УТРАТИЛ СИЛУ -
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра и Роскомзема от 07.10.1996 N 371/1-РМ-1-30/1967
(ред. 11.10.99)
МОСКВА
МЭР
И
КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 ноября 1992 г. N 502-РМ-1-11/2675
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ
В Г. МОСКВЕ
1. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению
земельной реформы в РСФСР" и в целях обеспечения соблюдения всеми
собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами
земельных участков требований земельного законодательства,
эффективного использования и охраны земель, в соответствии со
ст.ст. 107-108 Земельного кодекса РСФСР, постановлением
Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 года N 594
"Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель" согласиться с
предложением московского земельного комитета о создании в составе
Москомзема Государственной земельной инспекции (Госземинспекция
Москомзема).
2. Утвердить Временное положение "О порядке осуществления
Московским земельным комитетом государственного контроля за
использованием и охраной земель в г. Москве" (приложение).
3. Председателю Москомзема Асцатурову В.Н. утвердить
персональный состав земельной административной комиссии.
4. Установить, что средства, поступающие от штрафов,
зачисляются по месту нахождения нарушителя на счет единого бюджета
города в финансовых управлениях административных округов на
соответствующий раздел бюджетной классификации в порядке,
утвержденном распоряжением вице - мэра от 31.03.92 N 173-РВМ.
5. Разрешить Москомзему использовать средства, поступающие от
штрафов, в размере 30% от общей суммы на осуществление
деятельности Московского земельного комитета.
6. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка
Российской Федерации по г. Москве и коммерческим банкам,
расположенным в г. Москве, приостанавливать финансирование
(кредитование) строительства, реконструкции объектов при
выявленных нарушениях земельного законодательства по предписанию
Московского земельного комитета.
7. Обязать ГУВД г. Москвы оказывать содействие должностным
лицам, осуществляющим государственный контроль по использованию и
охране земель, при выявлении нарушителей земельного
законодательства и для принятия мер административного воздействия.
8. Обязать префектов административных округов г. Москвы
совместно с Московским земельным комитетом обеспечить
территориальные подразделения Москомзема, осуществляющие
государственный контроль за использованием и охраной земель на
территории соответствующего округа, необходимыми помещениями,
техническими средствами, средствами связи и оргтехникой.
9. В связи с созданием Госземинспекции Москомзема поручить
председателю Московского земельного комитета Асцатурову В.Н. и
заместителю председателя Роскомзема Лойко П.Ф. внести изменения в
Положение о Москомземе.
10. Контроль за выполнением указанного распоряжения возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И. и
первого заместителя председателя Роскомзема Алакоза В.В.
11. Распоряжение опубликовать в печати.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Председатель Комитета
Российской Федерации
по земельным ресурсам
и землеустройству
Н.В. Комов
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
и Роскомзема
от 26 ноября 1992 г. N 502-РМ-1-11/2675
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОСКОВСКИМ ЗЕМЕЛЬНЫМ
КОМИТЕТОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель,
разработанный в соответствии с Земельным кодексом РСФСР,
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа
1992 года N 594 "Об утверждении Положения о порядке осуществления
государственного контроля за использованием и охраной земель",
являющийся обязательным для исполнения всеми собственниками,
владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков,
иностранными юридическими и физическими лицами (в дальнейшем -
землепользователи) на территории г. Москвы, Зеленограда и земель,
переданных в ведение Московского городского Совета народных
депутатов.
1.2. Задачей государственного контроля является обеспечение
соблюдения всеми землепользователями требований земельного
законодательства в целях эффективного использования и охраны
земель.
1.3. Московский земельный комитет (в дальнейшем - Москомзем) в
соответствии с действующим законодательством является специально
уполномоченным мэрией Москвы и Роскомземом органом, осуществляющим
государственный контроль за использованием и охраной земель в
г. Москве.
1.4. Москомзем осуществляет контроль за использованием и
охраной земель во взаимодействии с Московским городским комитетом
по охране природы (Москомприрода), Московским городским центром
государственного санитарно - эпидемиологического надзора (МГЦ
госсанэпиднадзора), Московским городским комитетом по архитектуре
и градостроительству (Москомархитектура) и правоохранительными
органами.
2. Функции Москомзема по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель в г. Москве
2.1. В соответствии с задачами государственного контроля за
использованием и охраной земель Москомзем:
2.1.1. Осуществляет государственный контроль за использованием
и охраной земель в пределах своей компетенции.
2.1.2. Принимает меры по устранению нарушений земельного
законодательства.
