РАСПОРЯЖЕНИЕ ВИЦЕ-МЭРА МОСКВЫ
от 21.05.92 г. N 249-РВМ
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ДОСУГА И ОТДЫХА СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА
Во исполнение распоряжения вицемэра от 26.09.91 г. N 277-РВМ
"O первоочередных мерах по улучшению работы с детьми и подростками
по месту жительства", в целях создания системы организации досуга
и отдыха детей, подростков, молодежи по месту жительства, а также
правовой и экономической защиты досуговых учреждений в условиях
экономической реформы:
1. Освободить ремонтно-эксплуатационные управления от
проведения воспитательной работы с населением по месту жительства.
2. Департаменту инженерного обеспечения обязать Управления
коммунального хозяйства административных округов и Генеральную
дирекцию по обеспечению объектов городской инфраструктуры
Центрального административного округа перечислить остатки средств,
начисленные ранее на проведение культурно-массовой и спортивной
работы по месту жительства граждан, по состоянию на 01.05.92 г. в
фонд финансовых ресурсов административных (муниципальных) округов.
3. Префектам административных округов:
3.1. Возложить на Управления социального развития префектур
функции координации работы с различными социальными группами
населения (детьми, подростками, молодежью, семьей и др.) по месту
жительства и контроля за использованием средств и помещений,
выделенных для этих целей.
3.2. В муниципальных округах ввести должности социального
педагога, педагогов-организаторов с учетом численности населения и
особенностей развили социальной сферы округа в пределах
выделенного фонда оплаты труда, руководствуясь при этом
классификационными характеристиками должностей согласно
приложению.
3.3. Предложить создание в микрорайонах детских, подростковых,
молодежных клубов, объединений по месту жительства с правами
юридического лица на основе действующего законодательства.
3.4. Считать здания и помещения, ранее переданные для
досуговой работы по месту жительства с детьми, подростками и
взрослым населением, не подлежащими приватизации и использованию
для явных целей.
4. Комитету по делам семьи и молодежи осуществлять
методическое руководство деятельностью педагогов-организаторов и
социальных педагогов; их подготовку и переподготовку.
Подготовить предложения по созданию в Москве системы
социального воспитания, работы с детьми и молодежью по месту
жительства в срок до 01.07.92 г.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В. А. и
министра правительства Москвы Матросова Л. С.
Вице-мэр Москвы Ю. М. Лужков
Приложение
к распоряжению вице-мэра
от 21.05.92 г. N 249-РВМ
Классификационные характеристики должностей работников
социальной службы муниципальных округов
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Должностные обязанности. Организует социально значимую
деятельность среди населения по месту жительства (в общежитии):
детей, подростков, молодежи и взрослых. Принимает меры по созданию
условий для плодотворного проведения свободного времени и досуга,
научнотехнического и художественного творчества, занятий спортом и
общественно-полезной деятельности населения. Защищает интересы
детей, подростков и молодежи, способствует предупреждению и
преодолению негативных явлений в их среде, оказывает им помощь в
период социального и профессионального самоопределения.
Пропагандирует здоровый образ жизни. Выявляет интересы и
потребности населения в различных видах деятельности,
разрабатывает программы проведения мероприятий и организует работу
с детьми, подростками, их родителями, молодежью и взрослыми но
одному из направлений: воспитательно-профилактической,
культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной работы технического
и художественного творчества. Оказывает помощь семьям в развитии
их воспитательных возможностей и положительного влияния.
Осуществляет психолого-педагогическую работу с детьми и молодежью
по месту жительства (в общежитии), выявляет личные, межличностные
и внутрисемейные трудности и конфликты, факты отклоняющегося от
нормы поведения, семьи социального риска. Занимается профилактикой
правонарушений, детского, бытового и дорожно-транспортного
травматизма, пожаров. Обеспечивает соблюдение техники безопасности
и санитарногигиенических норм при проведении работы с населением,
принятие мер по оказанию при необходимости первой медицинской
помощи. Выявляет детей, подростков, нуждающихся в опеке и
попечительстве, оказывает им необходимую помощь. Реализацию задач
личностного развития детей и подростков осуществляет в содружестве
с воспитателями, учителями школ и внешкольными работниками.
