УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 11.06.2002 N 441-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
6 июля 1993 г. N 627
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО
РЫНКА И УСЛУГ ОСОБЫХ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ
ПО ПРИВАТИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ
КАЧЕСТВЕННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
По состоянию на 1 мая 1993 года в Москве приватизировано 90%
предприятий сферы потребительского рынка и услуг, в том числе по
торговле - 89,6%, общественному питанию - 86,2%, бытовому
обслуживанию - 98,0%.
Московской регистрационной палатой зарегистрировано 14129
предприятий новых организационно - правовых форм, предметом
деятельности которых являются торговля, общественное питание,
бытовое обслуживание.
В результате наиболее характерными приметами нового стали:
полная хозяйственная самостоятельность предприятий, их прямые
связи с поставщиками, ликвидация распределительного аппарата,
отказ от фондирования, увеличение притока товаров в город,
появление новых предприятий, не уступающих лучшим зарубежным
образцам.
Вместе с тем возросли и обострились негативные проявления по
отношению к покупателям: обман, обсчет, антисанитария, свернуто
самообслуживание, не выдерживаются ассортиментный перечень,
качество продаваемых товаров, режим работы предприятий, нарушаются
права потребителей.
Проверки контролирующих органов и изучение работы более одной
тысячи приватизированных предприятий показали, что 86% из них
допускают различного рода нарушения особых условий договоров купли
- продажи. В каждом втором магазине - обсчет, обман покупателей,
отсутствие контрольных весов, в каждом третьем - расчеты с
покупателями производятся без кассовых аппаратов, в 75% магазинов
нарушаются санитарно - эпидемиологические нормы.
Состояние дел в магазинах усугубляется влиянием монополии
поставщиков, отсутствием договоров купли - продажи имущества в 80%
предприятий, финансовыми затруднениями в формировании оборотных
средств.
Не выполнено распоряжение от 04.12.92 N 2851-РП об изменении
способа приватизации отдельных предприятий торговли, допустивших
грубые нарушения условий договоров купли - продажи и правил
торговли.
В целях улучшения обслуживания населения в новых экономических
условиях, устранения правовых противоречий и негативных явлений,
допущенных в результате ускоренной приватизации в сфере
потребительского рынка и услуг, правительство Москвы постановляет:
1. Согласиться с разработанным Департаментом потребительского
рынка и услуг совместно с Комитетом по управлению имуществом г.
Москвы, префектурами административных округов Порядком воздействия
на приватизированные предприятия потребительского рынка,
допускающие нарушения условий приватизации в г. Москве
(приложение).
2. Комитету по управлению имуществом г. Москвы (А.А.Никитин).
Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков)
завершить первый этап малой приватизации в срок до 01.08.93,
оформить соответствующие документы по предприятиям торговли,
общественного питания, бытового обслуживания, прошедшим городскую
и окружные комиссии по приватизации для передачи дел в Фонд
имущества г. Москвы.
3. Комитету по управлению имуществом г. Москвы (А.А.Никитин)
совместно с Фондом имущества г. Москвы (В.Н.Бушев), Департаментом
потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) разработать в срок
до 20.07.93:
- форму взаимоотношений с предпринимательскими коллективами
сферы потребительского рынка по эксплуатации недвижимости,
предусмотрев особые условия планов приватизации в договорах аренды
помещений;
- механизм выкупа недвижимого имущества приватизированными
предприятиями торговли, общественного питания и бытового
обслуживания, руководствуясь Указом Президента Российской
Федерации от 14.10.92 N 1230 "О регулировании арендных отношений и
приватизации имущества государственных и муниципальных
предприятий, сданного в аренду" и постановлением правительства
Москвы от 14.07.92 N 520 "Об едином порядке оценки и управления
нежилыми помещениями в г. Москве".
4. Префектурам административных округов, Комитету по управлению
имуществом г. Москвы (А.А.Никитин), Департаменту потребительского
рынка и услуг (В.И.Малышков) считать целесообразным в дальнейшем
при продаже недвижимости предпринимательским коллективам учитывать
состояние торговли в предприятии и соблюдение им особых условий
договоров по приватизации, отдавая приоритет лучшим трудовым
коллективам г. Москвы.
Своевременно информировать по данному вопросу Фонд имущества г.
