МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14 декабря 1993 г. N 719-РМ
О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЖИЛИЩЕ"
(в ред. распоряжений Мэра г. Москвы
от 20.05.96 N 312-РМ, от 25.08.98 N 840-РМ)
Необходимость исполнения положений п. 1 статьи 3 Закона
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и
реализации государственной целевой программы "Жилище" влечет за
собой настоятельную потребность в создании единой общегородской
автоматизированной информационной системы.
В целях создания вышеуказанной информационной системы,
объединяющей существующие в г. Москве банки данных, действующие в
жилищной сфере, организации введения единой адресной системы,
носящей нормативный характер, и содействия созданию новых банков
данных в жилищной сфере в рамках единой информационной системы:
1. Одобрить разработанные Департаментом муниципального жилья
предложения по созданию информационной системы "Жилище"
(приложение 1).
2. Образовать Координационный совет по техническому
сотрудничеству в области создания в г. Москве единой
информационной системы "Жилище".
3. Утвердить Временное положение (приложение 2) и состав
Координационного совета (приложение 3).
4. Председателю Координационного совета в двухмесячный срок
организовать разработку и утверждение плана создания единой
информационной системы "Жилище".
5. Разрешить председателю Координационного совета использовать
средства, получаемые от регистрации сделок по распоряжению жилыми
помещениями и от продажи освобождающихся (свободных) комнат
жильцам коммунальных квартир, на проведение научных разработок и
техническое обеспечение создания единой информационной системы
"Жилище".
6. Департаменту инженерного обеспечения, Главному управлению
внутренних дел г. Москвы, ГорБТИ, Москомзему, ГлавАПУ
Москомархитектуры, НИиПИ Генплана, Мосгоргеотресту и другим
городским организациям, имеющим банки данных, связанные с жилищной
сферой, оказывать содействие Координационному совету в вопросе
создания единой информационной системы "Жилище".
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
управляющего делами Мэрии Москвы Шахновского В.С.
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 20.05.96 N 312-РМ)
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО СОЗДАНИЮ В Г. МОСКВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЫ "ЖИЛИЩЕ"
Предлагается организовать в г. Москве единую информационно -
справочную систему (ИС) "Жилище", призванную, в частности, решать
проблему информационного обеспечения государственных структур для
осуществления контроля над рынком жилья и принятия оптимальных
управленческих решений. Указанная информационная система должна
объединить существующие банки данных жилья, содействовать на
основе единого подхода их развитию и созданию новых систем,
обеспечить коммерческие структуры оперативной и достоверной
информацией о рынке жилья, помочь городским службам полнее
удовлетворять потребности города в жилье.
Непосредственно для москвичей ИС "Жилище" будет выдавать
информацию, необходимую для того, чтобы они могли с минимальными
затратами наиболее полно удовлетворить жилищные потребности в
соответствии со своими возможностями и запросами.
Особенно важной задачей, которая будет решена при создании ИС
"Жилище", является согласование работ организаций, занимающихся
разработкой информационных систем жилищной сферы, и обеспечение
взаимодействия существующих разобщенных банков данных. В настоящее
время данные многократно дублируются локальными системами, а обмен
информацией между ними практически не ведется из - за проблем
организационного и технического характера. В результате средства
на создание отдельных информационных систем распыляются, а
эффективность их использования в городском хозяйстве невысока.
Вместе с тем, в настоящее время накоплены значительные объемы
информации о жилищных фондах и собственниках жилья. Так, например,
в информационной системе БТИ имеются данные по характеристикам
домов и квартир, в информационной системе АО "Мосприватизация" -
данные о частном жилищном фонде и собственниках жилья, в локальных
системах коммерческих структур - данные о спросе и предложении по
типам квартир, их рыночной стоимости. Но взаимное и комплексное
использование данных из указанных систем практически не
осуществляется. Основными причинами технического характера такого
положения являются применение в существующих информационных
системах разных программных и технических средств, использование
различных подходов в разработке классификаторов, отсутствие единой
для города системы адресов жилых помещений и т.д.
