УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 11.11.1997 N 786
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПРЕМЬЕР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 февраля 1993 г. N 199-РП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
(с изм., согл. постановления Правительства Москвы
от 05.07.1994 N 528)
Во исполнение распоряжения мэра г. Москвы от 22 декабря 1992 г.
N 573-РМ "О частичном изменении структуры управления городским
хозяйством" утвердить Положение о Департаменте потребительского
рынка и услуг (приложение).
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 8 февраля 1993 г. N 199-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и услуг (далее
"Департамент") образован распоряжением мэра Москвы N 573-РМ от 22
декабря 1992 года как орган государственного регулирования
процессов развития потребительского рынка и услуг для реализации
политики правительства Москвы, направленной на удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления, торговых и
бытовых услугах, формирование рыночных отношений, развитие
рыночной инфраструктуры города Москвы и защиту интересов
покупателей.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами управления городским хозяйством,
административных и муниципальных округов Москвы, а также органами
управления правительства Российской Федерации и несет
ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности
законодательством Российской Федерации, распоряжениями мэра,
постановлениями и распоряжениями правительства Москвы, а также
настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетный и
валютный счета в учреждениях банков и необходимые для его
деятельности печати, штампы и бланки; финансирование Департамента
осуществляется из городского бюджета, а также за счет средств,
поступающих от предприятий и организаций в соответствии с
заключенными договорами.
1.5. Департамент является правопреемником Департамента
промышленности и потребительского рынка в части имущественных и
других прав, ранее перешедших к нему от ликвидированных Комитетов
по торговле, общественного питания и бытового обслуживания
населения.
2. Основные задачи
2.1. Разработка и реализация на основе использования рыночных
механизмов хозяйствования приоритетных направлений и Программ
развития предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения, независимо от форм собственности,
организации выполнения решений мэрии и правительства Москвы по
вопросам функционирования и развития потребительского рынка и
услуг.
2.2. Всемерное содействие коммерциализации, приватизации,
демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий
деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения, активная
поддержка коммерческих структур различных форм собственности,
малого и среднего предпринимательства.
2.3. Формирование совместно с Департаментом перспективного
развития инвестиционных программ по развитию соответствующих
отраслей, определение источников их финансирования и ресурсного
обеспечения; взаимодействие и координация работы с городскими и
территориальными органами управления, а также общественными
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
2.4. Воздействие на формирование потребительского рынка и его
товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров с
учетом спроса населения. Разработка городского заказа по
обеспечению населения города товарами народного потребления и
услугами, участие в определении совместно с Департаментом
продовольственных ресурсов и Департаментом промышленности квоты
продукции и товаров для бартерных операций.
2.5. Содействие развитию торгового предпринимательства,
возрождению его традиций, поднятие престижа всех сфер деятельности
потребительского рынка и услуг.
2.6. Участие в развитии внешнеэкономических связей,
международного сотрудничества, направленных на удовлетворение
потребностей населения в товарах народного потребления и услугах.
2.7. Организация контроля за деятельностью предприятий
потребительского рынка и услуг в соответствии с действующим
законодательством, выполнением планов приватизации и особых
условий договоров купли-продажи госимущества, городского заказа по
обеспечению населения города товарами народного потребления и
услугами, соблюдения требований по защите прав потребителей.
2.8. Разработка программ улучшения социально - бытовых условий
работников предприятий и организаций потребительского рынка и
услуг.
2.9. Организует работы по формированию системы сертификации
услуг общественного питания и руководит ею.
(п. 2.9 введен постановлением Правительства Москвы от 05.07.1994 N
528)
3. Основные функции
Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
основные функции:
3.1. Контролирует совместно с другими органами управления
городом исполнение предприятиями и организациями постановлений,
распоряжений, других нормативно - распорядительных документов
Российской Федерации, мэрии ми правительства Москвы по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента.
3.2. Участвует в разработке и осуществлении программ социально
- экономического развития города и его территорий, инвестиционных
программ, а также в создании адресной системы социальной помощи
отдельных категорий населения города.
3.3. Разрабатывает городской заказ на поставку товаров с
заинтересованными организациями и контролирует его исполнение.
Распределяет в установленном порядке централизованно выделяемые
ресурсы продовольственных и непродовольственных товаров по
административным округам и организациям.
3.4. Изучает спрос и конъюнктуру потребительского рынка города,
разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности
предприятий торговли, общественного питания и бытового
обслуживания населения.
3.5. Участвует совместно с Департаментом продовольственных
ресурсов и Департаментом внешних связей правительства Москвы в
изыскании и использовании товарных ресурсов для удовлетворения
населения и стимулировании этой деятельности.
3.6. Координирует работу оптовых предприятий в части снабжения
города продовольственными и непродовольственными товарами.
Оказывает поддержку деятельности товарных бирж и развитию
биржевой торговли, организации и функционированию оптовых рынков
товаров народного потребления.
3.7. Разрабатывает предложения по ценам и ценообразованию на
потребительском рынке города. Проводит анализ ценообразования в
целях совершенствования экономического стимулирования финансово -
хозяйственной деятельности предприятий и защиты прав потребителя.
3.8. Изучает опыт работы в условиях рыночной экономики
предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания
населения независимо от форм собственности, правовые и
экономические возникающие в их деятельности, вносит в
государственные органы предложения по их разрешению и
совершенствованию действующего законодательства.
3.9. Создает банк данных по предприятиям, входящим в
инфраструктуру потребительского рынка и услуг г. Москвы, изучает
на его основе динамику изменений в организации работы и экономике
предприятий новых организационно - правовых форм.
