ОФИЦИАЛЬНО ОТМЕНЕН
РАСПОРЯЖЕНИЕМ МЭРА МОСКВЫ от 15.01.95 N 19-РМ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 1993 г. N 955
О ХОДЕ РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДОМ
Осуществляемая в соответствии с программой правительства Москвы
реформа системы городского управления позволила сформировать
правовую базу децентрализации управления, создать условия
эффективного функционирования исполнительных структур. В
результате была реализована главная задача реформы системы
управления - приближение ее к населению, муниципальный округ
действительно стал основным ее звеном.
Достаточно стабильное функционирование структур территориальной
системы управления является результатом как передачи отдельных
функций и разграничения полномочий по уровням управления, так и
кадровой работы, позволившей подобрать на ключевые должности
(префектов и супрефектов) квалифицированных специалистов,
способных решать вопросы в условиях неустойчивой правовой и
экономической ситуации. Об этом говорит успешное решение задач,
возложенных на органы исполнительной власти города (нормальное
функционирование систем жизнеобеспечения города в период прошедшей
зимы, работа по поддержке малоимущих слоев населения, выдача
приватизационных чеков, подготовка и проведение референдума и
др.).
Вместе с тем различный подход к реализации задачи
децентрализации управления как со стороны департаментов, так и
префектур привел к тому, что в административных округах
складываются различные схемы управления, передача полномочий по
отдельным отраслям не подкреплена передачей фондов оплаты труда.
Часть функций департаментов перераспределена в большей степени на
уровень префектур и в меньшей степени на уровень муниципалитетов.
Требует дальнейшего совершенствования нормативная база,
определяющая деятельность территориальных и отраслевых органов
управления.
Заслушав и обсудив материалы комиссии по изучению хода реформы,
правительство Москвы постановляет:
1. Отметить, что складывающаяся в Москве система управления
соответствует нынешнему этапу социально - экономического развития
города, в основном обеспечивает гармоничное сочетание
территориальных и отраслевых принципов управления, отвечает
интересам москвичей.
2. Утвердить предложения городской комиссии по дальнейшему
разграничению полномочий по уровням управления городским
хозяйством "город - административный округ - муниципальный округ"
(приложение).
3. Префектам административных округов до 01.01.94 обеспечить
безусловное выполнение распоряжений мэра и постановлений
правительства Москвы по передаче необходимых функций управлениям
муниципальных округов.
4. Департаментам и комитетам правительства Москвы, префектурам
и управлениям муниципальных округов в срок до 01.12.93 внести
изменения и дополнения в выпущенные ранее нормативные документы.
5. Комплексу социальной защиты (В.А.Коробченко) совместно с
комплексом территориального управления (Э.А.Бакиров) в срок до
01.01.94 подготовить предложения по взаимодействию территориальных
органов управления с учреждениями народного образования,
здравоохранения, культуры, спорта, социального обеспечения.
6. Комплексу экономических реформ (К.Э.Буравлев) в срок до
01.01.94 подготовить предложения по разграничению компетенции по
уровням управления в вопросах собственности и финансов, с учетом
необходимости предоставления большей самостоятельности
муниципальным округам как структурам местного самоуправления для
внесения их в Правительство Российской Федерации.
7. Комитету административно - территориальных органов и
межрегиональных связей (В.С.Бутов):
7.1. Совместно с Объединением административно - технических
инспекций и другими контрольными органами обеспечить
систематический анализ выполнения постановлений правительства
Москвы и распоряжений мэра по вопросам благоустройства, санитарной
очистки города, эксплуатации жилого фонда, торгового обслуживания
и др. с подготовкой информационных записок премьеру правительства
Москвы;
7.2. Совместно с Управлением кадров мэрии (Вороненко В.Н.) в
срок до 01.01.94 разработать систему подготовки и переподготовки
кадров территориальных органов управления с использованием
научного потенциала города и возможностей изучения зарубежного
опыта.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого
заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.К.
Премьера правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению правительства
Москвы
от 19 октября 1993 г. N 955
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
NN Ответственные Срок Поручение
п.п.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1.Департаменты совместно с 1.01.94 - Установить для всех административных округов единую схему управления соответствующими
префектурами административных отраслями городского хозяйства, в том числе введение единых наименований всех организаций,
округов выполняющих управленческие функции или функции заказчика в округах.
- До формирования бюджетов муниципальных округов и перехода на безубыточную работу жилищного
хозяйства ввести единую систему финансирования убытков жилищного хозяйства и выделения дотаций
на разницу в ценах на тепловую энергию непосредственно дирекциям единого заказчика
финансовыми управлениями префектур. При этом в целях обеспечения планирования этих средств
сохранить за префектурами и Департаментом инженерного обеспечения функции планирования
выделения бюджетных средств.
2.Департаменты и комитеты 1.01.94 - Завершить формирование нормативно-правовой базы функционирования подведомственных структур
правительства Москвы управления с учетом обеспечения их взаимодействия с территориальными органами.
1.11.93 - Исключить практику введения новых должностей в аппараты управления муниципальных и
административных округов без согласования с Комплексом территориального управления и
Департаментом финансов .
3.Префектуры 1.01.94 - Завершить передачу полномочий муниципальным округам в соответствии с выпущенными
административных округов распоряжениями мэра.
1.04.94 - Изучить и внести предложения о возможности введения элементов самоуправления в
муниципальном округе.
1.12.94 - В сфере жилищно-коммунального хозйства:
- Провести регистрацию дирекций единого заказчика в установленном порядке.
- Передать дирекциям единого заказчика на баланс жилые дома и нежилые помещения,
внутридомовые территории и зеленые насаждения. Обязать дирекции единого заказчика
завершить принятие на себя функции балансодержателя и управления жилым фондом.
