ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 3 декабря 1993 г. N 33-648/3
(с изм., внесенными письмом Департамента инженерного
обеспечения от 21.07.1994 N 33-625/4)
Направляется для руководства в работе Инструкция по оформлению
документов при передаче жилых домов в управление товариществам
собственников помещений, утвержденная Департаментом инженерного
обеспечения и Департаментом муниципального жилья.
Начальник
экономического управления
Департамента инженерного
обеспечения
Е.М. Медведева
Приложение
к письму Департамента
инженерного обеспечения
3 декабря 1993 г. N 33-648/3
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ
В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Основанием для передачи жилых домов в управление
товариществам собственников помещений является распоряжение
Департамента муниципального жилья, принятое по согласованию с
муниципальным округом согласно постановлению Правительства Москвы
от 24.08.93 N 813 "О порядке управления жилыми домами,
находящимися в коллективной собственности, и передаче домов в
управление товариществам собственников помещений".
1.2. Дирекция единого заказчика муниципального округа или иная
государственная структура в переходный период создания рынка жилья
вступает в месячный срок в члены товарищества собственников
помещений, если собственниками не менее 51% общей площади
жилищного фонда принято решение передать управление зданием
товариществу, и при наличии в здании помещений (жилых и нежилых),
находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
По муниципальному жилищному фонду и нежилым помещениям, не
являющимся объектами совместного пользования, представителем
муниципальных органов в товариществе является дирекция единого
заказчика муниципального округа и как член товарищества соблюдает
положения учредительных документов и вносит соответствующие
средства в уставный фонд.
Вклад в уставный фонд товарищества дирекция единого заказчика
производит на основе данных разделительного баланса.
По государственному (ведомственному) жилищному фонду
представителем государственных органов в товариществе является
организация, в полном хозяйственном ведении или управлении которой
находится здание.
2. Порядок оформления документов при передаче дома
в управление товариществу собственников помещений
Для получения жилого дома в управление необходимо:
а) ранее зарегистрированному жилищному товариществу
перерегистрировать учредительные документы с учетом требований
постановлений Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 и от 24.08.93
N 813 и необходимости вступления в товарищество дирекции единого
заказчика муниципального округа в качестве соучредителя в случае
наличия в доме муниципальной собственности;
б) собственникам не менее 51% общей площади жилых помещений и
дирекции единого заказчика (в случае наличия в доме муниципальной
собственности) зарегистрировать товарищество в качестве
юридического лица, при этом учредительные документы такого
товарищества должны соответствовать требованиям постановлений
Правительства Москвы от 06.04.93 N 300 и 24.08.93 N 813.
2.2. Руководителю (председателю правления) товарищества
необходимо пройти обучение на курсах Центра содействия жилищной
реформе по учебному плану, утвержденному Департаментом
муниципального жилья, и получить свидетельство (удостоверение) об
окончании курса по основам управления жилым зданием по форме,
утвержденной Департаментом муниципального жилья (тел. учебного
подразделения 229-91-44).
2.3. Выдачу лицензии на право заниматься деятельностью по
управлению жилыми зданиями производит лицензионный центр
"Мосжиллицензия" (тел. 258-09-81).
2.4. Для подготовки распоряжения Департамента муниципального
жилья необходимо представить документы в жилищное управление
муниципального округа по месту расположения жилого дома:
а) заявление руководства правления товарищества (приложение 1);
б) копию свидетельства о регистрации жилищного товарищества в
качестве юридического лица;
в) копии учредительного договора и устава жилищного
товарищества;
г) протокол общего собрания собственников помещений с решением
о передаче товариществу прав на управление жилым зданием;
д) копию свидетельства (удостоверения, сертификата)
руководителя правления товарищества об окончании курса обучения
основам управления жилыми зданиями;
е) копию лицензии на право управления зданием, полученную в
центре "Мосжиллицензия".
Копии документов принимаются только при одновременном
предъявлении подлинников.
2.5. Перечень документов, перечисленных в п. 2.4 и передаваемых
правлением товарищества в жилищное управление (отдел)
муниципального округа, а также дата их получения фиксируются в
специальном журнале сотрудником, отвечающим по должности за
координацию работы по приватизации жилья и взаимодействие с
жилищными товариществами.
2.6. Сотрудники жилищных управлений после просмотра поданных
документов на соответствие требованиям постановлений Правительства
Москвы от 06.04.93 N 300 и 24.08.93 N 813 согласовывают их с
соответствующими службами муниципальных округов (территориальных
управлений ЦАО) в 10-дневный срок с даты получения документов,
зафиксированной в журнале (приложения 1, 2).
Контроль за соблюдением жилищными управлениями (отделами)
муниципальных округов сроков рассмотрения и согласования
документов, перечисленных в п. 2.4, производят комитеты жилищного
обеспечения и приватизации административных округов.
2.7. Муниципальные округа (территориальные управления ЦАО) в
лице своих юридических служб в 7-дневный срок осуществляют
проверку учредительных документов товарищества собственников
помещений на предмет соблюдения законных интересов владельцев, а
также арендаторов и нанимателей помещений, находящихся в
муниципальной собственности, после чего супрефект (начальник
территориального управления) согласовывает просьбу жилищного
товарищества о передаче дома в управление своей подписью на бланке
заявления.
Отказ в согласовании в письменном виде и с указанием причин
должен быть передан в жилищное управление муниципального округа в
тот же срок, что и документы в случае их согласования.
