УТРАТИЛ СИЛУ
РАСПОРЯЖЕНИЕ Мэра от 08.04.98 N 344-РМ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 апреля 1994 г. N 267
О СОСТОЯНИИ РАСЧЕТОВ МЕЖДУ ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
ЗА ПРОДОВОЛЬСТВИЕ, ТОВАРЫ И УСЛУГИ И МЕРАХ ПО ПОГАШЕНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Правительство Москвы отмечает, что предприятия, организации и
банки г. Москвы неудовлетворительно выполняют требования Указов
Президента Российской Федерации от 22.09.93 N 1401 "Об упорядоче-
нии расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольственные
товары" и от 19.10.93 N 1662 "Об улучшении расчетов в хозяйстве и
повышении ответственности за их своевременное проведение".
В ряде случаев расчеты между поставщиками и потребителями за
продукцию не производятся в порядке обязательных плановых плате-
жей, не применяются штрафные санкции за несвоевременную ее оплату.
Кредиторами не используются предоставленные права обращения долга
на имущество должника. Банками не всегда ставятся на картотеку не-
оплаченные расчетные документы, не соблюдается порядок первооче-
редных расчетов за продовольствие, товары и услуги после платежей
в бюджеты, Пенсионный фонд, Фонд занятости и Фонд медицинского
страхования.
В результате в балансе расчетов между поставщиками и покупате-
лями в последнее время образовалась многомиллиардная взаимная за-
долженность, что крайне отрицательно сказывается на функционирова-
нии экономики и состоянии потребительского рынка города.
Во многом это объясняется и тем, что соответствующими минис-
терствами и ведомствами России, вопреки требованиям Указа Прези-
дента Российской Федерации от 19.10.93 N 1662, до сих пор не выра-
ботан механизм ужесточения санкций к коммерческим банкам и расчет-
но - кассовым центрам за необоснованные задержки в осуществлении
платежей, не завершена разработка законодательно - нормативной ба-
зы и техническая подготовка упорядочения взаимной задолженности
предприятий и организаций. Не внесены требуемые изменения в Поло-
жение о расчетах в народном хозяйстве, не решены вопросы организа-
ции деятельности аудиторской службы, финансирования затрат по лик-
видации неплатежеспособных предприятий.
В целях преодоления кризиса неплатежей, повышения дисциплины
взаиморасчетов и усиления имущественной ответственности предприя-
тий, организаций и банков правительство Москвы постановляет:
1. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву
К.Э. подготовить обращения мэра Москвы в Правительство Российской
Федерации, Центральный банк России с просьбой ускорить разработку
в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от
22.09.93 N 1401 и от 19.10.93 N 1662 механизма ужесточения санкций
за необоснованные задержки в осуществлении платежей, законодатель-
но - нормативной базы и технической подготовки по упорядочению
взаимной задолженности, организации расчетов и кредитования, про-
цедуры погашения бесспорных долговых обязательств неплатежеспособ-
ных предприятий.
2. Образовать специальную комиссию по принятию оперативных мер
в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении ответс-
твенности за их своевременное проведение и рабочую группу по обес-
печению ее деятельности в составе согласно приложениям NN 1 и 2.
3. Утвердить положение о специальной комиссии по принятию опе-
ративных мер в упорядочении расчетов за их своевременное проведе-
ние и рабочей группе, обеспечивающей ее деятельность (приложение N
3).
4. Считать целесообразным осуществлять безакцептное списание
сумм задолженности со счетов злостных неплательщиков в пользу пос-
тавщиков продовольствия, товаров и услуг.
Поручить заместителю премьера правительства Москвы Морозову
В.Г. совместно с Главным управлением Центрального банка Российской
Федерации по г. Москве (Шор К.Б.) в срок до 20.04.94 подготовить
по данному вопросу предложения для рассмотрения в соответствующих
министерствах и ведомствах Российской Федерации.
5. Предложить предприятиям, организациям оптовой и розничной
торговли, осуществляющим поставку и реализацию продовольственных
товаров и сельскохозяйственной продукции, а также банкам г. Москвы
в срок до 20 апреля т.г. внести в заключенные между ними договоры
о поставках продовольствия, товаров, услуг и их кредитовании изме-
нения, предусматривающие условия бесспорного взыскания задолжен-
ности за поставленную продукцию и обязательные плановые платежи в
размерах, формах и сроки, согласованные и включенные в договора
сторон, а также взимание банками со злостных неплательщиков в
пользу бюджета г. Москвы пени в размере действующей учетной ставки
Центрального банка Российской Федерации и уплаты покупателями в
пользу поставщика пени в размере 1% от суммы несвоевременно опла-
ченной продукции за каждый день просрочки платежа.
