УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 11.11.97 N 786
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕРА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
13 июля 1992 г. N 1730-РЗП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
Утвердить представленное Департаментом транспорта и связи
правительства Москвы Положение о Департаменте транспорта и связи
(приложение).
Первый заместитель премьера
правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение
к распоряжению первого заместителя
премьера правительства Москвы
от 13 июля 1992 г. N 1730-РЗП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. Департамент транспорта и связи правительства Москвы *)
создан в соответствии с распоряжением премьера правительства
Москвы от 21.04.92 г. N 999-РП "О создании Департамента транспорта
и связи".
Департамент является городским органом управления правительства
Москвы с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс,
печать, счета в учреждениях банков, финансируется за счет средств
городского бюджета.
2. Департамент входит в комплекс городского хозяйства Москвы,
подчинен руководителю комплекса - первому заместителю премьера
правительства Москвы.
Департаментом руководит министр правительства Москвы.
3. Главной задачей Департамента является обеспечение
функционирования и развития в городе всех видов транспорта и
связи, услуг, входящих в инфраструктуру городского хозяйства,
практическая реализация социально - экономической политики
государства и правительства Москвы, координация и регулирование
деятельности предприятий, организаций, учреждений,
предпринимателей, граждан в области транспорта и связи с целях
полного и качественного удовлетворения потребностей хозяйства и
населения города в перевозках и услугах связи.
Департамент содействует созданию рынка услуг транспорта и связи.
4. Департамент в своей практической деятельности
руководствуется законами и иными нормативными актами Российской
Федерации, правительства Москвы, решениями Московского городского
совета народных депутатов, межгосударственными и
межправительственными соглашениями, настоящим Положением.
5. Для выполнения указанной задачи Департамент обеспечивает:
- формирование и реализацию единой стратегии развития,
прогрессивной научно - технической и инвестиционной политики на
всех видах транспорта и связи, обеспечивающих комплексное решение
проблем в отраслях транспорта и связи города, повышение их научно
- технического уровня, эффективности и качества работы;
Сноска: *) далее - Департамент
- регулирование деятельности транспортных предприятий
посредством системы договоров с транспортными компаниями,
акционерными обществами и муниципальными предприятиями прямого
подчинения;
- участие в формировании для предприятий транспорта и связи
заказов города на услуги транспорта и связи;
- разработку и осуществление мер по рационализации перевозок
грузов и пассажиров. координации и взаимодействию в работе всех
видов транспорта, рациональному формированию транспортной сети
города, обеспечению безопасности движения;
- руководство Московской транспортной инспекцией;
- управление муниципальными предприятиями до их приватизации;
- эффективное решение межотраслевых и общегородских задач
развития транспорта и связи на основе взаимодействия с
заинтересованными городскими организациями, министерствами и
ведомствами, административными и муниципальными округами,
предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами.
6. Департамент выполняет следующие основные функции:
6.1. В области пассажирских перевозок:
- формирование организационно - экономического механизма
управления пассажирскими перевозками в целях обеспечения полного и
своевременного удовлетворения в них населения города;
- организация регулярного комплексного обследования
пассажиропотоков в г. Москве, разработка и осуществление
мероприятий по рационализации перевозок пассажиров;
- участие в формировании рациональной транспортной сети города,
схем и маршрутов движения транспортных средств и режимов работы
городского пассажирского транспорта;
- организация разработки и контроль за осуществлением
мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения
отдельных административных районов города,предприятий и
организаций, а также по снижению нагрузок на городской
пассажирский транспорт в часы "пик" и привлечению к пассажирским
перевозкам ведомственных автобусов;
- обеспечение координации работы и эффективного взаимодействия
городского и магистрального транспорта при перевозках пассажиров в
Московском транспортном узле;
- содействие улучшению организации деятельности в городе всех
предпринимателей и владельцев транспортных средств, осуществляющих
перевозки пассажиров;
- составление предложений по перспективе развития транспортных
систем города на основе статистических материалов о работе
транспортных средств в г. Москве муниципального и ведомственного
подчинения.
6.2. В области грузовых перевозок:
- формирование организационно - экономического механизма
управления перевозками грузов в целях обеспечения полного и
своевременного удовлетворения в них народного хозяйства и
населения города;
- организация регулярного комплексного обследования транспортно
- экономических связей и грузопотоков г. Москвы, разработка и
осуществление мероприятий по их рационализации, устранению
встречных, повторных, излишне дальних и других нерациональных
перевозок грузов;
- участие в формировании общегородской системы транспортно -
экспедиционного обслуживания народного хозяйства и населения;
- разработка и осуществление мер по привлечению промышленного
транспорта к перевозкам грузов для нужд города, усилению
взаимодействия предприятий и организаций - грузоотправителей и
грузополучателей с предприятиями транспорта в целях повышения
эффективности грузовых перевозок, сокращения порожних пробегов и
простоев подвижного состава;
- обеспечение координации и эффективного взаимодействия всех
видов транспорта при перевозках грузов в Московском транспортном
узле;
- содействие улучшению организации деятельности в городе
предпринимателей и владельцев транспортных средств, осуществляющих
перевозки грузов и транспортно - экспедиционное обслуживание.
