УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ
12.02.2004 N 26-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
14 декабря 1993 г. N 721-РМ
О ДОПОЛНЕНИИ К РАСПОРЯЖЕНИЮ МЭРА
МОСКВЫ ОТ 18.12.92 N 571-РМ
(с изм. и доп., согл. распоряжений Мэра Москвы от 29.11.94 N 603-РМ,
от 20.11.96 N 512/1-РМ)
Отмечая положительный опыт проведения городских земельных
конкурсов, а также ввиду особой важности осуществления широкой
гласности при их проведении и, в частности, необходимости строгого
соблюдения пп. 3.5. и 4.11 Временного положения о порядке
предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на основе
конкурса, в целях ускорения формирования рынка недвижимости в г.
Москве, в дополнение к распоряжению мэра Москвы от 18.12.92 N
571-РМ "О порядке и условиях проведения конкурсов по
предоставлению в долгосрочную аренду земельных участков в г.
Москве" и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от
27.10.93 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии
аграрной реформы в России":
1. Установить, что предоставление земельных участков в г.
Москве для коммерческого использования любым физическим и
юридическим лицам производится только на условиях конкурса и в
соответствии с порядком, предусмотренным распоряжением мэра Москвы
от 18.12.92 N 571-РМ и настоящим распоряжением.
2. Установить, что решение Комиссии по земельным отношениям и
градостроительству в г. Москве о предоставлении прав долгосрочной
аренды земельного участка по итогам проведенного конкурса,
принятое большинством голосов, является основанием для издания
первым заместителем премьера правительства Москвы - руководителем
комплекса перспективного развития города распоряжения о
предоставлении победителю конкурса земельного участка и заключения
Москомземом договора аренды земли.
3. Москомзему (по городским конкурсам) и префектам
административных округов (по окружным конкурсам) при заключении
договоров с фирмами - организаторами конкурсов предусматривать в
качестве обязательного условия проведения рекламной кампании
необходимость размещения информационного сообщения о проведении
конкурсов и их итогов в одной из общегородских газет ("Куранты",
"Московский комсомолец", "Московская правда") и в одной из
российских газет ("Известия", "Экономика и жизнь" и "Деловой
мир").
4. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 29.11.94
N 603-РМ.
5. Запретить Москомархитектуре выдавать градостроительные
заключения, Москомзему - документы, удостоверяющие право на землю,
в случаях нарушения порядка и процедур, установленных пп. 1, 3, 4
настоящего распоряжения.
6. Москомзему совместно с заинтересованными организациями
обеспечивать проверку правовой обоснованности вынесения участков
на конкурс, наличие ограничений на их реализацию и
документированных имущественных обязательств городской
администрации.
7. Утвердить дополнения и изменения к Временному положению о
порядке предоставления земельных участков в долгосрочную аренду на
основе конкурса (приложение).
8. Поручить Москомимуществу подготовку и оформление документов
по предоставлению прав на отдельно стоящие здания только с
одновременной подготовкой Москомземом в установленном порядке
документов по предоставлению прав на занимаемые зданиями земельные
участки.
9. Поручить Комиссии совместно с Москомимуществом подготовку и
проведение конкурсов по объектам недвижимости (земля плюс здания,
сооружения) с оформлением в установленном порядке документации
Москомархитектурой, Москомземом и Москомимуществом.
10. Предоставить городской Комиссии исключительное право:
10.1. Рассматривать по представлению Москомзема,
Москомархитектуры и объявлять решение о неправомочности
результатов конкурсов, проведенных с отступлением от процедуры,
установленной пп. 1, 3, 4 настоящего распоряжения;
10.2. По представлению рабочей группы, Москомзема или
Москомархитектуры резервировать земельные участки на период
подготовки конкурсной документации и проведения конкурсов с
обязательным уведомлением органов управления правительства Москвы
и префектур административных округов, которые с момента получения
уведомлений обязаны приостановить подготовительные работы и
переговоры о возможном предоставлении земли до окончательного
решения Комиссии;
10.3. Рассматривать в присутствии полномочных представителей
префектур разногласия с префектурами административных округов по
согласованию земельных участков, выставляемых на конкурсы, и
принимать по ним окончательное решение;
10.4. Принимать квалифицированным большинством голосов членов
Комиссии (с обязательным проведением процедуры голосования)
решения о предоставлении земельных участков для коммерческого
использования без проведения конкурса:
- в исключительных случаях - если экономический или социальный
эффект от их использования превышает достигнутый в результате
проведенных конкурсов;
- в случаях, когда решения о резервировании земельных участков
для разработки технико - экономических обоснований были приняты до
выхода распоряжения мэра Москвы от 18.12.92 N 571-РМ и не
предусматривали их дальнейшего вынесения на конкурс.
10.5. Принимать по предложениям Москомзема, согласованным с
Департаментом перспективного развития Москвы, решения о
целесообразности разработки в составе конкурсной документации
бизнес - планов по земельным участкам, предназначенным для
строительства наиболее значимых объектов.
