УТРАТИЛ СИЛУ
Распоряжением Мэра Москвы 16 мая 1995 г. N 249-РМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 06.04.93 г. N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-
РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ г. МОСКВЫ
Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от
07.04.92 г. N 870-РП правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном управлении г.
Москвы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Положение о Главном контрольном
управлении г. Москвы, утвержденное распоряжением вице-мэра от
06.09.91 г. N 234-РВМ.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К. Э.
Премьер правительства Москвы Ю. М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы от 06.04.93 г. N 317
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-ревизионном управлении г. Москвы
Статья 1. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление г. Москвы является
органом государственного управления правительства Москвы и
выполняет от его имени в пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, функции государственного финансового и
экономического контроля деятельности департаментов, комитетов,
управлений, объединений, предприятий, учреждений и организаций,
подчиненных правительству Москвы или входящих в систему городского
хозяйства, а также иных хозяйственных объединений и предприятий,
независимо от их организационно-правовой формы, если для их
деятельности или функционирования используется государственная
(муниципальная) собственность.
2. Контрольно-ревизионное управление является юридическим
лицом по законодательству Российской Федерации, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, подчиняется правительству Москвы, содержится
за счет средств, выделяемых из городского бюджета.
Статья 2 . Основные задачи и функции
Контрольно-ревизионного управления г.
Москвы
1. Основными задачами Контрольно-ревизионного управления
являются:
- организация и осуществление контроля за
финансово-хозяйственной деятельностью, рациональным использованием
материальных ценностей и денежных средств, в том числе валютных,
обеспечением сохранности государственной (муниципальной)
собственности, правильной постановкой бухгалтерского и
оперативного учета в департаментах, комитетах, управлениях и
других органах местной администрации, осуществляющих от имени
правительства Москвы управление государственной (муниципальной)
собственностью или использующих в своей деятельности средства
городского бюджета, на муниципальных предприятиях, в организациях
и учреждениях, а также осуществление в пределах компетенции
Московского правительства, установленной законодательством
Российской Федерации, контроля за деятельностью расположенных в г.
Москве предприятий, объединений, учреждений, организаций и иных
хозяйственных структур, основанных на государственной, частной и
смешанных формах собственности;
- профилактика правонарушений в сфере экономики, в том числе
предупреждение нар упоений финансовой, договорной и отчетной
дисциплины;
- совершенствование форм и методов контрольной работы,
введение в практику повседневного контроля достижений
научно-технического прогресса.
2. Контрольно-ревизионное управление г. Москвы в соответствии
с возложенными на него задачами:
а) осуществляет контроль:
- за эффективностью использования предприятиями, учреждениями
и организациями городского хозяйства вверенного им
государственного (муниципального) имущества и обеспечением его
сохранности;
- финансово-хозяйственной деятельностью всех предприятий,
организаций и учреждений, подчиненных правительству Москвы или
входящих в систему городского хозяйства, а также иных предприятий
и организаций, если для их деятельности или функционирования
используется государственная (муниципальная) собственность;
- разгосударствлением и приватизацией государственной
(муниципальной) собственности в части правильности оценки объектов
приватизации для их продажи и передачи в собственность трудовым
коллективам, юридическим и физическим лицам;
б) контролирует инвестиционную деятельность органов городского
управления;
в) проверяет законность и эффективность использования
ресурсов, выделяемых на выполнение общегородских программ, всеми
организациями и предприятиями, независимо от их
организационно-правовой формы.
