УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.08.98 N 666
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 декабря 1992 г. N 1076
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕКРАЩЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В Г. МОСКВЕ
В целях упорядочения процесса ликвидации и реорганизации
предприятий в г. Москве правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение "О порядке регистрации прекращения
деятельности предприятий в г. Москве" (приложение).
2. Ввести в действие настоящее Положение с 01.01.93 г.
3. Регистрацию прекращения деятельности предприятий
осуществляет Московская регистрационная палата в соответствии с
настоящим Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя Московской регистрационной палаты Соболева В.И.
За премьера правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 1 декабря 1992 г. N 1076
П О Л О Ж Е Н И Е
"О порядке регистрации прекращения деятельности
предприятий в г. Москве"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на предприятия любых
организационно - правовых форм (включая представительства,
филиалы, отделения и другие обособленные подразделения
предприятий) и объединения (далее Предприятие), имеющие
местонахождение и (или) зарегистрированные в Москве.
Регистрацию прекращения деятельности Предприятия, а также
исключение его из Единого общегородского реестра осуществляет
Московская регистрационная палата.
1.2. В случае ликвидации или реорганизации (слияния,
присоединения, разделения, выделения, преобразования в иную
организационно - правовую форму) Предприятия в порядке,
предусмотренном законодательством, в Московскую регистрационную
палату (далее по тексту Палата) представляются документы,
указанные в соответствующих пунктах настоящего Положения, для
регистрации прекращения деятельности Предприятия и исключения его
из Единого общегородского реестра.
Информация о регистрации прекращения деятельности Предприятия и
исключение его из Единого общегородского реестра Палатой
публикуется в Ведомостях Московской регистрационной палаты.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, реорганизация и ликвидация предприятия производится по
согласованию с Госкомитетом Российской Федерации по
антимонопольной политике. В этом случае в Палату также
представляется согласование Московского городского
территориального управления Госкомитета Российской Федерации по
антимонопольной политике о реорганизации или ликвидации
Предприятия.
1.3. Предприятие считается реорганизованным или ликвидированным
с момента исключения его из Государственного реестра.
2. При ликвидации Предприятия в регистрационную Палату
представляются:
- заявление о регистрации ликвидации Предприятия;
- решение собственника или уполномоченного им органа о
ликвидации Предприятия, согласованное с трудовым коллективом в
случаях, предусмотренных РФ, либо решение суда или арбитражного
суда о признании недействительными учредительных документов и
решения о создании предприятия;
- акт ликвидационной комиссии и (для Предприятий с иностранными
инвестициями) подтвержденный аудиторской организацией
ликвидационный баланс - 2 экз.;
- справку из банка (ов) о закрытии расчетных и других счетов
ликвидируемого Предприятия;
- справку из налоговой инспекции о снятии с учета;
- документ, подтверждающий факт публикации в печати о
ликвидации Предприятия;
- справку из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов
ликвидированного Предприятия;
- подлинники учредительных документов (устав, учредительный
договор, заявка, свидетельство о регистрации);
- справку из Москомимущества о внесении изменений в Реестр
государственной и муниципальной собственности г. Москвы.
Палата в месячный срок направляет в Государственную налоговую
инспекцию по г. Москве (в соответствии с приказом Государственной
налоговой службы Российской Федерации N ИЛ-3-17/410 от 05.08.92 "О
возложении работы по ведению Государственного реестра предприятий,
зарегистрированных в г. Москве, на государственную налоговую
инспекцию по г. Москве"), в ГИВЦ Роскомстата (Москомстата) и в
Москомимущество акт ликвидационной комиссии и уведомление об
исключении Предприятия из Единого общегородского реестра для
исключения его из Государственного реестра и аннулирования
квалификационных кодов.
Все дела ликвидируемого Предприятия (учредительные документы,
протоколы, приказы, бухгалтерские книги) передаются в архив Палаты
по описи.
3. Реорганизация Предприятия
3.1. Преобразование Предприятий в иную организационно -
правовую форму.
