ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
13 июля 1992 г. N 1729-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
СТРОИТЕЛЬСТВА (МОССТРОЙКОМИТЕТЕ)
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения вице - мэра от 25 февраля 1992 г. N
101-РВМ "О переименовании Московского строительного комитета" ут-
вердить прилагаемое Положение о Департаменте строительства прави-
тельства Москвы.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 13 июля 1992 г. N 1729-РП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте строительства (Мосстройкомитете)
правительства Москвы
I. Общие положения
1 .1. Департамент строительства (Мосстройкомитет), образован в
соответствии с распоряжениями премьера правительства Москвы от 17
октября 1991 г. N 555-РП и вице - мэра от 25 февраля 1992 г. N
101-РВМ в целях развития инвестиционно - строительного комплекса
Москвы.
1.2. Департамент строительства является структурным подразделе-
нием правительства с функциями территориально - отраслевого органа
государственного управления.
В своей деятельности руководствуется законодательством
Российской Федерации, распоряжениями мэра и вице - мэра, постанов-
лениями и распоряжениями правительства России,решениями Моссовета,
постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также
настоящим Положением.
1.3. Департамент строительства является юридическим лицом, име-
ет самостоятельный баланс, счета, в том числе и валютные, в учреж-
дениях банков, печать со своим наименованием и изображением Госу-
дарственного герба России, бланки и штампы.
1.4. Департамент строительства по отношению к объединениям,
государственным и арендным предприятиям и организациям в соот-
ветствии с правами, делегированными ему Моссоветом (решение от
24.12.1990г. N 165), выступает как представитель собственника и
управляет имуществом строительного комплекса Москвы в части, нахо-
дящейся в распоряжении государства.
II. Основные задачи и функции
2.1. Основные задачи Департамента строительства:
2.1.1. Разработка совместно с другими органами государственного
управления правительства единой инвестиционной и научно - техни-
ческой политики, определение приоритетных направлений инвестиций и
условий их осуществления, формирование долгосрочных, сбалансиро-
ванных с ресурсами инвестиционных и целевых научно - технических
программ, обеспечение законодательного их закрепления и проведе-
ния, формирование городского заказа.
2.1.2. Организация и координация инвестиционного процесса на
территории Москвы, в том числе малоэтажного и коттеджного строи-
тельства в Московской области, в соответствии с долгосрочными
программами, муниципальным заказом, при поддержке приоритетных
направлений развития отраслей городского хозяйства посредством ре-
гулирования направлений и использования государственных, бюджетных
и других видов инвестиций.
2.1.3. Организация лицензирования строительных организаций и
предприятий стройиндустрии строительного комплекса с учетом соци-
альных, технологических, экологических и других факторов.
2.1.4. Взаимодействие с постоянными комиссиями Моссовета,
структурными подразделениями правительства, префектурами, минис-
терствами и ведомствами Российской Федерации, структурами адми-
нистрации Московской области, биржами и коммерческими банками при
решении вопросов инвестиционно - строительного комплекса.
2.1.5. Обеспечение через своих представителей в органах управ-
ления организаций и предприятий, акционерных обществ и других
структур соблюдения интересов собственника ( города) и осуществле-
ние оперативного управления имущественным комплексом в пределах
пакета акций, принадлежащих городу, до их выкупа.
2.1.6. До завершения приватизации строительного комплекса вла-
дение частью акций, соответствующей доле собственности, остающейся
у государства, и использование выручки от продажи и дивидендов по
этим акциям в целях финансирования централизованных мероприятий по
производственному, техническому и социальному развитию строитель-
ного комплекса.
2.1.7. Разработка и осуществление мер по усилению экономической
заинтересованности трудовых коллективов предприятий и организаций
в насыщении рынка строительной продукцией, обеспечению условий,
способствующих созданию высокого уровня и качества строительства,
защите прав потребителей.
2.1.8. Согласование развития предпринимательской деятельности,
перевод строительного комплекса на рыночные отношения, проведение
демонополизации, разгосударствления и приватизации муниципальной
собственности.
