ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
П И С Ь М О
20 января 1994 г. N 11-13/579
О РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТАХ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ, И ОТЧЕТНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная налоговая инспекция по г. Москве разъясняет
следующее.
В соответствии с пунктом 70 Положения о бухгалтерском учете и
отчетности в Российской Федерации выручка от реализации продукции
(работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналич-
ных расчетах - по поступлению средств за товары (работы, услуги)
на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами -
по поступлению средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выпол-
нении работ, услуг) и предъявлении покупателю (заказчику) расчет-
ных документов.
На основании пункта 3.1. инструкции Министерства финансов Рос-
сийской Федерации от 24.06.92 N 48 "О порядке заполнения форм го-
дового бухгалтерского отчета предприятий" (в редакции изменений и
дополнений, доведенных письмом Министерства финансов Российской
Федерации от 13 октября 1993 года N 114 "Об объеме и формах годо-
вого бухгалтерского отчета предприятий за 1993 год и о порядке его
заполнения") при использовании метода определения выручки от реа-
лизации продукции (работ, услуг), товаров и иного имущества по ме-
ре их отгрузки отражение по кредиту счетов реализации и определе-
ние финансовых результатов по этим операциям производится на дату
отгрузки и сдачи счетов в банк для предъявления к оплате покупате-
лям (заказчикам).
Таким образом, расчетными документами могут быть счета на отг-
руженную продукцию (выполненные работы, оказанные услуги), акты
выполненных работ (строительно - монтажных, ремонтно - строитель-
ных, научно - исследовательских и других), другие документы, на
основании которых осуществляются расчеты с покупателями и заказчи-
ками и производится оплата.
Первый заместитель начальника
инспекции - государственный
советник налоговой
службы II ранга
Л.Я.Сосихина
------------------------------------------------------------------
|