УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА МОСКВЫ ОТ 10.09.1998 N 925-РМ
МОСКВА
МЭР
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 декабря 1993 г. N 754-РМ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МОСКВЫ
(с изм., согл. распоряжений Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ,
от 29.04.1997 N 351-РМ)
Во исполнение Закона РСФСР "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в РСФСР" и Указа Президента Российской
Федерации "Об утверждении Типового положения о комитете по
управлению имуществом края, области, автономной области,
автономного округа, городов Москвы и Санкт - Петербурга,
обладающем правами и полномочиями территориального агентства
Государственного комитета Российской Федерации по управлению
государственным имуществом" от 14 октября 1992 г. N 1231, в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О реформе
представительных органов власти и органов местного самоуправления
в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению имуществом
Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу пункт 2 решения Московского
городского Совета народных депутатов "О приватизации предприятий и
имущества, находящегося в собственности г. Москвы" от 26 ноября
1991 г.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 23 декабря 1993 г. N 754-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МОСКВЫ
Настоящее Положение определяет основные функции, права и
обязанности Комитета по управлению имуществом Москвы
(Москомимущества).
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом Москвы (далее - Комитет)
является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение
государственной политики в области приватизации государственных и
муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению
и распоряжению объектами государственной собственности Москвы и
межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления
государственной собственностью.
(подп. 1.1 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.2. Комитет и его территориальные органы (территориальные
агентства) образуют систему органов по приватизации и управлению
государственной и муниципальной собственностью г. Москвы. Комитет
может наделять территориальные агентства правами и полномочиями
Комитета.
(подп. 1.2 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
РФ, законодательством РФ, Уставом г. Москвы, настоящим Положением,
а также распоряжениями и поручениями Госкомимущества России и
администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий.
(подп. 1.3 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.4. В своей деятельности Комитет подотчетен:
- по вопросам управления и распоряжения имуществом Москвы -
главе администрации и Правительству г. Москвы, по вопросам
приватизации объектов собственности г. Москвы - Госкомимуществу
России и главе администрации г. Москвы, по вопросам приватизации,
распоряжения и управления объектами федеральной собственности -
Госкомимуществу России.
(подп. 1.4 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, счета в банковских учреждениях, в том числе валютный,
круглую печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба РФ, штампы, бланки и прочие официальные
атрибуты.
(подп. 1.5 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его
компетенции, обязательны для всех органов государственного
управления и местной администрации, государственных предприятий,
учреждений и организаций.
(подп. 1.6 в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
1.7. Не допускается передача полномочий Комитета никаким
органам государственного управления и юридическим лицам, не
являющимся его структурными подразделениями.
(подп. 1.7 введен распоряжением Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-
РМ)
2. Основные задачи и функции
(в ред. распоряжения Мэра Москвы от 10.06.1996 N 349-РМ)
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация на основе законодательства РФ и г. Москвы
государственной политики приватизации государственных и
муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе
земельных участков, находящихся под приватизируемыми
предприятиями;
- управление и распоряжение в установленном порядке объектами
государственной собственности на территории г. Москвы и
собственности г. Москвы, находящейся за ее пределами;
- осуществление межотраслевой координации приватизации
государственного и муниципального имущества, управления и
распоряжения государственной собственностью;
- руководство деятельностью своих территориальных органов.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в
установленном законодательством РФ и г. Москвы порядке:
- разрабатывает государственную программу г. Москвы по
приватизации государственных и муниципальных предприятий в г.
