УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 18.07.2006 N 528-ПП
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
6 сентября 1993 г. N 512-РМ
О РАЗВИТИИ МАЛОГО ЧАСТНОГО
ХЛЕБОПЕЧЕНИЯ В Г. МОСКВЕ
В соответствии с концепцией развития хлебопекарной
промышленности Москвы, наряду с совершенствованием и укреплением
материально - технической базы существующих предприятий по
производству хлебобулочных изделий, запланировано развитие сети
малых пекарен, которые были предусмотрены постановлением
правительства Москвы N 90 от 18.02.92 "О строительстве пекарен
малой мощности в г. Москве в 1992-1993 гг."
Недостаточные темпы нового строительства малых пекарен,
технического перевооружения и реконструкции действующих
предприятий не позволяют реализовывать одно из наиболее важных
направлений развития отрасли - децентрализованное обеспечение
населения хлебобулочными изделиями путем приближения производства
к потребителю.
В решении данной проблемы недостаточно используются имеющиеся
резервы, связанные, в частности, с малым частным хлебопечением.
Определенную работу в этом направлении проводит торгово -
промышленная компания "Хлебное дело". Компанией восстановлен
ассортимент производства филипповских хлебов, разработан проект
программы "100 пекарен".
В рамках проекта предполагается организация в г. Москве сети
пекарен с использованием отечественного оборудования.
Назначение проекта состоит в:
- создании в Москве на основе малого предпринимательства новой
инфраструктуры хлебопекарных предприятий;
- приближении хлебопекарного производства к потребителю, более
полном удовлетворении спроса на продукцию и ускорении ее
реализации;
- повышении качества продукции, расширении ассортимента
хлебобулочных изделий и освоении производства новых видов изделий,
ранее не выпускавшихся в столице.
Учитывая вышеизложенное:
1. Одобрить предложения торгово - промышленной компании
"Хлебное дело" и Московского фонда поддержки малого
предпринимательства (программа "100 пекарен"), вытекающих из
постановления правительства Москвы N 34 от 08.01.92 "О неотложных
мерах по развитию предпринимательской деятельности в г. Москве".
2. Префектам административных округов, Москомимуществу:
- в месячный срок обеспечить целевое выделение (первоначально)
помещений размером 250-300 кв.м под организацию одной пекарни в
каждой префектуре;
- в течение 1993 г. обеспечить выделение помещений под
организацию еще девяти пекарен в каждой префектуре.
3. Департаменту потребительского рынка и услуг (Дорошин В.Н.)
отработать механизм снабжения сырьем вступающих в строй пекарен.
4. Комплексу экономических реформ (Буравлев К.Э.) и Общественно
- экспертному совету по малому и среднему предпринимательству при
правительстве Москвы (Иоффе А.Д.) в двухнедельный срок дать
предложения по финансовой поддержке и инвестиционному механизму
проекта "100 пекарен" (приложение).
5. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на
министра правительства Москвы Пантелеева Е.А.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 6 сентября 1993 г. N 512-РМ
ПРОЕКТ "100 ПЕКАРЕН"
Назначение проекта
В рамках проекта предполагается организация в Москве сети
пекарен с использованием лучшего отечественного и импортного
оборудования ведущих зарубежных фирм.
Назначение проекта состоит в:
- создании в Москве новой инфраструктуры хлебопекарных
предприятий;
- резком улучшении обеспечения населения города свежевыпеченной
хлебопекарной продукцией;
- повышении качества вырабатываемой хлебопекарной продукции;
- расширении ассортимента хлебобулочных изделий и освоении
производства новых видов изделий, ранее не производящихся в городе
(булочных, кондитерских, изделий из слоеного теста и др.);
- рекламе современного автоматизированного хлебопекарного
оборудования зарубежных фирм;
- приближении хлебопекарной промышленности к потребителю,более
полном удовлетворении спроса на продукцию и ускорении ее
реализации;
Характеристика рынка
В настоящее время государственная хлебопекарная промышленность
переживает острый кризис. Сложившаяся за десятилетия советской
власти стратегия развития отрасли была направлена на создание
высококонцентрированного хлебопекарного производства со
строительством крупных хлебозаводов мощностью свыше 100 т/сутки и
необходимостью больших объемов перевозки сырья и готовой продукции
в торговую сеть. В основу такой стратегии был положен спорный
тезис о том, что на крупных предприятиях легче механизировать
производство и достичь высокой производительности труда. В
результате в Москве мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную
промышленность (десятимиллионный город обеспечивают хлебом всего
35 крупных хлебозаводов) и нехватку свежего хлеба в магазинах.
