ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
П И С Ь М О
15 декабря 1993 г. N 11-08/9037
Государственная налоговая инспекция по г. Москве направляет для
сведения и руководства Разъяснения порядка применения финансовых
санкций за нарушения налогового законодательства, связанные с от-
сутствием учета прибыли (дохода) или ведением этого учета с нару-
шением установленных правил, непредставлением или несвоевременным
представлением в налоговый орган документов, необходимых для ис-
числения и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет
и внебюджетные фонды.
Ранее направленные Разъяснения от 24 июня 1993 года считать ут-
ратившими силу.
Первый заместитель начальника
инспекции - государственный советник
налоговой службы II ранга
Л.Я.Сосихина
Приложение
к письму ГНИ по г. Москве
от 15 декабря 1993 г. N 11-08/9037
РАЗЪЯСНЕНИЯ
порядка применения финансовых санкций за нарушения
налогового законодательства, связанные с отсутствием
учета прибыли (дохода) или ведением этого учета с
нарушением установленных правил, непредставлением или
несвоевременным представлением в налоговый орган
документов, необходимых для исчисления и уплаты
налогов и других обязательных платежей в бюджет
и внебюджетные фонды
Руководствуясь Законом РСФСР "О Государственной налоговой служ-
бе РСФСР" и Законом Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации", другими законодательными актами и
нормативными документами, Государственная налоговая инспекция по
г. Москве подготовила настоящие Разъяснения с целью обеспечения
единого порядка применения финансовых санкций к налогоплательщи-
кам, юридическим и физическим лицам за нарушения налогового зако-
нодательства, выявленные налоговыми органами г. Москвы при осу-
ществлении контрольной работы начиная с 1993 года.
I. Финансовые санкции за отсутствие учета прибыли (дохода)
или ведение этого учета с нарушением установленного порядка
За отсутствие учета прибыли (дохода) или ведение этого учета с
нарушением установленного порядка налогоплательщик несет ответс-
твенность в виде штрафа в размере 10 процентов причитающихся к уп-
лате (доначисленных) сумм налога на прибыль (доход).
Сумма налога, принимаемая для исчисления штрафа, определяется
исходя из установленной в ходе документальной проверки величины
сокрытой (заниженной) прибыли (дохода) и ставки налога в том от-
четном периоде, в котором было допущено нарушение.
В таком же порядке вышеназванный штраф применяется к физическим
лицам, которые в соответствии с действующим законодательством обя-
заны представлять в налоговый орган декларацию о совокупном годо-
вом доходе, т.к. в соответствии со ст. 20 Закона Российской Феде-
рации "О подоходном налоге с физических лиц" физические лица, под-
лежащие налогообложению, обязаны вести учет полученных ими в тече-
ние календарного года доходов и произведенных расходов, связанных
с извлечением доходов.
Штраф в размере 10 процентов причитающихся сумм налогов и дру-
гих обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды к налогоп-
лательщикам не применяется:
а) в случае, если по результатам проверок налоговых органов бу-
дет установлено, что при отсутствии учета прибыли (дохода) или его
ведении с нарушением установленного порядка дополнительных плате-
жей в бюджет не причитается;
б) за отсутствие учета иных, кроме прибыли (дохода), объектов
налогообложения или ведение такого учета с нарушением установлен-
ного порядка;
в) если прибыль (доход) определена в бухгалтерском учете пра-
вильно (в полном соответствии с документами первичного учета), а
ошибка, приведшая к искажению в представленных в налоговый орган
документах величины финансового результата и, следовательно, суммы
налога, допущена при составлении бухгалтерского отчета (декларации
о доходах), т.е. причина необоснованного занижения суммы налогово-
го платежа не связана с отсутствием у налогоплательщика учета объ-
екта налогообложения или его ведением с нарушением установленного
порядка.
Пример 1. Проверкой предприятия, проведенной налоговым органом
за 1992 год, установлено, что в издержки производства и обращения
неправомерно включены расходы в сумме 10 млн. рублей.
В 1992 году предприятие осуществляло одновременно торгово - за-
купочную и посредническую деятельность.
Согласно представленным в налоговую инспекцию бухгалтерскому
отчету и расчетам по налогу на прибыль предприятие в отчетном го-
ду получило прибыль по всем видам деятельности и уплатило налог по
ставке соответственно 32 и 45 процентов.
Проверкой установлено, что издержки обращения по торгово - за-
купочной деятельности неправомерно завышены на 6 млн. рублей, а
затраты на осуществление посреднических операций - на 4 млн. руб-
лей.
По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
штрафа за ведение учета прибыли с нарушением установленных правил
в следующем порядке:
Сумма дополнительно причитающихся платежей вследствие занижения
прибыли от:
- торгово - закупочной деятельности
(6 х 0,32) 1920 тыс. рублей
- посреднической деятельности
(4 х 0,45) 1800 тыс. рублей
Итого 3720 тыс. рублей
Сумма штрафа (3720 х 0,1) 372 тыс. рублей
Пример 2. В 1992 году предприятие осуществляло одновременно
торгово - закупочную и посредническую деятельность.
Согласно представленным в налоговую инспекцию бухгалтерскому
отчету и расчетам по налогу на прибыль предприятие в отчетном го-
ду получило убыток от осуществления торгово - закупочной деятель-
ности в размере 4 млн. рублей и прибыль от проведения посредничес-
ких операций.
Проверкой предприятия, проведенной налоговым органом за 1992
год, установлено, что в издержки производства и обращения неправо-
мерно включены расходы в сумме 10 млн. рублей. При этом издержки
обращения по торгово - закупочной деятельности необоснованно завы-
шены на 6 млн. рублей, а затраты на осуществление посреднических
операций - на 4 млн. рублей.
По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
штрафа за ведение учета прибыли с нарушением установленных правил
в следующем порядке:
Сумма дополнительно причитающихся платежей вследствие занижения
прибыли от:
- торгово - закупочной деятельности
((6 - 4) х 0,32) 640 тыс. рублей
- посреднической деятельности
(4 х 0,45) 1800 тыс. рублей
Итого 2440 тыс. рублей
Сумма штрафа (2440 х 0,1) 244 тыс. рублей
Пример 3. Согласно представленным в налоговую инспекцию бухгал-
терскому отчету и расчетам по налогу на прибыль предприятие в от-
четном году получило прибыль от осуществления торгово - закупочной
деятельности в размере 9 млн. рублей и прибыль от проведения пос-
реднических операций в размере 1 млн. рублей.
