ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 1992 г. N 715
О ХОДЕ РАБОТ ПО КОНВЕРСИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОННОГО
КОМПЛЕКСА, РАСПОЛОЖЕННЫХ В Г. МОСКВЕ
Распоряжением Мэра от 13 августа 1991 года N 83-РМ определены
правовые и организационные принципы работы по конверсии
предприятий оборонного комплекса, расположенных в Москве.
Определены основные цели и задачи работы по конверсии,
отработаны структура взаимодействия организаций оборонного
комплекса с Комитетом по науке и технике и структурными
подразделениями города, критерии отбора проектов для заключения
договоров, разработаны схема финансирования и порядок реализации
работ.
Распоряжением Вице - мэра N 283-РВМ от 27 сентября 1991 года
создан Инновационный фонд Мэрии Москвы для финансирования
конверсионных проектов и поддержки инновационных процессов в
структуре Комитета по науке и технике Правительства Москвы.
За это время предприятиями оборонного комплекса представлены
предложения по выполнению работ в интересах города на сумму около
5 миллиардов рублей. Экспертными комиссиями отобраны важнейшие для
города работы и заключены 234 договора на сумму 502 млн. рублей
(в ценах 1991 года). Все работы по договорам заканчиваются в
1992-1993 годах с освоением серийного производства.
Одновременно Инновационным фондом финансируются договоры за
счет кредитных ресурсов на возвратной основе.
Законом "О конверсии оборонной промышленности в Российской
Федерации" от 20 марта 1992 года N 2551-1 предусмотрена разработка
региональных программ конверсии. Региональная программа Москвы
должна учитывать интересы развития города в условиях происходящих
на предприятиях оборонного комплекса Москвы изменений
(акционирование, приватизация и т.д.).
В условиях Москвы региональная программа конверсии призвана
решатъ как технико - экономические задачи, так и задачи
социально - политической стабильности в городе.
Для выработки предложений по вопросам функционирования
важнейших секторов экономики в условиях экономической реформы на
основании Указа Президента Российской Федерации от 3 июня
1992 года N 547 создаются постоянные межведомственные региональные
комиссии.
В целях организации разработки и реализации региональной
конверсионной программы как составной части мер по стабилизации
экономической и социально - политической обстановки в городе
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить приоритетные направления развития городского
хозяйства Москвы на 1992-1993 годы (приложение N 1) <*>.
2. Поручить Комитету по науке и технике и Управлению
перспективного развития Москвы до 01.12.92 разработать и утвердить
программу деятельности Правительства Москвы в области конверсии
оборонных предприятий города (концепцию региональной программы
конверсии) и перечень проектов по приоритетным направлениям
развития городского хозяйства на 1993 год и представить их для
включения в Государственную программу конверсии.
3. Для реализации региональной программы конверсии и
приоритетных направлений развития города Департаменту финансов в
1992 г. выделить 900 млн. рублей, а Комитету по науке и технике в
месячный срок заключить договоры с оборонными предприятиями на
выполнение работ городского заказа.
4. Образовать Постоянную межведомственную региональную комиссию
г. Москвы на базе Координационного совета по решению приоритетных
направлений развития города.
Утвердить:
- Положение о Постоянной межведомственной региональной комиссии
г. Москвы (приложение N 2) и состав Координационного совета
(приложение N 3);
- положение о Научно - техническом экспертном совете
(приложение N 4).
5. Определить Инновационный фонд Мэрии Москвы основным органом,
ответственным за финансирование региональной программы конверсии.
5.1. Утвердить Устав и состав совета Инновационного фонда Мэрии
(приложение N 5) <*>.
5.2. В целях расширения возможностей привлечения денежных
средств для финансирования проектов региональной программы
конверсии наделить Инновационный фонд Мэрии уставным капиталом в
размере 200 млн. рублей.
5.3. Просить Главное управление Центрального банка Российской
Федерации по г. Москве выдать Инновационному фонду Мэрии г. Москвы
лицензию на проведение банковских операций.