Вместе с тем, не смотря на все усилия, степень механизации труда в
отрасли не достигает и 40%.
Между тем весь мир в развитии хлебопечения двигался в сторону
создания широкой сети небольших хлебопекарных предприятий с
непосредственной продажей продукции на месте. Преимущества таких
предприятий очевидны: они обеспечивают население только свежим
хлебом, не требуют транспортных перевозок продукции, находятся
непосредственно рядом с потребителем. Кроме того , оснащенные
современным высокомеханизированным оборудованием, такие
предприятия по уровню производительности труда вполне сопоставимы
с крупными хлебозаводами, но обладают более широкими возможностями
в оперативном изменении ассортимента продукции с учетом
меняющегося спроса потребителей. В качестве примера можно сказать,
что в Париже, примерно равном по численности населения Москве,
около 7000 мелких пекарен, а в нашем городе их лишь около 100.
Таким образом, учитывая необходимость резкого улучшения
обеспечения населения продуктами питания, в настоящее время остро
встает проблема создания в городе широкой сети современных
небольших пекарен по производству хлебобулочных изделий.
На первом этапе в рамках реализации проекта предполагается
организовать в Москве примерно 100 пекарен.
Технологическое оборудование малых пекарен позволяет
производить быструю смену ассортимента при одновременной выпечке
свыше 50 наименований изделий, а именно: батоны - нарезные,
городские, подмосковные, столовые, французские; булки - городские,
русские, сайки; сдоба - славянская, выборгская, гражданская;
диетические изделия - хлеб белково - пшеничный, белково -
отрубной, хлебцы докторские и др. изделия.
Основные параметры предлагаемых мини - пекарен:
-------------------------------------------------------------
Наименование показателей Производительность, кг/смену
500 1000 1500 2500
-------------------------------------------------------------
1.Площадь производственная,кв.м 120 200 250 300
2.Энергопотребление, квт/ч 60 110 180 240
3.Стоимость оборудования,
(с НДС), млн.руб. 8,4 10,2 13,2 17,0
4.Стоимость проекта монтажа
и наладки оборудования
(с НДС), млн. руб. 3,0 3,8 4,2 6,0
5.Сроки поставки оборудования,
мес. 1,5 1,5 1,5 2,0
6.Сроки поставки "под ключ",
мес. 3,5 4,0 4,0 5,0
7.Количество рабочих мест 5 8 10 15
----------------------------------------------------------------
Требования, предъявляемые к помещению пекарен:
- высота потолков - не менее 3,5 м,;
- наличие внешних и внутренних сетей коммуникаций
(водопровод,горячее и холодное водоснабжение, канализация,
электросети, вентиляция). Помещения могут быть расположены на
первых или полуподвальных этажах нежилых и жилых зданий, а также в
отдельно стоящих действующих, строящихся или реконструируемых
зданиях.
Объекты могут располагаться на промышленных предприятиях,
учебных заведениях различного профиля, больницах, ресторанах,
ЦПКиО им. Горького, парках "Сокольники", "Измайлово",
Всероссийском выставочном центре, домах отдыха, санаториях;
потребителями готовой продукции пекарен может быть население,
проживающее или работающее на данной территории.
По формам собственности пекарни могут принадлежать: частным
лицам, кооперативам, муниципалитетам, ведомствам и др.
Снабжение сырьем может осуществляться через торгово -
промышленную компанию "Хлебное дело".
В рамках данной программы предусмотрено комплексное обучение
персонала, а также сервисное обслуживание технологического
оборудования и отработка технологии малых пекарен.
Компания "Хлебное дело"предлагает воссозданные рецепты
хлебобулочных изделий старых мастеров, в т.ч. обрядовых хлебов,
калачей, кренделей, фигурной сдобы и др.
Сроки реализации
Реализация проекта может быть осуществлена в течение 3-5 лет.
Объем и источники финансирования
Общий потребный объем финансирования на реализацию всего
проекта ориентировочно составит 1,5 млрд.руб.
Проект может быть реализован на основе заемного целевого
финансирования с последующим возвратом на лизинговой основе или
продажей части объектов на условиях аукциона и погашения за счет
этого вложенных средств.
Окупаемость проекта
Окупаемость пекарни зависит от её производительности и
вырабатываемого ассортимента и колеблется в пределах 1,5-3,0 года.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|