При реорганизации Предприятия путем смены организационно -
правовой формы в Палату представляются:
- заявление об изменении организационно - правовой формы;
- комплект учредительных документов нового Предприятия,
предусмотренных Положением о порядке регистрации Предприятий в
Москве;
- подлинники учредительных документов (устав, учредительный
договор, заявка, свидетельство о регистрации) реорганизуемого
Предприятия.
При регистрации нового Предприятия выдается временное
свидетельство, которое действительно в течение 45 дней с момента
выдачи.
Для получения постоянного свидетельства о регистрации нового
Предприятия в Палату представляют:
- справки из банка (ов) о закрытии (переоформлении) расчетного
и других счетов;
- справку из налоговой инспекции о снятии с учета
реорганизованного Предприятия и постановке на учет нового;
- справку из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов
реорганизованного Предприятия;
- справку из Москомимущества о внесении изменений в Реестр
государственной и муниципальной собственности г. Москвы.
Палата в месячный срок направляет в Государственную налоговую
инспекцию РФ, в ГИВЦ Роскомстата (Москомстата) и Москомимущество
уведомление о реорганизации Предприятия для внесения изменений в
Государственный реестр и квалификационные коды.
3.2. Слияние
При образовании нового Предприятия в результате слияния
Предприятий в Палату представляются следующие документы:
- заявление о регистрации Предприятия, образованного в
результате слияния Предприятий;
- решение собственника или уполномоченного органа о слиянии
Предприятий, согласованное с трудовым коллективом (от каждого
Предприятия);
- комплект учредительных документов нового Предприятия,
предусмотренных положением о порядке регистрации Предприятий в
Москве;
- подлинники учредительных документов (устав, учредительный
договор, заявка, свидетельство о регистрации) каждого из
реорганизуемых Предприятий.
При регистрации нового Предприятия выдается временное
свидетельство, которое действительно в течение 45 дней с момента
выдачи.
Для получения постоянного свидетельства о регистрации нового
Предприятия в Палату представляют:
- справку из банка(ов) о закрытии, открытии (переоформлении)
расчетных и других счетов;
- справку из налоговой инспекции о снятии с учета
реорганизованных Предприятий и постановке на учет нового;
- справку из ГИВЦ Роскомстата (Москомстата) о ликвидации
квалификационных кодов реорганизованных Предприятий и получении
квалификационных кодов нового;
- справку из Москомимущества о внесении изменений в Реестр
государственной и муниципальной собственности г. Москвы;
- справку из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов
реорганизованных Предприятий.
Палата в месячный срок направляет в Государственную налоговую
инспекцию по г. Москве уведомления о реорганизации Предприятий для
исключения их из Государственного реестра и внесения в
Государственный реестр нового.
3.3. Присоединение
При присоединении одного Предприятия (присоединенное) к другому
(головное) последнее представляет в Палату следующие документы:
- комплект документов головного Предприятия с внесенными
изменениями, предусмотренный положением о порядке регистрации
Предприятий в Москве;
- решение собственника или уполномоченного органа
присоединенного Предприятия о реорганизации путем присоединения (в
решении указать, к какому предприятию осуществляется
присоединение), согласованное с трудовым коллективом (в случаях,
предусмотренных законодательством РФ);
- решение собственника или уполномоченного органа головного
Предприятия о присоединении к нему другого Предприятия (в решении
указать наименование присоединенного Предприятия), согласованное с
трудовым коллективом (в случаях, предусмотренных законодательством
РФ);
- подлинники учредительных документов (устав, учредительный
договор, заявка, свидетельство о регистрации) головного и
присоединенного Предприятий;
- справку из Москомимущества о внесении изменений в Реестр
государственной и муниципальной собственности г. Москвы.
При регистрации головного Предприятия (или изменений в его
учредительных документах) выдается временное свидетельство,
которое действительно в течение 45 дней с момента выдачи.