5.4. Разрешить Инновационному фонду участие в акционировании
предприятий с внесением в уставные фонды средств, а также
приобретение пакетов акций предприятий и объединений оборонного
комплекса.
6. Москомимушеству в месячный срок разработать порядок
предоставления Инновационному фонду Мэрии под залог имущества
города для получения коммерческих кредитов.
7. Разрешить Инновационному фонду Мэрии представлять интересы
Правительства Москвы в банковских коммерческих структурах, имеющих
в уставных фондах долю города.
8. Утвердить Положение о порядке формирования и использования
внебюджетных фондов научно - технических работ (приложение N 6).
9. Утвердить Положение о порядке финансирования и индексации
научно - технических проектов по региональной программе конверсии
(приложение N 7).
10. Обязать Комитет по науке и технике:
- совместно с Департаментом внешних связей в двухмесячный срок
разработать механизм получения иностранных кредитов для реализации
региональной программы конверсии;
- в месячный срок совместно с Управлением перспективного
развития и Инновационным фондом разработать порядок участия
хозяйственных структур Правительства Москвы в акционировании и
приватизации предприятий оборонного комплекса.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М. Лужков
--------------------------------
<*> Не приводится.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
Г. МОСКВЫ
1. Постоянная межведомственная региональная комиссия г. Москвы
(далее - Комиссия) является совещательным органом, осуществляющим
выработку предложений по вопросам функционирования
государственного сектора экономики в условиях радикальной
экономической реформы, развития новых экономических структур и
новых принципов хозяйствования.
2. Основными задачами Комиссии являются:
- определение направлений развития и форм организации
промышленного производства;
- поиск методов и форм обеспечения взаимодействия между всеми
участниками процесса организации и осуществления промышленного
производства: руководителями предприятий, трудовыми коллективами,
предпринимательскими структурами;
- подготовка предложений для Правительства Москвы по
функционированию государственного сектора экономики в условиях
реформы и его перевода в иные формы собственности, приватизации
государственной собственности, создания благоприятных условий для
развития многоукладной экономики, ликвидации монополизма отдельных
производителей.
3. В соответствии с возложенными на нее задачами Комиссия:
- рассматривает итоги анализа и прогнозно - ситуационной оценки
положения дел в отраслях промышленности и в структурах рыночной
экономики Москвы, эффективности их деятельности по обеспечению
реализации экономической реформы;
- готовит предложения по методам перестройки управления
промышленностью и переходу на новые формы собственности;
- организует проведение коллективных мероприятий (совещаний,
семинаров и др.) для выработки согласованных предложений и
реализации принимаемых решений.
4. В состав Комиссии входят на добровольных началах
руководители промышленных предприятий, советов трудовых
коллективов, экономических ассоциаций и представители
предпринимательских кругов Москвы.
5. Организационно - техническое обслуживание Комиссии
осуществляется аппаратом Комитета по науке и технике Правительства
Москвы.
6. Для организации работы Комиссии, формирования предложений по
экономическому и научно - техническому развитию Москвы создается
Координационный совет.
Персональный состав Координационного совета утверждается
Правительством Москвы.
Заседания Координационного совета проводятся не реже одного
раза в месяц или по мере необходимости.
По спорным вопросам на заседаниях Координационного совета может
проводиться открытое голосование. Решение считается принятым, если
за него проголосовало большинство присутствующих на заседании.
7. Основные принципы деятельности:
7.1. Комиссия - не новый орган исполнительной власти, а
система, позволяющая скоординировать и согласовать выработку
предложений участников процесса материального производства по
вопросам экономической безопасности.