Проверкой установлено, что предприятие получило прибыль от каж-
дого вида деятельности в размере 5 млн. рублей.
По результатам проверки налоговый орган производит расчет суммы
штрафа за ведение учета прибыли с нарушением установленных правил
в следующем порядке:
Сумма уменьшения налога на прибыль
вследствие завышения прибыли от
торгово - закупочной деятельности
((9 - 5) х 0,32) 1280 тыс. рублей
Сумма дополнительно причитающихся
платежей вследствие занижения прибыли
от посреднической деятельности
((5 - 1) х 0,45) 1800 тыс. рублей
Итого дополнительно причитается к
доплате в бюджет (1800 - 1280) 520 тыс. рублей
Сумма штрафа (520 х 0,1) 52 тыс. рублей
Пример 4. Гражданин представил в налоговый орган декларацию о
совокупном годовом доходе за 1992 год, на основании которой ему
исчислен подоходный налог, подлежащий к доплате, в сумме 10 тыс.
рублей.
При этом в налоговую инспекцию поступили сведения о полученном
в 1992 году гражданином на предприятии "А" доходе в размере 5 тыс.
рублей, с которого предприятием удержан подоходный налог в сумме
600 рублей.
Сведения о доходе, полученном на предприятии "А", гражданин в
представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
На основании полученных сведений налоговый орган производит пе-
рерасчет с суммы подоходного налога, подлежащей к доплате, исходя
из уточненной величины совокупного годового дохода, и предъявляет
налогоплательщику к уплате одновременно с дополнительно исчислен-
ной суммой налога штраф в размере 10 процентов этой суммы.
Поскольку в данном случае общая сумма совокупного годового до-
хода (с учетом сведений, полученных от предприятия "А"), подлежа-
щая налогообложению, не превысила 400 тыс. рублей, сумма дополни-
тельно причитающегося к доплате подоходного налога составит 400
рублей ((5000 х 20/100) - 600), а сумма штрафа - 40 рублей
(400/100 х 10).
Пример 5. Гражданин не представил в налоговый орган декларацию
о совокупном годовом доходе на 1992 год, на основании которой ему
исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета, в сумме
400 рублей.
При этом в налоговую инспекцию поступили сведения о полученном
в 1992 году гражданином на предприятии"А" доходе в размере 5 тыс.
рублей, с которого предприятием удержан подоходный налог в сумме
600 рублей.
Сведения о доходе, полученном на предприятии "А", гражданин в
представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
В данном случае исходя из сведений, полученных от предприятия
"А", дополнительно причитается подоходный налог с доходов, не от-
раженных в декларации, в сумме 400 рублей ((5000 х 20/100) - 600).
Однако, поскольку по окончательному расчету к доплате в бюджет
подоходного налога не причитается, налоговый орган не предъявляет
налогоплательщику штраф за неправильное ведение учета совокупного
годового дохода как объекта налогообложения.
Пример 6. Гражданин представил в налоговый орган декларацию о
совокупном годовом доходе за 1992 год, на основании которой ему
исчислен подоходный налог, подлежащий возврату из бюджета, в сумме
200 рублей.
При этом в налоговую инспекцию поступили сведения о полученном
в 1992 году гражданином, на предприятии"А" доходе в размере 5 тыс.
рублей, с которого предприятием удержан подоходный налог в сумме
600 рублей.
Сведения о доходе, полученном на предприятии "А", гражданин в
представленной декларации о совокупном годовом доходе не указал.
В данном случае исходя из сведений, полученных от предприятия
"А", дополнительно причитается подоходный налог с доходов, не от-
раженных в декларации, в сумме 400 рублей ((5000 х 20/100) - 600).
На основании имеющихся данных налоговый орган производит окон-
чательный расчет суммы подоходного налога и предъявляет налогопла-
тельщику к доплате налог в сумме 200 рублей и штраф за неправиль-
ное ведение учета совокупного годового дохода как объекта налого-
обложения в сумме 20 рублей.
II. Финансовые санкции за непредставление либо
несвоевременное представление в налоговый орган
документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов
и других обязательных платежей
1. Общие положения
За непредставление либо несвоевременное представление в налого-
вый орган налоговых деклараций, отчетов, расчетов, других докумен-
тов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и других обяза-
тельных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, налогоплательщик
несет ответственность в виде штрафа в размере 10 процентов причи-
тающихся сумм налогов и других обязательный платежей.
Сумма штрафа определяется раздельно за каждый установленный на-
логовым органом факт непредставления или несвоевременного предс-
тавления таких документов по каждому виду платежей (в том числе в
случаях, когда налогоплательщик обязан представлять в налоговый
орган по одному объекту налогообложения несколько налоговых расче-
тов, деклараций и др.) исходя из размера налогов и других обяза-
тельных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, подлежащих уплате
с учетом ранее внесенных платежей на основании документов, которые
не были представлены либо представлены в налоговый орган с наруше-
нием установленных сроков, по данным налоговых органов, полученных
при проведении камеральных и документальных проверок.
При этом ранее внесенными платежами считаются:
1) в случаях, когда налоговые платежи исчисляются нарастающим
итогом с начала года - налоги и сборы, причитающиеся к уплате сог-
ласно расчетам за предыдущие отчетные периоды,
2) в условиях, когда в соответствии с действующим законодатель-
ством налоговые расчеты составляются раздельно по каждому отчетно-
му периоду (помесячно, поквартально, в целом за год) - суммы нало-
гов и других обязательных платежей, причитающиеся к уплате в тече-
ние отчетного периода (ежедневно, ежедекадно) до наступления уста-
новленного срока представления налоговых расчетов.
Не включаются в понятие "ранее внесенные платежи" суммы авансо-
вых взносов (например, авансовые взносы налога на прибыль, налога
на пользователей автомобильных дорог и др.).
Порядок и сроки представления в налоговый орган документов, не-
обходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, устанавливают-
ся законами Российской Федерации, а также инструкциями Государс-
твенной налоговой службы Российской Федерации и Министерства фи-
нансов Российской Федерации, а по местным налогам и сборам, вводи-
мым на территории г. Москвы, - местными органами государственной
власти и управлениями либо на основании предоставленных ими прав -
Департаментом финансов правительства Москвы и Государственной на-
логовой инспекцией по г. Москве.
За непредставление в налоговый орган документов, необходимых
для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в
бюджет и внебюджетные фонды, штраф налагается по результатам про-
веденных документальных проверок.