2.2. Департамент строительства в соответствии с возложенными на
него задачами:
2.2.1. Строит свои отношения с органами власти и управления на
принципах тесного взаимодействия и сотрудничества с учетом инте-
ресов строительного комплекса и развития региона.
2.2.2. Организует и координирует инвестиционный процесс, разме-
щает инвестиционные заказы.
2.3. В области экономики и планирования.
2.3.1. Принимает участие совместно с другими структурными под-
разделениями правительства Москвы в разработке основных направле-
ний экономического и социального развития Москвы и ее строительно-
го комплекса на перспективу, законодательных и нормативных актов,
совершенствования хозяйственного механизма.
2.3.2. Разрабатывает на основе государственного и городского
заказа, утвержденных перечней строек и лимитов государственных
централизованных капитальных вложений и подрядных работ, проекты
прогнозов и планов капитального строительства Москвы, обеспечиваю-
щих сбалансированное развитие городского хозяйства, комплексность
застройки и выполнение установленных заданий по вводу в действие
мощностей и объектов; согласовывает планы министерств и ведомств в
части строительства объектов социальной сферы, осуществляемого на
территории Москвы; а также коттеджного и малоэтажного строительст-
ва в Московской области; разрабатывает и утверждает план собствен-
ных капитальных вложений, готовит предложения по централизованным
источникам и объему финансирования капстроительства.
2.3.3. Размещает государственный и городской заказ по всем ви-
дам деятельности объединений, предприятий и организаций строитель-
ного комплекса.
2.3.4. Проводит политику правительства Москвы в области ценооб-
разования, разрабатывает рекомендации по определению стоимости
строительства, принимает участие в разработке новой сметно-норма-
тивной базы строительства, автономного банка данных о стоимости
материалов, изделий, конструкций, укрупненных показателей сметной
стоимости, осуществляет методологическое руководство сметно-дого-
ворной работой.
2.3.5. Организует на демократических началах работу по формиро-
ванию прогрессивной организационной структуры управления в строи-
тельном комплексе города, оказывает содействие или выступает ини-
циатором создания новых коммерческих рыночных структур, включая
акционерные общества и арендные предприятия, биржи, коммерческие
банки и различного рода ассоциации и объединения.
2.3.6. На основе получаемой от объединений, предприятий и орга-
низаций статистической и бухгалтерской отчетности анализирует ре-
зультаты их производственно - хозяйственной деятельности, контро-
лирует соблюдение ими дисциплины цен, налогов и отчетности.
2.4. В области научно - технического прогресса:
2.4.1. Определяет и утверждает в установленном порядке приори-
тетные направления научно - технических разработок, перспективные
планы разработки проектной продукции для массового строительства,
обобщает опыт экспериментального строительства и содействует его
внедрению.
2.4.2. Способствует расширению и развитию производства прог-
рессивных технологических линий, оборудования, приборов, машин,
механизмов и инструмента для строительства и строительной индуст-
рии.
2.5. В области строительного производства:
2.5.1. Контролирует работу по перспективной подготовке и инже-
нерному обеспечению районов застройки, регулирует взаимодействие
объединений, предприятий и организаций строительного комплекса, а
также организаций министерств и ведомств, осуществляющих строи-
тельство в Москве по поставкам продукции и выполнению работ и
услуг, путем заключения договорных отношений, посредством лицензи-
рования, использования налоговых льгот и штрафных санкций и т.д.
2.5.2. Создает условия для достижения сбалансированности и раз-
вития производственных мощностей строительных и специализированных
подрядных организаций, предприятий строительной индустрии и про-
мышленности строительных материалов, исходя из спроса на произво-
димую продукцию, работы и услуги.
2.5.3. Содействует формированию рынка строительной продукции,
развитию оптовой торговли, налаживанию прямых связей потребителей
с изготовителями, фирменной торговли и сервисному обслуживанию, а
также формированию рыночной инфраструктуры.