7.2. Организационная структура Комиссии обеспечивает реализацию
основных направлений работы:
- информационно - аналитическое обеспечение;
- совместное участие в экономических экспертизах;
- прогнозно - ситуационная оценка принимаемых нормативных актов
с учетом специфики региона;
- совместные меры по оценке факторов и выявлению угроз
экономической безопасности;
- возможность своевременного доведения предложений до высших
уровней законодательной и исполнительной власти;
- возможность разработки согласованного механизма и процедур в
реализации принятых решений.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПОСТОЯННОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ МОСКВЫ
Лужков - Мэр, Премьер Правительства
Юрий Михайлович Москвы, председатель совета
Евтушенков - заместитель председателя
Владимир Петрович совета, председатель Комитета
по науке и технике Правительства
Москвы
Члены совета:
Комчатов - представитель Президента
Владимир Федорович Российской Федерации
в г. Москве, народный депутат
Российской Федерации
Орджоникидзе - заместитель Премьера, министр
Иосиф Николаевич Правительства Москвы, руководитель
Департамента внешних связей
Коростелев - министр Правительства Москвы,
Юрий Викторович руководитель Департамента
финансов
Пантелеев - министр Правительства Москвы,
Евгений Алексеевич руководитель Департамента
промышленности
и потребительского рынка
Матросов - министр Правительства Москвы,
Александр Сергеевич руководитель Департамента
инженерного обеспечения
Ежов - советник Премьера Правительства
Анатолий Александрович Москвы, академик Академии
инженерных наук РФ
Иоффе - председатель Общественно -
Александр Давыдович экспертного совета по малому
и среднему предпринимательству
Правительства Москвы
Поденок - вице - президент Московской
Андрей Евгеньевич ассоциации предпринимателей
Артюх - генеральный директор НПО "Торий",
Игорь Григорьевич президент Союза предприятий Москвы
Половников - генеральный директор
Станислав Петрович НПО "Композит"
Михайлов - генеральный директор ЦНПО "Вымпел",
Николай Васильевич вице - президент Научно -
промышленного союза
Дондуков - генеральный конструктор
Александр Николаевич ММЗ "Скорость"
Сироткин - директор НИАТа
Олег Сергеевич
Дьяков - директор института, президент
Юрий Николаевич концерна "Научный центр"
Константинов - генеральный директор НПО "Зенит"
Борис Алексеевич
Пак - генеральный директор ЛНПО "Союз"
Зиновий Петрович
Ворожков - генеральный директор МНПО "НИОПиК"
Георгий Николаевич
Крюков - директор Московского завода
Валерий Викторович полиметаллов
Демин - префект Северного округа
Михаил Тимофеевич
Толкачев - префект Южного округа
Олег Михайлович
Плохин - председатель постоянной
Александр Александрович комиссии по бюджетно -
финансовой политике Моссовета
Ягодин - председатель постоянной комиссии
Дмитрий Витальевич по науке и технике Моссовета
Серегин - председатель СТК завода
Александр Михайлович им. Хруничева
Зимин - председатель СТК НПО "Дельта"
Анатолий Михайлович
Васильев - президент Московской товарной биржи
Георгий Леонардович
Егоров - президент Ассоциации Российских
Сергей Ефимович банков
Букато - президент Мосбизнесбанка
Виктор Иванович
Кузьминов - генеральный директор
Андрей Николаевич Инновационного фонда Мэрии Москвы
Кулаков - председатель Научно - технического
Анатолий Васильевич экспертного совета Постоянной
межведомственной региональной
комиссии Москвы
Семенов - руководитель рабочей группы
Ливерий Леонидович Постоянной межведомственной
региональной комиссии Москвы
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОМ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ
1. Общие положения
1.1. Научно - технический экспертный совет (в дальнейшем
именуется "Экспертный совет") является постоянно действующим
органом и руководствуется в своей работе настоящим Положением.
1.2. Положением об Экспертном совете регулируются
организационные и правовые отношения, возникающие в ходе
проведения экспертиз предложений предприятий оборонных и других
отраслей промышленности, направленных на развитие городского
хозяйства.
1.3. Экспертный совет формируется из специалистов
соответствующих департаментов и подразделений Мэрии, служб
городского хозяйства, предприятий и организаций оборонной
промышленности, ведущих ученых и специалистов.
1.4. Экспертный совет состоит из 9 секций по основным
приоритетным направлениям развития города: здравоохранение,
экология, агропромышленный комплекс, инженерное обеспечение
городского хозяйства, транспорт и связь, энергетика и
энергосбережение, строительство и стройматериалы, товары народного
потребления, техническое оснащение ГУВД и пожарной охраны.
