23. Установление нормативной цены земли при предоставлении в
городах и поселках земельных участков в собственность гражданам
для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства, а также
садоводства и огородничества производится исходя из ставки
земельного налога для этой категории плательщиков.
V. ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ОТ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЛЮ
24. Все платежи за землю в г. Москве зачисляются на специальный
бюджетный счет, открываемый Департаментом финансов правительства
Москвы.
25. Доля в размере 10% от суммы земельных платежей
перечисляется ежегодно равными долями на специальный бюджетный
счет Российской Федерации не позднее 15 октября и 15 декабря
соответственно. В случае неуплаты средств в установленный срок
городу начисляется пеня в размере 0,2% неперечисленных сумм за
каждый день просрочки.
|