ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
2 ноября 1993 г. N 977
О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ В Г. МОСКВЕ
Ликвидация отраслевой системы управления, либерализация цен и
приватизация предприятий торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения в г. Москве, проведенные в рамках
реформирования городского хозяйства, предоставили полную
хозяйственную самостоятельность субъектам потребительского рынка
всех форм собственности, побудили к активной деятельности многие
предпринимательские коллективы.
Укрепились и развиваются их прямые хозяйственные связи,
увеличивается приток товаров в город, значительно расширилось
число предприятий новых организационно - правовых форм, предметом
деятельности которых являются торговля, общественное питание,
бытовое обслуживание населения.
Вместе с тем в этих новых условиях условиях не удалось достичь
качественных сдвигов в деятельности большинства предприятий
потребительского рынка и услуг. Возросли и еще более обострились
негативные проявления в обслуживании населения.
Обман, обвес, обсчет покупателей устанавливается практически в
каждом втором проверяемом предприятии. Увеличилось поступление в
продажу недоброкачественных товаров. Неудовлетворительными
остаются санитарное, противопожарное и техническое состояние
предприятий потребительского рынка и услуг.
Продолжают иметь место факты невыполнения особых условий
приватизации: меняется специализация предприятий, сокращается
время их работы, игнорируется участие в общегородских
мероприятиях.
Мосгосторгинспекция не выполнила возложенных на нее задач по
контролю за деятельностью предприятий, что способствовало созданию
обстановки вседозволенности и безнаказанности на потребительском
рынке.
Крайне низка эффективность работы санитарной службы,
административно - технической инспекции, инспекции по ценам и
других контролирующих органов города.
Комитет по управлению имуществом Москвы, его территориальные
органы до сих пор не завершили работу по заключению договоров
купли - продажи с приватизированными предприятиями, в результате
социальные требования города и интересы населения остаются
незащищенными.
Администрации территориальных округов не обеспечивают
выполнение возложенных на них задач по контролю за деятельностью
предприятий потребительского рынка и услуг.
Департамент потребительского рынка и услуг не обеспечивает
выполнение своих функций по защите интересов города и населения на
потребительском рынке. В его работе отсутствует должное
взаимодействие с органами управления и контроля города, не
отработан порядок и условия применения правового механизма,
обеспечивающего взаимоотношения между городом и предприятиями.
Правительство Москвы постановляет:
1. Отклонить предложения об образовании комиссий по контролю за
деятельностью предприятий как малоэффективные и не отвечающие
требованиям разделения ответственности между службами городского
хозяйства.
2. Потребовать от Департамента потребительского рынка и услуг
(В.И.Малышков, Е.Г.Рыбалов) коренным образом перестроить свою
работу, организовать взаимодействие органов управления и контроля
на всех уровнях и обеспечить эффективную защиту интересов города и
населения на потребительском рынке г. Москвы.
Рассмотреть результаты обсуждения данного вопроса
правительством Москвы на расширенном заседании коллегии
департамента, разработать и принять программу мер по реализации
настоящего постановления.
3. Передать в ведение заместителя премьера правительства Москвы
Малышкова В.И. вопросы деятельности Мосгосторгинспекции,
Московского городского центра Госсанэпиднадзора, Государственной
инспекции по качеству сельхозпродукции и продукции ее переработки,
инспекции по ценам "Ростест - Москва" Госстандарта Российской
Федерации, административно - технической инспекции в части
организации работы на потребительском рынке города.
Внести соответствующие изменения в распоряжение премьера
правительства Москвы от 21 февраля 1992 г. N 429-РП "О
распределении обязанностей между руководителями правительства
Москвы".
Ввести дополнительно в состав коллегии департамента
руководителей вышеуказанных контролирующих органов, а также
заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Москвы.
4. Установить, что решения, принятые по результатам обсуждения
на коллегиях, являются обязательными для исполнения, в том числе и
о применении через соответствующие органы в установленном законом
порядке экономических санкций к предприятиям потребительского
рынка и услуг, а в некоторых случаях других мер, вплоть до изъятия
соответствующих документов и прекращения их деятельности.
Обязать контролирующие органы беспрепятственно предоставлять
Департаменту государственную отчетность и другую необходимую
информацию по вопросам работы предприятий потребительского рынка и
услуг.
5. Обратить внимание префектов административных округов, что
сложившееся положение на потребительском рынке в значительной мере
является результатом неудовлетворительного выполнения
территориальными образованиями их прямых функций по
непосредственному контролю за работой предприятий потребительского
рынка и услуг.
Поручить префектам административных округов проанализировать
положение дел, принять необходимые меры и решения по наведению
порядка в торговле, незамедлительному рассмотрению обращений и
заявлений граждан по вопросам нарушения их прав, а по вопросам,
требующим решения правительства, внести предложения.
В месячный срок принять решения о взаимодействии и повышении
эффективности работы территориальных органов контроля за
деятельностью предприятий потребительского рынка и услуг.
6. Москомимуществу (А.А.Никитин) совместно с Департаментом
потребительского рынка и услуг, префектам административных округов
в срок до 15 декабря т.г. завершить работу по заключению в
установленном порядке договоров купли - продажи с
приватизированными предприятиями торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения.
Рассмотреть вопросы и определить порядок и формы организации
контроля за выполнением приватизированными предприятиями принятых
ими условий деятельности в г.Москве.
Префектам административных округов лично возглавить организацию
выполнения данного поручения в территориальных образованиях, а в
целом по городу ответственность за завершение этой работы в
установленный срок несет заместитель премьера Москвы А.А.Никитин.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков),
Москомимуществу (А.А.Никитин), Государственно - правовому
управлению мэрии (С.Е.Донцов) совместно с другими
заинтересованными организациями в срок до 15 декабря т.г.
подготовить предложения по совершенствованию нормативно - правовой
и экономической базы взаимоотношений города и предприятий
потребительского рынка и услуг, обеспечивающие защиту прав и
интересов населения.
8. Потребовать от Государственной налоговой инспекции по г.
Москве (Д.Г.Черник) неукоснительного выполнения Закона Российской
Федерации "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением".
Ежемесячно информировать правительство о результатах проводимой
работы.
9. Признать работу Мосгосторгинспекции неудовлетворительной и
считать необходимым укрепить ее руководство.
Департаменту потребительского рынка и услуг (В.И.Малышков)
безотлагательно подготовить совместное с Комитетом Российской
Федерации по торговле решение о реорганизации и укреплении
торговой инспекции в Москве.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы
Б.В.Никольского и заместителя премьера правительства Москвы
В.И.Малышкова.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|