6. Государственной налоговой инспекции по г. Москве (Черник
Д.Г.) совместно с департаментами промышленности (Пантелеев Е.А.),
потребительского рынка и услуг (Малышков В.И.), продовольственных
ресурсов (Морозов В.Г.), префектурами административных округов в
срок до 10.04.94 провести необходимую работу по выявлению предпри-
ятий и организаций, являющихся злостными неплательщиками и не
обеспечивающих плановых платежей за поставленные продовольствие,
товары, услуги, и представить их списки Москомимуществу для приня-
тия мер по осуществлению в установленном законом порядке процедуры
банкротства, ликвидации и реализации имущества в счет уплаты за-
долженности.
7. Москомимуществу (Толкачев О.М.) в срок до 15.04.94 совместно
с заинтересованными организациями внести предложения:
7.1. О порядке совмещения процедуры банкротства с принудитель-
ной приватизацией неплатежеспособных предприятий.
7.2. Об обязательной регистрации залога на имущество акционер-
ных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других
коммерческих организаций при заключении договоров на поставку про-
довольствия, товаров и услуг в целях гарантии погашения задолжен-
ности.
7.3. О повышении ответственности руководителей государственных
(муниципальных) предприятий за несвоевременные оплату плановых
платежей и погашение задолженности за поставленную продукцию.
8. Просить Главное управление Центрального банка Российской Фе-
дерации по г. Москве (Шор К.Б.) в соответствии с требованиями Ука-
за Президента Российской Федерации от 19.10.93 N 1662 и инструкции
Центрального Банка России от 22.09.93 "Порядок ведения кассовых
операций в Российской Федерации" усилить контроль за деятельностью
коммерческих банков в части:
- введения календарно - целевой очередности платежей с расчет-
ных и иных счетов предприятий и организаций, с обеспечением перво-
очередного перечисления платежей за поставляемые продовольствие,
товары и услуги;
- обязательного включения в банковские договора с организациями
розничной торговли и предприятиями промышленности мер по примене-
нию штрафных санкций за несвоевременную сдачу в банк торговой вы-
ручки, превышающей установленные нормы переходящего кассового ос-
татка;
- соблюдения режима использования наличных средств предприятия-
ми, организациям оптовой и розничной торговли;
- приема платежных документов для оплаты первоочередных плате-
жей за продовольствие, товары и услуги, поставленные предприятия-
ми, оптовыми организациями, после расчетов с бюджетом, Пенсионным
фондом, Фондом занятости и Фондом медицинского страхования.
9. Просить Арбитражный суд г. Москвы (Большова А.К.) в ускорен-
ном порядке рассматривать исковые требования о взыскании дебиторс-
кой задолженности по платежам за продовольствие, товары и услуги,
а также возмещении виновной стороной понесенных убытков и упущен-
ной выгоды предприятия - кредитора на территории Российской Феде-
рации.
10. Контрольно - ревизионному управлению по г. Москве (Трощенков
Г.К) по материалам специальной комиссии по принятию оперативных
мер в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении от-
ветственности за их своевременное проведение организовывать сов-
местно с другими контролирующими органами проверки финансово - хо-
зяйственной деятельности неплатежеспособных предприятий и прини-
мать необходимые меры по соблюдению финансовой дисциплины и возме-
щению причиненного ущерба.
11. Просить Прокуратуру г. Москвы (Пономарев Г.С.) организовать
проверки соблюдения законов Российской Федерации о поставках про-
довольствия, товаров, услуг и соблюдения договорной дисциплины на
предприятиях и в организациях, несвоевременно уплачивающих денеж-
ные средства за полученные продукцию и услуги.
12. Пресс - центру мэрии и правительства Москвы (Цой С.П.) обес-
печить систематическую публикацию в средствах массовой информации
материалов о предприятиях и организациях, являющихся злостными на-
рушителями финансовой дисциплины, и мерах воздействия, принимаемых
органами власти и управления г. Москвы.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителей премьера правительства Москвы по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 5 апреля 1994 г. N 267
С О С Т А В
специальной комиссии по принятию оперативных мер
в упорядочении расчетов за полученную продукцию,
повышении ответственности за их своевременное проведение
Никольский Б.В. - первый заместитель премьера
правительства Москвы, руководитель
комиссии;
Буравлев К.Э. - первый заместитель премьера
правительства Москвы, заместитель
руководителя комиссии;
Члены комиссии:
Малышков В.И. - зам. премьера правительства,
руководитель Департамента
потребительского рынка и услуг;
Морозов В.Г. - зам. премьера правительства,
руководитель Департамента
продовольственных ресурсов;
Коростелев Ю.В. - министр правительства, руководитель
Департамента финансов;
Пантелеев Е.А. - министр правительства, руководитель
Департамента промышленности;
Авеков В.В. - зам. председателя Москомимущества;
Скотникова В.И. - главный контролер - ревизор КРУ
Министерства финансов России
по г. Москве;
Трощенков Г.К. - начальник Контрольно - ревизионного
управления по г. Москве;
Шор К.Б. - начальник Главного управления
Центрального банка Российской
Федерации по г. Москве;
Черник Д.Г. - начальник Государственной налоговой
инспекции по г. Москве.
