ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ
П И С Ь М О
25 февраля 1994 г. N 11-13/1827
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ ПЛАТЕЖЕЙ
ЗА ЗЕМЛЮ ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ
ЛИЦАМИ В 1992 - 1993 ГГ. В Г. МОСКВЕ
Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с мно-
гочисленными запросами разъясняет отдельные вопросы исчисления и
уплаты платежей за землю юридическими и физическими лицами в 1992
- 1993 гг. в г. Москве.
Взимание платы за землю в г. Москве с 1 января 1992 года осу-
ществляется в форме арендной платы и земельного налога.
Арендная плата вносится плательщиками, заключившими с Московс-
ким земельным комитетом договоры о предоставлении участков в поль-
зование на условиях аренды и договоры о предоставлении земельного
участка во временное пользование, в размерах и в сроки, определен-
ные условиями этих договоров.
За участок земель города, находящийся в собственности, владении
или бессрочном пользовании, взимается земельный налог, который ис-
числяется исходя из площади и утвержденных ставок налога.
При отсутствии у землепользователя документов Москомзема,
оформленных в установленном порядке, допускается исчисление зе-
мельного налога на основании ранее выданных документов, удостове-
ряющих право на земельный участок (п. 17 Инструкции по применению
Закона РСФСР "О плате за землю" от 17 апреля 1992 года N 21 Минфи-
на Российской Федерации, N 2-10-1/1020 Роскомзема, N 11 Госналог-
службы Российской Федерации).
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 25 ян-
варя 1994 года N 77 при отсутствии документов, удостоверяющих пра-
ва землепользователя на земельный участок, основанием для взимания
земельного налога является Декларация о факте использования зе-
мельного участка, оформленная в Московском земельном комитете.
В 1992 году при исчислении земельного налога следовало руко-
водствоваться ставками по территориально - экономическим оценочным
зонам г. Москвы, установленными распоряжением вице - мэра от 31
марта 1992 года N 173-РВМ (приложение 3) (доведено до территори-
альных налоговых инспекций письмом Государственной налоговой инс-
пекции по г. Москве от 3 июня 1992 года N 11-07/2087).
В 1993 году действовали ставки, утвержденные решением Моссовета
21 созыва (одиннадцатой сессии) от 12 октября 1992 года (приложе-
ние 6) с коэффициентом 7 по решению Малого Совета от 28 июня 1993
года "О плате (тарифе) за воду, забираемую промышленными предприя-
тиями, и плате за землю" (доведено до территориальных налоговых
инспекций письмом Государственной налоговой инспекции по г. Москве
от 22 июля 1993 года N 11-08/5141).
За земли города, занятые государственным, общественным, коопе-
ративным и индивидуальным жилищным фондом, налог исчисляется в
размере 3 процентов от установленных ставок.
Налог за часть площади сверх установленной нормы взимается в
двукратном размере. При этом нормативная площадь земельных участ-
ков для жителей индивидуальной жилой застройки усадебного типа за
пределами Московской кольцевой автомобильной дороги установлена в
1992 году распоряжением мэра Москвы от 1 сентября 1992 года N 319-
РМ в размере 0,12 га (доведено до территориальных налоговых инс-
пекций письмом Государственной налоговой инспекции по г. Москве от
16 ноября 1992 года N 11-07/5625).
На 1993 год норма отвода земли под дачи и индивидуальные жилые
дому установлена пунктом 3.6. приложения 4 к решению 11 сессии
Моссовета 21 созыва от 12 октября 1992 года в размере 0,04 га, а
для размещения индивидуальных гаражей - 0,0015 га.
Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индиви-
дуальными гаражами исчисляется в размере 3 процентов базовой став-
ки в пределах норм отвода. За часть площади сверх установленных
норм отвода, но в пределах двойной нормы налог исчисляется в раз-
мере 15 процентов базовой ставки, а свыше двойной нормы - по пол-
ным ставкам земельного налога, установленным для соответствующей
зоны г. Москвы.
