УТРАТИЛ СИЛУ -
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 03.12.96 N 555/1-РМ (ред. 11.02.98)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июня 1992 г. N 387
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА
Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от 16
марта 1992 года N 628-РП "О создании Департамента промышленности и
потребительского рынка" утвердить Положение о Департаменте
промышленности и потребительского рынка (приложение).
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 16 июня 1992 г. N 387
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте промышленности
и потребительского рынка
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности и потребительского рынка (далее
именуемый "Департамент") образуется правительством Москвы для
координации деятельности и развития промышленности и всех сфер
потребительского рынка г. Москвы.
1.2. Департамент является территориально - отраслевым органом
управления правительства Москвы, руководствуется в своей
деятельности законами Российской Федерации, решениями Моссовета,
распоряжениями мэра и вице - мэра, постановлениями и
распоряжениями правительства Москвы, а также настоящим Положением
и несет ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименование, самостоятельный баланс, счета в
учреждениях банков, финансируется из городского бюджета и за счет
специальных средств, поступающих от предприятий и организаций в
соответствии с заключенными договорами.
1.4. Департамент является правопреемником ликвидированных
Комитета по торговле г. Москвы, Комитета общественного питания г.
Москвы, Комитета бытового обслуживания населения г. Москвы,
Комитета по промышленности и материальным ресурсам г. Москвы,
Московского городского комитета пищевой промышленности, кроме
вопросов, переданных в ведение Департамента продовольственных
ресурсов.
1.5. Департамент в имущественных отношениях с государственными,
муниципальными и арендными предприятиями, объединениями,
акционерными обществами, товариществами, различного вида
организациями и учреждениями представляет интересы города.
2. Основные задачи
2.1. Определение приоритетных направлений и разработка программ
развития подведомственных Департаменту предприятий промышленности,
торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Формирование совместно с Управлением перспективного развития
инвестиционных программ подведомственных Департаменту отраслей и
источников их финансирования и ресурсного обеспечения.
2.2. Координация и контроль деятельности предприятий
подведомственных Департаменту отраслей по выполнению
государственного и городского заказа, договорных обязательств по
поставкам продукции, бесперебойному обеспечению населения города
продовольствием, товарами народного потребления и услугами.
2.3. Участие в реализации программы разгосударствления и
приватизации объектов городской промышленности и потребительского
рынка.
2.4. Участие в осуществлении программы радикальных
экономических и социальных реформ, содействие развитию
предпринимательства, внешнеэкономических связей.
2.5. Изучение конъюнктуры потребительского рынка города,
разработка перспективных предложений и осуществление оперативных
мер по удовлетворению потребностей населения в продуктах питания,
товарах первой необходимости и услугах, дальнейшему насыщению
потребительского рынка, развитию предприятий оптовой и розничной
торговли.
3. Основные функции
3.1. Организация и оперативный контроль исполнения
постановлений, распоряжений, других нормативно - распорядительных
документов мэрии и правительства Москвы по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
3.2. Участие в разработке инициативных предложений, проектов
программ социально - экономического развития подведомственных
Департаменту отраслей, мероприятий по совершенствованию структуры
и повышению эффективности деятельности предприятий промышленности
и потребительского рынка города, проектов постановлений,
распоряжений правительства Москвы по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента.
3.3. Разработка предложений для правительства города по объемам
и номенклатуре заказа для государственных нужд и городского заказа
на производство важнейших видов промышленной и
сельскохозяйственной продукции, на реализацию основных видов ТНП и
услуг, а также по их финансовому и ресурсному обеспечению.
Размещение городского заказа на предприятиях отрасли.
Заключение договоров с предприятиями от имени правительства Москвы
на поставку промышленной продукции и услуг для городского заказа.
Контроль и содействие выполнению предприятиями государственного
и городского заказа, заданий правительства Москвы и договорных
обязательств.
3.4. Участие в переговорах с администрациями других регионов о
взаимных поставках, создании на их территории производственных
мощностей, необходимых для снабжения промышленности и населения
города товарами, продовольствием, сырьем, материалами и продукцией
производственно - технического назначения.
3.5. Изыскание совместно с Департаментом продовольственных
ресурсов и департаментом внешних связей ресурсов пополнения
продовольственных и других товарных фондов города.
3.6. Участие совместно с Департаментом продовольственных
ресурсов в формировании городского обменного фонда, в определении
квоты продукции и товаров, выделяемых московскими промышленными
предприятиями для бартерных операций.
3.7. Разработка предложений правительству Москвы о правилах и
нормах деятельности предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания.
3.8. Организация лицензирования отдельных видов деятельности
предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания
и иных предприятий, где лицензирование требуется в соответствии с
технологическими, санитарными, экологическими и другими
требованиями.