Штраф за непредставление либо несвоевременное представление в
налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты
налогов и других обязательных платежей, к налогоплательщикам не
применяется:
а) в случае, когда на основании таких документов налоги и сбо-
ры не подлежат уплате с учетом ранее внесенных платежей;
б) за непредставление либо несвоевременное представление в на-
логовый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты обя-
зательных платежей, установленных иным, кроме налогового, законо-
дательством Российской Федерации, за исключением случаев, когда
контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты таких
платежей возложен на налоговые органы с одновременным представле-
нием им прав применять к плательщикам финансовые санкции, установ-
ленные налоговым законодательством;
в) при отсутствии установленных в соответствии с действующим
законодательством порядка и сроков представления в налоговый орган
таких документов, т.е. когда в соответствии с отдельными законода-
тельными актами, регулирующими порядок исчисления и взимания нало-
гов и сборов, налогоплательщик не обязан представлять в налоговый
орган документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов и
других обязательных платежей (например, налог на имущество физи-
ческих лиц, налог на имущество, переходящее в порядке наследования
или дарения, земельный налог с физических лиц, налог с владельцев
транспортных средств (граждан), налог на приобретение автотранс-
портных средств (сроки уплаты которого наступили в 1992 году), на-
лог на операции с ценными бумагами, государственная пошлина);
г) за непредставление либо несвоевременное представление в на-
логовый орган справок об авансовых взносах налогов исходя из пред-
полагаемой прибыли (доходов), поскольку в соответствии с указания-
ми Государственной налоговой службы Российской Федерации от
20.07.93 N ВГ-4-01/105н "О неприменении штрафных санкций за несво-
евременное представление справок об авансовых взносах налога в
бюджет исходя из предполагаемой прибыли" справка об авансовых
взносах налога в бюджет исходя из предполагаемой прибыли не явля-
ется документом для исчисления и уплаты налога и, следовательно,
применение 10 - процентной штрафной санкции в данном случае явля-
ется неправомерным.
Пример 1. Предприятие представило в налоговый орган 25.04.93
бухгалтерский отчет за I квартал 1993 года, а также следующие рас-
четы:
(тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------
Наименование расчетов К уплате К воз-
с учетом врату
ранее вне-
сенных
платежей
------------------------------------------------------------------
Расчет налога на прибыль от посредни-
ческой деятельности 500 -
Расчет налога на прибыль от торгово -
закупочной деятельности - 400
Расчет налога с сумм превышения факти-
ческих расходов на оплату труда в составе
себестоимости продукции (работ, услуг)
по сравнению с нормируемой величиной - -
Расчет дополнительных платежей в бюд-
жет (возврата из бюджета), исчисленных
исходя из сумм доплат (уменьшения)
налога на прибыль и авансовых взносов
налога 100 -
------------------------------------------------------------------
В данном случае налоговая инспекция применяет к предприятию
штраф в размере 10 процентов сумм налогов и других обязательных
платежей, причитающихся к уплате с учетом ранее внесенных плате-
жей, согласно представленным расчетам, размер которого составит 60
тыс. рублей ((500 + 100) / 100 х 10).
Пример 2.
(тыс.руб.)
------------------------------------------------------------------
Показатели Варианты
----------------------------
1 2 3 4 5 6
------------------------------------------------------------------
Сумма налога на прибыль, причита-
ющаяся к уплате по расчету за
9 месяцев 1993 года 200 300 - 100 300 50
Сумма налога на прибыль, причита-
ющаяся к уплате по расчету за
I полугодие 1993 года 300 300 - - 100 -
Сумма налога на прибыль, причита-
ющаяся к уплате за III квартал
1993 года (расчетно) - - 300 100 200 100
Сумма налога на прибыль, причита-
ющаяся к уплате по расчету за
9 месяцев 1993 года с учетом ранее
внесенных платежей (за I полу-
годие 1993 года) - - - 100 200 50
Сумма 10-процентной санкции - - - 10 20 5
------------------------------------------------------------------
Пример 3. Предприятие представило 20.04.93 в налоговый орган
бухгалтерский отчет за I квартал 1993 года, а также расчеты налога
на прибыль от торгово - закупочной и посреднической деятельности.
Расчет налога с сумм превышения фактических расходов на оплату
труда в составе себестоимости продукции (работ, услуг) по сравне-
нию с нормируемой величиной, а также расчет дополнительных плате-
жей в бюджет (возврата из бюджета), исчисленных исходя из сумм
доплат (уменьшения) налога на прибыль и авансовых взносов налога
были представлены в налоговую инспекцию 25.04.93.
Налоговая инспекция за несвоевременное представление расчетов
применяет штраф в сумме 10 тыс. рублей исходя из данных того рас-
чета, согласно которому платежи причитаются в доплате (исходные
данные для определения суммы штрафа приведены в примере 1).
Пример 4. Некоммерческая организация, сообщив в налоговую инс-
пекцию о том, что она не осуществляет деятельность, связанную с
извлечением доходов, в течение 1992 года не представляла бухгал-
терские отчеты и расчеты налога на прибыль и не вносила авансовые
платежи, а 01.03.93 представила годовой бухгалтерский отчет и рас-
чет налога на прибыль за 1992 год.
Проведенной налоговой инспекцией в апреле 1993 года докумен-
тальной проверкой было установлено, что данная организация получа-
ла доходы, подлежащие налогообложению, начиная с апреля 1992 года.
На основании акта проверки были составлены расчеты налога на при-
быль, согласно которым причиталось: к уплате за I полугодие - 100
тыс. рублей, за 9 месяцев - 50 тыс. рублей.
По результатам проверки налоговая инспекция должна применить к
организации штраф в размере 10 процентов причитающихся к уплате
платежей за непредставление в налоговый орган расчета налога на
прибыль за I полугодие 1992 года, сумма которого составит 10 тыс.
рублей (100 / 100 х 10).
За непредставление расчета за 9 месяцев 1992 года штраф к орга-
низации не применяется, так как согласно данному расчету по итогам
финансово - хозяйственной деятельности за III квартал платежей в
бюджет не причитается.
Пример 5. Документальной проверкой, проведенной налоговой инс-
пекцией в мае 1993 года, установлено, что предприятие за 1992 год
и I квартал 1993 года внесло в дорожный фонд налог на приобретение
автотранспортных средств в сумме соответственно 1000 тыс. руб. и
300 тыс. рублей. При этом расчеты налога в налоговую инспекцию не
представлялись.
