УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 16.05.1995 N 250-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26 июля 1993 г. N 455-РМ
О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ПОЛИТИКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
В соответствии с пунктом 5.2 распоряжения мэра Москвы от 11
декабря 1992 г. N 545-РМ "О частичном изменении структуры
экономических органов правительства Москвы" утвердить Положение о
Департаменте экономической политики правительства Москвы
(прилагается).
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 26 июля 1993 г. N 455-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте экономической политики правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент экономической политики (далее - Департамент)
преобразован из Управления экономической политики в соответствии с
распоряжением мэра Москвы от 11.12.92 N 545-РМ "О частичном
изменении структуры экономических органов правительства Москвы"
для повышения качества анализа и прогнозирования тенденций
социально - экономического развития Москвы, усиления координации
взаимодействия экономических служб отраслевых комплексов,
исключения дублирования их функций.
1.2. Департамент является территориальным органом управления,
руководствуется в своей деятельности законами Российской
Федерации, решениями Моссовета распоряжениями мэра,
постановлениями правительства Москвы, настоящим Положением и несет
ответственность за выполнение возложенных на него задач перед
правительством города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую
печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в
учреждениях банков, финансируется из бюджета города.
1.4. Департамент в имущественных отношениях с государственными,
муниципальными, акционерными и арендными предприятиями и
организациями, а также предприятиями и организациями других форм
собственности, представляет интересы правительства города в
пределах своей компетенции.
Департамент является правопреемником Департамента
промышленности и потребительского рынка в части договорных
отношений, а также созданных по решению органов городского
управления структур.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
Основными задачами и функциями Департамента являются:
2.1. Разработка конкретных механизмов и формирование
экономических условий для эффективной реализации городской
экономической, структурной, бюджетно - финансовой и
антимонопольной политики.
2.2. Подготовка совместно с Департаментом перспективного
развития Москвы прогнозов социально - экономического развития,
определение приоритетных направлений и организация разработки
программ развития города.
Определение и согласование с Министерством экономики Российской
Федерации методических рекомендаций для разработки программ
структурной перестройки экономики, отраслевых и инвестиционных
программ, координация их разработки отраслевыми комплексами,
департаментами и управлениями.
Разработка сводных материалов по программам социально -
экономического развития Москвы, представление их на утверждение
правительству города. Контроль за их выполнением.
Составление основных балансов потребностей городского
хозяйства, источников и степени их удовлетворения.
Подготовка предложений правительству города о составе
разработчиков и заказчиков на разработку и исполнение целевых
программ.
Экспертиза предложений региональных заказчиков о финансовом
обеспечении программ, включая подготовку заключения о возможности
и целесообразности их финансирования за счет городского и
федерального бюджетов, использования дотаций и субвенций.
Разработка прогнозов финансового обеспечения программ
экономического и социального развития города.
2.3. Разработка совместно с Департаментом перспективного
развития Москвы и представление правительству города предложений о
структуре и источниках финансирования регионального госзаказа,
составе региональных заказчиков.
Контроль за ходом выполнения и финансирования госзаказа.
Организационно - методическое обеспечение формирования
контрактной системы. Разработка совместно с заказчиками проектов
контрактов с исполнителями заказов.
2.4. Участие в разработке федеральных программ по территории
Москвы, защита региональных программ в Минэкономике и Минфине
Российской Федерации.
2.5. Участие, в пределах своей компетенции, в переговорах с
республиками, краями и областями Российской Федерации,
иностранными государствами по вопросам экономики, товарообмена,
создания совместных производств.
Участие в разработке и экспертизе проектов соглашений Москвы с
иностранными государствами и другими регионами по этим вопросам.
2.6. Анализ и методическое обеспечение деятельности
функциональных, территориально - отраслевых и административно -
территориальных органов управления правительства Москвы по
созданию условий для перехода экономики города на рыночные
отношения.
Разработка предложений по совершенствованию структуры
городского управления в целях ее соответствия меняющимся
экономическим отношениям и улучшения качества принятия решений.
2.7. Анализ потребительского рынка, степени удовлетворенности
спроса и состояния производства потребительских товаров и услуг.
Организация расчета минимальных и оптимальных потребительских
бюджетов. Участие в разработке мер социальной защиты наименее
обеспеченных групп населения. Разработка рекомендаций для принятия
управленческих решений.
2.8. Осуществление совместно с отраслевыми и территориальными
органами управления мониторинга и анализа деятельности предприятий
на территории города.
Подготовка предложений по совершенствованию экономической
политики, определению платежей за территориальные ресурсы,
применению других экономических стимулов и санкций.
Определение совместно с Департаментом финансов и Департаментом
перспективного развития основных направлений налоговой политики в
Москве, разработка предложений по условиям и порядку
предоставления налоговых льгот, изыскание источников инвестиций и
приоритетные направления городского хозяйства.