3.10. Разрабатывает предложения для правительства Москвы по
установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения города,
лицензированию отдельных видов деятельности, совершенствования
других нормативных актов.
3.11. Оказывает содействие в проведении экспертизы и подготовке
заключений по вопросам использования государственной и
муниципальной собственности, строительства, реконструкции и
технического перевооружения предприятий потребительского рынка и
услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций.
3.12. Реализует программу строительства объектов торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, выполняет при
необходимости и с согласия заинтересованных предприятий функции
заказчика.
3.13. Координирует деятельность и оказывает методическую помощь
административным и муниципальным округам Москвы в обеспечении
надлежащей защиты прав и интересов потребителей.
3.14. Организует подготовку и повышение квалификации
специалистов административных округов, руководителей акционерных
обществ, товариществ и других предприятий, регулярный обмен их
опытом по вопросам предпринимательства, внешнеэкономической
деятельности и обеспечению методической литературой и нормативными
актами.
3.15. Организует и участвует совместно с префектурами
административных округов Москвы, городскими службами
Госторгинспекции, государственной налоговой инспекции цен,
Госсанэпиднадзора, объединением административно - технических
инспекций, другими государственными контрольно - инспекторскими
органами и общественными организациями потребителей в проведении
проверок деятельности предприятий и организаций потребительского
рынка и услуг города независимо от их ведомственной принадлежности
и форм собственности.
3.16. Обеспечивает взаимодействие с органами управления
правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к
компетенции Департамента, Московской лицензионной палатой,
Антимонопольным управлением, Москомимуществом, Фондом имущества г.
Москвы, постоянной комиссией Моссовета по потребительскому рынку и
другими органами по развитию предпринимательства и иными
комиссиями Моссовета.
3.17. Взаимодействует с префектурами административных округов
по вопросам мобилизационной подготовки, обеспечения оборонных нужд
государства и повышения устойчивости работы предприятий торговли,
общественного питания, бытового обслуживания в условиях
чрезвычайных ситуаций.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции распоряжения
заместителя премьера правительства Москвы, приказы руководителя
Департамента.
4.2. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра и правительства
Москвы предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в
том числе по применению экономических стимулов и санкций.
4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности
предприятий, организаций, учреждений, префектур административных и
управлений муниципальных округов, необходимую для выполнения задач
Департамента.
4.4. Привлекать на договорной основе научно -
исследовательские, проектно - конструкторские, высшие учебные и
другие учреждения, а также отдельных специалистов и экспертов,
включая зарубежных, для разработки наиболее важных программ
развития и совершенствования предприятий сферы потребительского
рынка и услуг.
4.5. Представлять интересы города в пределах своей компетенции
во всех государственных, городских, общественных и иных
организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Участвовать в назначении в установленном порядке порядке
руководителей муниципальных предприятий и организаций
потребительского рынка и услуг, подчиненных Департаменту.
Формировать на договорной основе круг базовых предприятий
Департамента потребительского рынка и услуг для реализации и
отработки программ общегородского значения.
4.7. Осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую
деятельность. Проводить деловые переговоры и иностранными
партнерами и заключать в установленном порядке контракты и
соглашения.
4.8. Участвовать в рассмотрении технико - экономических
обоснований, проектно - сметной документации на строительство и
реконструкцию в г. Москве объектов потребительского рынка и услуг.
4.9. Проводить совещание и конференции руководителей
предприятий и организаций с приглашением представителей органов
правительств Российской Федерации и Москвы для рассмотрения
вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.10. Осуществлять в пределах свое компетенции в рамках,
установленных законодательством Российской Федерации и актами
Моссовета, мэра и правительства Москвы, на предприятиях
потребительского рынка города независимо от их ведомственной
принадлежности и форм собственности проверки выполнения
законодательных актов, решений правительства Москвы, правил и
норм, договоров, в том числе купли-продажи и лицензий,
регламентирующих их деятельность.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель - заместитель
премьера правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от
должности мэром Москвы.
Руководитель Департамента - заместитель премьера правительства
Москвы имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера
правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними
производится руководителем Департамента.
5.2. В Департаменте потребительского рынка и услуг образуется
коллегия в составе председателя и его заместителей по должности,
руководящих работников Департамента, территориальных управлений, а
также других организаций и предприятий.
Члены коллегии утверждаются распоряжением заместителя премьера
правительства Москвы.
5.3. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и
другие ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения
предприятиями подведомственных отраслей, префектурами и управления
административных и муниципальных округов;
- распоряжается финансовым средствами и имуществом
Департамента;
- в пределах выделенных и имеющихся средств утверждает
структуру, штатное расписание, положение о материальном поощрении
работников аппарата Департамента, смету расходов и вносит по ним
необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения
работников Департамента, установления им надбавок и персональных
окладов.
Решает вопросы повышения квалификации, расстановки кадров:
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента и руководителей муниципального предприятий;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка
Департамента, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положение и
инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений
Департамента;
- представляет Департамент в государственных, городских,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том
числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
5.4. Имущество Департамента состоит из переданных ему зданий и
сооружений, оборудования, инвентаря и денежных средств.
5.5. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами,
которым это право предоставлено по закону.
5.6. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены
правительством Москвы.
5.7. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации
и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства
Москвы.
5.8. Прекращение деятельности Департамента производится на
основании постановления правительства Москвы в установленном
законом порядке.
|