Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты г.Москва

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 06.04.93 N 213-РМ "О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ" (ПРИЛОЖЕНИЕ)

(по состоянию на 9 октября 2006 года)

<<< Назад

                            М О С К В А
    
                                  М Э Р
    
                         Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
                        6 апреля 1993 г. N 213-РМ
    
                           О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ
                               В Г. МОСКВЕ
    
       В соответствии  с  Земельным  кодексом  РСФСР,   Постановлением
    Правительства  Российской  Федерации  от 15 июля 1992 г.  N 491 "О
    мониторинге земель" и в целях  обеспечения  успешного  перехода  к
    экономико   -   правовому   регулированию  земельных  отношений  и
    рациональному землевладению и землепользованию:
       1. Утвердить  "Положение  о  мониторинге  земель  в г.  Москве"
    (приложение).
       2. Возложить координацию и обобщение данных мониторинга  земель
    на Московский  земельный  комитет совместно с Московским городским
    комитетом по охране природы и Московским комитетом по  архитектуре
    и градостроительству.
       3. Московскому   земельному  комитету  совместно  с  Московским
    городским комитетом по охране  природы и Московским  комитетом  по
    архитектуре и градостроительству:
       3.1. С   заинтересованными    организациями    разработать    в
    двухмесячный  срок  и  по  согласованию с Департаментом финансов и
    Управлением   перспективного   развития   Москвы   представить   в
    правительство  Москвы  Программу мониторинга земель на 1993 - 1995
    годы   с   перечнем   работ,   выполняемых   за   счет    средств,
    предусматриваемых в бюджете г. Москвы на указанные цели.
       3.2. В  целях  обеспечения  программы   финансовыми   ресурсами
    ежегодно представлять в Роскомзем для согласования объемы расходов
    по реализации мероприятий, включенных в Программу.
       3.3. С     Московским     лесопарковым     территориально     -
    производственным объединением "Мослесопарк",  Московским городским
    центром санитарно - эпидемиологического надзора, московским научно
    - производственным центром геолого - эконологических  исследований
    и использования недр "Геоцентр - Москва",  органами исполнительной
    власти  административно  -  территориальных  округов  г.Москвы  на
    основе  материалов  мониторинга  земель  обеспечить  своевременное
    принятие мер по предупреждению и устранению последствий выявленных
    при   наблюдении   за   состоянием   земельного  фонда  негативных
    процессов.
       4. Московскому  земельному  комитету  совместно  с   Московским
    городским комитетом  по  охране  природы,  Московским комитетом по
    архитектуре и  градостроительству  и   участием   заинтересованных
    организаций в   течение  1993  года  разработать  методику  оценки
    эффективности (рациональности) использования городских земель всех
    категорий, а  также  основные  признаки и показатели,  позволяющие
    определить степень освоения (или неосвоения) земель.
       5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
    первого заместителя премьера правительства Москвы  Ресина В.И.
    
                                                            Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
    
    
                                                            Приложение
                                            к распоряжению мэра Москвы
                                        от 6 апреля 1993 года N 213-РМ
    