На основании акта документальной проверки налоговая инспекция
применяет к предприятию штраф в размере 10 процентов причитающихся
платежей за непредставление расчета за I квартал 1993 года, сумма
которого составит 30 тыс. рублей (300 / 100 х 10).
В связи с отсутствием установленного порядка и сроков представ-
ления в налоговый орган расчетов налога на приобретение автотранс-
портных средств в 1992 году штраф за этот период к предприятию не
применяется.
2. Особенности применения финансовых санкций за
непредставление или несвоевременное представление в
налоговый орган документов, необходимых для
исчисления и уплаты косвенных налогов
В соответствии с действующим порядком косвенные налоги (налог
на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы това-
ров, налог на реализацию горюче - смазочных материалов) уплачива-
ются в бюджет как в течение отчетного периода (ежедневно, ежеде-
кадно) с последующим перерасчетом по месячным отчетам, так и в
полной сумме согласно представляемым в налоговые инспекции месяч-
ным и квартальным расчетам.
При этом предприятия не представляют справки о предполагаемых
суммах текущих платежей, а налоговые инспекции в лицевых счетах
налогоплательщиков не производят начисление причитающихся к уплате
платежей, вносимых в бюджет и внебюджетные фонды в течение отчет-
ного периода.
В такой ситуации в большинстве случаев налоговый орган может
определить достоверность данных о суммах ежедневных и ежедекадных
платежей предприятий, имеющихся в налоговых расчетах, только по
результатам документальных проверок.
Таким образом, наложение налоговым органом штрафа за непредс-
тавление либо несвоевременное представление расчетов косвенных на-
логов на налогоплательщиков, для которых установлен порядок уплаты
таких налогов путем внесения текущих платежей с последующим пере-
расчетом на основании налоговых расчетов должно производиться ис-
ходя из данных о суммах налоговых платежей, отраженных в представ-
ленных расчетах либо определенных по результатам проведенных доку-
ментальных проверок.
Корректировка сумм финансовой санкции за непредставление или
несвоевременное представление в налоговый орган документов, необ-
ходимых для исчисления и уплаты косвенных налогов, исчисленной по
результатам камеральных проверок, по окончании документальных про-
верок при установлении фактов искажения отчетных данных не произ-
водится.
К предприятиям и организациям, уплачивающим налог на добавлен-
ную стоимость, акцизы и налог на реализацию горюче - смазочных ма-
териалов на основании месячных (квартальных) расчетов, размер
штрафа определяется исходя из причитающихся к уплате с учетом ра-
нее внесенных платежей в бюджет и внебюджетные фонды налогов в со-
ответствии с расчетами, как представленными в налоговый орган с
нарушением установленных сроков, так и составленные налоговым ор-
ганом на основании проведенных документальных проверок.
Пример 1. Предприятие, которое в соответствии с установленным
порядком рассчитывается с бюджетом по налогу на добавленную стои-
мость на основании месячных расчетов, представило в налоговую инс-
пекцию расчет налога на добавленную стоимость за октябрь 1992 года
20.11.92, согласно которому подлежало возмещение из бюджета излиш-
не уплаченных сумм налога 100 тыс. рублей.
Обнаружив допущенную при составлении расчета ошибку, предприя-
тие представляет 30.11.92 в налоговую инспекцию взамен ранее сдан-
ного расчет налога на добавленную стоимость за октябрь 1992 года
с внесенными изменениями, согласно которому причитается к уплате с
учетом ранее внесенных платежей 300 тыс. рублей.
Налоговый орган, приняв такой расчет, применяет к предприятию
штраф в размере 10 процентов причитающихся к доплате платежей сог-
ласно расчету в сумме 30 тыс. рублей (300 / 100 х 10).
Пример 2. Предприятие представило в налоговую инспекцию квар-
тальный отчет по налогу на добавленную стоимость за период январь
- март 1993 года 20.04.93, тогда как исходя из отчетных данных за
IV квартал 1992 года должно было представлять ежемесячные расчеты.
Согласно представленному отчету к внесению в доход бюджета
причитается 300 тыс. рублей. Текущих платежей в бюджет налога на
добавленную стоимость предприятие в течение отчетного квартала не
производило.
Документальной проверкой, проведенной налоговой инспекцией в
мае 1993 года, установлено, что в целом за предыдущий квартал сум-
ма платежей в представленном отчете определена правильно. При этом
по расчету за январь причитается к внесению в бюджет 200 тыс. руб-
лей, по расчету за февраль - к возмещению из бюджета 50 тыс. руб-
лей, по отчету за март - к внесению в бюджет 150 тыс. рублей.
На основании акта документальной проверки налоговый орган при-
меняет к предприятию штраф за непредставление расчета по налогу на
добавленную стоимость за январь 1993 года в сумме 20 тыс. рублей
(200 / 100 х 10).
Штраф за непредставление отчетов за февраль и март 1993 года к
предприятию не применяется, так как согласно данным налогового ор-
гана по отчету за февраль к внесению платежей в бюджет не причита-
лось, а сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога за
март, были включены в квартальный отчет, представленный в налого-
вую инспекцию в сроки, установленные для представления расчета за
март 1993 года.
Пример 3. Предприятие в течение I квартала 1993 года вносило в
доход бюджета платежи по налогу на добавленную стоимость, однако
не представило в налоговую инспекцию ни одного налогового расчета.
Налоговая инспекция в мае 1993 года приостанавливает операции
по расчетному счету предприятия, после чего последняя представляет
расчеты за январь, февраль и март 1993 года 11.05.93, в которых
имеются следующие данные:
(тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------
Отчетные периоды Сумма налога, Сумма текущих Сумма налога,
подлежащая на- платежей, упла- подлежащая
числению в бюд- ченных в счет к доплате (+),
жет (+), возме- причитающихся уменьшению
щению из бюдже- платежей за (-)
та (-) отчетный месяц
------------------------------------------------------------------
январь 300 290 10
февраль - 400 250 - 650
март 400 300 100
------------------------------------------------------------------
В данной ситуации к предприятию должен быть применен штраф за
несвоевременное представление налоговых расчетов за те периоды, в
которых налог на добавленную стоимость причитается к внесению в
бюджет, а именно: за январь - 1 тыс. руб. (10/100 х 10), за март -
10 тыс. рублей (100/100 х 10).