2.8. Документы, перечисленные в п. 2.4 и согласованные с
руководством муниципального округа, передаются в двухдневный срок
жилищным управлением муниципального округа в управление
приватизации жилой площади Департамента муниципального жилья, о
чем делается соответствующая запись в журнале (ком. 108, 110; тел.
229-39-69, 229-39-79).
2.9. В случае получения отказа в согласовании документов от
руководства муниципального округа жилищное управление округа в
трехдневный срок обязано направить письменное уведомление
руководителям правления жилищного товарищества и дирекции единого
заказчика с приложением копии ответа руководства муниципального
округа с указанием причин отказа, о чем делается пометка в журнале
с указанием даты отправки уведомления заявителю.
2.10. Управление приватизации жилой площади Департамента
муниципального жилья в десятидневный срок после получения
согласованных с муниципальным округом документов производит их
окончательную проверку на соответствие с законодательными и
нормативными актами, перечисленными в п. 1.1 настоящей Инструкции,
и выпускает распоряжение Департамента муниципального жилья о
передаче дома в управление товариществу собственников помещений.
2.11. В 5-дневный срок после выхода распоряжения Департамента
муниципального жилья оно направляется правлению товарищества и в
дирекцию единого заказчика через жилищное управление (отдел)
муниципального округа.
2.12. Дирекция единого заказчика в месячный срок после
получения распоряжения Департамента муниципального жилья обязана
создать комиссию и по акту передать дом правлению жилищного
товарищества, одновременно заключив с последним договор о
финансировании жилищного фонда по форме согласно приложению N 3 к
постановлению Правительства Москвы от 24.08.93 N 813.
Одновременно правление товарищества передает дирекции единого
заказчика список членов товарищества, бесплатно приватизировавших
квартиры, приобретших их по другим законным основаниям (купля -
продажа, наследование, дарение и т.п.), с указанием лиц,
пользующихся льготами по оплате квартирной платы и коммунальных
услуг.
2.13. После приемки дома по акту от дирекции единого заказчика
муниципального округа правление товарищества должно осуществить
правовую перерегистрацию здания в МосгорБТИ и переоформить право
пользования земельным участком согласно пп. 7, 9 постановления
Правительства Москвы от 24.08.93 N 813.
Приложение 1
к Инструкции по оформлению документов
при передаче жилых домов в управление
товариществам собственников помещений
ЗАЯВЛЕНИЕ
Правление товарищества собственников помещений ________________
_______________________________________________________________
(название товарищества)
регистрационное свидетельство N _______________________________
просит передать жилой дом N ___ корп. ____ по ул. _____________
_________________, расположенный в муниципальном округе _______
________________________ административного округа, в управление
товариществу.
Приложение: документы на ______ листах.
Председатель правления ________________________________________
(подпись) Ф.И.О.
Дата, печать товарищества тел. ________________________________
Передача здания в управление товариществу собственников
помещений согласована с руководством муниципального округа ____
_____________________________________________ административного
округа.
Супрефект <*> ________________ _________________
(начальник (подпись) <*> Ф.И.О.
территориального
управления) М.П.
--------------------------------
<*> В случае согласования заявления в отсутствие супрефекта
необходимо указать Ф.И.О., должность лица, замещающего его
согласно приказу.
Приложение 2
к Инструкции по оформлению документов
при передаче жилых домов в управление
товариществам собственников помещений
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ
ПЕРЕДАЧИ ЖИЛЫХ ДОМОВ В УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРИЩЕСТВАМ
СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ
----------------T---------------T-------------------T-----------------T--------------------T-----------------T------------------------¬
¦Дата ¦ Дата ¦Дата возврата ¦ Дата ¦ Дата ¦ Дата выхода и ¦ Дата передачи ¦
¦получения ¦ передачи ¦документов из ¦ передачи ¦ отправки ¦ N распоряжения ¦ копий распоряжения ¦
¦документов ¦ документов ¦управлен. ¦ документов, ¦ письменного ¦ Департамента +------------T-----------+
¦от рук-ва ¦ на согласов. ¦муницип. округа / ¦ согласован. ¦ уведомления ¦ о передаче дома ¦правлению ¦ дирекции ¦
¦правления ¦ в управление ¦Ф.И.О. принявшего ¦ с управлен. ¦ в правление ¦ в управление ¦товарищества¦ единого ¦
¦тов-ва / ¦ муниципал. ¦документы, ¦ муниципал. ¦ товарищества и ¦ товариществу ¦ ¦ заказчика ¦
¦Ф.И.О. сотр. ¦ округа / ¦его подпись ¦ округа, в ¦ дирекцию единого +-----------------+ ¦ муницип. ¦
¦жил. управлен.,¦ Ф.И.О. ¦ ¦ Департамент ¦ заказчика об ¦ Дата получения ¦ ¦ округа ¦
¦принявшего ¦ сотрудника ¦ ¦ муниципальн. ¦ отказе управления ¦ копий распоряж. +------------+-----------+
¦документы, и ¦ муниципал. ¦ ¦ жилья ¦ муниципального ¦ жилищным ¦ Ф.И.О. принявших ¦
¦его подпись ¦ управления, ¦ ¦ (управление ¦ округа согласовать ¦ управлением ¦ распоряжение ¦
¦ ¦ принявшего ¦ ¦ приватизации / ¦ решение о передаче ¦ муниципального ¦ Департамента ¦
¦ ¦ документы, ¦ ¦ Ф.И.О. и ¦ дома в управление ¦ округа ¦ к исполнению ¦
¦ ¦ и его подпись ¦ ¦ подпись ¦ товариществу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ принявшего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ документы ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+---------------+-------------------+-----------------+--------------------+-----------------+-------------------------
|