"Утверждаю"
Заместитель руководителя Департамента
муниципального жилья
Н.В.Маслов
"Утверждаю"
Заместитель руководителя Департамента
инженерного обеспечения
Л.В.Кузнецова
2 ноября 1993 года
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ
ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Основанием для передачи жилых домов в управление товариществ
собственников помещений является распоряжение Департамента муниципального
жилья, принятое по согласованию с муниципальным округом согласно
постановлению правительства Москвы от 24.08.93г. N 813 "О порядке управления
жилыми домами, находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в
управление товариществами собственников помещений".
1.2. Дирекция единого заказчика муниципального округа или иная
государственная структура в переходный период создания рынка жилья вступает
в месячный срок в члены товарищества собственников помещений, если
собственниками не менее 51 процента общей площади жилищного фонда принято
решение передать управление зданием товариществу, и при наличии в здании
помещений (жилых и нежилых), находящихся в государственной (муниципальной)
собственности.
По муниципальному жилищному фонду и нежилым помещениям, не являющимся
объектами совместного пользования, представителем муниципальных органов в
товариществе является дирекция единого заказчика муниципального округа и,
как член товарищества, соблюдает положения учредительных документов и вносит
соответствующие средства в уставной фонд.
Вклад в уставной фонд товарищества дирекция единого заказчика
производит на основе данных разделительного баланса.
По государственному (ведомственному) жилищному фонду представителем
государственных органов в товариществе является организация, в полном
хозяйственном ведении или управлении которой находится здание.
2. Порядок оформления документов при передаче дома в управление
товариществу собственников помещений
2.1. Для получения жилого дома в управление необходимо:
а) ранее зарегистрированному жилищному товариществу перерегистрировать
учредительные документы с учетом требований постановлений правительства
Москвы от 6.04.93г. N 300 и от 24.08.93г. N 813 и необходимости вступления в
товарищество дирекции единого заказчика муниципального округа в качестве
соучредителя в случае наличия в доме муниципальной собственности;
б) собственникам не менее 51 процента общей площади жилых помещений и
дирекции единого заказчика (в случае наличия в доме муниципальной
собственности) зарегистрировать товарищество в качестве юридического лица,
при этом учредительные документы такого товарищества должны соответствовать
требованиям постановлений правительства Москвы от 6.04.93г. N 300 и от
24.08.93г. N 813.
2.2. Руководителю (председателю правления) товарищества необходимо
пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной реформе по учебному
плану, утвержденному Департаментом муниципального жилья, и получить
свидетельство (удостоверение) об окончании курса по основам управления жилым
зданием по форме, утвержденной Департаментом муниципального жилья (телефон
учебного подразделения - 229-91-44).
2.3. Выдачу лицензии на право заниматься деятельностью по управлению
жилыми зданиями производит лицензионный центр "Мосжиллицензия" (телефон
258-09-81).
2.4. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального жилья
необходимо представить документы в жилищное управление муниципального округа
по месту расположения жилого дома:
а) заявление руководства правления товарищества (приложение 1);
б) копию свидетельства о регистрации жилищного товарищества в качестве
юридического лица;
в) копии учредительного договора и устава жилищного товарищества;
г) протокол общего собрания собственников помещений с решением о
передаче товариществу прав на управление жилым зданием;
д) копию свидетельства (удостоверения, сертификата) руководителя
правления товарищества об окончании курса обучения основам управления жилыми
зданиями;
е) копию лицензии на право управления зданием, полученную в центре
"Мосжиллицензия".
Копии документов принимаются только при одновременном предъявлении
подлинников.
2.5. Перечень документов, перечисленных в п.2.4 и передаваемых
правлением товарищества в жилищное управление фиксируется в специальном
журнале сотрудником, отвечающим по должности за координацию работы по
приватизации жилья и взаимодействие с жилищными товариществами.
2.6. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных документов
на соответствие требованиям постановлений правительства Москвы от 6.04.93г.
N 300 и от 24.08.93г. N 813 согласовывают их с соответствующими службами
муниципальных округов (территориальных управлений ЦАО) в 10-дневный срок с
даты получения документов, зафиксированной в журнале (см. приложения 1,2).
Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами) муниципальных
округов сроков рассмотрения и согласования документов, перечисленных в
п.2.4, производят комитеты жилищного обеспечения и приватизации
административных округов.
2.7. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в лице своих
юридических служб в 7-дневный срок осуществляют проверку учредительных
документов товарищества собственников помещений на предмет соблюдения
законных интересов владельцев, а также арендаторов и нанимателей помещений,
находящихся в муниципальной собственности, после чего супрефект (начальник
территориального управления) согласовывает просьбу жилищного товарищества о
передаче дома в управление своей подписью на бланке заявления.
Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин должен быть
передан в жилищное управление муниципального округа в тот же срок, что и
документы в случае их согласования.
2.8. Документы, перечисленные в п.2.4 и согласованные с руководством
муниципального округа, передаются в двухдневный срок жилищным управлением
муниципального округа в Управление приватизации жилой площади Департамента
муниципального жилья, о чем делается соответствующая запись в журнале (комн.
108, 110; тел. 229-39-69, 229-39-79).
2.9. В случае получения отказа в согласовании документов от руководства
муниципального округа жилищное управление округа в трехдневный срок
обязано направить письменное уведомление руководителям правления жилищного
товарищества и дирекции единого заказчика с приложением копии ответа ответа
руководства муниципального округа с указанием причин отказа, о чем делается
пометка в журнале с указанием даты отправки уведомления заявителю.
2.10. Управление приватизации жилой площади Департамента муниципального
жилья в десятидневный срок после получения согласованных с муниципальным
округом документов производит их окончательную проверку на соответствие с
законодательными и нормативными актами, перечисленными в п.1.1 настоящей
Инструкции, и выпускает распоряжение Департамента муниципального жилья о
передаче дома в управление товариществу собственников помещений.
2.11. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента
муниципального жилья оно направляется правлению товарищества и в дирекцию
единого заказчика через жилищное управление (отдел) муниципального округа.
2.12. Дирекция единого заказчика в месячный срок после получения
распоряжения Департамента муниципального жилья обязана создать комиссию и по
акту передать дом правлению жилищного товарищества, одновременно заключив с
последним договор о финансировании жилищного фонда по форме согласно
приложению N 3 к постановлению правительства Москвы от 24.08.93г. N 813.
Одновременно правление товарищества передает дирекции единого заказчика
список членов товарищества, бесплатно приватизировавших квартиры,
приобретших их по другим законным основаниям (купля-продажа, наследование,
дарение и т.п.), с указанием лиц, пользующихся льготами по оплате квартирной
платы и коммунальных услуг.
2.13. После приемки дома по акту от дирекции единого заказчика
муниципального округа правление товарищества должно осуществить правовую
перерегистрацию здания в МосгорБТИ и переоформить право пользования
земельным участком согласно п.п. 7, 9 постановления правительства Москвы от
24.08.93г. N 813.
|