В дальнейшем проблема взаимного использования данных будет все
более усугубляться, так как развивающийся рынок жилья требует
создания новых банков данных данных для решения возникающих задач.
Попытки владельцев информации о жилищном фонде и его
собственниках выработать единую взаимовыгодную концепцию
информационного взаимодействия, не ущемляющую интересы участвующих
сторон, до сих пор не дали положительных результатов.
Кроме того, из - за отсутствия единой концепции создания
информационных систем в жилищной сфере в Москве практически не
ведется работа по созданию унифицированных форм первичных
документов и отчетности, удобных для автоматизированной обработки
информации и содержащих необходимые реквизиты для анализа рынка
недвижимости, а также до настоящего времени нет банков данных,
содержащих в полном объеме достоверную информацию о служебных
жилых помещениях, коммунальных квартирах, общежитиях, об изменении
структуры жилищного фонда, что также вызывает определенные
трудности в принятии управленческих решений.
Поэтому созрела настоятельная практическая необходимость
создания аналитического центра, который бы на научной основе
вырабатывал унифицированные рекомендации по созданию и взаимному
использованию отдельных информационных систем в области жилья.
С предложениями о создании единой информационной системы в
последнее время все более активно выступают коммерческие
структуры, заинтересованные в оперативной, достоверной и обширной
информации о рынке жилья и вынужденные порой создавать собственные
центры, что для них невыгодно, требует больших капиталовложений и
затрат на содержание, которые не всегда оправдывают себя, так как
данные имеют локальный характер. Взаимные информационные услуги
отдельных фирм - риэлторов порой исключаются, ибо их
информационные системы часто построены на разных технических и
программных принципах. Поэтому фирмам - риэлторам также необходима
единая информационная система, позволяющая им на коммерческих
началах использовать обширную информацию о спросе и предложении,
ценах на жилье и т.п. не только во всех районах Москвы, но и,
возможно, в других городах России, странах СНГ и даже странах
дальнего зарубежья. Подтверждением этому являются обращение в
Управление приватизации Департамента муниципального жилья
Российской гильдии риэлторов, объединяющей более 130 российских и
зарубежных коммерческих и государственных структур, занимающихся
операциями с недвижимостью, с просьбой о создании единой
информационно - справочной системы.
Представляется разумным, создавая ИС "Жилище", построить ее
так, чтобы она была полезна не только правительству Москвы, но и
москвичам, отдельным службам города, коммерсантам для решения
следующих задач;
- принятия управленческих решений в части формирования жилищной
политики и, в частности, в процессе осуществления контроля за
формированием рынка жилья;
- защиты прав собственников, в том числе в судебном порядке;
- обоснованной оценки недвижимости в жилищной сфере;
- выработки налоговой политики;
- наиболее полного взимания налогов всех видов на основании
информации о регистрации сделок с недвижимостью;
- архитектурной планировки города, в том числе формирования
микрорайонов и архитектурного облика города;
- защиты прав инвесторов и привлечения средств, в том числе
через ипотечные банки, в строительство, реконструкцию и
капитальный ремонт жилья;
- проектирования и строительства наиболее целесообразных
конструкций домов и планировок квартир, исходя из данных о спросе
и предложении жилья;
- определения наиболее целесообразных объемов и пропорций
строительства жилья, реализуемого на коммерческих началах, и
муниципального жилья, распределяемого по льготным ценам или
бесплатно для малообеспеченных семей;
- рационального землепользования, регулирования плотности
застройки;
- формирования инфраструктуры города, в том числе решения задач
размещения и оптимизация городских коммуникаций, транспорта,
предприятий сферы обслуживания, торговли, промышленных зон;
- формирования товариществ по строительству и эксплуатации
домов.
По запросу москвичей ИС "Жилище" будет выдавать им всю
необходимую информацию о продаваемой квартире, что защитит
покупателя от жульнических операций (повторной продажи квартир,
продажи квартир, находящихся под залогом или арестом, и т.д.).
Кроме того, возможность объединения данных о предлагаемых к
продаже жилых помещениях (стоимость, местоположение, экология,
планировка, тип здания и т.д.) поможет наиболее полно
удовлетворять запросы покупателей.