В дальнейшем, проведя документальную проверку, налоговая инс-
пекция установила, что расчет налога на добавленную стоимость за
февраль 1993 года составлен предприятием неправильно: вместо при-
читающихся сумм налога к возмещению полагается уплатить в бюджет
300 тыс. рублей.
По результатам проведенной документальной проверки, несмотря на
доначисление сумм налога, перерасчет сумм ранее наложенных финан-
совых санкций за несвоевременное представление расчетов налога на
добавленную стоимость за январь, февраль и март 1993 года не про-
изводится.
Пример 4. Предприятие в течение I квартала 1993 года вносило в
доход бюджета платежи по налогу на добавленную стоимость, однако
не представило в налоговую инспекцию ни одного налогового расчета.
Налоговая инспекция в мае 1993 года приостанавливает операции
по расчетному счету, и после того как предприятие в течение одной
рабочей недели расчетов в налоговую инспекцию не представило, на-
чинает документальную проверку.
В период проведения проверки предприятие представляет в налого-
вую инспекцию расчеты за январь, февраль и март 1993 года (см.
данные из предыдущего примера).
По результатам проведенной проверки налоговая инспекция устано-
вила, что расчеты налога на добавленную стоимость за январь и март
составлены предприятием правильно, а расчеты за февраль 1993 года
неправильно: вместо причитающихся сумм налога к возмещению полага-
ется уплатить в бюджет 300 тыс. рублей.
В данной ситуации к предприятию должен быть применен штраф за
несвоевременное представление налоговых расчетов за все отчетные
периоды, в которых налог на добавленную стоимость причитается к
внесению в бюджет согласно данным, уточненным в результате прове-
дения документальной проверки, а именно: за январь - 1 тыс. руб.
(10/100 х 10), за февраль - 5 тыс. руб. ((300 - 250)/100 х 10), за
март - 10 тыс. рублей (100/100 х 10).
3. Порядок применения финансовых санкций за
непредставление или несвоевременное представление в
налоговый орган документов, необходимых для исчисления
и уплаты налогов, к налогоплательщикам - физическим лицам
В соответствии с действующим законодательством штраф в размере
10 процентов причитающихся платежей налагается за непредставление
или несвоевременное представление в налоговый орган:
а) деклараций о фактически полученных в течение календарного
года доходах и произведенных расходах, связанных с извлечением
этих доходов, - на граждан Российской Федерации, граждан других
государств и лиц без гражданства, имеющих постоянное местожитель-
ство в Российской Федерации, обязательных декларировать полученные
доходы;
б) деклараций о предполагаемых доходах:
- на граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей
без образования юридического лица, получающих доходы от осущест-
вления предпринимательской деятельности как в индивидуальном по-
рядке, так и в составе полного товарищества;
- на граждан иностранных государств и лиц без гражданства, име-
ющих постоянное местожительство в Российской Федерации, а также
прибывших в Российскую Федерацию с намерением пробыть в ней более
183 дней в календарному году;
- на граждан, имеющих постоянное местожительство в Российской
Федерации, в части доходов полученных из источников за пределами
Российской Федерации;
- на граждан, получающих доходы, подоходный налог с которых в
соответствии с действующим законодательством удерживается не у ис-
точника выплаты, а налоговым органом;
в) расчетов налогов:
- на добавленную стоимость;
- на реализацию горюче - смазочных материалов;
- на приобретение автотранспортных средств;
- с владельцев транспортных средств;
- на пользователей автомобильных дорог - на граждан, зарегист-
рированных в качестве предпринимателей без образования юридическо-
го лица, получающих доходы от осуществления предпринимательской
деятельности как в индивидуальном порядке, так и в составе полного
товарищества, в случаях, если в соответствии с действующим законо-
дательством они обязаны представлять такие расчеты в налоговый ор-
ган.
При несвоевременном представлении в налоговый орган деклараций
о предполагаемых и фактически полученных доходах размер штрафа оп-
ределяется исходя из причитающихся к уплате в бюджет сумм подоход-
ного налога с ранее внесенных платежей, а при наложении штрафа на
граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без обра-
зования юридического лица, - сумм подоходного налога, а в установ-
ленных действующим законодательством случаях - сумм подоходного
налога и налога на добавленную стоимость.
В понятие "ранее внесенные платежи" в данном случае включаются
суммы налогов, удержанные в течение календарного года у источника
выплаты доходов, а также уплаченные гражданами на основании декла-
раций о предполагаемых доходах и доходах, фактически полученных за
предыдущий год.
Штраф за несвоевременное представление деклараций о доходах к
налогоплательщикам не применяется:
а) если согласно представленной декларации платежей в бюджет к
уплате с учетом ранее внесенных платежей не причитается;
б) при установлении в ходе документальных проверок фактов неп-
равильного отражения налогоплательщиком суммы, причитающейся к уп-
лате подоходного налога в декларации о фактически полученных дохо-
дах, представленной в налоговый орган в установленные сроки.
В случае, когда налогоплательщик не представлял декларации о
фактически полученных доходах, штраф за данное нарушение налагает-
ся по результатам документальных проверок при установлении фактов
невыполнения налогоплательщиком обязательства по уплате подоходно-
го налога. За непредставление деклараций о предполагаемых доходах,
а также за несвоевременное представление таких деклараций, в кото-
рых отсутствуют сведения о предполагаемых доходах, штраф в размере
10 процентов причитающихся платежей не налагается ввиду отсутствия
данных для его исчисления.
На граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица, штраф за непредставление или несво-
евременное представление в налоговый орган расчетов налогов на ре-
ализацию горюче - смазочных материалов, с владельцев транспортных
средств, на пользователей автомобильных дорог, на приобретение ав-
тотранспортных средств налагается в общеустановленном порядке. При
этом необходимо иметь в виду, что данной категорией налогоплатель-
щиков расчеты вышеуказанных налогов представляются в том случае,
если наличие объектов налогообложения такими налогами непосредс-
твенно связано с осуществлением тех видов деятельности, которые
указаны в свидетельстве о регистрации.
Пример 1. Гражданин, зарегистрированный в качестве предпринима-
теля без образования юридического лица в налоговом органе по месту
осуществления деятельности, получал также в 1992 году, помимо до-
ходов от предпринимательской деятельности, доходы по основному
месту работы и от выполнения обязанностей по договорам подряда. Он
представил в налоговый орган по месту регистрации в качестве
предпринимателя декларацию о полученных доходах 10.04.93, согласно
которой выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила
1000 тыс. руб., расходы, связанные с осуществлением деятельности,
- 500 тыс. руб., сумма исчисленного налога на добавленную стои-
мость - 109,4 тыс. руб. ((1000 - 500) х 0,2188), облагаемый доход
- 390,6 тыс. руб. (1000 - 500 - 109,4), сумма подоходного налога -
62120 рублей ((200/100 х 12) + (190,6/100 х 20).