1.5. Персональный состав Экспертного совета, кандидатуры его
председателя и руководителей секций утверждаются распоряжением
Мэра Москвы.
1.6. Председатель Экспертного совета является членом
Координационного совета по решению приоритетных направлений
развития города.
2. Цели и задачи
2.1. Основными целями Экспертного совета являются независимая
научно - техническая экспертиза и отбор наиболее эффективных
предложений предприятий оборонных и иных отраслей промышленности
по утвержденным Координационным советом приоритетным направлениям
развития города.
2.2. Анализ представленных предложений предприятия и научно -
исследовательских организаций города, определение возможности их
использования для решения приоритетных направлений развития
городского хозяйства.
2.3. Организация конкурсов научно - технических проектов.
2.4. Выработка заключений по представленным предложениям с
выводами о дальнейшей реализации проектов.
2.5. Принятие решений, научных оценок или рекомендаций о выдаче
городских заказов на реализацию проектов или об их отклонении с
необходимыми мотивировками.
2.6. Представление заключений о принятии или отклонении
проектов с объемами более 10 млн. рублей для рассмотрения и
утверждения Координационным советом.
2.7. Осуществление сотрудничества с отечественными и
зарубежными экспертными советами, промышленными союзами и фирмами,
участие в международных экспертизах проектов.
2.8. Участие в создании и постоянном пополнении банка данных,
в т.ч. по проблемам участия оборонных предприятий в развитии
городского хозяйства.
2.9. Представление по запросам Мэра г. Москвы:
- интегральных оценок состояния дел, результатов экспертиз и
прогнозов в оборонной промышленности города и отдельных оборонных
НИИ, КБ и предприятий.
2.10. Результаты работы Экспертного совета по секциям
оформляются решением, подписываемым членами секции Совета.
2.11. Заключения Экспертного совета по проектам с объемами
свыше 10 млн. рублей утверждаются Координационным советом.
2.12. Рассмотрение представленных проектов осуществляется в
соответствии с Положением об экспертизе и действующими правовыми
документами (постановлениями, инструкциями и другими нормативными
актами).
3. Права и обязанности
3.1. Экспертный совет имеет право:
- при проведении экспертиз оперативно получать необходимую
информацию от всех учреждений и организаций города независимо от
ведомственной принадлежности;
- при рассмотрении научно - технических проектов в
установленном порядке направлять представителей экспертных рабочих
групп на оборонные и другие промышленные предприятия для
определения возможности реализации на объектах города.
3.2. Заключения Экспертного совета по проектам с объемами менее
10 млн. рублей направляются для заключения договоров, утверждения
в Комитете по науке и технике и финансирования Инновационным
фондом Мэрии Москвы.
3.3. Секции Экспертного совета строят свою работу в тесном
взаимодействии с подразделениями Правительства Москвы и направляют
на предварительное рассмотрение научно - технические проекты в их
специализированные технические советы.
4. Порядок работы
4.1. Заседания секций Экспертного совета проводятся по мере
необходимости и созываются его председателями. Секции Экспертного
совета на своих регулярно проводимых заседаниях принимают решения
открытым голосованием большинством в две трети голосов от числа
участвующих в заседании.
4.2. Члены Экспертного совета:
- участвуют в заседании Экспертного совета без права замены;
- выполняют в установленные сроки поручения Экспертного совета;
- выносят на обсуждение Экспертного совета предложения по
принятию или отклонению представленных проектов;
- знакомятся с материалами и докладами, подготовленными
экспертными группами к заседанию Совета, участвуют в составлении и
обсуждении заключений по ним Экспертного совета.
4.3. Подготовку рабочих материалов и проектов решений
Экспертного совета осуществляют его бюро и ученые секретари по
секциям, входящие в штат Комитета по науке и технике.
4.4. Научно - технические проекты, представленные для
экспертизы:
- направляются на предварительное рассмотрение в научно -
технические советы по отраслям городского хозяйства;
- проходят экспертизу в секциях Экспертного совета;
- выставляются на конкурс работ по выполнению городского заказа
(при наличии нескольких альтернативных научно - технических
проектов, по проектам с объемами свыше 10 млн. рублей и при
отсутствии единого мнения у членов Экспертного совета). Поощрение
членов Экспертного совета и оплата труда специалистов,
привлекаемых к работе в секциях, осуществляются из Инновационного
фонда Мэрии по представлениям председателя Экспертного совета.
----------------------¬
¦КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ¦
L---------T------------
^
----------------------------------------------+----------------------------------------------¬
¦ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ¦
+--------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Рабочий орган Совета - Бюро ¦
+--------T----------T--------T----------T---------T----------T----------T---------T----------+
¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦Секция ¦
¦экологи-¦по здраво-¦по агро-¦по инже- ¦по транс-¦по энер- ¦по строи- ¦по раз- ¦по техни- ¦
¦ческих ¦охранению ¦промыш- ¦нерному ¦порту ¦гетике ¦тельству ¦витию ¦ческому ¦
¦проблем ¦и социаль-¦ленному ¦обеспе- ¦и связи ¦и энерго- ¦и строй- ¦промыш- ¦оснащению ¦
¦ ¦но - куль-¦комплек-¦чению ¦ ¦сбережению¦материалам¦ленности,¦ГУВД ¦
¦ ¦турным ¦су ¦городского¦ ¦ ¦ ¦потреби- ¦и пожарной¦
¦ ¦вопросам ¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦тельских ¦охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и услуг ¦ ¦
+--------+----------+--------+----------+---------+----------+----------+---------+----------+
¦ ¦
¦ Состав секции: ¦
¦ 1. Председатель ¦
¦ 2. Ученый секретарь (представитель Комитета ¦
¦ по науке и технике по направлению) ¦
¦ 3. Специалисты НТС по направлению отраслей ¦
¦ городского хозяйства (2 чел.) ¦
¦ 4. Ученые, руководители предприятий, ¦
¦ представители предпринимательских кругов (5-6 чел.) ¦
L---------------------------------------------T-----------------------------------------------
^
-----------T---------T---------T--------+-----------T----------T------------T--------¬
¦ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ОТРАСЛЯМ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+-----¬----+---¬-----+---¬-----+---¬----+------¬----+----¬-----+------¬-----+-----¬--+--¬
¦Департамент¦¦Моском-¦¦АО ¦¦Департа-¦¦Департа- ¦¦Депар- ¦¦Департамент¦¦Депар- ¦¦ГУВД¦
¦социально -¦¦природদ"Инвест-¦¦мент ¦¦мент ¦¦тамент ¦¦промышлен- ¦¦тамент ¦¦ ¦
¦культурных ¦¦ ¦¦прод" ¦¦инженер-¦¦транспортদстрои- ¦¦ности ¦¦энерге- ¦¦ ¦
¦отраслей ¦¦ ¦¦ ¦¦ного ¦¦и связи ¦¦тельствদи потреби- ¦¦тики ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦обеспе- ¦¦ ¦¦ ¦¦тельского ¦¦и энерго- ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦чения ¦¦ ¦¦ ¦¦рынка ¦¦сбережения¦¦ ¦
L------------L--------L---------L---------L-----------L---------L------------L-----------L-----
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ
ФОНДОВ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ
Во исполнение распоряжения Правительства РСФСР от 18 декабря
1991 г. N 165-P и в соответствии с порядком формирования
внебюджетных фондов Российской Федерации CK5-I/8 от 22 января
1992 г. начиная с 1992 г. устанавливается следующий порядок
формирования и использования внебюджетных фондов финансирования
общеотраслевых и межотраслевых научно - исследовательских, опытно
- конструкторских работ и мероприятий по освоению новых видов
продукции (работ, услуг) для предприятий и организаций Москвы, а
также для предприятий негосударственной формы собственности,
зарегистрированных в Москве.
1. Источником формирования фондов являются средства,
предусматриваемые в себестоимости продукции (работ, услуг),
выпускаемой предприятиями, объединениями, организациями
(в дальнейшем - предприятия) и издержек на предприятиях быта и
торговли. Указанные средства включаются в себестоимость товарной
продукции (работ, услуг) и издержки в безусловном порядке.
Величина включаемых средств устанавливается единой для всех видов
продукции (работ, услуг) в размере 1,5 процента.
2. Отчисления в фонды производятся исходя из установленного
размера в процентах к полной себестоимости товарной продукции
(работ, услуг) или издержкам.
3. В составе себестоимости продукции (работ, услуг) отчисления
в фонды отражаются промышленными предприятиями по статье
"Внепроизводственные расходы", другими предприятиями
(организациями) по аналогичным статьям. В элементном разрезе
указанные отчисления отражаются по элементу "Прочие расходы".
4. Средства фондов формируются за счет ежеквартальных
отчислений предприятий и отражаются в бухгалтерском учете по
дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета 67
"Расчеты по внебюджетным платежам", субсчет "Отчисления во
внебюджетный фонд НИОКР". Фактическое перечисление средств в фонды
учитывается по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный
счет".
В форме N 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании"
в разделе III "Отчисления во внебюджетный фонд НИОКР" показывается
сумма, подлежащая перечислению в указанный фонд.
5. Средства фондов используются на финансирование
научно - технических программ (проблем), исследований и
разработок, работ по освоению достижений науки и техники, имеющих
важное значение для отраслей промышленности и городского хозяйства
Москвы, а также межотраслевое значение для жизнедеятельности
Москвы.
6. Ответственность за правильность и своевременность
перечисления средств в фонды возлагается на плательщиков и их
должностных лиц.
7. Предприятия, подчиненные Правительству Москвы, указанные
средства ежеквартально в срок не более 10 дней по окончании
квартала перечисляют следующим образом:
- 70% средств (1,05% от себестоимости, издержек) в фонды,
формируемые на специальных счетах в банках комитетами,
управлениями, департаментами, корпорациями, ассоциациями и другими
органами отраслевого управления Правительства Москвы. Органы
отраслевого управления сообщают реквизиты этих счетов
подведомственным предприятиям;
- 30% средств (0,45% от себестоимости) в Инновационный фонд
Мэрии Москвы на счет Инкомбанка N 100700063, корсчет 161502 в РКУ
ГЦ ЦБ РФ по Москве, уч. 83, МФО 201791.
Остатки средств указанных фондов остаются в распоряжении
органов отраслевого управления и Инновационного фонда Мэрии и
изъятию не подлежат.
Предприятия и организации негосударственной формы
собственности, зарегистрированные в Москве, указанные средства
(1,5% себестоимости или издержек в торговле и на предприятиях
бытового обслуживания) ежеквартально в срок не более 10 дней по
окончании квартала, перечисляют в Инновационный фонд мэрии Москвы
на счет Инкомбанка N 100700063, корсчет 161502 в РКЦ ГЦ ЦБ РФ по
Москве, уч. 83, МФО 201791.
8. Органы отраслевого управления Правительства Москвы и
Инновационный фонд Мэрии Москвы ежеквартально представляют в
Комитет по науке и технике Правительства Москвы информацию о
движении указанных фондов, а Комитет представляет эту информацию в
Департамент финансов. Органы отраслевого управления утверждают
положения о порядке использования указанных фондов по согласованию
с Комитетом по науке и технике Правительства Москвы.
9. Контроль за включением указанных средств предприятиями
Правительства Москвы в себестоимость продукции (работ, услуг), а
также за правильностью и своевременностью перечисления средств в
фонды в соответствии с настоящим Положением осуществляет налоговая
инспекция по г. Москве и органы отраслевого управления
Правительства Москвы.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Москвы
от 1 сентября 1992 г. N 715
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИНДЕКСАЦИИ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОНВЕРСИЯ"
1. Настоящее Положение определяет порядок финансирования
научно - технических проектов региональной программы "Конверсия"
по решению приоритетных задач развития города (Городского заказа).
