УТРАТИЛО СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 21.03.2002 N 366-РП
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
3 марта 1994 г. N 353-РП
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ
ПРЕМЬЕРА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ
30.09.92 N 2353-РП ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ
МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ
(В ред. Распоряжения Мэра Москвы 28 октября 1996 г. N 429/1-РМ)
Анализ положения дел в административных округах, результаты
рейдов, проведенных Департаментом потребительского рынка и услуг
совместно с Объединением административно - технических инспекций
(ОАТИ) и другими городскими организациями, показали, что в целом
проведена определенная организационная работа по упорядочению мел-
корозничной торговли и выполнению распоряжения премьера правитель-
ства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП.
За прошедший год, по данным ОАТИ, вывезено 7222 незаконно уста-
новленных и не отвечающих предъявляемым требованиям киоска, ут-
верждено 407 схем размещения объектов мелкорозничной торговли.
Имеется ряд примеров создания торговых рядов с отработанным интерь-
ером, внутренним и внешним дизайном, хорошо вписывающихся в архи-
тектурный ансамбль города.
Вместе с тем работа по упорядочению мелкорозничной торговли в
городе не завершена, имеется целый ряд нерешенных вопросов и не-
достатков.
До настоящего времени на площадях и улицах города установлены
киоски, по своему внешнему виду и санитарно - техническому состоя-
нию не отвечающие современным требованиям (по данным ОАТИ, подле-
жит вывозу 1427 киосков).
Утверждение схем размещения сети проводится зачастую формально,
без выезда на места, не указываются границы отвода территорий, ко-
личество устанавливаемых киосков, их специализация, используются
пешеходные зоны и газоны.
Более 80% сети специализируется на реализации винно - водочной
продукции, а также товаров народного потребления, не свойственных
для мелкой розницы, не уделяется внимание расширению социальной
значимости торговли.
Не решены в полной мере вопросы размещения и организации мелко-
розничной торговли на привокзальных площадях, в подземных перехо-
дах.
Во исполнение распоряжения премьера правительства Москвы от
30.09.92 N 2353-РП "О неудовлетворительном выполнении префектура-
ми административных округов распоряжения правительства об упорядо-
чении мелкорозничной торговли в городе" и постановления правитель-
ства Москвы от 05.01.93 N 61 "О неотложных мерах по обеспечению
правопорядка на вокзалах Московского железнодорожного узла", в це-
лях упорядочения мелкорозничной торговли в Москве:
1. Утвердить дополнительные требования к порядку размещения се-
ти и организации мелкорозничной торговли (приложение).
2. Москомархитектуре совместно с Москомземом в 2-месячный срок
определить границы привокзальных площадей, в т.ч. авто- и аэровок-
залов, с целью выполнения пункта 3.4.1 постановления правительства
Москвы от 05.01.93 N 61.
3. Префектурам административных округов:
3.1. Совместно с административно - техническими инспекциями,
архитектурно - планировочными управлениями в месячный срок провес-
ти проверку объектов мелкорозничной сети на основных магистралях,
у станций метро, привокзальных площадях, подземных переходах по
соответствию их размещения утвержденным схемам и требованиям, из-
ложенным в приложении к настоящему распоряжению.
3.2. Рассмотреть в 1 квартале т.г. на коллегиях префектур поло-
жение дел по организации мелкорозничной торговли в округе, принять
меры к устранению недостатков в соответствии с требованиями распо-
ряжения премьера правительства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП и пос-
тановлений правительства Москвы от 05.01.93 N 61 и Российской Фе-
дерации от 08.10.93 N 995.
4. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с пре-
фектурами административных округов продолжить работу по упорядоче-
нию мелкорозничной торговли в городе. Обеспечить координацию,
контроль, а также методическое обеспечение деятельности централь-
ных комиссий.