2.9. Анализ экономических результатов коммерческого
использования муниципальной собственности и результатов
приватизации.
Подготовка предложений совместно с Москомимуществом об условиях
и формах приватизации, условиях и порядке аренды жилых и
производственных помещений, об организации учета средств,
получаемых от коммерческого использования муниципальной
собственности.
Экспертиза предложений об использовании муниципального
имущества и бюджетных средств в коммерческих структурах, в том
числе предприятиях с иностранными инвестициями.
Разработка предложений правительству Москвы по созданию
рыночных структур с участием городской и муниципальной
собственности.
Подготовка или экспертиза учредительных документов
предпринимательских структур, где структуры городского управления
являются соучредителями.
Содействие переходу к новым финансово - организационным схемам
инвестирования, в том числе ипотечному кредитованию жилищного
строительства и производства, инвестиционным и трастовым
компаниям, фондам, банкам и др.
2.10. Анализ эффективности использования бюджетных средств,
внебюджетных фондов, валютного фонда и кредитных ресурсов
правительства Москвы, целевых льготных кредитов Центрального Банка
России.
Разработка баланса денежных доходов и расходов населения
Москвы, прогноз объема и структуры розничного товарооборота.
2.11. Разработка мер по развитию предпринимательской
деятельности в Москве, оздоровлению несостоятельных
государственных предприятий (банкротов), подготовка предложений по
конверсии городских предприятий военно - промышленного комплекса.
3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент имеет право:
3.1. Вносить на рассмотрение Моссовета, мэра, правительства
Москвы предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.2. Получать в установленном порядке от органов управления
правительства Москвы, административных и муниципальных округов,
предприятий и организаций, расположенных на территории города,
информацию, необходимую для анализа социально - экономического
развития города, а также сведения о проектах их планов и
мероприятий, затрагивающих интересы населения.
Осуществлять в пределах своей компетенции обязательное для
таких планов и мероприятий согласование.
3.3. Разрабатывать предложения к планам и программам,
принимаемым органами государственной власти и управления
Российской Федерации и затрагивающим интересы Москвы.
3.4. Осуществлять согласование предложений отраслевых
комплексов, департаментов и управлений, муниципальных и
немуниципальных организаций правительству города о финансировании
отраслевых и инвестиционных программ (в части, не относящейся к
сфере деятельности Департамента перспективного развития Москвы),
изменении налогообложения, уровня регулируемых цен и тарифов,
арендных платежей, по экономическим льготам и санкциям, бюджетным
дотациям, о создании благотворительных, инвестиционных и иных
фондов с использованием средств городского бюджета, использовании
муниципального имущества и бюджетных средств в коммерческих
структурах.
3.5. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным
на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные
права, предусмотренные законодательством и нормативными актами
правительства Москвы.
3.6. Направлять с разрешения правительства Москвы часть
средств, поступающих от использования муниципальной собственности,
находящейся в оперативном управлении Департамента, на
осуществление функций, возложенных на Департамент.
3.7. Представлять интересы правительства Москвы в пределах
своей компетенции во всех государственных, городских и иных
организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных,
международных и общественных.
3.8. По поручению мэрии и правительства Москвы проводить
деловые переговоры с иностранными партнерами, заключать договоры,
соглашения в пределах своей компетенции.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и
освобождаемый от должности мэром Москвы.
Первые заместители и заместители назначаются по представлению
руководителя Департамента распоряжением премьера правительства
Москвы.
4.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение
возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и другие
ведомственные нормативные акты, обязательные для исполнения
предприятиями и организациями, имеющими бюджетное финансирование,
использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы,
выделенные для решения общегородских проблем;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом
Департамента;
- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное
расписание и должностные оклады работников аппарата Департамента,
смету расходов и положение о материальном поощрении работников
аппарата Департамента. Решает вопросы повышения квалификации,
расстановки, премирования и поощрения работников Департамента,
установления им надбавок к должностным окладам;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников
аппарата Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в
Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению
исполнительской и трудовой дисциплины. Утверждает положения и
инструкции по всем вопросам работы структурных подразделений
Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия другим лицам
по представительству интересов Департамента в государственных,
городских, общественных и иных учреждениях, в том числе зарубежных
и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств, а
также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений,
машин, оборудования и инвентаря.
4.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется
правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами,
которым это право предоставлено в соответствии с действующим
законодательством.
4.5. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по
решению правительства Москвы.
4.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации
и соответствующими решениями Моссовета, мэрии и правительства
Москвы.
4.7. Деятельность Департамента может быть прекращена по
распоряжению мэра Москвы.
|