Для получения нового постоянного свидетельства о регистрации в
Палату представляют:
- справку из банка (ов) о закрытии расчетного и других счетов
присоединенного Предприятия;
- справку из налоговой инспекции о снятии с учета
присоединенного Предприятия;
- справку из ГИВЦ Роскомстата (Москомстата) о ликвидации
квалификационных кодов присоединения Предприятия;
- справку из Москомимущества о внесении изменений в Реестр
государственной и муниципальной собственности г. Москвы;
- справку из органов внутренних дел о сдаче печатей и штампов
присоединенного Предприятия.
Палата в месячный срок направляет в Государственную налоговую
инспекцию РФ уведомление о реорганизации Предприятия для
исключения присоединенного предприятия из Государственного
реестра.
4. Ликвидация акционерного общества при невнесении уставного
фонда.
4.1. При регистрации акционерного общества выдается временное
свидетельство о регистрации, которое действительно 30 дней. До
истечения этого срока, помимо документов, предусмотренных
Положением о порядке регистрации предприятий в г. Москве, в Палату
представляют справку из банка или иное документальное
подтверждение о внесении 50% уставного фонда, после чего срок
действия свидетельства продлевается на последующие 11 месяцев.
В случае непредставления этих документов Палата направляет
материалы на рассмотрение в суд для признания недействительными
учредительных документов в судебном порядке. О решении суда Палата
уведомляет Минфин РФ, Государственную налоговую инспекцию РФ,
органы статистики, Москомимущество.
4.2. До истечения 1 года с момента регистрации в Палату
Предприятие представляет справку из банка или иное документальное
подтверждение о внесении второй половины уставного фонда, после
чего ограничения на срок действия со свидетельства о регистрации
предприятия снимаются.
В случае непредставления такого подтверждения Палата направляет
исковое заявление в суд для признания недействительными
учредительных документов. О решении суда Палата уведомляет банк,
обслуживающий акционерное общество, территориальную налоговую
инспекцию, Минфин РФ, Государственную налоговую инспекцию РФ,
органы статистики и Москомимущество.
5. Ликвидация Предприятий с иностранными инвестициями при
невнесении уставного капитала.
5.1. При регистрации Предприятия с иностранными инвестициями
выдается свидетельство о регистрации, которое действительно 1 год.
По истечении этого срока в Палату представляют справку из банка
или иное документальное подтверждение о внесении каждым из
участников не менее 50% уставного фонда, после чего ограничения со
свидетельства о регистрации снимаются.
В случае непредставления этих документов орган,
зарегистрировавший данное Предприятие, признает его несостоявшимся
и принимает решение о ликвидации, о чем уведомляется банк,
обслуживающий Предприятие с иностранными инвестициями,
территориальная налоговая инспекция, Минфин РФ и Государственная
налоговая инспекция РФ, органы статистики, Москомимущество.
6. Ответственность.
6.1. Государственная налоговая инспекция, Москомимущество и
органы статистики, получившие уведомление Палаты о регистрации
прекращения деятельности Предприятия, обязаны в 2-недельный срок
направить в Палату соответствующее подтверждение об исключении
либо внесении изменений в Государственный реестр и
квалификационные коды Предприятия.
6.2. Деятельность от имени реорганизованного (ликвидированного)
Предприятия после исключения его из государственного реестра
запрещается. Доходы, полученные в результате такой деятельности,
взыскиваются в судебном порядке.
6.3. В случае, если руководители реорганизованных Предприятий
(путем преобразования в иную организационно - правовую форму,
слияния, присоединения, разделения, выделения) не представили в
Палату сведения, подтверждающие закрытие счетов в банке, снятие с
учета в налоговой инспекции, ликвидацию кодов в Госкомстате
(Москомстате) и сдачи печати для уничтожения в месячный срок после
регистрации, Палата уведомляет соответствующие банки,
территориальные налоговые инспекции и Москомимущество о
прекращении срока действия свидетельства о регистрации нового
Предприятия.
6.4. Действия должностных лиц могут быть обжалованы в судебном
порядке.
------------------------------------------------------------------
"Вестник Мэрии Москвы", N 2, 1993
|