- Предложить дирекциям единого заказчика заключить договора с ремонтно - эксплуатационными
управлениями (предприятиями), принять от РЭУ договора с энерго- и водоснабжающими
и другими специализированными, обеспечивающими функционирование систем жизнеобеспечения
зданий и прилегающих территорий.
- Привлекать для эксплуатации жилищного фонда организации различных форм собственности
на конкурсной основе.
- Оставить на уровне административных округов функции заказчика по ремонту и уборке
дорог, содержанию зеленых насаждений общегородских территорий, находящихся в ведении
административных округов, и объектов благоустройства, капитального ремонта жилых
домов.
- Передавать по мере готовности муниципальным округам функции заказчика по капитальному
ремонту жилищного фонда (кроме городских программ).
1.12.93 В сфере жилищной политики:
- Передать право муниципальным округам принимать самим окончательное решение по
распределению жилой площади за выездом граждан. Спорные и наиболее сложные вопросы
выносить на обсуждение окружной жилищной комиссии.
- Реализовать постановление правительства Москвы по созданию по мере необходимости в
муниципальных округах межведомственных комиссий.
4.Департамент инженерного 1.12.93 - Обобщить имеющийся опыт работы дирекций единого заказчика и внести уточнения в имеющиеся
обеспечения нормативные документы, а также отработать систему взаимоотношений между дирекцией единого
заказчика и подрядчиками, нанимателями квартир, собственниками квартир, жилищно - строительными
кооперативами в связи с возникновением новых форм собственности на жилье.
- Разработать порядок привлечения организаций различных форм собственности для эксплуатации
жилищного фонда на конкурсной основе.
- Совместно с Москомимуществом определить особенности приватизации ремонтно - эксплуатационных
организаций.
- Совместно с префектурами административных округов проработать вопрос о передаче в ведение
префектур объектов озеленения общего назначения (без права продажи или сдачи в аренду),
предприятий зеленого хозяйства и общественных туалетов.
- Провести работу по внедрению информационно - вычислительной техники в дирекциях единого
заказчика и выработке единой информационной базы и учебу по повышению квалификации работников
жилищно - коммунального хозяйства.
5.Департамент муниципального 1.12.93 - Пересмотреть процедуру предоставления жилплощади очередникам ЖСК, передав право на участие
жилья в этом управлению муниципального округа.
- Подчинить жилищные отделы управлениям муниципальных округов (с передачей штатов с фондом
оплаты труда из Департамента).
6.Департамент строительства, 1.12.93 - Разработать типовое положение о хозрасчетном муниципальном предприятии, (дирекции) по
Москомархитектура, проектированию, реконструкции и строительству жилых домов и объектов социальной инфраструктуры.
Москомзем
- Ввести обязательное согласование с управлением муниципального округа отвода земельных
участков, проектирования и строительства жилых домов и объектов социальной инфраструкуры на
локальных территориях, не учтенных в общей концепции развития административного округа и
генерального плана Москвы.
- Предоставить управлениям муниципальных округов право согласования предпроектной
документации на строительство (реконструкцию, расширение) жилых домов и объектов социальной
инфраструктуры.
7.Департамент транспорта 1.12.93 - Обеспечить методическое руководство, анализ и обобщение опыта работы в административных
и связи округах по проблемам транспорта и связи.
- Определить механизм реализации функции заказчика на установку павильонов ожидания
транспорта управлением муниципального округа.
- Рассмотреть возможность передачи роли заказчика на строительство подземных и многоэтажных
гаражей и автозаправочных станций в муниципальные и административные округа.
- Совместно с префектурами внести предложения по созданию в административных и муниципальных
округах примерных схем управления системой транспорта и связи.
8.Департамент потребительского 1.12.93 - Совместно со статистическими органами разработать порядок статистической отчетности с
рынка целью исключения сбора непредусмотренной статорганами информации.
9.Департамент финансов 1.12.93 - Рассмотреть возможность выделения средств для создания филиалов Госторгинспекции на уровне
административных округов.
- Внести предложение в соответствующие органы о включении целевых добровольных взносов,
вносимых предприятиями в фонды финансовых ресурсов административных и муниципальных округов, в
раздел благотворительных для получения льготы по налогу.
- Выделить бюджетные ассигнования для финансинования деятельности муниципальных округов.
- Определить нормативную базу по финансированию работы аппаратуры мунициппального округа.
10. Департамент внешних 1.12.93 - Подготовить предложения по дополнению распоряжения мэра N 256-РМ "О разграничении
связей компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город - административный
округ - муниципальный округ в вопросах внешнеэкономической деятельности" разделом по
полномочиям и компетенции муниципальных округов, особое внимание уделив вопросам
финансово-экономических отношений.
11.Комитет по управлению 1.11.93 - Подготовить предложения по передаче прав городскими предприятиями, отнесенными к ведению
имуществом префектур, управлениям муниципальных округов.
- Вопросы о приватизации предприятий транспорта, особенно автозаправочных станций,
согласовывать с префектурами и управлениями муниципальных округов.
- Определить порядок распоряжения помещениями, переданными в аренду предприятиям
"Мострансагентства" (часть этих помещений передается в субаренду без согласования с местной
администрацией).
- Предоставлять обязательную информацию в муниципальные органы, управления о передаче
помещений предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания по договорам
аренды, субаренды, о совместной деятельности, о сотрудничестве, а также передаче помещений в
качестве доли в уставном фонде вновь образуемого предприятия по установленной форме.
12.Комитет социальной защиты 1.01.94 - Завершить создание сети муниципальных предприятий.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|