2.5.4. Участвует во внедрении прогрессивных технологий ведения
механизированных работ, разработке и изготовлении головных образ-
цов новой техники для механизации и автоматизации производственных
процессов и транспортировки грузов.
2.6. В области промышленного производства:
2.6.1. Определяет направления и обеспечивает условия для разви-
тия и реконструкции предприятий строительной индустрии и промыш-
ленности строительных материалов, анализирует потребность в строи-
тельных материалах и конструкциях и их объемы производства.
2.6.2. Согласовывает перечни строек, объемы капитальных вложе-
ний и подрядных работ, задание и титульные списки на проектирова-
ние и строительство объектов собственной производственной базы.
2.6.3. Организует проведение мероприятий, направленных на эф-
фективное использование мощностей предприятий, совершенствование
технологии производства, повышение уровня индустриализации строи-
тельства и степени заводской готовности конструкций и деталей,
внедрение новых видов материалов и эффективных конструкций, созда-
ние мощностей по их выпуску.
2.7. В области материально - технического обеспечения:
2.7.1. Обеспечивает в тесном взаимодействии с Министерством
экономики Российской Федерации, Министерством торговли и матери-
альных ресурсов Российской Федерации, Министерством промышленности
Российской Федерации, корпорациями, концернами и другими органами
создание необходимых условий для устойчивого обеспечения матери-
ально-техническими ресурсами строительных и промышленных предприя-
тий, включая оборудование и материалы поставки заказчика по объек-
там, строящимся по муниципальному заказу.
2.7.2. Организует на договорных началах в условиях рыночных от-
ношений удовлетворение спроса предприятий и организаций на матери-
ально-технические ресурсы по договорным и рыночным ценам инфраст-
руктуру оптовой и розничной торговли товарами производственного и
непроизводственного назначения, оказание посреднических, консуль-
тационных, информационных и представительских услуг.
2.7.3. Проводит мероприятия по устойчивому обеспечению объеди-
нений материальными ресурсами, включая оборудование и материалы
поставки заказчика.
2.7.4. Участвует в формировании государственных заказов и лими-
тов потребления на промышленную продукцию, поставляемую объедине-
ниям, организациям и предприятиям строительного комплекса.
2.7.5. Определяет совместно с объединениями потребность и расп-
ределяет выделяемые централизованно материально - технические
ресурсы, контролирует заключение договоров с поставщиками и реали-
зацию лимитов.
2.7.6. Организует систему комплектации объектов строительства и
реконструкции оборудованием, материалами, конструкциями и изделия-
ми (включая номенклатуру заказчика), централизованную перевозку и
поставку строительных и других грузов на объекты и предприятия.
2.7.7. Развивает прогрессивные формы снабжения и комплектации
строек материальными ресурсами, прямые хозяйственные связи, опто-
вую торговлю, платные услуги по переработке материалов с повышени-
ем их строительной готовности.
2.7.8. Организует работу по обеспечению всемерной экономии ма-
териальных ресурсов, снижению их потерь и широкому вовлечению в
хозяйственный оборот вторичных ресурсов.
2.7.9. Организует взаимодействие с Министерством промышленности
Российской Федерации по заключению договоров предприятиями и орга-
низациями Департамента строительства с предприятиями-поставщиками
и осуществляет контроль за поставкой материальных ресурсов.
2.8. В области социального развития и кадров:
2.8.1. Разрабатывает мероприятия по развитию социально-бытовой
инфраструктуры строительного комплекса.
2.8.2. Разрабатывает предложения по обеспечению более эффектив-
ной социальной защиты работников предприятий и организаций строи-
тельного комплекса.
2.8.3. Координирует распределение жилой площади по объединениям
и организациям строительного комплекса.
2.8.4. Анализирует состояние работы с кадрами в подразделениях
строительного комплекса. Разрабатывает рекомендации и предложения
по закреплению кадров, подготовке конкурентоспособных специа-
листов в условиях рыночной экономики и рынка труда.
2.9. В области внешнеэкономической деятельности:
2.9.1. Организует работу по привлечению иностранного капитала в
развитие строительно-инвестиционного комплекса и коммерческую дея-
тельность в интересах города.