10.6. Утверждать по представлению Москомзема ежеквартальный
план - график разработки комплексной конкурсной документации и
осуществлять контроль за сроками исполнения.
11. Установить, что предельный срок разработки принципиальных
технических условий на подключение к городским инженерным
коммуникациям по конкурсным объектам равен 7 дням с момента
обращения Москомзема или организации, работающей с ним по
договору, в соответствующие эксплуатирующие организации.
12. Ввести настоящее распоряжение в действие с 1 декабря 1993
года.
13. Департаменту по делам печати и информации опубликовать
настоящее распоряжение в печати.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 721-РМ
ДОПОЛНЕНИЯ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В ДОЛГОСРОЧНУЮ АРЕНДУ НА ОСНОВЕ КОНКУРСА
1. Общие положения
1.1. Городские и окружные конкурсы на права аренды наряду с
другими вопросами земельных отношений, а именно: резервированием,
предоставлением и изъятием земельных участков, производятся на
основании классификации земель, утвержденной постановлением
правительства Москвы от 31.03.92 N 174а "О ходе реализации
мероприятий по земельной реформе Москвы" и дополнениями к нему.
1.2. Распоряжения префектов административных округов,
регулирующие земельные отношения, применяются только в той части,
в которой они не противоречат постановлению правительства Москвы
от 31.03.92 N 174а, распоряжению мэра от 18.12.92 N 571-РМ "О
порядке и условиях проведения конкурсов на предоставление в
долгосрочную аренду земельных участков в г. Москве" и настоящему
распоряжению.
2. Реестр конкурсных объектов
2.1. На период подготовки конкурсной документации и проведения
конкурса земельный участок решением Комиссии вносится в Реестр
конкурсных объектов (далее Реестр).
2.2. Включение в Реестр земельного участка обеспечивает его
резервирование от любых операций, кроме подготовительных работ к
конкурсу.
2.3. По земельным участкам, внесенным в Реестр, обязательно
указываются следующие реквизиты: адрес участка, административный
округ, номер и дата решения Комиссии о выставлении на конкурс с
указанием - городской или окружной конкурс.
2.4. Основанием для включения земельного участка в Реестр
являются:
- утвержденный план Комиссии для реализации целей эффективного
использования земель;
- заявки юридических и физических лиц для определенного вида
землепользования;
- заявление землепользователя, отказывающегося от земельного
участка или его части.
3. Регистрация итогов конкурсов
3.1. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 29.11.94
N 603-РМ.
3.2. Сделки по передаче прав пользования земельными участками,
заключенные на городском конкурсе, регистрируются в Москомземе в
установленном порядке, а заключенные на окружном конкурсе - должны
быть зарегистрированы в Москомземе по представлению префектуры.
3.3. Утратил силу. - Распоряжение Мэра Москвы от 29.11.94
N 603-РМ.
4. Недвижимость
4.1. Отдельно стоящие здания (в т.ч. предназначенные к сносу) и
земельные участки, занимаемые ими, рассматриваются как
недвижимость. Оформление документов по предоставлению прав на
здание осуществляется одновременно с оформлением Москомземом в
установленном порядке прав на земельные участки.
4.2. Комиссия при участии представителей Москомимущества
готовит и проводит конкурсы по земельным участкам (с
расположенными на них строениями) с оформлением всей необходимой
документации.
4.3. Копии правоустанавливающих документов по земельному
участку (с расположенными на нем строениями) хранятся в
Москомземе.
5. Распределение средств от реализации
5.1. Землепользователь, отказывающийся от оформленного в
Москомземе права на земельный участок или его часть и реализующий
его на городском (окружном) конкурсе, имеет право на 5 - 20% от
стоимости реализации участка (в зависимости от оставшегося срока
пользования).
5.2. Затраты на проектно - изыскательские работы по земельному
участку, выставленному на конкурс, должны быть возмещены инвестору
из средств от его реализации, если победителем конкурса объявлен
другой участник и если другое не предусмотрено условиями конкурса.
5.3. Во изменение п. 6.8. приложения N 3 распоряжения мэра N
571-РМ от 18.12.92 средства от проведенного конкурса
распределяются следующим образом:
3% от стартовой цены + 5% от суммы превышения стартовой цены -
организатору конкурса;
88% оставшихся средств - во внебюджетный инвестиционный фонд
города (в случае, если участок находится в ведении префектуры, -
45% - городу и 55% - административному округу);
6% - Московскому земельному комитету;
5% - Москомархитектуре или НИиПИ Генплана;
1% - в резервный фонд Комиссии для оплаты услуг независимой
экспертизы.
При проведении конкурса по объектам недвижимости (земля плюс
здания, сооружения) - Москомимуществу отчисляется 5%, а во
внебюджетный фонд города в этом случае - 83%.
|