Москвы.
5. Комитету по управлению имуществом г. Москвы (А.А.Никитин)
совместно с Фондом имущества г. Москвы (В.Н.Бушев), Департаментом
потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков) в срок до 15.07.93
подготовить предложения по приданию легитимности договорам купли -
продажи и др. документам по приватизации, выданным Комитетом по
управлению имуществом г. Москвы предприятиям потребительского
рынка в соответствии с распоряжением мэра от 26.11.91 N 222-РМ "О
приватизации муниципальных и городских предприятий торговли,
бытового обслуживания и общественного питания в г. Москве".
6. Комитету по управлению имуществом г. Москвы (А.А.Никитин)
совместно с Фондом имущества г. Москвы (В.Н.Бушев) выйти с
предложением с Малый Совет Моссовета о разработке до 05.07.93
механизма процедуры согласования местными Советами планов
приватизации предприятий сферы потребительского рынка в
соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской
Федерации".
7. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков)
совместно с Комитетом по науке и технике (В.П.Евтушенков) для
обеспечения комплексности в контроле за выполнением предприятиями
потребительского рынка особых условий договоров купли - продажи
создать в срок до 01.01.94 банк данных:
- о соблюдении условий приватизации, полученных на основе
материалов всех контролирующих органов г. Москвы для подготовки
исковых заявлений Фондом имущества в судебные органы о расторжении
договоров купли - продажи;
- о неплатежеспособности предприятий для принятия мер в
соответствии с Законом Российской Федерации "О банкротстве".
8. Городским и окружным контролирующим организациям, префектам
административных округов, Департаменту потребительского рынка и
услуг, Комитету по управлению имуществом г. Москвы обеспечить
эффективный контроль за соблюдением приватизированными
предприятиями сферы потребительского рынка особых условий
договоров купли - продажи, предусмотрев применение экономических
санкций за их нарушение и др. мер воздействия в соответствии с
предложенным Порядком, направленных на качественное обслуживание
населения в новых экономических условиях.
9. Московской лицензионной палате (С.В.Жданов):
9.1. Ускорить введение лицензирования конкретных видов
деятельности.
9.2. Разработать в месячный срок порядок приостановки и
прекращения действия лицензий, выданных юридическим и физическим
лицам.
10. Префектурам административных округов совместно с
Департаментом потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков)
добиться внедрения кассовых аппаратов на предприятиях торговли,
общественного питания и бытового обслуживания согласно Указу
Президента Российской Федерации от 16.02.93 N 224 "Об обязательном
применении контрольно - кассовых машин предприятиями, учреждениями
и организациями всех форм собственности при осуществлении расчетов
с населением".
11. Первому заместителю премьера правительства г. Москвы,
председателю кредитной комиссии правительства Буравлеву К.Э. в
целях насыщения рынка г. Москвы товарами постоянно оказывать
финансовую поддержку предприятиям потребительского рынка и услуг.
12. Просить Фонд имущества г. Москвы (В.Н.Бушев) определить
порядок и обеспечить выдачу договоров купли - продажи и
свидетельств на право собственности в срок до 01.08.93 в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.93
N 640 "О государственных гарантиях права граждан России на участие
в приватизации".
13. Внести изменения в постановление правительства Москвы от
14.07.92 N 520 "Об едином порядке оценки и управления нежилыми
помещениями в г. Москве", дополнив п. 24:
"24. Запретить предприятиям розничной торговли, общественного
питания и бытового обслуживания использование площадей торговых
залов для ведения деятельности, не связанной с их специализацией,
без согласования с территориальными органами управления".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера Буравлева К.Э., заместителей
премьера Никитина А.А., Малышкова В.И.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 6 июля 1993 г. N 627
П О Р Я Д О К
воздействия на приватизированные предприятия
потребительского рынка, допускающие нарушения
условий приватизации в г.Москве
I. ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Возможность приватизации имущества с определенными условиями и
обязательствами предусмотрена в ряде Законов и подзаконных актов:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РСФСР
Статья 61. Сделки, совершенные под условием.
ЗАКОН РФ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(с изменениями и дополнениями)
Статья 27. Оформление сделок приватизации.