                            П О Л О Ж Е Н И Е
                     О МОНИТОРИНГЕ ЗЕМЕЛЬ В Г. МОСКВЕ
    
                            1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    
       1. В целях обеспечения успешного проведения земельной  реформы,
    регулирования    земельных    отношений,   развития   новых   форм
    хозяйствования,   экономического   обоснования   и    экологизации
    землевладения  и  землепользования в г.  Москве ведется мониторинг
    земель,  представляющий собой систему мероприятий и наблюдений  за
    состоянием   земельного   фонда   для   обновления  и  поддержания
    достоверности   кадастровых   данных,   своевременного   выявления
    изменений,   оценки,   предупреждения   и  устранения  последствий
    негативных процессов.
       2. Ведение    мониторинга   городских   земель   осуществляется
    Московским земельным комитетом совместно  с  Московским  городским
    комитетом  по охране природы и Московским комитетом по архитектуре
    и градостроительству с привлечением:
       - Московского  центра  по   гидрометеорологии   и   мониторингу
    окружающей среды  в  части мониторинга загрязнения земель тяжелыми
    металлами и другими опасными веществами;
       - Московского  лесопаркового территориально - производственного
    объединения "Мослесопарк" в части мониторинга лесных насаждений  и
    парков;
       - Московско    -    Окского   бассейнового   водохозяйственного
    объединения в  части  мониторинга  водных  источников,  прибрежных
    полос, водоохранных зон и их загрязнения;
       - Московского  городского  центра  санитарно  -  эпидемического
    надзора;
       - Московского  научно  -  производственного  центра  геолого  -
    экономических   исследований  и  использования  центра  геолого  -
    экологических  исследований  и  использования  недр  "Геоцентр   -
    Москва"  в части мониторинга геологических наблюдений за развитием
    карстовосуффозионных, оползневых и техногенных процессов, мощности
    и обводненности техногенных отложений.
       3. Объектом мониторинга  земель  является  городской  земельный
    фонд, независимо от форм собственности на землю, целевого названия
    и характера их использования.
       4. Мониторинг земель г. Москвы на каждом уровне административно
    -  территориального  деления  имеет  подсистемы,   соответствующие
    категории городских земель, и представляет собой:
       а) мониторинг земель  городской  застройки  (в  т.ч.  подземные
    пространства)  - наблюдение за состоянием земель,  предоставленных
    предприятиям,  учреждениям  и  организациям  для  строительства  и
    эксплуатации промышленных,  производственных,  жилых,  культурно -
    бытовых,  религиозных и других  строений  и  сооружений,  а  также
    гражданам для индивидуального жилищного строительства;
       б) мониторинг  земель  общего  пользования  -   наблюдение   за
    состоянием    земель,    используемых    для   передвижения,   для
    удовлетворения  культурно  -   бытовых   потребностей   населения,
    полигонов  для захоронения неутилизированных промышленных отходов,
    полигонов бытовых отходов и мусороперерабатывающих  предприятий  и
    других  земель,  служащих  для  удовлетворения  общественных  нужд
    города;
       в) мониторинг   земель  сельскохозяйственного  использования  -
    наблюдение за состоянием земель, отнесенных к сельскохозяйственным
    угодьям  и  используемых для сельскохозяйственного производства на
    территории города;
       г) мониторинг    земель   природоохранного,   оздоровительного,
    рекреационного и историко - культурного назначения - наблюдение за
    состоянием  земель,  в пределах которых имеются природные объекты,
    представляющие  научную  или   культурную   ценность;   обладающие
    природными лечебными факторами; предназначенные и используемые для
    организации  массового  отдыха  и   туризма   населения;   имеющие
    историческое, культурно - архитектурное и эстетическое значение;
       д) мониторинг земель, занятых городскими лесами и лесопарками -
    наблюдение  за  состоянием  земель,  покрытых  лесом,  а  также не
    покрытых  лесом,   но   предоставленных   для   нужд   лесного   и
    лесопаркового хозяйства;
       е) мониторинг земель водного фонда - наблюдение  за  состоянием
    земель прибрежных полос,  водоохранных зон рек,  водоемов и других
    водных источников и их загрязнения;
       ж) мониторинг    земель    транспорта,   связи,   радиовещания,
    телевидения,  информатики и космического обеспечения,  энергетики,
    обороны    и   других   -   наблюдение   за   состоянием   земель,
    предоставленных  предприятиям,  учреждениям  и  организациям   для
    осуществления возложенных на них задач.
       5. В   зависимости   от   размеров    наблюдаемой    территории
    осуществляется региональный и локальный мониторинг земель.
       Региональный мониторинг охватывает площадь в пределах городской
    черты    г.    Москвы    с    выделением    земель,   ограниченных
    административными границами территориальных округов.
       Локальный мониторинг  ведется  в  границах территорий отдельных
    землевладений и землепользований.
       6. Мониторинг   земель  г.  Москвы  является  составной  частью
    федерального мониторинга и входит в Единую государственную систему
    экологического мониторинга (ЕГСЭМ).
    
