УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА ОТ 16.05.1995 N 250-РМ
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
5 ноября 1993 г. N 626-РМ
О ПОЛОЖЕНИИ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ Г. МОСКВЫ
В соответствии с пунктом 4 распоряжения мэра Москвы от 26 июля
1993 года N 452-РМ "О создании Департамента перспективного
развития г. Москвы" утвердить Положение о Департаменте
перспективного развития г. Москвы (прилагается).
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 5 ноября 1993 г. N 626-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Г. МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Департамент перспективного развития г. Москвы (далее -
Департамент) создан в результате преобразования Управления
перспективного развития Москвы в соответствии с распоряжением мэра
Москвы от 26 июля 1993 года N 452-РМ "О создании Департамента
перспективного развития г. Москвы" и постановлением правительства
Москвы от 22 июня 1993 г. N 584 "Об упорядочении системы
управления научно - техническим развитием в г. Москве" в целях
усиления координации взаимодействия отраслевых комплексов по
вопросам инвестиционной политики перспективного развития города,
обеспечения разработки научно - технической политики и
формирования программ научно - технического развития города,
консолидации средств бюджета города и других централизованных
источников правительства Москвы для финансирования городского
научно - технического заказа.
1.2. Департамент перспективного развития города Москвы
образуется городским правительством и подчиняется в своей
деятельности мэру, правительству Москвы и непосредственно -
первому заместителю премьера правительства Москвы - руководителю
комплекса перспективного развития города.
1.3. Департамент является государственным территориальным
органом управления правительства Москвы. В своей деятельности
Департамент руководствуется законами Российской Федерации, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями правительства
Москвы, распоряжениями премьера правительства и мэра Москвы, а
также настоящим Положением.
1.4. Департамент обладает правом юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе
валютный, гербовую печать со своим наименованием и изображением
герба Российской Федерации, бланки и штампы, финансируется за счет
средств городского бюджета.
1.5. Департамент является правопреемником Управления
перспективного развития Москвы в договорных отношениях, а также в
созданных по решению органов городского управления структурах.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение реализации концепции градостроительного развития
города, одобренной правительством Москвы, в текущих и
перспективных инвестиционных программах и прогнозах инвестиционной
деятельности в сфере капитального строительства на территории
Москвы;
- разработка и содействие внедрению методов экономического
регулирования деятельности участников инвестиционного процесса,
направленных на достижение приоритетных целей правительства Москвы
в сфере капитального строительства;
- реализация политики правительства Москвы по расширению
финансовой основы и консолидации источников финансирования
инвестиционных и инновационных программ;
- организация разработки научно - технической политики;
- содействие развитию инвестиционной деятельности в сфере
капитального строительства;
- взаимодействие и координация деятельности органов управления
по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
Для выполнения указанных задач Департамент выполняет следующие
функции:
Осуществляет и организует разработку годовых, среднесрочных и
перспективных инвестиционных программ правительства Москвы на
основе результатов анализа развития отраслей городского хозяйства,
предложений отраслевых и территориальных органов управления
правительства Москвы и самостоятельных субъектов инвестиционной
деятельности.
Осуществляет балансовую проработку проектов инвестиционных
программ с учетом ресурсного и финансового обеспечения.
Формирует прогнозы инвестиционной деятельности в сфере
капитального строительства на территории г. Москвы и организует их
разработку территориальными и отраслевыми органами управления
правительства Москвы по подведомственным территориям и отраслям;
разрабатывает баланс сводных показателей капитального
строительства по Москве.
Осуществляет формирование городского (регионального) заказа г.
Москвы в сфере капитального строительства, контроль за ходом его
выполнения и финансирования.
Разрабатывает совместно с департаментами экономической
политики, финансов и строительства предложения о структуре и
источниках финансирования городского (регионального) заказа на
продукцию капитального строительства и совместно с отраслевыми
органами управления - на научно - техническую продукцию.
Осуществляет анализ выполнения инвестиционных программ и
хозяйственной ситуации в городе по направлениям деятельности
Департамента.
Осуществляет разработку предложений по составу федеральных
инвестиционных программ на территории г. Москвы.
Формирует и организует разработку инвестиционных программ в
сфере капитального строительства, связанных с выполнением Москвой
столичных функций. Осуществляет их обоснование и защиту в органах
Правительства Российской Федерации.
Организует разработку экономических механизмов реализации
инвестиционных целей и текущего экономического регулирования
деятельности участников инвестиционного процесса.
Определяет приоритетные направления инвестиционной политики и
задачи городского развития, для решения которых целесообразно
привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.
Организует разработку научных, научно - технических и
экономических прогнозов, концепций и предложений по направлениям и
проблемам развития городского хозяйства; методических и
нормативных документов по вопросам, связанным с осуществлением
инвестиционной деятельности в г. Москве, формированием программ и
прогнозов, а также механизмов реализации инвестиционных целей
правительства Москвы.