3.9. Анализ потребительского спроса, состояния производства и
потребительского рынка, разработка рекомендаций для принятия
управленческих решений.
3.10. Анализ уровня и изменения цен, результатов налоговой
политики в области промышленного производства и потребительского
рынка, подготовка предложений по совершенствованию экономической
политики, в том числе по налогообложению предприятий, платежам за
ресурсы, другим экономическим стимулам и санкциям.
3.11. Экспертиза и подготовка совместно с Москомимуществом
заключений по вопросам использования муниципальной собственности
подведомственных Департаменту отраслей, предложений по ее
приватизации. От имени и по поручению правительства Москвы участие
в создании и деятельности совместных предприятий.
Экспертиза предложений предприятий подведомственных
Департаменту отраслей об использовании муниципальной собственности
в СП и заключении контрактов об условиях ее использования по
согласованию с Москомимуществом.
3.12. Участие в формировании и осуществлении инвестиционной и
других программ правительства Москвы, связанных с развитием
промышленности и потребительского рынка.
3.13. Координация деятельности соответствующих органов и служб
административных и муниципальных округов, оказание им методической
помощи.
3.14. Организация контроля за соблюдением требований охраны
труда, правил торговли и закона о защите прав потребителей,
санитарных, экологических и других требований на предприятиях
подведомственных Департаменту отраслей.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра и правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в
том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.2. Получать в установленном порядке от органов управления
правительства Москвы, административных округов, предприятий и
организаций, учреждений торговли, общественного питания и бытового
обслуживания, расположенных на территории города, независимо от их
организационно - правового статуса и формы собственности,
информацию, необходимую для анализа социально - экономического
развития Москвы, а также сведения о проектах их планов и
мероприятий, затрагивающих интересы населения.
Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для
таких планов и мероприятий согласование.
4.3. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым органами государственной власти и управления
Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы.
4.4. Рассматривать и согласовывать в установленном порядке
предложения о размещении, развитии и специализации предприятий
промышленности, торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, научных учреждений различных форм собственности,
деятельность которых имеет городское значение.
4.5. Контролировать состояние учета и отчетности на
предприятиях подведомственных отраслей, находящихся в
собственности города.
4.6. Назначить по поручению правительства города или
представлять для назначения на должность руководителей
предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
собственности.
4.7. Согласовывать с Департаментом продовольственных ресурсов
распределение централизованно выделяемых ресурсов между
предприятиями муниципального подчинения и административными
округами.
4.8. По согласованию с правительством Москвы и Москомимуществом
участвовать в создании акционерных обществ, ассоциаций, концернов,
совместных предприятий, в том числе с зарубежными партнерами, как
на территории Российской Федерации, так и в странах СНГ и за
рубежом. Выступать в роли держателя пакета акций, принадлежащих
правительству Москвы, в акционерных обществах, совместных
предприятиях, созданных при участии Департамента.
4.9. Управлять городским имуществом, находящимся в
хозяйственном ведении, оперативном управлении и представленным в
аренду предприятиям промышленности, розничной торговли,
общественного питания и бытового обслуживания.
Заключать от имени правительства Москвы совместно с
Москомимуществом контракты на хозяйственное ведение муниципального
имущества с предприятиями подведомственных Департаменту отраслей,
которым это имущество передается.
Осуществлять функции арендодателя при сдаче в аренду
муниципального имущества в подведомственных Департаменту отраслях.
Контролировать эффективность использования всех видов имущества
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении в оперативном
управлении и арендуемого предприятиями подведомственных
Департаменту отраслей.
4.10. С разрешения правительства Москвы использовать часть
средств, поступающих от использования муниципальной собственности
соответствующих отраслей городского хозяйства, на осуществление
функций, возложенных на Департамент.
4.11. Представлять интересы правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских и иных
организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных,
международных и общественных.
4.12. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить
деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать
контракты, соглашения и договоры.
4.13. Участвовать в рассмотрении в установленном порядке
технико - экономических обоснований, проектно - сметной
документации на строительство и реконструкцию в Москве объектов
промышленности и потребительского рынка.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель - министр
правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности
премьером правительства Москвы.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и
другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения
предприятиями подведомственных отраслей и находящихся в
муниципальной собственности;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное
расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента,
смету расходов и положение о материальном поощрении работников
аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации,
расстановки, премирования и поощрения работников Департамента,
установления им надбавок и персональных окладов;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и
инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений
Департамента;
- представляет Департамент в государственных, городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
5.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а
также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений,
оборудования и инвентаря.
5.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
5.5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по
решению правительства Москвы.
5.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации
и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства
Москвы.
5.7. Прекращение деятельности Департамента может быть
осуществлено по постановлению правительства Москвы.
|