В течение отчетного года гражданин на основании декларации о
предполагаемых доходах уплатил в бюджет 50 тыс. руб. налога на до-
бавленную стоимость и 70 тыс. руб. подоходного налога. Следова-
тельно, по итогам 1992 года причитается к доплате налога на добав-
ленную стоимость 59,4 тыс. руб. и возврату из бюджета излишне уп-
лаченного подоходного налога в сумме 7880 рублей.
За несвоевременное представление декларации о доходах, получен-
ных от осуществления предпринимательской деятельности, налоговая
инспекция предъявляет гражданину штраф в размере 10 процентов при-
читающейся к доплате общей суммы платежей, сумма которого составит
5152 рубля ((59400 - 7880)/100 х10).
Пример 2. Гражданин (см. предыдущий пример), имеющий, помимо
доходов от занятия предпринимательской деятельностью, доходы по
основному месту работы и от выполнения обязанностей по договорам
подряда, не представил в налоговую инспекцию по месту жительства
до 01.04.93 декларацию о совокупном годовом доходе за 1993 год.
По имеющимся в налоговой инспекции сведениям, полученным от
предприятий и организаций, а также налоговой инспекции по месту
осуществления предпринимательской деятельности, совокупный доход
данного гражданина превысил 200 тыс. рублей.
После получения напоминания гражданин представил декларацию о
фактически полученных доходах и произведенных расходах, связанных
с получением доходов, согласно которой подлежит доплате в бюджет
50 тыс. рублей (с учетом сумм налога с доходов от предприниматель-
ской деятельности, внесенных в бюджет по месту осуществления дея-
тельности).
В данном случае налоговый орган предъявляет гражданину штраф за
несвоевременное представление декларации о совокупном годовом до-
ходе в сумме 5 тыс. рублей (50/100 х 10).
Пример 3. Гражданин представил в налоговую инспекцию декларацию
о совокупном годовом доходе за 1992 год, согласно которой подлежит
возврату из бюджета излишне уплаченный подоходный налог в сумме 20
тыс. рублей, 15.04.93.
Налоговая инспекция штраф за несвоевременное представление дек-
ларации гражданину не предъявляет ввиду отсутствия причитающегося
к уплате налога с учетом ранее внесенных платежей.
Через некоторое время гражданин, обнаружив допущенную при сос-
тавлении декларации ошибку, представляет в налоговую инспекцию
взамен ранее сданной декларацию о фактически полученных доходах и
произведенных расходах с учетом изменений, согласно которой причи-
тается к доплате подоходный налог в сумме 5 тыс. рублей.
Приняв такую декларацию, налоговая инспекция предъявляет к уп-
лате штраф за несвоевременное представление декларации о совокуп-
ном годового доходе в сумме 500 рублей (5000 / 100 х 10).
Пример 4. Гражданин впервые начал осуществлять предприниматель-
скую деятельность без образования юридического лица с января 1993
года, представил в налоговую инспекцию 01.04.93 декларацию о пред-
полагаемых доходах на 1993 год в сумме 1000 тыс. рублей.
Налоговая инспекция определяет следующие авансовые платежи: на-
лог на добавленную стоимость - 166,7 тыс. руб. (1000 / 100 х
16,67), подоходный налог - 99996 рублей ((1000 - 166,7)/100 х 12),
всего - 266696 рублей.
В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
тановлено, что данный гражданин впервые получил доход от предпри-
нимательской деятельности 10.01.93.
Таким образом, декларация о предполагаемых доходах на 1993 год
представлена с нарушением установленного срока (срок представления
- 14.02.93, т.е. в течение 5 дней по истечении месяца со дня полу-
чения дохода), и гражданин обязан уплатить штраф в сумме 26669
рублей 60 копеек ((166700 + 99996)/100 х 10).
Пример 5. Гражданин, имеющий свидетельство о регистрации в ка-
честве предпринимателя с разрешением осуществлять предприниматель-
скую деятельность с 01.01.92 по 31.12.92 включительно по виду дея-
тельности "пошив и ремонт обуви", представил в налоговую инспек-
цию 31.03.93 декларацию о фактически полученных доходах от этой
деятельности, согласно которой исчисленный за 1992 год подоходный
налог составил 5 тыс. рублей.
Одновременно гражданин представил в налоговую инспекцию заявле-
ние о том, что на период с 01.01.93 по 31.12.93 включительно он
получил разрешение на занятие видами деятельности "пошив и ремонт
обуви" и "извоз пассажиров в режиме "такси", а также декларацию о
предполагаемых доходах по последнему виду деятельности в размере
1000 тыс. рублей.
В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
тановлено, что данный гражданин впервые получил доход от услуг по
перевозке пассажиров 10.01.93. Следовательно, декларация о предпо-
лагаемых доходах должна была быть представлена в налоговую инспек-
цию 14.02.93.
В данном случае налоговая инспекция должна предъявить граждани-
ну штраф за несвоевременное представление декларации о предполага-
емых доходах в сумме 26669 рублей 60 копеек (см.расчет в предыду-
щем примере).
Пример 6. Гражданин, имеющий свидетельство о регистрации в ка-
честве предпринимателя с разрешением осуществлять предприниматель-
скую деятельность с 01.01.92 по 31.12.92 включительно по виду дея-
тельности "пошив и ремонт обуви", представил в налоговую инспекцию
31.03.93 декларацию о фактически полученных доходах от этой дея-
тельности, согласно которой исчисленный за 1992 год подоходный на-
лог составил 5 тыс. рублей.
Одновременно гражданин представил в налоговую инспекцию заявле-
ние о том, что на период с 01.02.93 по 31.12.93 включительно он
получил разрешение на занятие тем видом деятельности, которым за-
нимался в 1992 году, а также декларацию о предполагаемых доходах
на 1993 год в размере 1000 тыс. рублей.
В результате проведенного налоговой инспекцией обследования ус-
тановлено, что данный гражданин впервые получил доход от пошива
обуви 10.02.93. Следовательно, декларация о предполагаемых доходах
должна была быть представлена в налоговую инспекцию 14.03.93.