Выполняет головные функции при разработке и технико -
экономическом обосновании проектов концепций, программ, прогнозов,
схем размещения и развития, балансов капитальных вложений и
мощностей, информационных баз данных о ситуации в инвестиционной
сфере, разработке методических и нормативных документов по
вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью и проблемами
развития городского хозяйства.
Осуществляет разработку предложений по идеологии и перспективам
территориальной и отраслевой инвестиционной политики, методическое
обеспечение деятельности территориальных и отраслевых органов по
формированию инвестиционных программ и прогнозов соответствующего
уровня, по нормативам и показателям развития города на
перспективу.
Организует работу по привлечению инвестиций на развитие Москвы,
в том числе по привлечению дополнительных источников
финансирования программ развития городского хозяйства.
Организует разработку перечней объектов, намечаемых к
строительству, реконструкции и техническому перевооружению
действующих объектов на год и перспективу.
Организует проведение работ по анализу эффективности
использования централизованно консолидируемых городом капитальных
вложений, разработку мероприятий по повышению их эффективности.
Осуществляет оперативное регулирование направлений
использования средств централизованных источников финансирования в
ходе реализации инвестиционных программ.
Проводит единую научно - техническую политику при формировании
тематических планов работ и составлению схем развития и размещения
отраслей городского хозяйства, производительных сил города и
Московского региона, типового и экспериментального проектирования,
научно - исследовательских и предпроектных разработок по проблемам
социально - экономического развития города.
Организует экспертизу программ экономического и социального
развития Москвы (в пределах компетенции Департамента) и отдельных
инвестиционных предложений.
Осуществляет учет и анализ инвестиционных намерений предприятий
и организаций, независимо от их организационно - правового статуса
и формы собственности.
Организует и обеспечивает проведение экспертных, научно -
исследовательских и предпроектных работ по проблемам социально -
экономического развития города.
Осуществляет разработку, рассмотрение и обязательное
согласование проектов распорядительных документов правительства
Москвы по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью,
включая вопросы землепользования.
Подготавливает заключения по экономической целесообразности и
хозяйственной значимости для города строительства новых объектов.
Обеспечивает разработку приоритетных направлений научно -
технического развития отраслей хозяйства города.
Формирует совместно с акционерным обществом "Московский комитет
по науке и технологиям" (АО "МКНТ") перечень целевых научно -
технических программ, направленных на решение первоочередных
задач, стоящих перед городом.
Организует работу по согласованию и выделению бюджетных и иных
средств на финансирование научно - технических разработок для нужд
городского хозяйства.
Координирует совместно с АО "МКНТ" работу по формированию,
утверждению и реализации городского заказа в части научных
исследований и разработок, привлекает научный потенциал
предприятий и организаций Москвы для решения городских задач.
Осуществляет функции городского инвестора реализации программ
научно - технической политики, финансируемых за счет средств,
централизованно консолидируемых городом.
Осуществляет инвестиционную политику по возмещению средств, в
том числе вложенных через АО "МКНТ" в конверсионные и другие
проекты.
Содействует развитию и функционированию системы научно -
технической информации.
Участвует в разработке целевых (отраслевых, межотраслевых,
территориальных) программ развития городского хозяйства в части
вопросов, относящихся к ведению Департамента.
Участвует в разработке направлений градостроительного развития
г. Москвы и мер по обеспечению сбалансированного социально -
экономического развития города; в разработке технико -
экономического обоснования Генерального плана развития Москвы и
Московской области. Согласовывает схемы развития отраслей
городского хозяйства.
Участвует в осуществлении контроля и анализе выполнения
программы социально - экономического развития города.
Участвует в формировании финансовой, кредитной и налоговой
политики; в разработке направлений работы по демонополизации и
приватизации в сфере капитального строительства.
Участвует (по направлениям деятельности Департамента) в
разработке предложений по координации экономического
сотрудничества Москвы с Московской областью, другими регионами
республики и государств содружества.
Участвует в определении источников финансирования капитальных
вложений.
Участвует в лицензировании субъектов инвестиционной
деятельности.
3. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
Департамент с целью эффективного выполнения возложенных на него
задач имеет право:
- вносить на рассмотрение мэра и правительства Москвы
предложения и проекты распорядительных документов по вопросам,
относящимся к его компетенции;
- проводить конференции и совещания по вопросам
градостроительного и социально - экономического развития Москвы;
- рассматривать проекты программ, прогнозов, распорядительных и
иных документов, относящихся к сфере деятельности Департамента,
вносить необходимые предложения и осуществлять их согласование;
- координировать деятельность органов управления правительства
Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к его
компетенции;
- определять условия оплаты и приемки проектных, научно -
исследовательских, опытно - конструкторских и иных работ,
финансируемых за счет средств городского бюджета;
- осуществлять подбор заказчиков и исполнителей по направлениям
деятельности Департамента как городского инвестора;
- участвовать в приемке законченных научно - технических
разработок и проектов, обеспечивая при необходимости их
независимую экспертизу;
- получать от министерств и ведомств Российской Федерации,
органов управления правительства Москвы, префектур
административных округов, предприятий, расположенных и
осуществляющих деятельность на территории города, независимо от их
организационно - правового статуса и формы собственности,
информацию, необходимую для анализа и формирования программ
прогнозов развития г. Москвы, сведения об их инвестиционной
деятельности и об инвестиционных намерениях (проектах планов) на
территории г. Москвы в соответствии с существующим
законодательством, актами Правительства Российской Федерации,
мэрии и правительства Москвы;
- представлять правительство Москвы при заключении протоколов
(договоров) передачи - приемки капитальных вложений и других
договорных отношениях в соответствии с постановлениями
правительства Москвы;
- выполнять функции заказчика, в том числе генерального
заказчика по разработке программ развития городского хозяйства;
- привлекать на договорной основе для выработки предложений,
программ, прогнозов, проведения независимой экспертизы, подготовки
и организации конкурсов научные коллективы, высшие учебные
заведения, коммерческие организации, а также отдельных
специалистов и экспертов, в том числе зарубежных;
- принимать участие в создании и работе координационных
консультативных органов, общественных советов, экспертных групп,
некоммерческих фондов и других структур, создаваемых по решению
правительства Москвы;
- согласовывать задания на проектирование и выполнение НИОКР,
научно - технических проектов и корректировку перечня работ,
проводимых в рамках городского заказа;
- осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ
оперативное регулирование направлений использования средств
централизованных источников финансирования капитальных вложений;
- участвовать в проведении конкурсов для отбора заказчиков и
исполнителей научно - исследовательских, опытно - конструкторских
и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета и
консолидируемых источников, привлечения инвестиций и размещения
инвестиционных заказов;
- осуществлять контроль за целевым использованием финансовых
средств, выделяемых для реализации городского заказа на разработку
научно - технической продукции;
- получать через московские городские органы статистики, а
также непосредственно от предприятий и организаций, расположенных
на территории Москвы, необходимые данные и сведения по вопросам
научно - технического развития в регионе;
- осуществлять методическое руководство деятельностью органов
управления по вопросам, связанным с формированием инвестиционных
программ и инвестиционной деятельностью, включая конкурсное
размещение инвестиционных заказов.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Департамент возглавляет руководитель, который назначается
на должность и освобождается от должности распоряжением мэра или
премьера правительства Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента
назначаются (освобождаются) по представлению руководителя
Департамента распоряжением премьера правительства Москвы.
4.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную
ответственность перед правительством Москвы за выполнение задач и
функций, возложенных на Департамент;
- без доверенности действует от имени Департамента,
представляет его во всех учреждениях и организациях, в том числе
зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию
Департамента, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и
другие счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической,
научно - технической и коммерческой информации;
- издает приказы по вопросам, находящимся в пределах
компетенции Департамента, а также на основании и во исполнение
решений правительства города, распоряжений высших должностных лиц
администрации города, актов органов государственной власти и
управления Российской Федерации;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с
контрактом или трудовым договором работников Департамента,
осуществляет мероприятия по повышению их квалификации, улучшению
условий труда, отдыха и быта;
- распределяет должностные обязанности и устанавливает степень
ответственности своих заместителей, руководителей отделов и
сотрудников Департамента за порученную работу;
- в пределах выделенных на содержание Департамента финансовых
средств утверждает и вносит изменения в структуру, штатное
расписание и должностные оклады работников Департамента, смету
расходов и положение о материальном поощрении сотрудников
Департамента;
- утверждает в пределах установленного лимита численности и
фонда оплаты труда положения о структурных подразделениях и их
штатную численность, должностные инструкции, устанавливает
надбавки к должностным окладам работникам Департамента;
- обеспечивает соблюдение сотрудниками производственной и
трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания
на работников Департамента в соответствии с действующим
законодательством;
- осуществляет в установленном порядке расходование денежных
средств, имеющихся в Департаменте, обеспечивает эффективное
использование и сохранность имущества, соблюдение финансово -
штатной дисциплины.
4.3. Ревизия финансово - хозяйственной деятельности
Департамента осуществляется правительством Москвы, а также по его
поручениям другими органами, которым это право предоставлено
действующим законодательством.
4.4. Изменения в настоящее Положение могут быть внесены по
решению правительства Москвы.
4.5. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением,
Департамент руководствуется Законодательством Российской Федерации
и соответствующими постановлениями правительства Москвы,
распоряжениями премьера правительства и мэра Москвы.
4.6. Реорганизация или ликвидация Департамента может быть
осуществлена по распоряжению мэра Москвы или постановлению
правительства Москвы.
|