2.1.3. Организует проверки и экспертизы изменения качественного
состояния земель.
2.1.4. Участвует в работе комиссий по оценке, приемке и
консервации земельных участков и приемке объектов, сооруженных в
целях охраны земель.
2.1.5. Информирует мэрию, правительство Москвы и другие органы
власти, а также население города о состоянии земельного фонда и
принимаемых мерах по охране земель.
2.2. Москомзем осуществляет государственный контроль за
соблюдением землепользователями земельного законодательства,
установленного с учетом интересов г. Москвы режима использования
земельных участков в соответствии с теми целями, для которых они
предоставлены, и принимает меры по устранению следующих нарушений
земельного законодательства:
2.2.1. Самовольное занятие земельных участков.
2.2.2. Самовольное строительство.
2.2.3. Захламление и загрязнение земель.
2.2.4. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы.
2.2.5. Нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению.
2.2.6. Проектирование, размещение и строительство объектов,
отрицательно влияющих на состояние земель.
2.2.7. Искажение сведений о состоянии и использовании земель (в
том числе сокрытие информации о наличии свободного земельного
фонда).
2.2.8. Нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств)
граждан о предоставлении им земельных участков.
2.2.9. Использование земель не по целевому назначению.
3. Права и обязанности земельной административной
комиссии и должностных лиц Москомзема, осуществляющих
государственный контроль за использованием
и охраной земель
3.1. Земельная административная комиссия (ЗАК) Московского
земельного комитета, созданная на основании совместного
постановления правительства Москвы и Госкомзема РСФСР от 19.11.91
N 191-2-18/2331 "О дополнении к постановлению Госкомзема РСФСР и
правительства Москвы от 15.10.91 N 126-2", в пределах своей
компетенции, определяемой Положением о ЗАК, имеет право:
3.1.1. Рассматривать материалы по нарушениям земельного
законодательства.
3.1.2. Принимать постановления о наложении административных
взысканий на нарушителей земельного законодательства.
3.1.3. Рассматривать материалы по земельным спорам.
3.2. ЗАК в административном порядке налагает штрафы за
нарушения земельного законодательства, предусмотренные настоящим
Положением.
3.3. Должностные лица Москомзема, осуществляющие
государственный контроль за использованием и охраной земель, имеют
право:
3.3.1. Направлять в ЗАК материалы о нарушениях земельного
законодательства для привлечения виновных лиц к административной
ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.3.2. Предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскании
ущерба, причиненного в результате нарушения земельного
законодательства.
3.3.3. Вносить в мэрию и правительство Москвы:
- предложения о приостановлении поисковых, геодезических и иных
работ, если они осуществляются с нарушением земельного
законодательства;
- предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях
использования земель не по целевому назначению, нерационального
использования земельного участка, неиспользования земельных
участков в сроки, предусмотренные земельным законодательством,
постановлениями, распоряжениями правительства Москвы, договорами
аренды земли.
3.3.4. Приостанавливать промышленное, гражданское и другое
строительство, эксплуатацию объектов, агротехнические и
лесомелиоративные работы, ведущиеся с нарушением требований
земельного законодательства, а также работы, которые проводятся с
нарушением установленного режима использования земель.
3.3.5. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного
удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать
земельные участки, находящиеся в собственности, владении,
пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными,
оборонными и другими специальными объектами, - с учетом
установленного режима их посещения.
3.3.6. Обращаться в органы внутренних дел за содействием при
выявлении нарушителей земельного законодательства и для принятия
мер административного воздействия.
3.3.7. Давать землепользователям обязательные для исполнения
указания и предписания по вопросам использования земельных
участков, составлять протоколы о нарушениях земельного
законодательства и направлять материалы в ЗАК для применения
санкций за следующие нарушения земельного законодательства:
- самовольное занятие земельных участков;
- самовольное строительство;
- захламление и загрязнение земель;
- порча и уничтожение плодородного слоя почвы;
- нарушение сроков возврата временно занимаемых земель и
невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное
для использования по целевому назначению;
- проектирование, размещение и строительство объектов,
отрицательно влияющих на состояние земель;
- искажение сведений о состоянии и использовании земель (в том
числе сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда);
- нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан
о предоставлении им земельных участков;
- использование земель не по целевому назначению.
3.3.8. Получать от министерств и ведомств утвержденную в
установленном порядке статистическую отчетность о состоянии
земельного фонда.
3.3.9. Привлекать в установленном порядке специалистов для
проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок
выполнения мероприятий по охране земель.