Плательщиком налога по муниципальному и ведомственному жилому
фонду являются предприятия, на балансе которых находятся жилые до-
ма. В 1993 году по муниципальному жилому фонду земельный налог
следовало взыскать с управлений коммунального хозяйства админист-
ративных округов, в 1993 году - с дирекций единого заказчика муни-
ципальных округов по месту их регистрации в налоговых инспекциях.
При исчислении земельного налога по жилищно - строительным, га-
ражно - строительным, дачно - строительным кооперативам, садовод-
ческим, огородническим и животноводческим товариществам следует
иметь в виду, что плательщиком налога является их правление, а на-
числение и уплата налога должны производиться со всей площади зе-
мельного участка кооператива (товарищества), в том числе и с пло-
щадей общего пользования, за исключением площадей, приходящихся на
членов кооперативов, которым в соответствии с законодательством
предоставлены льготы (письмо Минфина Российской Федерации от 9 ию-
ня 1992 года N 09-02-13, Роскомзема от 9 июня 1992 года N
5-10/1605 и Госналогслужбы Российской Федерации от 10 июня 1992
года N ВГ-4-02-33).
Налог за земли в пределах г. Москвы, занятые железнодорожными
путями, полосами отчуждения, железнодорожными станциями и вокзала-
ми, линиями связи, линиями электропередач, уплачивают централизо-
ванно отделения железных дорог, объединения энергетики и электри-
фикации, связи и другие по месту регистрации их в территориальных
налоговых инспекциях (письмо Государственной налоговой инспекции
по г. Москве от 6 августа 1992 года N 11-07/3279).
При предоставлении в 1992 году льгот, предусмотренных распоря-
жениями вице - мэра от 31 марта 1992 года N 173-РВМ и от 28 марта
N 264-РВМ надо иметь в виду, что юридические и физические лица,
представившие до 27 мая 1992 года заявки на регистрацию фактов ис-
пользования земли и договоров аренды в Москомзем, имеют право на
льготу по плате за землю в размере 50 процентов от базовой ставки
на весь 1992 год. Юридические и физические лица, прошедшие ре-
гистрацию (перерегистрацию) в Москомземе и получившие временное
удостоверение в период с 28 мая по 1 октября 1992 года, имеют пра-
во на льготу по плате за землю в размере 50 процентов от базовой
ставки с месяца получения временного удостоверения. При этом про-
изводится уменьшение всей суммы налоговых платежей.
Указанные распоряжения вице - мэра в 1993 году в части льгот не
применяются.
При определении видов организации и учреждений, которые в соот-
ветствии с пунктами 4, 10, 14, 15 статьи 12 Закона РСФСР "О плате
за землю" полностью освобождаются от уплаты земельного налога,
следует руководствоваться классификатором "Отрасли народного хо-
зяйства" 1 75 018 издания ГИВЦ Госкомстата Российской Федерации
1992 года.
Пунктом 11 статьи 12 Закона РСФСР "О плате за землю" предусмот-
рено полное освобождение от уплаты земельного налога государствен-
ных научных центров, а также высших учебных заведений и научно -
исследовательских учреждений министерств и ведомств Российской Фе-
дерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Феде-
рации. Указанный перечень научно - исследовательских учреждений
Российской Федерации, освобождаемых от земельного налога за 1992 и
1993 годы, доведен до территориальных инспекций письмом Государс-
твенной налоговой инспекции по г. Москве от 20 мая 1993 года N
11-08/3403.
Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного
налога, уплачивают этот налог не более чем за два предшествующих
года. Под плательщиками в данном случае подразумеваются физические
лица, так как только их привлекают к уплате земельного налога
(письмо Госналогслужбы Российской Федерации от 11 февраля 1994 го-
да N 02-1-04/23). Однако срок исковой давности по претензиям,
предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет,
составляет три года.
Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам с юридических
лиц может быть применен в течение шести лет с момента их образова-
ния.
Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускает-
ся не более чем за два предшествующих года.
Начальник инспекции -
Государственный советник
налоговой службы II ранга
Д.Г.Черник
------------------------------------------------------------------
------------------------- |