2.9.2. Участвует в учреждении и деятельности совместных предп-
риятий и международных объединений.
2.9.3. Создает в установленном порядке целевой валютный фонд, в
том числе за счет отчислений по договорам с подведомственными объ-
единениями, организациями и предприятиями.
2.9.4. Способствует расширению международного сотрудничества,
повышению эффективности внешнеэкономических, научно - технических
и культурных связей.
2.10. В области проведения спецработ:
2.10.1. Осуществляет в центральном аппарате, подведомственных
объединениях, предприятиях и учреждениях организацию работ по мо-
билизационной подготовке хозяйства, составлению годовых и перспек-
тивных мобилизационных планов, обеспечению режима секретности, ве-
дению секретного делопроизводства, воинского учета, функционирова-
нию гражданской обороны, строительству объектов мобилизационного
назначения, убежищ и других сооружений ГО.
2.10.2. Выполняет функции инженерной службы ГО Москвы, инженер-
ное обеспечение мероприятий Комиссии города по чрезвычайным ситуа-
циям и Управления пожарной охраны ГУВД Москвы, организует взаимо-
действие с ними сил и средств подведомственных строительных орга-
низаций при ликвидации последствий аварий, катастроф, крупных по-
жаров и проведение спасательных работ.
III. Права Департамента строительства
Департамент строительства имеет право:
3.1. Управлять имуществом Москвы, находящимся в хозяйственном
ведении и пользовании муниципальных предприятий и организаций
строительного комплекса, а также имущественным комплексом акцио-
нерных обществ в пределах пакета акций, принадлежащих городу, до
их выкупа.
3.2. Представлять в правительство Москвы предложения о созда-
нии, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и ор-
ганизаций строительного комплекса, утверждать их уставы и назна-
чать на основе договоров (контрактов) и освободить от должности
руководителей предприятий и организаций.
3.3. Осуществлять функции арендодателя при сдаче в аренду госу-
дарственных предприятий и организаций строительного комплекса их
трудовым коллективам.
3.4. Контролировать эффективность использования всех видов
имущества Москвы, находящегося в ведении и пользовании госу-
дарственных и арендных предприятий и организаций, в соответствии с
целями и задачами, определенными их уставами, учредительными доку-
ментами и назначением этого имущества.
3.5. Входить в состав и подписывать учредительные документы
создаваемых акционерных обществ, товариществ и иных коммерческих
структур с передачей в их пользование по поручению правительства
Москвы имущества города, а также представлять в установленном по-
рядке интересы правительства Москвы в органах управления указанных
коммерческих структур.
3.6. Проводить лицензирование деятельности предприятий и орга-
низаций строительного комплекса независимо от форм собственности и
их ведомственной принадлежности.
3.7. Совместно с Управлением перспективного развития Москвы.
3.7.1. Формировать государственный и городской заказ в строи-
тельстве и промышленности по всем видам деятельности.
3.7.2. Обеспечивать поддержку приоритетных направлений развития
строительно-инвестиционного комплекса посредством регулирования
направлений и использования городского бюджета и других видов ин-
вестиций, а также материально - технических ресурсов.
3.8. Размещать государственный и городской заказ в объединени-
ях, предприятиях и организациях строительного комплекса.
3.9. Осуществлять контроль за деятельностью предприятий и орга-
низаций Департамента строительства в части использования ресурсов,
распределяемых в централизованном порядке Министерством экономики
Российской Федерации, Министерством торговли и материальных ресур-
сов Российской Федерации и другими министерствами, ведомствами и
концернами.
3.10. Получать информацию и проводить анализ деятельности
предприятий и организаций строительного комплекса и разрабатывать
предложения по совершенствованию их деятельности.
3.11. Участвовать в проведении комплексных экспертиз программ
развития строительно - инвестиционного комплекса, целевых научно -
технических программ и отдельных разработок.
