М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
27 января 1994 г. N 38-РМ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В Г. МОСКВЕ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения
государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а
также в целях своевременного обеспечения органов управления,
организаций и граждан достоверной информацией о земельном фонде
Москвы:
1. Установить, что государственный земельный кадастр в г.
Москве создается и ведется Московским земельным комитетом по
единой для Российской Федерации методике. Финансирование работ
осуществляется в общеустановленном порядке.
2. Утвердить Положение о порядке ведения государственного
земельного кадастра в г. Москве (приложение).
3. Московскому земельному комитету в 3 - месячный срок
разработать и представить на утверждение Программу работ по
созданию и ведению государственного земельного кадастра в г.
Москве.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Ресина В.И.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 27 января 1994 г. N 38-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения государственного
земельного кадастра в г. Москве
1. Общие положения
1.1. В г. Москве в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О
совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в
Российской Федерации" создается и ведется государственный
земельный кадастр, содержащий систему необходимых сведений о
правовом режиме земель, их распределении по собственникам земли,
землевладельцам, землепользователям и арендаторам, составу
городских земель, о количественных и качественных характеристиках,
а также ценности земель.
1.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях
своевременного обеспечения органов государственной власти и
управлений, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц
достоверной информацией о земельных ресурсах города, необходимой
для обеспечения рационального использования и охраны земель г.
Москвы, защиты прав собственников, землевладельцев,
землепользователей, арендаторов, создания объективной основы для
установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной
платы, сохранения границ исторических землевладений объектов
историко - культурного наследия.
1.3. Объектом государственного земельного кадастра являются все
земли г. Москвы независимо от форм собственности, целевого
назначения и характера их использования.
1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в
себя: сбор, учет, обработку и анализ земельно - кадастровой
информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению
характера правового состояния земель и выдачу информации
пользователям.
1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведений о
правовом положении земель, размерах и целевом назначении земельных
участков, юридических и физических лицах, обладающих правом
собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, о
документах, удостоверяющих это право.
1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку,
систематизацию, обработку и хранение данных о количественных и
качественных характеристиках земельных участков, получение от
организаций - держателей первичной информации (п. 2.2) о зданиях и
сооружениях, коммуникациях, зеленых насаждениях, расположенных на
этих участках.
Сбор данных и учет земель может быть целевым или осуществляться
в ходе сплошной инвентаризации земель или выборочной регистрации
отдельных землевладений, землепользований.
1.7. Пользователями земельно - кадастровой информации являются
федеральные и городские органы законодательной (представительной)
и исполнительной власти, Москомприрода и УГК ОИП г. Москвы как
специально уполномоченные государственные органы в области охраны
окружающей природной среды и охраны памятников, налоговые и
страховые инспекции, коммунальные службы, другие юридические и
физические лица.
1.8. Государственный земельный кадастр в г. Москве является
составной и неотъемлемой частью государственного земельного
кадастра Российской Федерации.
2. Задачи государственного земельного кадастра
и порядок его ведения в г. Москве
2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра
являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений
качественно - количественных параметров и правового статуса
каждого земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по
назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защиты прав собственников,
землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения
незаконного или неправомерного перехода прав на землю или передачи
в аренду занятых участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение
топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по
осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны
земель г. Москвы, разработки и реализации генерального плана г.
Москвы и другой градостроительной документации, налоговой и
инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения
размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного
кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных
министерств и ведомств.
2.2. Ведение государственного земельного кадастра
осуществляется Московским земельным комитетом при участии
Московского городского комитета по охране природы, а также
организаций, имеющих собственные базы данных, разработанные для
ведения территориального, лесного и др. кадастров:
- Московского комитета по архитектуре и градостроительству - в
части предоставления данных территориального кадастра по
утвержденной градостроительной документации, а также
топографических планов масштабов 1 : 500 - 1 : 2000;
- Московского комитета по управлению имуществом - в части
правоустанавливающих документов по объектам недвижимости
(свидетельства о собственности, контракты на полное хозяйственное
ведение или оперативное управление, договоры аренды, свидетельства
о внесении в государственный реестр и т.д.);
- Московской регистрационной палаты - в части регистрации
предприятий, организаций, учреждений и ведения Московского
общегородского реестра юридических лиц;
- Управления государственного контроля охраны и использования
памятников истории и культуры г. Москвы - в части регистрации
территорий памятников и зон их охраны, а также территорий владений
в пределах исторического центра города;
- Московского лесопаркового территориально - производственного
объединения "Мослесопарк" - в части ведения кадастра земель
государственного лесного фонда и земель общего пользования,
занятых защитными и иными насаждениями;
- Городского бюро технической инвентаризации - в части адресов
зданий и сооружений, их функционального назначения и технических
характеристик.
Взаимодействие указанных организаций, а также других
заинтересованных министерств и ведомств в процессе получения,
передачи и обобщения земельно - кадастровых данных осуществляется
Москомземом.
Порядок обмена информацией между организациями - держателями
информации определяется регламентом информационно -
функционального взаимодействия между ними, а также отдельными
договорами на предоставление земельно - кадастровой информации.
2.3. Государственный земельный кадастр в г. Москве ведется по
единой для Российской Федерации методике с соблюдением принципа
взаимной совместимости информации, основанной на применении единой
государственной системы координат, высот, картографических
проекций, единых классификаторов, кодов, входных и выходных
форматов.
2.4. В целях уточнения и обновления земельно - кадастровых
данных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных
участков представляют в территориальные органы Москомзема в
2-месячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их
возникновения в составе земель, в смене, появлении дополнительных
землевладельцев, землепользователей, арендаторов, о продаже
земельного участка (его части), сдаче его в аренду, залог, для
внесения изменений в базу данных и составления земельно -
кадастровой документации, формы и указания по заполнению которых
устанавливаются Роскомземом и городской администрацией.
2.5. Москомзем ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в
Роскомзем отчет о наличии и использовании городских земель,
согласованный с Московским городским комитетом по охране природы
(в части качественных характеристик земель с особым режимом
использования) и утвержденный правительством Москвы.
2.6. Издаваемые Москомземом в пределах его компетенции акты
ведомственного характера, прошедшие государственную регистрацию,
по вопросам ведения государственного земельного кадастра
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями и физическими лицами.
2.7. Для хранения, обработки земельно - кадастровой информации
в Московском земельном комитете создается автоматизированная база
данных.
2.8. Земельно - кадастровая информация как на бумажных, так и
на машинных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам
потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках
и удостоверениях не нуждается.
2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на
земельные участки, без отметки о регистрации в Московском
земельном комитете юридической силы не имеют.
2.10. Настоящее Положение служит основой для разработки
Программы работ по обеспечению государственного земельного
кадастра г. Москвы и предусматривает его дальнейшее
совершенствование и развитие.
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|