Привлекает различные культурно-просветительные учреждения,
общественные организации, творческие союзы, общественность к
формированию умственно и физически здорового населения. Участвует
в методической работе, повышает свою квалификацию и
профессионализм.
Должен знать: основные закономерности развития личности детей,
подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов,
установок, мотивов, степень их удовлетворенности, специфику работы
в социальной среде, в школе, семье, по месту жительства, в
объединениях, группах, компаниях и т. д.; современное состояние и
тенденции развития детских и подростковых сообществ, движений,
организаций, их роль, место и влияние на личность ребенка,
подростка; функции и права системы государственных институтов,
общественных организаций в части воспитания подрастающих
поколений; социально-педагогические, демографические,
экологические особенности среды, в которой организуется работа;
принципы организации досуга, общения, организации свободного
времени; основы трудового законодательства; правила охраны труда,
техники безопасности, дорожного движения, пожарной безопасности;
методику диагностических исследований и развития личности ребенка,
подростка, среды; навыки первоначального обучения социально ценным
видам общественной, трудовой и досуговой деятельности; анализа и
программирования своей работы в социуме; методы работы с семьей и
педагогически запущенными подростками, оказания им помощи и
поддержки.
Квалификационные требования
Социальный педагог высшей категории: высшее образование,
наличие сертификата социального педагога и стаж работы в должности
социального педагога I категории не менее 3 лет.
Социальный педагог I категории: высшее образование, наличие
сертификата социального педагога и стаж работы в должности
социального педагога II категории не менее 3 лет.
Социальный педагог II категории: высшее образование, наличие
сертификата социального педагога и стаж работы в должности
социального педагога не менее 3 лет или среднее специальное
образование, наличие сертификата социального педагога и стаж
работы в должности социального педагога не менее 5 лет.
Социальный педагог: высшее образование, наличие сертификата
социального педагога и стаж работы на педагогических должностях не
менее 1 года или среднее специальное образование, наличие
сертификата социального педагога и стаж работы на педагогических
должностях не менее 3 лет.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР
Должностные обязанности. Организует и планирует внеурочную
работу с детьми и подростками в учебновоспитательных учреждениях,
по месту жительства в домах местных Советов народных депутатов.
Совместно с педагогическими коллективами учебно-воспитательных
учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ,
творческими организациями, общественными объединениями, семей
создает и развивает сеть кружков, секций, клубов,
команд,любительских объединений, вовлекает в них детей, подростков
и их родителей. Привлекает к работе с детьми и подростками
квалифицированных специалистов, спортсменов, тренеров, работников
науки и искусства, пенсионеров, студентов. Принимает меры по
предупреждению безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних, организует и ведет индивидуальную работу с
педагогически запущенными Детьми и подростками. Участвует в
организации летнего отдыха учащихся в учебновоспитательных
учреждениях, по месту жительства. Оказывает консультативную помощь
родителям, педагогическим работникам, детским объединениям,
организациям.
Должен знать: основные закономерности развития личности детей,
подростков, молодежи, специфику их потребностей, интересов,
установок, мотивов, степень их удовлетворенности; специфику работы
в социальной среде, в школе, семье, по месту жительства, в
объединениях, группах, компаниях и т. д.; современное состояние и
тенденции развития детских и подростковых сообществ, движений,
организаций, их роль, место и влияние на личность ребенка,
подростка: принципы организации досуга, общения, организации
свободного времени; основы трудового законодательства, правила
охраны труда, техники безопасности, дорожного движения, пожарной
безопасности; методы работы с семьей и педагогически запущенными
подростками, оказания им помощи и поддержки.
Квалификационные требования
Педагог-организатор высшей категории: высшее образование и
стаж работы в должности педагога-организатора I категории не менее
3 лет.
Педагог-организатор I категорий высшее образование и стаж
работы в должности педагога-организатора II категории не менее 3
лет.
Педагог-организатор II категории: высшее образование и стаж
работы в должности педагога-организатора не менее 3 лет или
среднее специальное образование и стаж работы в должности
педагога-организатора не менее 5 лет.
Педагог-организатор: высшее образование и стаж работы на
педагогических должностях не менее 1 года или среднее специальное
образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 3
лет.
|