            II. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ
    
       7. Основными задачами мониторинга городских земель являются:
       - своевременное выявление  изменений,  их  оценка,  внесение  в
    кадастр;  прогноз  и  выработка  рекомендаций  по  предупреждению,
    локализации и устранению последствий негативных процессов;
       - изучение    городского    земельного    фонда    по   степени
    использования, освоению земель всех категорий и другим признакам и
    подготовка  на  базе  полученных  данных  предложений  по введению
    экономических  рычагов,  стимулирующих   повышение   эффективности
    использования земельных участков;
       - выявление    и    анализ    изменений    правового    статуса
    землепользования,      контроль     соблюдения     собственниками,
    пользователями,  владельцами  и  арендаторами  земельных  участков
    установленных правил ведения хозяйственной деятельности;
       - анализ   и   обобщение   характера    нарушений    земельного
    законодательства  и  подготовка  предложений  по совершенствованию
    нормативных актов с целью повышения эффективности их действия;
       - содействие формированию банка данных, характеризующих технико
    - экономические  показатели  земельных  участков  для  обеспечения
    реализации  генерального плана и генеральных схем развития отрасли
    городского хозяйства, проектов детальной планировки и застройки;
       - экспериментально   -  производственный  мониторинг  земель  в
    ареалах распространения основных негативных процессов и  выработка
    рекомендаций по их предупреждению, локализации и устранению;
       - получение  данных  от  компетентных   органов   по   изучению
    состояния  земель  в  местах  захоронения  токсичных  промышленных
    отходов    и    радиоактивных    материалов,    свалок,    стоянок
    автотранспорта, а также других промышленных отходов;
       - подготовка докладов и программ для  составления  тематических
    карт и атласов состояния земельного фонда г. Москвы.
       - разработка  рекомендаций  по  рациональному  использованию  и
    охране   земель   для  последующего  проектирования  и  реализации
    планируемых  мероприятий,  в  целях  предупреждения  и  устранения
    последствий негативных процессов хозяйственной деятельности.
       8. Оценка  и  анализ  состояния  городского  земельного   фонда
    выполняется на основании наблюдений:
       - базовых (исходные,  фиксирующие состояние объектов наблюдений
    на момент начала ведения мониторинга земель);
       - периодических (через год и более);
       - оперативных (дежурных);
       - ретроспективных (анализ предшествующих наблюдений).
       9. Первичные  данные,  получаемые при наблюдениях за состоянием
    земельных  участков,  элементов  инфраструктуры,   обобщаются   по
    административным  округам  и  по  г.Москве  в  целом,  а  также по
    ландшафтно  -  экологическим  комплексам  с   выделением   ареалов
    основных негативных процессов.
       10. Мониторинг городских земель ведется по  единой  системе  за
    счет   ассигнований   из   республиканского   бюджета  и  средств,
    поступающих в  местные  бюджеты  от  взимания  земельного  налога,
    арендной платы и других платежей за землю.
       11. Ведение  мониторинга  земель  выполняется  по   методологии
    Роскомзема   с   соблюдением   принципа   взаимной   совместимости
    информации,  основанной  на  применении   единой   государственной
    системы   координат,   высот,  картографических  проекций,  единых
    классификаторов,  кодов,  системы  единиц,  входных   и   выходных
    форматов.
       12. Техническое  обеспечение   мониторинга   городских   земель
    осуществляется    автоматизированной    информационной    системой
    Москомзема,  имеющей оборудованные рабочие места для  обработки  и
    хранения  информации  в  административно - территориальных округах
    г. Москвы.
       13. Мониторинг земель обеспечивает наблюдение за:
       - изменением    границ    г.    Москвы,    административно    -
    территориальных  образований,  землепользований  и  землевладений,
    охранных и технических зон;
       - эффективностью использования земель всех категорий;
       - динамикой   урбанизации   территорий    сельскохозяйственного
    использования, земель городских лесов и зеленых насаждений;
       - динамикой изменения площадей жилой застройки и земель  общего
    пользования;
       - ландшафтно - экологическим районированием территории Москвы с
    выделением ареалов негативных процессов;
       - состоянием  земельных  участков,  почвенно  -   растительного
    покрова;
       Результаты мониторинга     выражаются     количественными     и
    качественными   показателями  (плотность  и  этажность  застройки,
    наличие  инженерных  сетей  и  т.д.),  характеризующими  изменения
