УТРАТИЛ СИЛУ -
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 14.10.96 N 388/1-РМ (ред. 13.11.97)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
27 апреля 1992 г. N 1053-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение постановления правительства Москвы от 31 марта
1992 года N 160 "О создании Департамента муниципального жилья"
утвердить прилагаемое Положение о Департаменте муниципального
жилья правительства Москвы.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
от 27 апреля 1992 г. N 1053-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте муниципального жилья
I. Общие положения.
1.1. Департамент муниципального жилья (далее - департамент)
образуется правительством г. Москвы в целях проведения жилищной
реформы в городе.
Департамент является структурным подразделением правительства
г. Москвы и от его имени управляет процессом реализации жилой
площади в городе.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется законами
Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации,
правительства Российской Федерации, решениями Моссовета,
распоряжениями мэра Москвы, постановлениями правительства города,
другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции
департамента, и настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, включая валютные, в учреждениях
банков, входящих в банковскую систему Российской Федерации, печать
с изображением герба и печать со своим наименованием, бланки и
штампы; финансируется из городского бюджета, а также за счет
средств, получаемых от услуг, оказываемых департаментом в
соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 4
октября 1991 года N 465-РП.
1.4. Структура Департамента утверждается первым заместителем
премьера правительства г. Москвы, руководителем комплекса
социальной защиты.
II. Основные задачи и функции департамента
2.1. Разработка направлений и методов деятельности городских
органов исполнительной власти в области обеспечения граждан жилой
площадью.
2.2. Определение целей и задач жилищной реформы на основе
анализа жилищной проблемы, изучения потребностей москвичей в
жилье.
2.3. Рациональная реализация жилой площади по административным
округам, предприятиям и организациям в целях улучшения жилищных
условий граждан, признанных нуждающимися в данном виде площади, а
также обеспечения социальной защищенности отдельных категорий
москвичей.
2.4. Контроль за соблюдением жилищного законодательства.
2.5. Разработка и внедрение рыночного механизма удовлетворения
спроса населения на жилье.
2.6. Разработка и контроль единых информационных технологий в
области жилищного обеспечения.
2.7. Анализ и изучение обеспеченности москвичей жильем.
2.8. Разработка предложений по нормативно - правовому
обеспечению жилищной реформы.
2.9. Совместно с Управлением перспективного развития и
департаментов финансов разрабатывает предложения по изменению
системы и порядка финансирования жилищного строительства в целях
расширения использования для этого средств граждан, предприятий и
организаций.
2.10. Разработка предложений по формированию городского заказа
на жилищное строительство.
2.11. Разработка и выполнение планов реализации жилищной
площади.
2.12. Регулирование деятельности хозяйствующих субъектов,
расположенных на территории города, независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, контроль за
соблюдением ими лицензионных условий при решении вопросов,
находящихся в компетенции департамента.
2.13. Учет поступления и направления жилой площади в домах -
новостройках и после капитального ремонта, построенной за счет
всех источников финансирования.
2.14. Контроль за своевременным распределением и заселением
жилой площади.
2.15. Рациональное использование ресурсов муниципальной жилой
площади (в домах - новостройках и освобождающейся) для решения
задач по переселению граждан, контроль за ее целевым
использованием.
2.16. Подготовка материалов для рассмотрения на Комиссии по
жилищным вопросам, прописке выписке граждан при правительстве
Москвы.
2.17. Оформление и выдача ордеров на основании решений
правительства города.
2.18. Разработка пропорций реализации площади в целях решения
различных направлений жилищной проблемы и развития города в целом;
обеспечение жилищными ресурсами территориальных органов управления
в целях выполнения этих заданий (городской заказ).
2.19. Разработка и контроль единого порядка учета и оформления
документов, содержащих информацию о различных способах реализации
жилищной площади всех видов собственности.
2.20. Определение и учет нуждаемости в жилой площади жителей
города, а также работников предприятий и организаций.
2.21. Контроль за реализацией ресурсов государственной и иной
площади предприятиями и организациями.
2.22. Организация и управление процессом приватизации
муниципальной жилой площади, контроль за ходом приватизации
государственного жилья.
2.23. Разработка порядка функционирования и управления
деятельностью окружных жилкомитетов, муниципальных жилотделов и
подразделений жилищного обеспечения предприятий и организаций.
2.24. Обеспечение выполнения городских задач (заданий)
социального развития на территории административных округов.
2.25. Разработка предложений по рациональному использованию
земельных ресурсов округов для жилищного строительства.
2.26. Содействие в привлечении организаций всех форм
собственности для выполнения работ по восстановлению жилищного
фонда.
2.27. Разработка механизма и управления процессом приватизации
жилья в городе.
2.28. Анализ хода приватизации жилой площади.
2.29. Создание банка данных о собственниках жилья,
автоматизированный учет граждан и приватизированных ими квартир,
регистрация свидетельств и иных управомочивающих документов о
праве собственности на жилище.
2.30. Координация и контроль деятельности организаций,
осуществляющих процесс приватизации государственного и
муниципального жилья.
2.31. По поручению правительства г. Москвы управляет и
распоряжается имуществом, закрепленным за предприятиями управления
гостиничного хозяйства, в целях:
- удовлетворения потребностей в гостиничных услугах граждан,
делегаций, гостей - участников различных форумов, связанных с
выполнением Москвой функций столицы;
- обеспечения размещения граждан, в том числе иностранных, в
муниципальных гостиницах;
- разработки совместно с департаментом муниципального имущества
порядка и способов приватизации предприятий гостиничного
хозяйства;
- развития внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами,
в том числе из стран СНГ;
- организации материально - технического снабжения предприятий
муниципального гостиничного хозяйства.
III. Организация деятельности и управления
департаментом
3.1. Департамент подчиняется первому заместителю премьера
правительства Москвы, руководителю комплекса социальной защиты.
3.2. Департамент возглавляет министр правительства Москвы -
руководитель департамента, назначаемый и освобождаемый от
должности мэром по представлению премьера правительства Москвы.
3.3. Руководитель департамента:
- обеспечивает деятельность департамента в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации, распоряжениями
мэра, вице - мэра и постановлениями правительства Москвы;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение правительства
Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам жилищного
обеспечения, а также проекты нормативных актов, постановлений и
распоряжений в вышестоящие органы власти и управления;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения;
- утверждает штатное расписание департамента в пределах фонда
заработной платы;
- утверждает положения об управлениях, отделах и окружных
жилкомитетах;
- учреждает предприятия, оказывающие своей деятельностью
содействие проведению жилищной реформы в городе, и утверждает их
уставы;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач, устанавливает ответственность заместителей,
начальников управлений, Начальников отделов (подразделений) и
государственных служащих в соответствии с законодательством;
- представляет интересы департамента в суде и арбитражном суде
по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.4. В департаменте образуется коллегия, состав и положение о
которой утверждаются руководителем департамента.
3.5. Прекращение деятельности департамента может быть
осуществлено по постановлению правительства Москвы.
|