В данном случае налоговая инспекция должна предъявить граждани-
ну штраф за несвоевременное представление декларации о предполага-
емых доходах в сумме 26669 рублей 60 копеек (см. расчет в примере
4).
Пример 7. Гражданин иностранного государства прибыл в Российс-
кую Федерацию 10.01.93 с намерением пробыть в ней в 1993 году бо-
лее 183 дней, 01.04.93 представил в налоговую инспекцию декларацию
о предполагаемых доходах на 1993 год в размере 1000 тыс. рублей.
Налоговая инспекция исчисляет авансовые платежи подоходного на-
лога на общую сумму 90 тыс. рублей (1000 / 100 х 12 х 0,75) и
предъявляет гражданину штраф за несвоевременное представление дек-
ларации в размере 9 тыс. рублей (90 / 100 х 10).
05.05.93 данный гражданин в связи с намерением окончательно
убыть из Российской Федерации представляет в налоговую инспекцию
декларацию о фактически полученных доходах за период с 10.01.93 по
05.05.93.
Налоговая инспекция на основании данных декларации производит
окончательный расчет подоходного налога. В случае, если по резуль-
татам окончательного расчета подоходный налог подлежит возврату из
бюджета полностью или частично, сумма ранее взысканной финансовой
санкции возврату не подлежит.
4. Финансовые санкции за непредставление либо
несвоевременное представление в учреждение банка
платежных поручений на уплату налогов и других
обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды
В соответствии с разъяснением Государственной налоговой службы
Российской Федерации от 28.04.93 N 14-5-11/89-225 10-процентная
финансовая санкция за несвоевременную сдачу в банк платежных пору-
чений на перечисление налоговых платежей к налогоплательщикам не
применяется начиная с 01.01.93, в том числе по случаям несвоевре-
менной сдачи платежных поручений в учреждения банков, имевшим мес-
то в 1992 году.
III. Ответственность предприятий, учреждений, организаций
и граждан, являющихся источниками выплаты доходов
1. Финансовые санкции за непредставление или
несвоевременное представление расчетов налогов,
удерживаемых источником выплаты доходов
Применение финансовых санкций за непредставление или несвоевре-
менное представление в налоговый орган документов, необходимых для
исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей в бюд-
жет и внебюджетные фонды, к предприятиям, учреждениям и организа-
циям (далее именуются - предприятия), являющимся не налогопла-
тельщиками, а источниками выплаты доходов, производится в соот-
ветствии с законодательными актами и нормативными документами, ус-
танавливающими для них обязанности обеспечивать полноту удержания
и своевременность перечисления налоговых и других платежей.
Действующим законодательством предусмотрена ответственность
предприятий за полноту исчисления и своевременность перечисления
налогов со следующих источников:
а) доходов от долевого участия и от принадлежащих предприятию
акций, облигаций и других ценных бумаг;
б) доходов иностранных юридических лиц, не связанных с их дея-
тельностью в Российской Федерации, полученных от источников, нахо-
дящихся в Российской Федерации;
в) доходов физических лиц (кроме граждан, осуществляющих предп-
ринимательскую деятельность без образования юридического лица),
выплачиваемых предприятиями по всем основаниями.
При этом обязанность представлять в налоговый орган расчеты на-
логов с вышеназванных доходов была установлена только для предпри-
ятий (кроме совместных предприятий с участием иностранных юриди-
ческих лиц и граждан), выплачивающих в 1991 году доходы от долево-
го участия и от акций, облигаций и других ценных бумаг (см. Инс-
трукцию бывшего Минфина СССР от 29.12.90 N 145 "О порядке исчисле-
ния и уплаты в бюджет налога на прибыль и отдельные виды доходов"
в редакции Инструкции Минфина РСФСР от 18.03.91 N 16/71В "Об осо-
бенностях порядка исчисления и уплаты налога на прибыль и отдель-
ные виды доходов на территории РСФСР в 1991 году" с последующими
изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 8 ст. 7 Закона РСФСР "О государственной на-
логовой службе РСФСР" штраф за непредставление или несвоевременное
представление в налоговый орган расчетов налога на доходы, удержи-
ваемого у источника выплаты, установлен в размере 10 процентов
платежей, причитающихся к внесению (доплате) за соответствующий
отчетный период.
Ввиду отсутствия установленной действующим законодательством
нормы данный штраф не применяется:
а) к предприятиям с иностранными инвестициями, выплачивающим
доходы участникам этих предприятий по результатам распределения
прибыли начиная с 1 января 1991 года;
б) к предприятиям, выплачивающим доходы от долевого участия и
от акций, облигаций и других ценных бумаг начиная с 1 января 1992
года;
в) к предприятиям, выплачивающим доходы иностранным юридическим
лицам, не связанные с их деятельностью в Российской Федерации;
г) к предприятиям, а также гражданам, осуществляющим предприни-
мательскую деятельность без образования юридического лица, выпла-
чивающим доходы физическим лицам по всем основаниям.
Пример 1. Документальной проверкой предприятия за 1991 - 1992
гг. установлено, что им производились выплаты доходов от долевого
участия по итогам финансово - хозяйственной деятельности за 1990
год - в апреле 1991 года, за 1991 год - в апреле 1992 года.
Расчеты налогов в налоговую инспекцию не представлялись.
Общая сумма выплаченного дохода составила в 1991 году 50000
тыс. рублей, в 1992 году 150000 тыс. рублей, с которых подлежал
удержанию налог в сумме 7500 тыс. руб. и 22500 тыс. руб. соответс-
твенно.
Проверкой также установлено, что причитающиеся к уплате суммы
налогов не были своевременно удержаны и перечислены в доход бюдже-
та.
По результатам проверки налоговая инспекция применяет к предп-
риятию финансовую санкцию за непредставление расчета налога с до-
ходов от долевого участия (расчет должен был быть представлен в
налоговую инспекцию одновременно с бухгалтерским отчетом за I по-
лугодие 1991 года, выплаченных участникам предприятия в 1991 году,
в сумме 750 тыс. рублей (7500 / 100 х 10).
Штраф за непредставление расчета налога с доходов от долевого
участия, выплаченных в 1992 году, на предприятие не налагается
ввиду отсутствия установленного порядка и сроков представления
расчета.