6.3. В области развития материально - технической базы и
обслуживания отраслей транспорта и связи:
- организация разработки и реализации схем комплексного
развития транспорта и связи в г. Москве;
- участие в рассмотрении проектов на строительство новых
предприятий транспорта и связи;
- координация строительства предприятий и объектов транспорта и
связи, содействие обеспечению своевременного ввода их в действие и
освоению новых мощностей в нормативные сроки;
- организация разработки и контроль за осуществлением мер по
усилению оснащенности предприятий и организаций города необходимым
подвижным составом, погрузочно - разгрузочными машинами и
механизмами, а также по развитию складского хозяйства, расширению
фронтов погрузки и выгрузки грузов, строительству подъездных дорог
в целях создания условий для ускорения доставки грузов и
высокоэффективного использования транспортных средств;
- контроль за развитием производственной базы строительных и
ремонтно - строительных организаций транспорта и связи;
- проведение единой технической политики в области содержания
технического обслуживания и ремонта подвижного состава всех видов
городского транспорта;
- разработка и осуществление мер по более полному использованию
производственных мощностей авторемонтных предприятий, центров и
станций технического обслуживания автомобилей, повышению
технического уровня производства и качества выполняемых ими работ
и услуг;
- координация деятельности предприятий, организаций и
предпринимателей, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание
транспортных средств, принадлежащих гражданам, а также
предоставляющих другие услуги автосервиса;
- осуществление мер по поддержке материально - технического
обеспечения предприятий и организаций транспорта и связи города;
- содействие в решении вопросов комплексного развития
социальной сферы на предприятиях транспорта и связи города,
улучшения условий труда, жизни и быта работников отраслей
транспорта и связи;
- перспективное развитие гаражно - стояночного строительства в
г. Москве и технического обслуживания автомобилей, принадлежащих
гражданам и предпринимателям;
- координация в решении отраслевых задач (гаражно - стояночного
хозяйства и технического обслуживания автомобилей, принадлежащих
гражданам) и взаимодействие городских и окружных организаций;
- осуществление общегородского контроля за соблюдением правил
эксплуатации гаражей и автостоянок, ведением очередности и
распределением машино - мест на автостоянках и в гаражах и
производственной деятельностью предприятий технического
обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, формирование
банка данных.
6.4. В области новой техники и экономического регулирования:
- поиск инновационных идей и предложений в области транспорта и
связи, создание необходимых условий для научно - технического
развития отраслей транспорта и связи города, применения
высокоэффективной транспортной техники и средств связи,
прогрессивных технологий, передового отечественного и зарубежного
опыта, постоянного повышения качества перевозок, работ и услуг;
- формирование концептуальных подходов и основных направлений
разработки и решения важнейших научно - технических проблем и
задач развития транспорта и связи города, в том числе по созданию
и внедрению новых видов городского транспорта, применению
альтернативных видов моторного топлива и рациональному
использованию других ресурсов, обеспечению безопасности движения и
снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду;
- организация разработки и внедрения автоматизированных систем
управления транспортным комплексом города;
- содействие установлению прямых производственных и научно -
технических связей предприятий и организаций транспорта и связи г.
Москвы с предприятиями и фирмами других стран, созданию и
обеспечению деятельности совместных предприятий;
- организация разработки прогнозов и целевых комплексных
программ развития транспорта и связи города, проведение анализа и
экспертизы организационного обеспечения этих программ и контроль
за их реализацией;
- совместно с Москомимуществом организация работы по созданию
условий для приватизации предприятий, развития акционерных и
других новых форм собственности и хозяйствования в период перехода
предприятий и организаций транспорта и связи к рыночным
отношениям;
- разработка и введение системы лицензирования транспортной
деятельности на всех видах подвижного состава вне зависимости от
форм собственности;
- разработка предложений по использованию инструментов
регулирования (лицензирование, налогообложение, тарифы и др.)
деятельности предприятий и организаций транспорта и связи в целях
усиления воздействия на их экономическую заинтересованность в
выполнении заказов города, улучшение транспортного обслуживания
населения, предприятий, учреждений и организаций;
- осуществление по поручению правительства Москвы
представительских полномочий в отношении муниципальной
собственности отраслей транспорта и связи города со всеми
предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами,
коллективами.