3.12. Образовывать на основе добровольности и взаимных догово-
ров с предприятиями и организациями целевые фонды и резервы Депар-
тамента строительства для решения общих задач производственного,
научно - технического и социального развития строительного комп-
лекса.
3.13. Самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятель-
ность в соответствии с законодательством Российской Федерации и
настоящим Положением.
3.14. Представлять в судах и арбитражных судах интересы прави-
тельства Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамен-
та строительства.
3.15. Привлекать в установленном порядке, в том числе на дого-
ворной основе, проектные, проектно - конструкторские, научные и
научно - исследовательские организации для разработки целевых
комплексных программ, проектов и отдельных разработок, методи-
ческих и нормативных документов, консультаций по вопросам, относя-
щимся к компетенции Департамента строительства.
Создавать временные коллективы и рабочие группы для проработки
отдельных вопросов развития строительно - инвестиционного комп-
лекса Москвы.
3.16. Вносить на рассмотрение Моссовета и правительства Москвы
вопросы и предложения в соответствии с возложенными на Департамент
строительства функциями, в том числе о применении налоговых льгот,
дотаций и финансовых санкций целевого назначения.
3.17. Участвовать в установленном порядке в рассмотрении пред-
ложений, жалоб, заявлений граждан и предприятий на недостатки в
деятельности предприятий и организаций строительно - инвестицион-
ного комплекса Москвы.
3.18. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и
функциями Департамента строительства.
IV. Организация деятельности и управление
4.1. Департамент строительства возглавляет руководитель Депар-
тамента, назначаемый и освобождаемый от должности правительством
Москвы.
4.2. Заместители руководителя, члены коллегии назначаются и ос-
вобождаются от должности по представлению руководителя Департамен-
та распоряжением премьера правительства Москвы, другие работники -
руководителем Департамента строительства.
4.3. Руководитель Департамента строительства:
4.3.1. Обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с
требованиями законодательства и настоящего Положения.
4.3.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряже-
ния и другие ведомственные нормативные акты, обязательные для
исполнения объединениями, предприятиями и организациями.
4.3.3. Осуществляет прием и освобождение от должности на конт-
рактной основе руководителей объединений, государственных предпри-
ятий и организаций.
4.3.4. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Де-
партамента.
4.3.5. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Де-
партамента, а также положения о его структурных подразделениях.
Утверждает положения о премировании, вознаграждениях, а также
конкретные размеры премий и вознаграждений, устанавливает надбавки
к должностным окладам работникам аппарата Департамента строи-
тельства.
4.3.6. Представляет Департаменту строительства в органах власти
и управления по вопросам, входящим в его компетенцию.
4.3.7. Несет персональную ответственность за выполнение возло-
женных на Департамент задач и обязанностей, устанавливает ответс-
твенность заместителей, руководителей структурных подразделений за
выполнение возложенных на них обязанностей.
4.4. В Департаменте строительства образуется коллегия, состав и
положение о коллегии утверждается правительством Москвы.
4.5. Департамент строительства создает научно - технический,
экономический советы и совет строительного комплекса.
Состав и положение о научно - техническом, экономическом сове-
тах и совете строительного комплекса утверждаются руководителем
Департамента.
4.6. Содержание аппарата Департамента строительства осуществля-
ется за счет средств городского бюджета и спецсредств, формируемых
из средств, поступающих от объединений, предприятий, организаций.
V. Контроль, ревизия и проверка
5.1. Бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамент
представляет в порядке, установленном законодательством.
5.2. Ревизия деятельности Департамента строительства осущест-
вляется правительством Москвы или по его поручению другими органа-
ми, которым это право предоставлено по закону.
5.3. Ревизии, проверки и контроль за финансово - хозяйственной
деятельностью объединений, предприятий и организаций строительного
комплекса осуществляет Департамент строительства.
VI. Изменение Положения и прекращение деятельности
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть
внесены по решению правительства Москвы.
6.2. Прекращение деятельности Департамента строительства может
быть осуществлено по решению руководства правительства Москвы и в
других установленных законом случаях.
------------------------------------------------------------------
------------------------- |