п.2 В договоре указываются: "... взаимные обязательства сторон
по дальнейшему использованию предприятия, условия, на которых
данное предприятие было продано по конкурсу, и другие условия,
устанавливаемые по взаимному соглашению сторон".
ЗАКОН РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
Статья 10. Ответственность за ненадлежащую информацию.
п.2. В случае систематического нарушения положений статей 7,8
настоящего Закона изготовитель (исполнитель, продавец) по
предписанию Государственного комитета Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
и его территориальных органов может быть ликвидирован в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 11. Ответственность продавцов (изготовителей,
исполнителей).
п.6. При удовлетворении требований потребителя (общественных
организаций потребителей), установленных настоящим Законом, суд
вправе вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя,
исполнителя), нарушившего права потребителей, в соответствующий
бюджет штрафа в размере цены иска за несоблюдение добровольного
порядка удовлетворения требований потребителя.
Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товаров
(результатов работ), подлежат возмещению изготовителем
(исполнителем) в полном объеме.
ЗАКОН РФ "О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ) ПРЕДПРИЯТИЙ"
Раздел 1. Статья 1. Понятие и признаки несостоятельности
(банкротства)
Под несостоятельностью (банкротством) предприятия понимается
неспособность удовлетворить требования кредиторов по оплате
товаров (работ, услуг), включая неспособность обеспечить
обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды, в связи с
превышением обязательств должника над его имуществом или в связи с
неудовлетворительной структурой баланса должника.
Раздел 2. Статья 10. Решение и определение арбитражного суда
п.2. "По результатам рассмотрения дела арбитражный суд
принимает соответствующее решение:
о признании должника несостоятельным (банкротом) и открытии
конкурсного производства..."
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 29.01.92 г. N 66 "ОБ УСКОРЕНИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ"
Приложение N 5. Временное положение о приватизации
государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации
по конкурсу.
п.2.8.
"... к числу условий продажи объекта по конкурсу могут быть
отнесены:
- сохранение обязательств по производству конкретных видов
продукции, товаров и услуг, сохранение профиля предприятия на
определенный планом приватизации срок;
- обеспечение сложившегося числа занятых и сложившихся
социальных гарантий работникам предприятия (на срок до одного
года);
- обязательства покупателя по объемам инвестиций в
приобретаемый объект в течение определенного планом приватизации
срока (в том числе в течение первого года с момента его продажи);
- финансирование и порядок использования объектов социальной
сферы, входящих в имущественный комплекс приватизируемого
предприятия, в течение определенного планом приватизации срока..."
РЕШЕНИЕ СЕДЬМОЙ СЕССИИ МОССОВЕТА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО СОЗЫВА
ОТ 26.09.91 "О ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ Г. МОСКВЫ"
п.11. Оформление сделок приватизации.
п.11.3. Если по плану приватизации имущество продается с
определенными условиями и обязательствами перед субъектами
приватизации, то до выдачи свидетельства о праве собственности
оформляется договор с администрацией города прав и обязанностей
обеих сторон:
со стороны покупателя - сохранение специализации, обусловленной
договором, обеспечение ассортиментного минимума производства или
продажи товаров и оказания услуг, сохранение государственных
розничных цен на товары, по которым осуществляется снабжение за
счет государственных фондов, сохранение занятости работающих в
течение предусмотренного договором срока, обеспечение граждан,
имеющих право на льготы, и другие обязательства;
со стороны администрации города - выдача разрешений на право
заниматься определенной деятельностью, обязательство по снабжению
из государственных фондов, форма контроля за использованием
объекта, условия аренды помещений.
ПИСЬМО ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
от 02.07.92 г. N 4-14-9679/2
Особые условия приватизации:
- сохранение режима работы;
- сохранение специализации и профиля магазина;
- сохранение рабочих мест;
- участие в общегородских мероприятиях;
- соблюдение требований ГО;
- развитие мелкорозничной торговой сети;
- организация обслуживания льготной категории;
- соблюдение минимального ассортиментного перечня товаров,
утвержденного префектурой, и объема товарооборота;
- согласование с префектурой сдачи торговых площадей в
субаренду;
- обслуживание покупателей через кассовые аппараты;
- соблюдение санитарно - эпидемиологических норм;
- опрятное содержание прилегающих к торговым предприятиям
уличных территорий;
- соблюдать установленные государством цены на товары,
поступающие из госрезерва;
- не допускать несогласованного с префектурой закрытия магазина
на ремонт или реконструкцию;
- соблюдение Временных правил торговли.
II. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР К ПРЕДПРИЯТИЯМ,
ДОПУСТИВШИМ НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
Основанием для принятия мер к предприятиям, допустившим
нарушения условий приватизации, являются информация
Антимонопольного комитета, Общества защиты прав потребителей,
органов управления правительства Москвы, административных и
муниципальных округов, результаты проверок контролирующих органов,
обращения граждан.
III.ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ
ПРИВАТИЗАЦИИ
Контролирующие органы (Госторгинспекция, Центр санитарно -
эпидемиологического надзора, административно - технические
инспекции и др.), префектуры и Департамент при обнаружении в
работе предприятий нарушений, для устранения которых требуется
проведение тех или иных мероприятий, письменно предупреждают
собственника с определением срока об ответственности за непринятие
мер.
Контролирующие органы, Департамент потребительского рынка и
услуг и префектуры при выявлении злостных фактов ущемления прав
потребителей в соответствии с распоряжением мэра от 19.02.93 N
97-РМ "О введении системы штрафов за нарушения в работе
предприятий потребительского рынка г. Москвы" и постановлением
правительства Москвы от 26.05.93 N 487 "О мерах по усилению
контроля за работой предприятий потребительского рынка и услуг г.
Москвы" применяют экономические санкции (штрафы).
Московская лицензионная палата при неоднократных и грубых
нарушениях условий лицензирования вправе до принятия
соответствующих мер приостановить действия лицензий на право
заниматься данным видом деятельности.
Банки, финансовые органы, налоговая инспекция, предприятия -
кредиторы сигнализируют о неплатежеспособности (банкротстве)
предприятий для принятия мер в соответствии с Законом РФ "О
несостоятельности (банкротстве) предприятий: реорганизация,
санация, соглашение, ликвидация и др.
Информация от контролирующих органов, Департамента и префектур
стекается в Единый общегородской банк данных, где заводится
"электронное досье" на предприятие на основе многократных
нарушений правил торговли, санкций, уголовно наказуемых действий,
многочисленных обращений граждан и т.д.
После анализа и обобщения информация поступает в Городскую
комиссию по расторжению договоров по приватизации и аренды
помещений, лишению лицензий для подготовки искового заявления в
Арбитраж.
После принятия решения Арбитражным судом о расторжении договора
купли - продажи или аренды помещения Москомимущество готовит
материалы для продажи объекта на конкурсной основе Фондом
имущества с обязательным соблюдением ранее принятых условий.
П О Р Я Д О К
ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА, ДОПУСКАЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ
УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ В Г. МОСКВЕ
--------------------------------¬
¦ П Р А В О В А Я О С Н О В А ¦
L---------------T----------------
-------------------T-----------T--------+-----------------T--------------T---------------------¬
---------+----------¬-------+------¬----+---¬----+-----¬-----------+----------¬---+--¬------------------+-------------¬
¦Указ празидента РФ ¦¦Закон о при- ¦¦Закон Гражданс-¦¦Решения VII сессии ¦¦Закон¦¦Правительство г.Моквы "Особые ¦
¦"Об ускорении при- ¦¦ватизации го-¦¦несосткий коде-¦¦Моссовета XXI созыва ¦¦о за-¦¦условия договоров по приватиза-¦
¦ватизации государ- ¦¦сударственных¦¦ятельнкс РФ ст.¦¦от 26.09.91г." О при-¦¦щите ¦¦ции"-N 4-14-9679/2 от 2.07.92г.¦
¦ственных и муници- ¦¦и муниципаль-¦¦сти (бদ61"Сделк覦ватизации предприяти馦прав ¦¦Сохранение специализации, ¦
¦пальных предприяти馦ных предприя-¦¦нкротст¦¦совершен-¦¦и имущества, находя- ¦¦пот- ¦¦режима работы. ¦
¦N 66 от 29.01.92г. ¦¦тий в РФ ¦¦ве)пре䦦ные под ¦¦щихся в собственнос- ¦¦реби-¦¦Соблюдение санитарно-эпидеми- ¦
¦(приложение 5п.2.8)¦¦ст.27 п.2 ¦¦прияти馦условием"¦¦ти г.Москвы" п.11.3 ¦¦теле馦ологических норм. ¦