7. Департамент для выполнения возложенных на него задач:
- взаимодействует с постоянной комиссией по промышленности,
транспорту, связи и информатике и другими комиссиями Московского
совета народных депутатов, городскими организациями,
министерствами и ведомствами, государственными органами при
решении межотраслевых проблем и вопросов управления отраслями
транспорта и связи в г. Москве;
- организует разработку и вносит на рассмотрение правительства
Москвы проекты постановлений и других нормативных актов по
вопросам развития и эксплуатации транспорта и связи;
- осуществляет контроль за ходом выполнения целевых комплексных
программ, планов развития отраслей транспорта и связи, заказов
города на перевозки и услуги связи, мероприятий по реализации
принятых к исполнению наказов избирателей;
- участвует в работе государственных приемочных комиссий по
приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов
транспорта и связи;
- организует в установленном порядке своевременное рассмотрение
предложений, заявлений и жалоб граждан, а также принимает меры к
устранению сообщаемых в письмах граждан недостатков в деятельности
предприятий и организаций транспорта и связи города;
- организует проведение конференций и совещаний по вопросам
работы транспорта и связи в г. Москве;
- обобщает практику применения законодательства в области
транспорта и связи, разрабатывает предложения по его
совершенствованию.
8. Департамент имеет право:
- получать в установленном порядке от департаментов, комитетов,
управлений правительства Москвы, министерств и ведомств,
предприятий, организаций и учреждений данные планирования,
бюджета, необходимые справочные, аналитические и статистические
данные утвержденной отчетности;
- привлекать в установленном порядке для разработки и
экспертизы целевых комплексных программ, консультаций, изучения,
подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по транспорту и
связи работников департаментов, комитетов, управлений
правительства Москвы и других городских организаций, министерств и
ведомств, префектур, предприятий, учреждений и организаций.
Формировать в установленном порядке временные творческие
коллективы, комиссии, оперативные штабы и рабочие группы
специалистов. Финансирование работ, проводимых на договорной и
контрактной основе, осуществляется за счет резерва правительства
Москвы;
- рассматривать в установленном порядке предложения
предприятий, организаций, министерств, ведомств и предпринимателей
о создании новых автохозяйств в г. Москве;
- участвовать в рассмотрении в установленном порядке технико -
экономических обоснований на строительство предприятий и
сооружений транспорта и связи, проектно - сметной документации и
титульных списков на строительство объектов транспорта и связи в
г. Москве;
- контролировать соблюдение нормативных сроков проектирования,
строительства и своевременность ввода в действие предприятий
объектов транспорта и связи и освоение их проектных мощностей в
нормативные сроки;
- осуществлять в предусмотренном действующим законодательством
порядке контроль за деятельностью объединений, предприятий и
организаций транспорта и связи города.
9. Руководитель Департамента (министр правительства Москвы)
несет персональную ответственность за работу Департамента, он:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на
Департамент, согласует его деятельность с работой других
подразделений правительства, мэрии, Моссовета;
- представляет Департамент в правительстве Москвы, без
доверенности представляет Департамент во всех организациях,
учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных
органах;
- организует разработку и реализацию планов работы
Департамента;
- определяет по согласованию с премьером правительства Москвы
структуру Департамента, утверждает положения о структурных
подразделениях, должностные инструкции работников Департамента;
- утверждает общую смету расходов и штатное расписание
Департамента в пределах общего фонда оплаты труда и лимитов по
статьям расходов;
- организует работу по подбору и расстановке кадров,
осуществляет прием на работу сотрудников Департамента и их
увольнение в установленном порядке, контролирует соблюдение
трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания
на работников Департамента;
- распоряжается имуществом Департамента, включая денежные
средства;
- подписывает документы, направляемые от имени Департамента.
Руководитель вправе делегировать часть своих полномочий своим
заместителям. Заместители руководителя Департамента назначаются
премьером правительства по представлению руководителя
Департамента.
10. Материально - финансовое обеспечение работы Департамента.
Материально - финансовую базу Департамента составляют:
- имущество, переданное Департаменту по распоряжению премьера
правительства Москвы или приобретенное на средства Департамента
для выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением;
- финансовые средства, выделенные по утвержденной смете из
городского бюджета и внебюджетных фондов на расходы, связанные с
выполнением функций, предусмотренных настоящим Положением;
- финансовые средства, имущество и иные ресурсы, передаваемые
Департаменту из других источников.
11. Реорганизация и ликвидация Департамента.
Реорганизация и ликвидация Департамента производится на
основании постановления правительства или распоряжения премьера
правительства Москвы. В случае ликвидации органом, принявшем
решение об этом, назначается ликвидационная комиссия, определяются
задачи, полномочии комиссии, сроки завершения ликвидационной
работы.
------------------------------------------------------------------
|