    состояния земель.
       14. Для  получения  необходимой  информации   при   мониторинге
    городских земель применяются:
       - дистанционное   зондирование   (аэрокосмические   съемки    и
    наблюдения);
       - наземные специальные (тепловизорные,  ультразвуковые и др.) и
    топографические съемки и наблюдения;
       - перерегистрация землепользователей;
       - проверки, обследования, контрольно - ревизионная работа;
       - фондовые  (архивные)   данные   (цифровые   и   графические).
    Аэрофотосъемки и космические съемки являются основными источниками
    информации для проведения периодических и  оперативных  наблюдений
    за состоянием городских земель на региональном уровне.
       Наземные съемки, наблюдения и проверки проводятся для получения
    данных  о  состоянии  земельного  фонда в случаях,  когда методами
    дистанционного зондирования эти данные получить невозможно.
       15. В    административно    -    территориальных    округах   и
    Госземинспекциях   г.   Москвы   формируются   первичные    данные
    мониторинга,  характеризующие  состояние земельного фонда округа в
    виде подсистемы,  соответствующей категориям городских  земель,  а
    также  в  ареалах  распространения основных негативных процессов и
    нарушений земельного законодательства.
       16. Результаты  мониторинга  земель  должны оформляться в виде,
    предусмотренном   соответствующей   нормативно    -    технической
    документацией,     и     отвечать    требованиям    объективности,
    достоверности, сопоставимости, оперативности.
       17. Юридические  и  физические  лица  в срок до 1 января должны
    сообщить    в     территориальные     Управления     регулирования
    землепользования  Москомзема  о  происшедших  за  год  изменениях,
    указанных в п.13.
       По результатам    анализа    и    оценки    состояния    земель
    территориальные    управления    регулирования    землепользования
    Москомзема   административно   -   территориальных   округов   (по
    согласованию  с  органами  Москомприроды)   направляют   в   отдел
    мониторинга   земель   Москомзема   отчет  о  состоянии  работ  по
    мониторингу и предложения по улучшению использования земель.
       18. Москомзем совместно  с  Москомприродой,  Москомархитектурой
    при  участии  других  заинтересованных  организаций  анализирует и
    обобщает полученные из территориальных управлений  административно
    -  территориальных округов и представляет в правительство Москвы и
    Роскомзем:
       18.1. Изменения за отчетный период (в составе годового отчета о
    наличии и использовании земель) не позднее 20 февраля:
       18.2. Уточненную  программу  мониторинга  городских  земель  на
    последующий после отчетного год.
       19. Специальные  и  режимные  ведомства  и  организации  должны
    представлять отчетность в территориальные управления Москомзема  в
    сроки согласно п.  18 настоящего Положения порядком, установленным
    для ведения секретного делопроизводства.
       20. Обобщенная информация о состоянии земельного  фонда  Москвы
    публикуется в специальных периодических изданиях,  отображается на
    тематических  картах  и  атласах,   издаваемых   картографическими
    предприятиями по заказам Москомзема.
       21. Предприятия,   организации    и    учреждения,    граждане,
    международные  организации  и иностранные юридические и физические
    лица  пользуются  данными   мониторинга   земель   г.   Москвы   в
    соответствии   с   Положением   о  порядке  предоставления  данных
    мониторинга  земель  заинтересованным  юридическим  и   физическим
    лицам,  разработанным  Роскомземом в соответствии с постановлением
    Правительства РФ от 15.07.92 N 491.
    
         III. ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ МОНИТОРИНГА ГОРОДСКИХ ЗЕМЕЛЬ
    
       22. Развитие  мониторинга   городских   земель   осуществляется
    поэтапно   с  учетом  сроков  создания  автоматизированных  систем
    земельного и территориального кадастров.
       23. Настоящее Положение служит основой для разработки Программы
    развития мониторинга земель г. Москвы.
       Нормативно -   технические   документы   (НТД)   по   отдельным
    направлениям работ По  мониторингу  разрабатываются  организациями
    соответствующих   ведомств   и   содержат  основные  требования  к
    содержанию и оформлению конечных  материалов.  Отраслевые  НТД  по
    мониторингу   городских   земель   утверждаются   соответствующими
    ведомствами по согласованию с Москомземом.
       24. Координацию работ по созданию и развитию мониторинга земель
    г.  Москвы осуществляет Москомзем  совместно  с  Москомприродой  и
    Москомархитектурой.
    
    
    -----------------------------------------------------------------
    

-------------------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz