ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1992 г. N 268
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ, СОСТОЯНИИ
И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ
СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ УКРЕПЛЕНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 31.05.2005 N 380-ПП)
Правительство Москвы, заслушав и обсудив итоги работы
Государственной налоговой инспекции по г. Москве, состояние и
перспективы развития налоговой системы в целях укрепления доходной
базы бюджета, отмечает:
Органами Государственной налоговой службы проведена
определенная работа по учету предприятий, объединений, организаций
и граждан, являющихся плательщиками налогов и других обязательных
платежей в бюджет и внебюджетные фонды, осуществлению контроля за
правильным исчислением и своевременной уплатой причитающихся
средств в бюджет.
Государственной налоговой инспекцией по г. Москве осуществлялся
анализ применения на практике действующего налогового
законодательства, рассматривались проекты законов Российской
Федерации о налогах и по ним подготавливались предложения и
замечания. Проведены тематические проверки в общественных
организациях, на совместных предприятиях, на биржах, в банках,
видеосалонах, по результатам которых внесен ряд предложений,
нашедших отражение в налоговом законодательстве.
Проводились мероприятия по разъяснению плательщикам налогового
законодательства.
С учетом широкого развития предпринимательской деятельности,
основанной на негосударственных формах собственности, в том числе
с участием иностранного капитала, принимались меры по
своевременному привлечению вновь созданных предприятий и
организаций к уплате налогов контролю за обоснованностью
предоставления налоговых льгот.
Это позволило обеспечить в 1991 году поступление в
государственный бюджет 36237 млн.рублей, в том числе в бюджет
города - 12505 млн. рублей.
По результатам контрольной работы предприятиям и организациям
различных форм собственности дополнительно предъявлено к уплате
1228 млн.рублей.
Активнее стали использоваться предоставленные налоговым органам
права по применению финансовых и административных санкций за
нарушения налогового законодательства, несвоевременную постановку
на учет в налоговых инспекциях, несоблюдение установленного
порядка ведения и представления государственной отчетности. К
нарушителям налогового законодательства предъявлены финансовые
санкции в сумме 275 млн. рублей. В 5140 случаях за нарушение
налогового законодательства приостанавливались операции
плательщиков по счетам в учреждениях банков, в 251 случае
материалы проверок направлены в правоохранительные органы. На 7240
должностных лиц наложены административные штрафы на сумму 1,8
млн.рублей.
В связи с новым административно-территориальным делением города
внесены изменения в структуру налоговых органов.
Разработан и осуществляется перспективный план компьютеризации
городской и территориальных налоговых инспекций.
Вместе с тем налоговые органы города еще не в полной мере
обеспечивают качество налогового контроля, отвечающего условиям
перехода экономики к рыночным отношениям, с точки зрения его
ужесточения в условиях развития свободного предпринимательства,
либерализации цен, формирования коммерческих структур
негосударственных форм собственности. Не отлажен механизм полного
и своевременного выявления всех категорий налогоплательщиков,
привлечения их к уплате налогов.
Недостаточно ведется работа по информированию плательщиков о
налоговом законодательстве.
Требуют более активного решения вопросы взаимодействия
налоговых органов с правоохранительными службами города,
компьютеризации налоговой службы, повышения квалификации ее
работников.
Оценка проведенных в 1991 году мероприятий по введению местных
налогов и сборов показывает, что принятые правительством Москвы
решения по взиманию территориальных платежей позволили направить
дополнительные финансовые ресурсы на финансирование мероприятий по
социальной поддержке населения и развитию городского хозяйства.
Вместе с тем в городе еще не сформировалась система местных
налогов и сборов, что не позволяет рассчитывать на стабильность их
поступления и обеспечить надлежащий контроль за выполнением
принятых правительством Москвы решений.
В условиях кризисного положения с доходной частью бюджета
отраслевые комитеты, управления и службы города не проявляют
необходимой активности в решении проблемы пополнения городской
казны дополнительными финансовыми ресурсами.
Департаментом финансов, отраслевыми экономическими службами,
недостаточно уделялось внимание практике предоставления налоговых
льгот, в связи с чем не вносились предложения по выработке единого
подхода к решению вопросов льготного налогообложения.
Правительство Москвы также отмечает, что в условиях коренной
перестройки системы управления возникла проблема сбора и обобщения
аналитической информации об экономическом состоянии города, в том
числе распределения и использования финансовых ресурсов, включая
средства, остающиеся в распоряжении предприятий. Это не позволяет
определить основные направления деятельности правительства Москвы
в области налоговой политики, формирования эффективного механизма
предоставления налоговых льгот.
Правительство Москвы постановляет:
1. Департаменту финансов (Коростелев Ю.В.):
1.1. До 1 июля текущего года обобщить действующую в городе
практику взимания местных налогов и сборов и представить на
утверждение правительства Москвы предложения по упорядочению
системы местного налогообложения.
1.2. Разработать порядок и принципы предоставления налоговых
льгот за счет средств, поступающих в бюджет города, имея в виду,
что предоставление льгот должно быть направлено на развитие
приоритетных для города видов предпринимательской деятельности и
не носить характер индивидуального освобождения плательщиков от
уплаты налогов.
2. Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Черник
Д.Г.):
2.1. В целях своевременного и полного поступления средств
причитающихся Федеральному бюджету, бюджету г. Москвы и во
внебюджетные фонды, повысить уровень контроля за соблюдением на
территории города действующего налогового законодательства,
решений правительства города в области налогообложения.
2.2. Принять необходимые меры по повышению эффективности работы
налоговых органов, их взаимодействия с правоохранительными
службами города, уделяя главное внимание совершенствованию и
поиску новых форм и методов налогового контроля, отвечающего
условиям рыночной экономики.
2.3. Шире использовать права, предоставленные законодательством
органам государственной налоговой службы в целях своевременного
выявления предприятий, объединений и граждан, уклоняющихся от
уплаты налогов, и применения к ним установленных законом
финансовых и административных санкций.
2.4. Осуществить дополнительные мероприятия по укомплектованию
аппарата городской и территориальных налоговых инспекций
квалифицированными кадрами, продолжить работу по их
профессиональному обучению. Принять меры по формированию
Управления по налоговым расследованиям, создаваемого при
Государственной налоговой инспекции по г. Москве в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 года N
252.
2.5. Активнее решать вопросы компьютеризации налоговой службы,
совместно с финансовыми и статистическими органами рассмотреть
вопрос о разработке и внедрении автоматизированной системы учета и
обработки налоговых платежей и сборов.
3. Руководителям департаментов, отраслевых комитетов.
управлений и служб города в целях обеспечения программы
правительства Москвы по проведению радикальной экономической
реформы необходимыми финансовыми ресурсами в срок до 1 мая 1992
года представить Департаменту финансов предложения по укреплению
доходной базы бюджета г. Москвы за счет введения новых и
совершенствования порядка взимания действующих местных налогов и
сборов.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
31.05.2005 N 380-ПП.
5. В соответствии с постановлением правительства Москвы "О
Государственной налоговой службе города" от 1 октября 1991 года N
119 обязать префектуры административных округов г. Москвы
перечислить соответствующим территориальным налоговым инспекциям
для образования фонда социального и производственного развития
средства в размере 10 процентов от сумм, дополнительно поступивших
во внебюджетные фонды округов в IV квартале 1991 года по
результатам произведенных инспекциями проверок.
6. Департаменту муниципального имущества (Андреев Ю.Э.)
обеспечить полное выполнение пункта 6 постановления правительства
Москвы от 1 октября 1991 года N 119 в части предоставления
территориальным налоговым инспекциям служебных помещений для
обеспечения их нормального функционирования, с учетом размещения
вновь создаваемых подразделений службы налоговых расследований
города.
Префектам административных округов оказать практическую помощь
территориальным налоговым инспекциям в организации необходимого
ремонта выделенных служебных помещений, их телефонизации, в
решении других вопросов материально-технического и хозяйственного
обеспечения, улучшения социальных условий работников.
7. Государственной налоговой инспекции по г. Москве совместно с
Департаментом промышленности и торговли (Пантелеев Е.А.),
Департаментом муниципального имущества (Андреев Ю.Э.) для
обеспечения налогоплательщиков города нормативными, инструктивными
и методическими материалами в месячный срок внести предложения об
обеспечении Государственной налоговой инспекции по г. Москве
необходимым полиграфическим оборудованием, производственным
помещением для его размещения и порядке финансирования на
указанные цели.
8. Главному управлению внутренних дел г. Москвы (Мурашев А.Н.)
принимать оперативные меры по розыску лиц, причастных к фактам
угроз и шантажа в адрес работников налоговой службы города, и
своевременному привлечению их к установленной законодательством
ответственности.
9. Москомзему (Асцатуров А.В.) рассмотреть вопрос об отводе
земельного участка под строительство жилых домов и
административного комплекса для Государственной налоговой службы
города.
10. Департаменту народного образования (Кезина Л.П.) совместно
с Государственной налоговой инспекцией по г.М оскве (Черник Д.Г.)
в месячный срок внести предложение по созданию на базе Колледжа
управления и права учебного заведения по подготовке кадров для
налоговой службы.
11. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя премьера - министра правительства Москвы -
руководителя Комплекса экономических реформ Буравлева К.Э.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
|