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 5 апреля 1994 г. N 267
С О С Т А В
рабочей группы, обеспечивающей необходимыми материалами
деятельность специальной комиссии по принятию
оперативных мер в упорядочении расчетов за
полученную продукцию, повышению ответственности за их
своевременное проведение и контроль за выполнением
ее решений
Александрова В.М. - заместитель руководителя
Департамента финансов,
руководитель группы;
Русанов А.А. - первый зам. руководителя
Департамента продовольственных
ресурсов, заместитель
руководителя группы;
Дорошин В.Н. - первый зам. руководителя
Департамента потребительского
рынка и услуг, заместитель
руководителя группы;
Скопионов В.Г. - начальник отдела Департамента
промышленности;
Павлюченко Ж.Р. - начальник экономического
управления ГУ ЦБ РФ по г. Москве;
Донская М.А. - зам. начальника Государственной
налоговой инспекции по г. Москве;
Замыцкая Г.Н. - советник отдела комплекса
городского хозяйства;
Оборкина Л.Н. - зам. председателя Москомимущества;
Спиридонова В.П. - зам. генерального директора
АО МТК "Мосавтотранс".
Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы
от 5 апреля 1994 г. N 267
П О Л О Ж Е Н И Е
о специальной комиссии по принятию оперативных мер
в упорядочении расчетов за полученную продукцию, повышении
ответственности за их своевременное проведение и рабочей группе,
обеспечивающей ее деятельность
1. Основные функции специальной комиссии
1.1. Анализ причин взаимных неплатежей между поставщиками и по-
купателями продовольствия, товаров и услуг, ухудшающих состояние
потребительского рынка в Москве.
1.2. Выявление злостных неплательщиков и принятие оперативных
мер по ликвидации задолженности.
1.3. Осуществление анализа ведения коммерческими банками учета
просроченных платежей за продовольствие, товары и услуги в целях
получения достоверной и полной информации о состоянии расчетов в
народном хозяйстве, а также соблюдения ими нормативных сроков про-
хождения платежных документов и календарно - целевой очередности
платежей с расчетных и иных счетов предприятий и организаций с
обеспечением первоочередного перечисления платежей в бюджет и за
продовольствие, товары и услуги.
1.4. Выработка предложений по упорядочению расчетов за получен-
ную продукцию и повышению ответственности за их проведение для
рассмотрения их в правительстве Москвы, Правительстве Российской
Федерации, республиканских министерствах и ведомствах.
1.5. Подготовка предложений о порядке применения законодатель-
ных актов Российской Федерации о банкротстве, залоге имущества, а
также по внедрению вексельной формы расчетов за продукцию, соблю-
дению договорных обязательств с оплатой стоимости заложенного иму-
щества или правом аренды недвижимости.
2. Права и обязанности специальной комиссии
2.1. Запрашивать и получать необходимые материалы от городских
органов власти и управления, а также отчетные данные и информацию
о предприятиях и организациях любой формы собственности, характе-
ризующие результаты финансовой деятельности. По итогам их анализа
вносить предложения, связанные с преодолением кризиса неплатежей,
предотвращением роста просроченной взаимной задолженности и усиле-
ния имущественной ответственности юридических лиц за соблюдение
финансовой дисциплины.
2.2. В необходимых случаях привлекать для разработки отдельных
вопросов руководителей и специалистов организаций и учреждений го-
рода.
2.3. Созывать в установленном порядке совещания представителей
заинтересованных организаций города для рассмотрения вопросов,
связанных с упорядочением расчетов за полученную продукцию.
2.4. Рекомендовать соответствующим органам проведение проверок
финансово - хозяйственной деятельности предприятий и организаций с
целью выявления причин взаимных неплатежей за полученные продо-
вольствие, товары и услуги.
2.5. Передавать в Москомимущество, Государственную налоговую
инспекцию, Прокуратуру г. Москвы материалы для предъявления исков
в Московский городской суд и Арбитражный суд г. Москвы о привлече-
нии к установленной законом ответственности руководителей предпри-
ятий и организаций, а также применения мер экономического воздейс-
твия к юридическим лицам, являющимся злостными неплательщиками за
полученные продовольствие, товары и услуги.
3. Основные задачи рабочей группы по обеспечению
деятельности специальной комиссии
3.1. Сбор и обобщение поступающих в специальную комиссию мате-
риалов городских органов власти и управления, а также отчетных
данных и информации, характеризующих результаты финансово - хо-
зяйственной деятельности предприятий и организаций города.
3.2. Предварительное выявление злостных неплательщиков, оформ-
ление их списков и подготовка документов по организации проверок
контролирующими органами финансово - хозяйственной деятельности
предприятий и организаций.
3.3. Подготовка материалов к заседаниям специальной комиссии и
по ее поручениям созыв их участников.
3.4. Ведение и рассылка исполнителям протоколов заседаний.
3.5. Контроль и подготовка информации по выполнению решений
специальной комиссии.
------------------------------------------------------------------
"Вестник Мэрии Москвы", N 10, 1994
|