2. Другие виды ответственности
Законом Российской Федерации "О подоходном налоге с физических
лиц" (с учетом изменений и дополнений, внесенных Законом Рос-
сийской Федерации от 22.12.92 N 4178-1 "О внесении изменений и до-
полнений в отдельные Законы Российской Федерации о налогах") уста-
новлено, что своевременно не удержанные, удержанные не полностью
или не перечисленные в бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию
у источников выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприя-
тий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим
лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 про-
центов от указанных сумм, подлежащих взысканию.
Данная финансовая санкция применяется к предприятиям в размере
10 процентов:
а) сумм налогов, своевременно не удержанных или удержанных не
полностью с доходов, подлежащих включению в совокупный годовой до-
ход 1993 года и последующих лет;
б) не перечисленных в бюджет сумм подоходного налога, сроки
внесения которых наступили начиная с 1 января 1993 года.
Штраф не применяется:
а) к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица, выплачивающим доходы физическим
лицам и обязанным удерживать подоходный налог с таких доходов, до-
пустившим вышеназванные нарушения;
б) к предприятиям, которые полностью удержали подоходный налог
с выплаченных доходов, но перечислили удержанную сумму в доход
бюджета по истечении установленного срока самостоятельно;
в) к предприятиям, которые не полностью удержали подоходный на-
лог с выплаченных доходов, однако в дальнейшем, обнаружив допущен-
ную ошибку, взыскали ранее не удержанные суммы налога и самостоя-
тельно перечислили их в бюджет до проведения налоговым органом до-
кументальной проверки.
Пример 1. Проверкой правильности исчисления подоходного налога,
проведенной налоговой инспекцией на предприятии за 1992 год и I
квартал 1993 года, установлены следующие нарушения налогового за-
конодательства.
------------------------------------------------------------------
Вид нарушения Сумма (тыс. руб.)
------------------------------------------------------------------
Недоудержано подоходного налога с заработной
платы, начисленной в:
декабре 1992 года 500
марте 1993 года 700
Не перечислены в бюджеты суммы подоходного
налога, удержанные с заработной платы за:
ноябрь 1992 года 5000
декабрь 1992 года 6000
январь 1993 года 7000
------------------------------------------------------------------
В данном случае налоговая инспекция взыскивает в бесспорном по-
рядке суммы подоходного налога с наложением штрафа в общей сумме
1370 тыс. рублей ((700 + 6000 + 7000) / 100 х 10).
Штраф в размере 10 процентов не перечисленной в бюджет суммы
подоходного налога за декабрь 1992 года (в данном примере - 6000
тыс. руб.) исчисляется исходя из суммы задолженности, фактически
образовавшейся до наступления срока уплаты, т.е. без учета сумм
налога (в данном примере - 500 тыс. руб.), доначисленных по ре-
зультатам проведенной налоговой инспекцией проверки.
IV. Заключительные положения
Настоящие Разъяснения примеряются должностными лицами налоговой
службы г. Москвы при наложении финансовых санкций за выявленные в
1993 году нарушения налогового законодательства, допущенные нало-
гоплательщиками и предприятиями за период начиная со II квартала
1990 года, а в части санкций, установленных Законом Российской Фе-
дерации "О подоходном налоге с физических лиц" (с учетом изменений
и дополнений, внесенных Законом Российской Федерации от 22.12.92 N
4178-1 "О внесении изменений и дополнений в отдельные Законы Рос-
сийской Федерации о налогах"), - с 1 января 1993 года.
Документальное оформление наложения финансовых санкций произво-
дится путем составления акта отдельно по каждому виду налогов и
других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды за каж-
дый случай нарушения налогового законодательства. Акт составляется
в двух экземплярах и подписывается должностным лицом налоговой
инспекции, составившим акт, а также начальником отдела. Один эк-
земпляр акта после его составления направляется налогоплательщику.
Нарушения, установленные налоговыми органами в ходе докумен-
тальных проверок, отражаются в актах проверок, которые подписыва-
ются должностным лицом, составившим акт, и руководителями и глав-
ными (старшими) бухгалтерами предприятий, учреждений и организаций
или гражданами, а также другими участниками проверки.
Не позднее следующего дня после подписания акт передается на-
чальнику инспекции или его заместителю.
Начальник (заместитель начальника) инспекции, руководствуясь
ст. 8 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР",
принимает по акту решение, которые оформляется также отдельно по
каждому случаю и составу правонарушения.
Решение принимается в письменной форме.
В решении должно быть четко указано: состав правонарушения; от-
четный период, в котором допущено правонарушение; сумма налоговых
и других платежей, исходя из которой исчислен размер финансовых
санкций; порядок зачисления взыскиваемых санкций; ссылка на норму
закона, предусматривающую применение финансовых санкций.
Например, налоговой инспекцией установлено, что предприятие
представило расчет налога на прибыль от посреднической деятельнос-
ти за I квартал 1993 года, согласно которому причиталось к доплате
налога на прибыль по данному виду деятельности в сумме 1000 тыс.
рублей, 24 апреля 1993 года при установленном сроке представления
20 апреля 1993 года.
На основании ст. 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой
службе РСФСР" за несвоевременное представление расчета налога на
прибыль от посреднической деятельности за I квартал 1993 года над-
лежит уплатить штраф в размере 10 процентов причитающихся к допла-
те согласно расчету сумм налога в размере 100 тыс. рублей, из ко-
торых следует перечислить 16 тыс. руб. - в доход республиканского
бюджета Российской Федерации, 54 тыс. руб. - в доход бюджета Моск-
вы, 30 тыс. руб. - во внебюджетный фонд налоговой инспекции.
На основании ст. 6 Закона РСФСР "О государственной налоговой
службе РСФСР" за несвоевременное представление справки об авансо-
вых взносах налога на прибыль на II квартал 1993 года предприятию
надлежит уплатить штраф в размере 10 процентов причитающихся к
внесению в бюджет платежей согласно представленной справке в сумме
500 тыс. рублей, из которых следует перечислить 100 тыс. руб. - в
доход республиканского бюджета Российской Федерации, 240 тыс. руб.
- в доход бюджета Москвы, 150 тыс. руб. - во внебюджетный фонд на-
логовой инспекции.
Начальник Управления методики
и ревизий - советник налоговой
службы I ранга
А.А.Глинкин
Начальник Юридического управления -
советник налоговой службы I ранга
М.Ю.Алексеев
Утверждаю
Начальник Государственной налоговой
инспекции по городу Москве - государственный
советник налоговой службы II ранга
Д.Г.Черник
7 декабря 1993 года
------------------------------------------------------------------
|