5. Объединению административно - технических инспекций, Мостор-
гинспекции, ГорСЭС, Московской земельной инспекции обеспечить по
принадлежности вопросов постоянный контроль за состоянием киосков,
их размещением и ходом мелкорозничной торговли в городе.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя премьера правительства Москвы, руководителя Департа-
мента потребительского рынка и услуг Малышкова В.И. и персонально
на заместителей префектов административных округов, отвечающих за
эту работу.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению премьера
правительства Москвы
от 3 марта 1994 г.
N 353-РП
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к порядку размещения сети киосков, палаток
и др. и организации мелкорозничной торговли
в городе Москве
1. При разработке, утверждении схем и размещении объектов мел-
корозничной торговли руководствоваться архитектурными требованиями
к объектам мелкорозничной торговли и порядком их размещения на
территории Москвы, разработанными Управлением ландшафтной архитек-
туры и городского дизайна и введенными Москомархитектурой с 20 ию-
ля 1993 года.
2. Размещение 3-х и более объектов на одной площади осуществля-
ется только при наличии схемы, а не по индивидуальным калькам.
3. Не допускается установка нового киоска на участке, по кото-
рому разработана схема и установлен киоск в индивидуальном порядке.
4. Учесть, что размещение объектов мелкорозничной торговли не
разрешается на газонах и цветниках, в арках зданий в случае, если
объект загораживает витрины торговых предприятий, суживает пеше-
ходные зоны (в т.ч. в подземных переходах), а также мешает механи-
зированной уборке тротуаров.
ПП. 5 и 7 УТРАТИЛИ СИЛУ в части, устанавливающей порядок
выдачи разрешений на право торговли из киоска, палатки, павильона
на основании Распоряжения Мэра Москвы 28 октября 1996 г. N
429/1-РМ. )
8. Юридическое лицо или организация, обеспечивающая комплексное
размещение объектов мелкорозничной торговли на данном участке, не-
сет ответственность за соответствие объекта утвержденному дизай-
нерскому решению и месту его размещения на схеме.
9. В соответствии с пунктом 2.1 распоряжения премьера прави-
тельства Москвы от 30.09.92 N 2353-РП в части хранения вывозимых
объектов мелкорозничной сети (незаконно установленных или имеющих
неудовлетворительный внешний вид) определить срок сохранности объ-
екта не более 3-х месяцев. По истечении указанного срока хранения
при наличии судебного решения невостребованные киоски по решению
центральной комиссии при префектурах могут быть проданы, а полу-
ченные средства использованы в погашение сумм, затраченных на их
вывоз и хранение.
10. Для упорядочения размещения мелкорозничных объектов при ут-
верждении схемы указывать количество киосков, их специализацию,
предусматривать нумерацию и режим работы торговых точек.
11. При утверждении специализации учитывать специфику мелкороз-
ничной торговли (непродовольственные товары несложного ассортимен-
та, печатные издания, цветы, мороженое, квас, прохладительные на-
питки и другие мелкоштучные товары), а также целесообразность ор-
ганизации сети питания по типу "Бистро". Не допускать нагроможде-
ния большого количества киосков, реализующих однотипную продукцию,
исключить товары народного потребления, сложнотехническую аппара-
туру, не свойственные для мелкой розницы и требующие особых усло-
вий продажи (постановление правительства Российской Федерации от
08.10.93 N 995).
12. Запретить реализацию пищевых продуктов, не имеющих отечест-
венных сертификатов.
13. Не допускать реализацию без холодильного оборудования това-
ров, требующих особых условий хранения и реализации (гастрономия,
молочно - кислая продукция, кондитерские изделия, мясные и рыбные
полуфабрикаты и др.).
14. Обеспечить неукоснительное исполнение инструктивного письма
Департамента потребительского рынка и услуг от 20.09.93 N 319 "О
требованиях, предъявляемых к помещениям, используемым для хранения
и реализации спиртных напитков".
15. При реализации в специализированных киосках (квас, прохла-
дительные напитки, мороженое, табачные изделия, произведенные на
территории Российской Федерации) других товаров, требующих наличия
контрольно - кассовых аппаратов, обеспечить их обязательное приме-
нение.
|