3.3.10. Бесплатного проезда на всех видах городского и
пригородного пассажирского транспорта, кроме такси.
3.3.11. Ношения форменной одежды.
3.3.12. Ношения и использования в установленном порядке средств
индивидуальной защиты.
3.4. Москомзем составляет ежегодный отчет о контроле за
использованием и охраной земель в г. Москве и представляет его в
вышестоящие органы.
3.5. Для оказания помощи должностным лицам, осуществляющим
государственный контроль за использованием и охраной земель, могут
привлекаться внештатные работники Госземинспекции, выдвигаемые
коллективами предприятий, организаций и учреждений, а также
гражданами. Порядок работы и материального стимулирования
внештатных работников Госземинспекции регулируется Положением,
утверждаемым председателем Москомзема.
3.6. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
за использованием и охраной земель, обязаны в своей деятельности
руководствоваться действующим законодательством, выявлять
нарушителей земельного законодательства, принимать меры по
пресечению и предотвращению нарушений.
3.7. Должностным лицам, осуществляющим государственный контроль
за использованием и охраной земель, правительством Москвы выдаются
удостоверения установленной формы.
4. Ответственность должностных лиц Москомзема,
осуществляющих государственный контроль
за использованием и охраной земель
4.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль
за использованием и охраной земель, несут персональную
ответственность за объективность и качество представляемых
материалов по результатам проведенных проверок.
4.2. Правительство Москвы либо уполномоченный им орган, а также
руководство Москомзема привлекают независимых экспертов с целью
выборочного проведения проверок деятельности Госземинспекции
Москомзема и ее территориальных органов.
4.3. В случае обнаружения нарушения должностных обязанностей
работниками Госземинспекции на них налагаются административные
взыскания, в том числе в виде частичного или полного лишения
премий в соответствии с Положением, утверждаемым председателем
Москомзема.
4.4. В случае выявления нарушений работниками Госземинспекции
действующего законодательства материалы о нарушении передаются в
соответствующие органы для привлечения их к ответственности,
предусмотренной УК РСФСР.
5. Подразделение Москомзема, осуществляющее
государственный контроль за использованием и
охраной земель г. Москвы
5.1. Функции по государственному контролю за использованием и
охраной земель, возложенные на Москомзем, осуществляются
Государственной земельной инспекцией Московского земельного
комитета (Госземинспекция Москомзема).
5.2. Госземинспекция является самостоятельным структурным
подразделением Московского земельного комитета и работает в тесном
взаимодействии с другими подразделениями Москомзема. Порядок
взаимодействия определяется Положением, утверждаемым председателем
Москомзема.
5.3. Госземинспекция осуществляет свою деятельность на
территории г. Москвы, Зеленограда и земель, переданных в ведение
Московского городского Совета народных депутатов, руководствуясь
действующим законодательством России, Земельным кодексом РСФСР,
указами Президента и постановлениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями мэра и правительства
Москвы, приказами Роскомзема, Москомзема, Генеральным планом
развития г. Москвы, Положением о Московском земельном комитете и
настоящим Положением.
5.4. Госземинспекция имеет круглую печать, штамп и бланки со
своим наименованием.
5.5. Методическое руководство Госземинспекцией осуществляет
Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству, оперативное руководство - Московский земельный
комитет.
5.6. Госземинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и
освобождаемый от должности приказом председателя Московского
земельного комитета.
5.7. Начальник руководит всей деятельностью Госземинспекции,
осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на
Госземинспекцию задач, и несет персональную ответственность за
результаты работы и состояние дел в Госземинспекции, обладает
правом переписки по всем вопросам, входящим в его компетенцию.
5.8. Начальник представляет Госземинспекцию по всем вопросам,
входящим в его компетенцию, в органах представительной и
исполнительной власти, государственных, кооперативных,
общественных и иных организациях, предприятиях и учреждениях.
5.9. Начальник дает предложения председателю Московского
земельного комитета по организационной структуре Госземинспекции,
по назначению и увольнению работников Госземинспекции.
5.10. Начальник в пределах своей компетенции дает указания,
обязательные для всех работников Госземинспекции.
5.11. Заместитель начальника Госземинспекции назначается и
освобождается от занимаемой должности приказом председателя
Московского земельного комитета по представлению начальника
Госземинспекции. Заместитель начальника несет персональную
ответственность за организацию работы и состояние дел в
Госземинспекции, обладает правом переписки по всем вопросам,
входящим в его компетенцию.
