ОТМЕНЕНО РАСПОРЯЖЕНИЕМ МЭРА МОСКВЫ ОТ 15.01.96 N 19-РМ
Данный документ частично ОТМЕНЕН
РАСПОРЯЖЕНИЕМ правительства Москвы от 22.09.93 N 1741-РП
М О С К В А
В И Ц Е - М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
6 апреля 1992 г. N 174-РВМ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЦЕНОВОЙ
ПОЛИТИКИ
В целях быстрейшего перехода экономики Москвы к рыночным отно-
шениям, проведения единой ценовой и антимонопольной политики в го-
роде, максимально учитывающей особенности экономического развития
региона:
1. Создать Управление ценовой политики правительства Москвы и
утвердить Положение об этом управлении согласно приложению.
2. Считать Управление ценовой политики правительства Москвы
правопреемником имущественных прав и обязанностей Управления цен
при Комитете экономики правительства Москвы.
3. Назначить начальником Управления ценовой политики правитель-
ства Москвы т. Королько А.П.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы т. Буравлева К.Э.
Вице - мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению вице - мэра
Москвы
от 6 апреля 1992 г. N 174-РВМ
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении ценовой политики
правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление ценовой политики правительства Москвы (в даль-
нейшем именуемое Управление) является органом территориального уп-
равления ценообразованием, активным участником проведения антимо-
нопольной политики в городе и подчиняется в своей деятельности
правительству Москвы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией и законами Российской Федерации, нормативными актами Прави-
тельства Российской Федерации, мэра и вице - мэра Москвы, прави-
тельства Москвы и настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Главная (основная) задача Управления - создание условий
перехода хозяйственных структур города к рыночным отношениям, про-
ведение единой ценовой политики в г. Москве, максимально учитываю-
щей особенности экономического развития региона, динамику социаль-
но - экономической обстановки, структуру производства и потребле-
ния.
2.2. Для выполнения главной (основной) задачи Управление:
- разрабатывает правительству предложения по регулированию цен
на территории города с учетом экономической и социально - полити-
ческой ситуации, платежеспособного спроса населения, наполняемости
бюджета и других факторов;
- обеспечивает соблюдение антимонопольного законодательства при
проведении либерализации цен, применяя повышенные санкции к пред-
приятиям - монополистам;
- обеспечивает систематический контроль за соблюдением дисцип-
лины цен предприятиями - монополистами;
- разрабатывает методические материалы и участвует в разработке
нормативных документов (законодательных актов, постановлений),
обеспечивая наиболее полный учет в них интересов города (экономи-
ческих и социально - политических);
- готовит предложения о пополнении фонда социальной защиты на-
селения, о введении местных налогов и платежей;
- обеспечивает проведение ценового мониторинга на продукцию,
изучает конъюнктуру и цены рынка Москвы;
- подготавливает правительству аналитические записки по анализу
социально - политической ситуации, тенденции ее развития;
- изучает опыт ценообразования в зарубежных странах и столицах
государств - участников содружества независимы государств, уста-
навливает прямые связи по вопросам ценообразования;
- обеспечивает хозяйственные структуры города экономической ин-
формацией;
- оказывает консультационные услуги предприятиям, объединениям
и организациям города, дает разъяснения по вопросам экономики, це-
новой политики;
- активно сотрудничает со средствами массовой информации, разъ-
ясняет политику цен в Москве;
- обеспечивает руководство и координацию деятельности отделов
цен в префектурах.
3. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Для выполнения возложенный функций Управление наделяется
следующими полномочиями:
- получать от правительственных органов, ведомств, предприятий,
объединений, других организаций, расположенных в г. Москве, ста-
тистические и другие материалы по вопросам ценообразования;
- привлекать к экспертизе документов, проектов по ценообразова-
нию, к подготовке предложений по политике ценообразования ведущих
специалистов и экспертов других организаций, используя при необхо-
димости на эти цели финансовые средства от деятельности хозрасчет-
ных подразделений и от издания бюллетеня "Ценовая политика";
- привлекать специалистов отделов цен префектур к выполнению
задач по проведению единой политики цен в г. Москве для выполнения
решений, поручений руководства мэрии и правительства г. Москвы;
- создавать при Управлении консультативные, информационные и
другие хозрасчетные подразделения по вопросам ценообразования;
- вносить на рассмотрение правительства предложения по совер-
шенствованию ценовой политики в городе, другие предложения, входя-
щие в компетенцию Управления;
- принимать в г. Москве решения об изъятии в доход городского
бюджета и Фонд финансовых ресурсов для социальной защиты населения
незаконно полученных предприятиями и организациями доходов, а так-
же штрафов за счет завышения цен.
3.2. Политика цен в г. Москве проводится Управлением и его тер-
риториальными органами - отделами цен административных округов.
4. ПОЛОЖЕНИЕ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ФИНАНСЫ
4.1. Положение об Управлении утверждает правительство Москвы.
Структура и штаты утверждаются начальником Управления.
4.2. Управление возглавляет начальник, который назначается и
освобождается от исполнения обязанностей правительством Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и
отвечает за выполнение возложенных на Управление задач, организует
его работу, подбор и расстановку кадров;
- вносит на рассмотрение правительства Москвы проекты постанов-
лений и распоряжений по вопросам либерализации и регулирования цен
на товары и услуги;
- несет персональную ответственность за выполнение постановле-
ний и распоряжений мэра, вице - мэра и правительства Москвы;
- ведет прием граждан;
- издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию Управле-
ния;
- производит наем заместителей начальника Управления, руководи-
телей подразделений и других категорий работников путем заключения
с ними контракта и назначения их на должность приказом.
Освобождение их от должности производится в соответствии с ус-
ловиями контракта.
4.4. Управления ценовой политики состоит из аппарата Управле-
ния, Государственной инспекции цен, отделов цен префектур адми-
нистративных округов, Отдела экономической информации и имеет сме-
шанное финансирование своей деятельности:
- бюджетные ассигнования - в рамках аппарата Управления;
- специальные средства - во всех других службах Управления, в
т.ч. в административных округах.
Формы финансирования могут видоизменяться.
4.5. Отделы цен административных округов осуществляют свою дея-
тельность на территории соответствующих округов г. Москвы, руко-
водствуясь законами Российской Федерации, постановлениями и распо-
ряжениями мэра, вице - мэра, правительства Москвы, руководителей
префектур административных округов и настоящим Положением. Струк-
тура и штаты отделов цен административных округов утверждаются на-
чальником Управления по согласованию с руководством префектур ад-
министративных округов.
4.6. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятель-
ный баланс, текущий, расчетный и валютный счета, печать с изобра-
жением герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наиме-
нованием.
------------------------------------------------------------------
------------------------- |