Статья 3. Полномочия Контрольноревизионного
управления
1. Контрольно-ревизионное управление имеет право:
а) проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной
деятельности департаментов, комитетов, управлений и иных органов,
осуществляющих управление муниципальной собственностью или
финансируемых из городского бюджета, а также организаций,
учреждений, городских общественных объединений, предприятий, в том
числе совместных, в деятельности или функционировании которых
используется муниципальная собственность;
б) проверять на объектах, указанных в п. 1 "а" настоящей
статьи, денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы,
сметы и иные документы, относящиеся к финансово-хозяйственной
деятельности проверяемых объектов, наличие денежных сумм, ценных
бумаг, материальных ценностей и правильность их расходования;
в) привлекать в случае необходимости для участия в проверках и
ревизиях специалистов органов управления, а также на договорной
основе квалифицированных специалистов других контрольных органов,
предприятий и учреждений;
г) истребовать из проверяемых предприятий всю необходимую
документацию и иную информацию об их финансово-хозяйственной
деятельности, а также получать от руководителей и других
должностных лиц проверяемых объектов письменные объяснения по
вопросам, возникающим в ходе проверок;
д) требовать от руководителей проверяемых предприятий
проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей, средств,
расчетов, проведения контрольных обмеров объемов выполненных
работ;
е) давать руководителям проверяемых объектов городского
хозяйства обязательные для них указания об устранении вскрытых
нарушений и недостатков;
ж) получать при необходимости от банковских и иных кредитных
учреждений необходимую информацию об операциях и состоянии счетов
проверяемых объектов муниципальной собственности;
з) передавать налоговым инспекциям материалы о сокрытии
предприятиями прибыли, отсутствии бухгалтерского учета, искажениях
бухгалтерских отчетов для применения финансовых санкций и
привлечения виновных лиц к административной ответственности;
и) передавать в установленном порядке материалы о недостачах,
хищениях, бесхозяйственности и иных злоупотреблениях в органы
прокуратуры для принятия мер в соответствии с требованиями закона:
к) предъявлять в суде или арбитражном суде в случаях и
порядке, установленных законодательством, иски: о признании
сделок, совершенных муниципальными предприятиями между собой ,а
также с предприятиями и других организационно-правовых форм ( в
том числе с совместными ) недействительными; о восстановлении
нарушенных прав и возмещении причиненного муниципальной
собственности ущерба;
л) в пределах своей компетенции, установленной настоящим
Положением, применять к предприятиям муниципальной собственности
финансовые санкции в виде взыскания всей суммы нанесенного
городскому хозяйству материального ущерба, выявленного проверками;
м) рассматривать предложения и обращения граждан по вопросам,
входящим в компетенцию Контрольно-ревизионного управления.
Статья 4. Организация деятельности
Контрольно-ревизионного управления г.
Москвы
1. Контрольно-ревизионное управление состоит из отделов и
территориальных подразделений.
2. Структура, штатная численность и фонд оплаты труда
работников аппарата Контрольно-ревизионного управления
утверждаются начальником Контрольно-ревизионного управления в
пределах установленных правительством Москвы ассигнований.
3. Территориальные контрольные подразделения префектур
административных округов осуществляют свою деятельность на
территории соответствующих округов г. Москвы, руководствуясь
действующим законодательством и настоящим Положением.
Структура и штаты территориальных контрольных подразделений
утверждаются начальником Контрольно-ревизионного управления по
согласованию с руководством префектур административных округов.
4. Начальник Контрольно-ревизионного управления и его
заместители назначаются и освобождаются от исполнения обязанностей
распоряжением премьера правительства Москвы.
В своей деятельности начальник Контрольно-ревизионного
управления независим и руководствуется действующим
законодательством и настоящим Положением. Он самостоятельно решает
вопросы, связанные с осуществлением контрольной работы, ее
планированием, проведением проверок и ревизий, назначением и
освобождением от должности работников аппарата
Контрольно-ревизионного управления.
5. Лица, входящие в штат Контрольно-ревизионного управления,
несут ответственность за качество проводимых проверок и ревизий,
достоверность выводов, содержащихся в актах, справках и
информациях, их соответствие действующему законодательству, а
также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну
проверяемых предприятий.
Статья 5. Заключительное положение
1. Прекращение (реорганизация) деятельности
Контрольно-ревизионного управления производится по постановлению
правительства Москвы.
|