5.12. Работники Госземинспекции назначаются приказом
председателя Московского земельного комитета по представлению
начальника Госземинспекции или его заместителя на контрактной
основе.
5.13. Положение, структура, штатное расписание и план работ
Госземинспекции утверждаются председателем Московского земельного
комитета; положения, планы работ подразделений Госземинспекции
утверждаются начальником Госземинспекции.
6. Территориальные органы Госземинспекции
6.1. Территориальными органами Госземинспекции Москомзема
являются государственные земельные инспекции административных
округов г. Москвы, осуществляющие свою деятельность на территории
соответствующих административных округов г. Москвы.
6.2. Госземинспекции административных округов г. Москвы свою
деятельность осуществляют в тесном взаимодействии с
территориальными управлениями регулирования землепользования
Москомзема, органами административного управления округов.
6.3. Начальник Госземинспекции административного округа г.
Москвы назначается приказом председателя Московского земельного
комитета по представлению начальника Госземинспекции или его
заместителя.
6.4. Начальник Госземинспекции Центрального округа является
одновременно заместителем начальника Госземинспекции Москомзема и
как заместитель начальника руководит деятельностью госземинспекций
административных округов г. Москвы.
6.5. Задачи, функции, права и обязанности госземинспекций
административных округов г. Москвы регулируются Положением о
Госземинспекции Москомзема и настоящим Положением.
6.6. Положение об госземинспекциях административных округов г.
Москвы утверждается начальником Госземинспекции Москомзема.
7. Финансирование деятельности Госземинспекции
7.1. Порядок взимания штрафов за нарушение земельного
законодательства определяется настоящим Временным положением и
Временной инструкцией, утверждаемой председателем Москомзема.
7.2. Порядок поступления и расходования средств от штрафов и
возмещений расходов города, связанных с ликвидацией нарушений
земельного законодательства и улучшением городских земельных
участков, определяется Временной инструкцией, утверждаемой мэром
Москвы.
7.3. Виновные в нарушении земельного законодательства обязаны
ликвидировать нарушение в сроки, устанавливаемые Госземинспекцией,
и в случае срыва сроков возмещают правительству Москвы расходы,
связанные с ликвидацией нарушений и улучшением городских земельных
участков, в сумме, исчисляемой в соответствии с Временной
инструкцией, утверждаемой мэром Москвы.
7.4. Средства от штрафов за нарушение земельного
законодательства перечисляются финансовыми управлениями
административных округов на специальный счет города и направляются
на развитие инженерной и социальной инфраструктуры города в объеме
70%, тридцать процентов средств от штрафов поступают на
специальный счет Москомзема и направляются на цели, связанные с
организацией контроля за использованием и охраной земель,
землеустройства, ведением городского кадастра, мониторинга,
проведением геодезических и проектно - изыскательских работ,
связанных с использованием и охраной земель, а также на содержание
работников Государственной земельной инспекции г. Москвы по смете,
согласованной с Департаментом финансов, при этом 5% отчисляются на
премирование работников Госземинспекции.
7.5. Средства от возмещения расходов города, связанных с
ликвидацией нарушений земельного законодательства и улучшением
городских земель, направляются в объеме:
95% - в бюджет города на финансирование мероприятий по развитию
инженерной и социальной инфраструктуры Москвы;
5% - на специальный счет Москомзема на материально -
техническое обеспечение проведения земельной реформы и расходуются
по смете, согласованной с Департаментом финансов.
7.6. Финансирование деятельности Госземинспекции производится
за счет специальных средств, поступающих от земельных платежей и
штрафов, по смете, согласованной с Департаментом финансов. Порядок
оплаты труда работников Госземинспекции регламентируется
Положение, утверждаемым председателем Москомзема.
7.7. Премирование работников Госземинспекции производится из
расчета 5% от каждого штрафа, взысканного ЗАК в соответствии с
Положением, утверждаемым председателем Москомзема.
8. Документация
8.1. Москомзем в пределах своей компетенции издает разъяснения
о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель в г. Москве и утверждает формы
документов, необходимых для его осуществления.
9. Отчетность
9.1. Единый статистический отчет о контроле за использованием и
охраной земель составляется на основании данных отчетов по
административным округам г. Москвы и Книги проверок соблюдения
земельного законодательства, ведущейся в Госземинспекции,
подписывается председателем Москомзема и представляется
председателю Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и
землеустройству и в правительство Москвы не позднее 20 января
года, следующего от отчетным.
10. Изменения и дополнения
10.1. Настоящее положение может изменяться и дополняться
совместным распоряжением мэра Москвы и Комитета Российской
Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
|