Москве, организует и контролирует ее реализацию;
- ежегодно отчитывается о ходе выполнения программы
приватизации перед Правительством г. Москвы, разрабатывает и
представляет предложения по внесению в нее изменений и дополнений;
- разрабатывает проекты законов г. Москвы, иных нормативных
правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения
объектами государственной собственности, привлечения инвестиций;
- подготавливает и представляет в Правительство г. Москвы
прогноз, а также контролирует поступление в бюджет г. Москвы
средств от приватизации и использования имущества, отнесенного к
государственной собственности, и принимает необходимые меры для
обеспечения этих поступлений;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство на территории г. Москвы;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов г. Москвы
на территории Российской Федерации и за рубежом;
- организует и принимает в пределах своей компетенции решения о
приватизации находящихся в государственной и муниципальной
собственности предприятий;
- передает объекты государственной собственности Фонду
имущества г. Москвы для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет
средств бюджета г. Москвы и средств внебюджетных источников в
соответствии с утвержденными программами после приватизационной
поддержки;
- осуществляет, в том числе и через свои территориальные
органы, контроль за управлением и распоряжением объектами
государственной собственности, их использованием по назначению и
сохранностью;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по приватизации
находящихся в государственной и муниципальной собственности
объектов недвижимости (включая земельные участки) и управлению
этими объектами;
- принимает участие в осуществлении мер государственной
поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на
территории г. Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- оформляет закрепление государственного и муниципального
имущества, находящегося в собственности г. Москвы, в хозяйственное
ведение и оперативное управление, дает согласие на продажу
недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на
передачу его в аренду или залог либо распоряжение этим имуществом
иным способом, а также ведет учет (реестр) договоров о залоге
объектов государственной и муниципальной собственности;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью относящегося к собственности Москвы имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении
юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иными
лицами, и в случае нарушения установленных правил распоряжения
этим имуществом и его использования принимает необходимые меры в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке и
реализации инвестиционных программ, представляет при этом интересы
собственника в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
- является держателем принадлежащих г. Москве акций (вкладов,
долей), закрепленных в государственной и муниципальной
собственности, а также "золотой акции";
- представляет в пределах своей компетенции интересы г. Москвы
по закрепленным в государственной и муниципальной собственности
акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций,
основанных на объединении капиталов различных собственников;
- принимает участие в разработке и выполнении городских
программ по предотвращению несостоятельности (банкротства)
предприятий, находящихся в государственной и муниципальной
собственности;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия по устранению выявленных нарушений законодательства
Российской Федерации, г. Москвы в области приватизации, управления
и распоряжения объектами государственной и муниципальной
собственности, возбуждает в суде или арбитражном суде иски об
отмене неправомерных решений органов исполнительной власти и о
привлечении к ответственности виновных должностных лиц, а также
направляет материалы в правоохранительные органы для принятия
соответствующих мер;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственной
и муниципальной собственности, управления и распоряжения этой
собственностью, поступившие от его территориальных органов, Фонда
имущества г. Москвы, органов власти и местного самоуправления,
предприятий, общественных объединений и граждан, анализирует
процессы приватизации государственной и муниципальной
собственности, управление государственным и муниципальным
имуществом;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения объектами государственной
и муниципальной собственности;
- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в
соответствии с распоряжением администрации г. Москвы;
- готовит предложения о разграничении федеральной и городской
собственности;
- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной
собственности, включая недвижимое имущество, и ведет их реестр;
- назначает и проводит документальные и иные проверки (ревизии,
инвентаризации), назначает аудиторские проверки деятельности
государственных и муниципальных предприятий и учреждений, а также
иных юридических лиц в части контроля за использованием по
назначению и сохранностью объектов государственной и муниципальной
собственности;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти в Правительство г. Москвы
предложения о создании и ликвидации государственных и
муниципальных унитарных предприятий;
- реорганизует по согласованию с соответствующими органами
исполнительной власти государственные и муниципальные предприятия
без изменения их формы собственности;
- участвует в создании подведомственных государственных
учреждений;
- назначает в пределах своей компетенции представителей
государства в органы управления акционерных обществ (товариществ)
и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении
капиталов и акций (вкладов, долей), которые закреплены в
государственной и муниципальной собственности или учредителем
которых Москомимущество является на момент назначения
представителя;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости
имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности;
- организует продажу недвижимости, находящейся в собственности
г. Москвы, юридическим лицам;
- ведет реестр федерального, государственного, муниципального и
частного недвижимого имущества на территории г. Москвы;
- выступает арендодателем государственного и муниципального
имущества;
- оформляет документы, связанные с изменением имущественных
прав и обязанностей в отношении государственного и муниципального
имущества в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Москомимущество имеет исключительное право:
- проводить приватизацию государственных и муниципальных
предприятий (за исключением объектов собственности Российской
Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах
приватизации конкретных объектов в пределах, установленных
законодательством;
- выступать арендодателем, оформлять договоры аренды
государственного и муниципального имущества, осуществлять передачу
прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том
числе долгосрочную;
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом,
принимать в соответствии с действующим законодательством решения
об изменении имущественных прав граждан и государства в отношении
государственного и муниципального имущества, оформлять и
подписывать договоры, контракты и другие документы, закрепляющие
изменения имущественных прав, заключать иные сделки в отношении
государственного и муниципального имущества в соответствии с
действующим законодательством;
- заключать договоры о закреплении за предприятием
государственного и муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого ведения,
заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- вести регистрацию имущественных прав в отношении
государственного и муниципального имущества, требовать от
государственных органов оформления сделок в отношении
государственного и муниципального имущества таким образом, чтобы
они вступали в силу после их регистрации в Комитете;
- принимать решение о сдаче в залог государственного и
муниципального имущества, вести регистрацию залоговых
обязательств;
- принимать в установленном порядке решения о создании,
реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных
предприятий, изменении их организационно - правовой формы;
- принимать решения о внесении государственного и
муниципального имущества в виде вклада в уставные капиталы
предприятий любой организационно - правовой формы в соответствии с
законодательством РФ;
- принимать решения о сдаче в аренду движимого имущества.
Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации и представляет на утверждение в
предусмотренные законодательством органы государственной власти
проект московской городской программы приватизации, изменения и
дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам
приватизации, распоряжения и управления имуществом в городе
Москве;
- организует и контролирует реализацию государственной и
московской городской программ приватизации, отчитывается об их
выполнении перед Госкомимуществом России и правительством Москвы;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий,
подразделений и составных частей имущественных комплексов
предприятий, других объектов федеральной, государственной и
муниципальной собственности, расположенных на территории города
Москвы или находящихся в собственности Москвы (далее -
государственных предприятий);
- принимает решение о приватизации государственных предприятий
или об отказе в приватизации в соответствии с действующим
законодательством, доводит эти решения до заявителя;
- создает комиссии по приватизации государственных предприятий;
- принимает окончательные решения о доработке планов
приватизации, способе и порядке осуществления приватизации и
утверждает планы приватизации;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке
государственные предприятия, в том числе реорганизует и
ликвидирует их в процессе приватизации;
- учреждает акционерные общества в соответствии со статьей 22
Закона РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных
предприятий в РСФСР", организует и осуществляет работы по
реорганизации, коммерциализации и акционированию государственных
предприятий и объединений в соответствии с законодательством о
приватизации и указами Президента Российской Федерации;
- является держателем свидетельств о собственности и акций
государственных предприятий до их передачи Фонду имущества Москвы
(далее - Фонд) в соответствии с соглашениями с Фондом, получает и
перечисляет в установленном порядке дивиденды по ним, передает их
Фонду для продажи.
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых
компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации
государственных предприятий;
- направляет своих представителей в состав создаваемых
Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов
федеральной собственности;
- утверждает уставы государственных предприятий, заключает,
изменяет и расторгает контракты с их руководителями;
- обеспечивает инвентаризацию и оценку государственного
имущества в установленном порядке;
- проводит работы по разграничению государственной
собственности;
- ведет реестр федерального, государственного и муниципального
имущества, находящегося на территории города Москвы или в
собственности Москвы, за исключением земельных участков и
жилищного фонда (далее - государственного имущества),
имущественных прав и обязанностей в отношении недвижимого
государственного имущества;
- выступает арендодателем государственного имущества;
- оформляет документы, связанные с изменением имущественных
прав и обязанностей в отношении государственного имущества, в том
числе с его передачей с баланса на баланс в соответствии с
действующим законодательством;
- устанавливает систему премирования работников органов
государственного управления и местной администрации, предприятий и
учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программ
приватизации.
Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с
действующим законодательством.
3. Руководство и структура Комитета
(нумерация раздела в ред. распоряжения Мэра Москвы
от 10.06.1996 N 349-РМ)
3.1. Комитет возглавляет председатель, который по должности
является заместителем главы администрации Москвы.
3.2. Председатель Комитета назначается на должность
председателем Госкомимущества России по представлению главы
администрации Москвы в соответствии с действующим
законодательством.
Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности
осуществляется председателем Госкомимущества России в соответствии
с действующим законодательством.
3.3. Председатель несет всю полноту ответственности за
деятельность Комитета.
3.4. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе
единоначалия:
- действует без доверенности от имени Комитета, предоставляет
его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми
государственными предприятиями, учреждениями, организациями и
органами государственного управления, а также распоряжения по
имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений
Госкомимущества России, главы администрации Москвы и постановлений
правительства Москвы;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации работников
Комитета и его подразделений;
- определяет структуру и штатное расписание в пределах
утвержденной Госкомимуществом России сметы;
- утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
подразделений, утверждает должностные инструкции руководителей
подразделений и служб Комитета;
- применяет к работникам Комитета меры поощрения, налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
3.5. В каждом административном округе г. Москвы Комитет создает
территориальное агентство, имеющее статус филиала:
Центральное территориальное агентство;
Северное территориальное агентство;
Северо - Восточное территориальное агентство;
Восточное территориальное агентство;
Юго - Восточное территориальное агентство;
Южное территориальное агентство;
Юго - Западное территориальное агентство;
Западное территориальное агентство;
Северо - Западное территориальное агентство;
Зеленоградское территориальное агентство.
(подп. 3.5 в ред. распоряжения Мэра от 29.04.1997 N 351-РМ)
3.6. Агентства наделяются полномочиями Комитета в отношении
объектов на территории соответствующего административного округа в
части заключения договоров аренды, хозяйственного ведения,
оперативного управления, создания комиссий по приватизации,
рассмотрения заявок на приватизацию, утверждения планов
приватизации, заключения от лица Комитета договоров купли -
продажи, учреждения акционерных обществ в ходе акционирования,
создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий,
предоставления права выкупа арендованного имущества в соответствии
с законодательством. Полномочия Агентства могут быть изменены
распоряжением Комитета.
3.7. Агентство имеет лицевые (текущие) счета, печать Комитета с
соответствующими реквизитами Комитета и Агентства, баланс, штампы,
бланки.
3.8. Агентство вправе от лица Комитета заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих
прав и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты,
договоры) с гражданами, самостоятельно решать кадровые и
финансовые вопросы в рамках утвержденной Комитетом сметы.
3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде
от лица Комитета, выдавать доверенности физическим лицам на защиту
интересов Комитета в суде и арбитражном суде.
3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и
Положения о территориальных агентствах Москомимущества,
утверждаемого председателем Комитета.
3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства,
подотчетный председателю Комитета и заместителям председателя
Комитета в части их полномочий.
3.12. Директор Агентства действует от лица Комитета без
доверенности в пределах полномочий Агентства.
3.13. Директор Агентства выдает доверенности на представление
интересов Комитета в пределах полномочий Агентства.
3.14. При необходимости в Комитете формируется совещательный
орган - коллегия. Состав коллегии утверждается главой
администрации Москвы.
4. Имущество Комитета
(нумерация раздела в ред. распоряжения Мэра Москвы
от 10.06.1996 N 349-РМ)
4.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве
оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые
ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
4.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения,
находящиеся в собственности Москвы, если эти помещения
используются им для выполнения своих функций.
4.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Ликвидация Комитета
(нумерация раздела в ред. распоряжения Мэра Москвы
от 10.06.1996 N 349-РМ)
5.1. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством.
5.2. Лишение Комитета прав территориального агентства
осуществляется распоряжением Правительства Российской Федерации и
решением Госкомимущества России.
|