Указанное финансирование, имеющее целевое назначение, может
осуществляться на основе договора - заказа между заказчиком и
разработчиком из следующих источников:
- городской бюджет;
- республиканский бюджет;
- собственные средства предприятия;
- кредитные и другие заемные средства.
При этом в договоре - заказе, как правило, в качестве
непременного условия оговаривается обеспечение возвратности
финансовых средств в сроки, определяемые договором. Условие
возвратности может быть исключено лишь для договоров - заказов,
результаты которых будут иметь особо важное для г. Москвы или
России социальное значение.
Отбор заказов и определение стоимости работ производятся на
конкурсной основе, а при отсутствии соискателей - при помощи
независимого экспертного совета.
2. Учитывая многофункциональный характер работ по формированию
Городского заказа и их реализацию в городском хозяйстве,
управление этим процессом предусматривает следующее распределение
функций между основными его участниками:
Комитет по науке и технике совместно с отраслевыми
департаментами, реализуя функции Заказчика, формирует Городской
заказ, организует экспертизу и конкурсный отбор проектов,
проведение комплекса необходимых мероприятий по заключению
договоров и последующей приемке результатов выполненных работ. При
формировании Городского заказа и определении его приоритетов, а
также при приемке работ используется независимая экспертиза.
Инновационный фонд Мэрии г. Москвы обеспечивает финансирование
работ и совместно с отраслевыми органами управления городского
хозяйства реализацию принципа возвратности средств. Фонд участвует
в приемке результатов выполненных работ.
Ответственность за выполнение всего комплекса работ по
реализации Городского заказа возлагается на Комитет по науке и
технике.
3. Комитет по науке и технике и головные исполнители при
подготовке договоров на выполнение Городского заказа
руководствуются настоящим Положением. При выявлении отступлений от
порядка, изложенного в Положении, договор может быть расторгнут,
финансирование прекращено, а авансовые перечисления возвращены
Заказчику работы.
4. Средства городского и республиканского бюджетов, выделяемые
на финансирование Городского заказа, поступают через Комитет по
науке и технике на счет Инновационного фонда. Комитет по науке и
технике не вправе направить в Фонд проекты, суммарная потребность
в средствах на финансирование которых превышает выделенные Фонду
средства без согласия последнего.
Поступающие в Инновационный фонд средства расходуются только
для финансирования утвержденных проектов и распределяются
следующим образом:
- финансирование НИОКР - 95% (в том числе на проведение
экспертиз и конкурсов - до 0,5%);
- резервный фонд - 5%.
Возвратность средств, затраченных на НИОКР,обеспечивается путем
получения прибыли от реализации проектов. Указанные средства
поступают на расчетный счет Фонда и используются им для
финансирования последующих проектов.
5. Финансирование работ из городского бюджета:
Ассигнования для финансирования работ по Городскому заказу
выделяются Департаментом финансов г. Москвы на планируемый год в
соответствии с рассмотренной Координационным советом программой
работ, утвержденной Правительством Москвы.
Указанные средства перечисляются Департаментом финансов из
городского бюджета целевым образом через Комитет по науке и
технике на счет Инновационного фонда Мэрии г. Москвы.
Объем финансирования конкретных работ оговаривается в
договоре - заказе с головным исполнителем, который согласовывается
с Инновационным фондом и подписывается первым заместителем
председателя Комитета по науке и технике.
По договорам, не предусматривающим возвратность средств,
финансирование открывается Инновационным фондом на основании
заключенных договоров - заказов, утвержденных Координационным
советом, и письма - заявки МГКНТ.
По договорам, предусматривающим возвратность средств,
финансирование осуществляется в следующем порядке:
Заключенные Комитетом по науке и технике договоры - заказы
принимаются Инновационным фондом с проработанными технико -
экономическими показателями (ТЭП).
На основании переданного из Комитета по науке и технике
договора - заказа Инновационный фонд заключает с Исполнителем
(головным предприятием) ссудный договор на указанное в ТЭО
количество лет о предоставлении льготной ссуды. Исполнитель
договора гарантирует Инновационному фонду возвратность ссуды путем
залога своих основных фондов на сумму ссуды или другим путем.
Инновационный фонд на основании письма - заявки открывает
Исполнителю кредитную линию.
Финансирование, как правило, осуществляется поэтапно с
авансовым платежом.
Оплата выполненного этапа работ по договору - заказу
производится Инновационным фондом Мэрии по представлении
Исполнителем Комитету по науке и технике акта приемки - сдачи
выполненных работ, а работы в целом - по представлении комиссией
Комитета по науке и технике акта приемки - сдачи выполненных
работ, утвержденного Координационным советом.
При наличии бюджетных финансовых ресурсов на собственном счете
Инновационного фонда Мэрии оплата производится в 3-дневный срок
после поступления необходимых документов.
6. В связи с инфляцией проекты, финансируемые из городского
бюджета, подлежат индексированию, как правило, по этапам, но не
чаще двух раз в год. Размер индексации не может быть больше объема
средств, выделенных из городского бюджета на индексацию проектов.
Необходимость индексации проектов и ее конкретный размер
определяет Комитет по науке и технике или Экспертный совет на
основании расчетов головного исполнителя работ.
Средства для индексации проектов выделяются ежеквартально
Департаментом финансов г. Москвы дополнительно к основному
финансированию проектов.
Средства на индексацию проектов выделяются после окончания
соответствующего квартала и расчета поступлений средств в бюджет в
соответствующем квартале.
7. Финансирование работ из республиканского бюджета. В случаях
наличия в Комитете по науке и технике договоров - заказов,
прогнозируемые результаты которых по экспертным оценкам будут
иметь важное значение не только для Москвы, но и для Российской
Федерации, проекты после рассмотрения Координационным советом
направляются с соответствующими обоснованиями в республиканские
правительственные инстанции. В случае принятия последними
положительного решения о реализации проектов и перечисления
финансовых средств из республиканского бюджета целевым назначением
в городской бюджет расходование этих средств осуществляется в
соответствии с п. 5 настоящего Положения.
Комитет по науке и технике после завершения работ организует
сдачу оговоренных в договоре - заказе результатов разработки в
правительственные структуры Российской Федерации с рекомендациями
по использованию разработок в других городах республики.
8. Финансирование работ за счет собственных средств
предприятий. Финансирование работ по выполнению Городского заказа
за счет собственных средств предприятий - исполнителей может
осуществляться из специальных фондов, которые могут образовываться
как на счетах предприятий (например, из части прибыли), так и на
счету Инновационного фонда.
Порядок образования этих средств определен распоряжением
Правительства России от 18.12.91 N 165-P и распоряжением Премьера
Правительства Москвы от 10.04.92 N 891-РП.
При этом Правительство Москвы может применять в отношении
разработчиков налоговые льготы, оговоренные в законах Российской
Федерации, в пределах своей компетенции и стимулирующие меры по
ускорению решения социальных вопросов предприятий.
Конкретные размеры и порядок предоставления льгот оговариваются
договорами и оформляются распоряжением Премьера Правительства
Москвы.
9. Финансирование за счет кредитных и других заемных средств. В
случаях, когда возможен ускоренный возврат затраченных средств за
счет коммерческого использования результатов разработки, их
финансирование может быть произведено за счет банковских кредитов.
При этом в качестве гарантий под кредиты могут использоваться
основные и оборотные средства самих предприятий, средства
Инновационного фонда, гарантийные обязательства Московского
правительства. Кроме этого, возможно привлечение инвесторов на
условиях участия кредиторов в реализации результатов разработок и
прибыли от ее дальнейшего использования.
10. Финансирование Городского заказа за счет привлечения
иностранного капитала регламентируется специальными нормативными
актами Российского правительства.
11. Контроль за расходованием денежных средств возлагается на
Контрольное управление г. Москвы, финансовые органы и другие
контролирующие организации по поручению правительств г. Москвы и
России.
|