L--------T-----------L--------------L--------L----------L----------------------L------¦Участие в общегородских ¦
¦ -----------------------------¬ ¦мероприятиях. ¦
¦ ¦ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МЕР К¦ ¦Обслуживание социально-неза- ¦
L-------------------------+ПРЕДПРИЯТИЯМ,ДОПУСТИВШИМ НА-+---------------------+щищенных слоев населения. ¦
¦РУШЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ¦ ¦Сохранение рабочих мест. ¦
L-------------T--------------- ¦Соблюдение правил торговли ¦
--------------------------T-------------+------------T-----------------¬ ¦и т.д. ¦
---------+-----------¬-------------+----------------¬---------+----------¬------+----¬L--------------------------------
¦Информация Антимоно-¦¦Информация органов управления¦¦Результаты провероꦦОбращения ¦
¦польного комитета, ¦¦правительства г.Москвы,админ覦контролирующих оргদграждан ¦
¦Общества защиты пра⦦стративных и муниципальных ¦¦нов ¦¦ ¦
¦потребителей ¦¦округов ¦¦ ¦¦ ¦
L---------T-----------L-------------T----------------L---------T----------L-----T-----
L-------------------------+-------------T------------+-----------------
-----------------------+----------------------------¬
¦ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ НАРУШЕНИЙ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ¦
L----------------------T-----------------------------
-----------------------T----------------+-----T--------------------------¬
-------+-------¬ --------+--------¬ --------+---------¬ -----------+-----------¬
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ¦ ¦ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ¦ ¦ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ¦ ¦ЗАЯВЛЕНИЯ КРЕДИТОРОВ ¦
¦ (ПИСЬМЕННОЕ) ¦ ¦САНКЦИИ (ШТРАФЫ)¦ ¦ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ¦ ¦О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ¦
L--------------- L------T---------- ¦НА ПРАВО ЗАНИМАТЬ¦ ¦(НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ)¦
¦ ¦СЯ ДАННЫМ ВИДОМ ¦ ¦ ПРЕДПРИЯТИЯ ¦
¦ ¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ L----------T------------
¦ L--------T--------- ¦
¦ ¦ ¦
----------------------¬---------+-------¬ ---------+--------¬ ----------+-----------¬
¦Контролирующие органы¦¦Контролирующие ¦ ¦Московская лицен-¦ ¦Банки,финансовые орга¦
¦(Госторгинспекция,Ад-¦¦органы, Департа-¦ ¦зионная палата ¦ ¦ны,Налоговая инспек- ¦
¦министративно - техн覦мент потребитель¦ L------------------ ¦ция,предприятия - ¦
¦ческая инспекция,СЭС ¦¦ского рынка и ус¦ ¦кредиторы ¦
¦и т.д.) ¦¦луг,Префектуры ¦ L-------------------T--
+---------------------+L----------------- ¦
¦Префектуры,Департа- ¦ ¦
¦мент потребительского¦ ¦
¦рынка и услуг,Депар- ¦ ¦
¦тамент продовольствен¦ ¦
¦ных ресурсов ¦ ¦
L--------T------------- ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------¬ ¦
+-----------------+ Единый (город,округ) банк данных +-----+
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Городская комиссия по расторжению договоров по приватизации¦ ¦
¦ ¦и аренде помещений,лишению лицензий на основе многократных ¦ ¦
+-----------------+нарушений правил торговли, санкций, уголовно наказуемых +-----+
¦ ¦действий, многочисленных обращений граждан и т.д. ¦ ¦
¦ ¦ (образуется при Москомимуществе) ¦ ¦
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
¦ ¦
¦ ------------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Исковые заявления в Арбитраж о расторжении договоров купли-¦ ¦
+-----------------+продажи и аренды (Фонд имущества,Москомимущество) +-----+
¦ L------------------------------------------------------------ ¦
¦ ¦
¦ -------------------------------------------------------------¬ ¦
¦ ¦Конкурс,смена собственника на основании решения Арбитражного¦ ¦
L-----------------+суда с обязательным соблюдением ранее принятых условий +-----
¦ (Фонд имущества) ¦
L-------------------------------------------------------------
|