Для минимизации расходов на создание ИС "Жилище", ускорения
решения этой задачи предлагается использовать для начала уже
имеющиеся информационные структуры и их материальную базу,
объединив их усилия на добровольных началах под эгидой специально
созданного для этих целей Координационного совета.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В
ОБЛАСТИ СОЗДАНИЯ В Г. МОСКВЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
"ЖИЛИЩЕ"
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по техническому сотрудничеству в
области создания единой информационной системы "Жилище" (далее
именуемый "Координационный совет") образован распоряжением мэра
Москвы для подготовки и проведения в жизнь решений, обеспечивающих
разработку концепции создания информационной системы "Жилище" и
реализации комплекса мероприятий по ее осуществлению.
1.2. Координационный совет самостоятельно определяет формы и
методы своей работы на основе взаимодействия с организациями и
учреждениями, занимающимися разработкой и созданием информационных
систем в области операций с недвижимостью.
1.3. В состав Координационного совета на общественных началах
входят представители государственных и коммерческих структур,
связанных с созданием в городе рынка недвижимости в жилищном
сфере.
Координационный совет возглавляет председатель Совета.
1.4. Состав Координационного совета утверждается мэром Москвы.
Изменения в составе Координационного совета производятся, как
правило, мэром Москвы по рекомендации Координационного совета.
Председатель Координационного совета имеет право изменять не более
30% состава совета, утвержденного мэром Москвы.
1.5. Заседания Координационного совета проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц. Решения
Координационного совета, принимаемые в пределах его компетенции,
подлежат обязательному рассмотрению учреждениями и организациями
г. Москвы. О результатах рассмотрения сообщается Координационному
совету.
2. Основные задачи Координационного совета
2.1. Анализ состояния информационного обеспечения управления
рынком недвижимости.
2.2. Участие в формировании концепции создания информационной
системы "Жилище" и программы ее реализации.
2.3. Подготовка заключений по предложениям, вносимым в
правительство Москвы по вопросам информационного обеспечения
управления рынком недвижимости.
2.4. Участие в разработке программы сотрудничества между
государственными и коммерческими структурами в области создания и
функционирования единой информационной системы "Жилище".
2.5. Подготовка предложений по перечню банков данных,
объединяемых в единую информационную систему, в первую очередь, и
по дальнейшей последовательности распространения объединения
информационных систем жилищной сферы.
2.6. Методическая и практическая помощь административным
округам и жилищным службам города в создании банков данных,
входящих в информационную систему "Жилище".
2.7. Организация и проведение конференций и семинаров по
вопросам информационного обеспечения операций с недвижимостью.
2.8. Содействие в получении средств на разработку и создание
информационной системы "Жилище" от различных источников
финансирования.
2.9. Оказание содействия средствам массовой информации в
получении объективных данных о ходе жилищной реформы от
информационных систем жилищной сферы.
2.10. Изучение российского и зарубежного опыта по созданию
информационно - аналитических центров по проблемам управления
рынка недвижимости.
3. Права Координационного совета
Координационный совет имеет право:
3.1. Вносить в правительство Москвы предложения по вопросам,
входящим в компетенцию Координационного совета.
3.2. Присутствовать на заседаниях правительства Москвы, а также
на совещаниях и заседаниях подведомственных ему органов управления
при обсуждении вопросов, связанных с основными направлениями
работы Координационного совета.
3.3. Получать о подразделений правительства, префектур,
предприятий и организаций Москвы сведения, материалы и документы,
необходимые для осуществления деятельности Координационного
совета, и запрашивать дополнительно материалы для обеспечения
выполнения поручений и обязанностей, возложенных на
Координационных совет.
3.4. Производить оплату на договорной основе организациям,
участвующим в решении задач, входящих в компетенцию
Координационного совета, в том числе в создании информационной
системы "Жилище", приобретении технического оборудования и
проведении научных разработок.
Приложение N 3
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 719-РМ
Приложение утратило силу. - Распоряжение Мэра г. Москвы от
25.08.98 N 840-РМ)
|