ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 апреля 1994 г. N 294
О РАБОТЕ ФОНДА ИМУЩЕСТВА ПО ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
В 1993 ГОДУ И ЗАДАЧАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Фонд имущества г. Москвы, реализуя государственную и городскую
программы приватизации государственных и муниципальных предприя-
тий, осуществлял продажу объектов имущественного комплекса города
по двум основным направлениям: продажа акций приватизированных
предприятий по закрытой подписке членам трудовых коллективов, на
чековых аукционах с использованием приватизационных чеков, инвес-
тиционных конкурсах; продажа в собственность основных средств,
недвижимости предприятий и организаций, в том числе арендных.
По состоянию на 01.03.94 Фондом организовано и проведено 220
чековых аукционов, 57 инвестиционных и коммерческих конкурсов по
продаже акций приватизированных предприятий. С 293 акционерными
обществами заключены договоры на выкуп акций по закрытой подписке.
В результате проведенных продаж принято и погашено от населе-
ния, трудовых коллективов и коммерческих структур 6 млн. 500 тыс.
приватизационных чеков.
В течение 1993 года Фондом заключено 1882 договора купли - про-
дажи на арендованное имущество.
На конкурсах и аукционах было продано 58 объектов, в том числе
13 объектов незавершенного строительства.
По итогам проведенной работы Фондом имущества г. Москвы в раз-
личные бюджеты было направлено: в федеральный - 7 млрд. 277 млн.
руб., в городской - 18 млрд. 802 млн. руб. Кроме того, Департамен-
ту строительства было перечислено 4 млрд. 59 млн. рублей.
Однако деятельность Фонда имущества, а следовательно, поступле-
ния денежных средств от приватизации государственной и муниципаль-
ной собственности в городской бюджет в 1993 году осуществлялись
неудовлетворительно.
Практическая деятельность Фонда имущества и Комитета по управ-
лению имуществом не отражает политику правительства Москвы в об-
ласти приватизации и акционирования, государственная собственность
распродается практически за бесценок и без соответствующего реше-
ния правительства Москвы.
Фондом имущества медленными темпами решаются задачи по увеличе-
нию поступления в городской бюджет средств от приватизации город-
ского хозяйства.
Отсутствие действенного контроля за своевременностью поступле-
ния денежных средств от сделок по приватизации не позволяет Фонду
эффективно применять штрафные санкции к нарушителям условий сделок
и соответственно направлять дополнительные денежные средства в го-
родской бюджет.
Фондом имущества слабо проработан механизм организации проведе-
ния инвестиционных, коммерческих конкурсов по продаже объектов не-
завершенного строительства и крупных пакетов акций, что оказывает
свое отрицательное воздействие при привлечении к участию в конкур-
сах крупных, состоятельных инвесторов, в том числе и иностранных.
Неудовлетворительно организован процесс взаимодействия Фонда с
Москомимуществом, департаментами правительства и префектурами по
координации процесса приватизации предприятий города, что не дает
возможности в полной мере учитывать интересы города при определе-
нии сроков, объемов и способов продажи акций, а также зачастую ве-
дет к нарушениям технологических связей приватизируемых предприя-
тий из-за приобретения крупных пакетов акций коммерческими струк-
турами, не имеющими отношения к профилю этих предприятий.
Фондом имущества не разработан механизм осуществления действен-
ного контроля за выполнением инвестиционных программ и условий до-
говоров купли - продажи со стороны покупателей государственной
собственности. В результате ни с одним из покупателей, допустившим
нарушение особых условий планов приватизации, перепрофилирование
предприятия, а также не выполнившим условия инвестиционных конкур-
сов в части объемов и сроков инвестиций, не были расторгнуты сдел-
ки приватизации.
До настоящего времени Москомимуществом, Фондом имущества не
разработана нормативная база, соответствующая действующему законо-
дательству, по обеспечению процесса приватизации с учетом особен-
ностей города, не создана единая информационная система приватиза-
ции объектов городской собственности.
Управление долями собственности города в уставных капиталах не-
государственных структур со стороны Фонда имущества как представи-
теля собственника практически не ведется.
Москомимуществом и Фондом имущества недопустимо медленными тем-
пами формируется реестр собственности по городу Москве, практичес-
ки отсутствует контроль за сделками вторичной продажи бывших объ-
ектов государственной собственности.
Заслушав и обсудив информацию Фонда имущества г. Москвы об ито-
гах приватизации в 1993 году и задачах по реализации Указа Прези-
дента РФ, правительство Москвы постановляет:
1. Признать работу Фонда имущества по приватизации государс-
твенной и муниципальной собственности в 1993 году неудовлетвори-
тельной.
2. Первому заместителю премьера правительства Москвы Буравлеву
К.Э. в двухнедельный срок внести предложения по укреплению кадро-
вого состава руководства Фонда имущества Москвы.
3. В целях упорядочения процесса приватизации в городе, а также
повышения экономического эффекта от реализации объектов государ-
ственной и муниципальной собственности Фонду имущества совместно с
Москомимуществом и департаментами правительства Москвы в срок до
5 мая 1994 года разработать и представить в правительство пакет
нормативных актов по проведению приватизации в 1994 году с учетом
особенностей Москвы, в том числе:
- Положение о порядке формирования Фондом имущества продажной
цены пакетов акций акционерных обществ, продаваемых за рубли, с
учетом темпов инфляции начиная с 01.07.92, а также корректировки
цен на нежилые помещения на момент заключения сделки с учетом
пользования городской землей;
- Положение о продаже Фондом имущества на коммерческих конкур-
сах предприятий - банкротов, а также предприятий, допустивших пос-
ле приватизации перепрофилирование и нарушение особых условий пла-
нов приватизации;
- Положение о порядке управления долями городской собственности
в уставных капиталах негосударственных структур.
4. Москомимуществу, Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994
года подготовить проект постановления правительства Москвы с при-
ложением перечня объектов, за которыми признается право собствен-
ности на основе договоров купли - продажи и свидетельств, выданных
Москомимуществом в 1992-1993 годах.
5. Для завершения этапа продажи собственности за приватизацион-
ные чеки и выполнения указа Президента Российской Федерации от
08.05.93 N 640 "О государственных гарантиях права граждан России
на участие в приватизации":
5.1. Москомимуществу передать Фонду имущества в срок до 30 ап-
реля 1994 года перечень акционерных обществ, акции которых подле-
жали продаже в 1993 году за приватизационные чеки.
5.2. Фонду имущества в срок до 5 мая 1994 года по согласованию
с отраслевыми департаментами подготовить и опубликовать в сред-
ствах массовой информации список акционерных обществ, чьи акции
будут выставлены на чековые аукционы до окончания действия прива-
тизационных чеков.
6. Фонду имущества в срок до 30 апреля 1994 года разработать
конкретные мероприятия по более эффективному проведению рекламной
кампании о проведении конкурсов и аукционов по продаже объектов
государственной собственности и акций приватизируемых предприятий.
7. Поручить Фонду имущества организовать работу по регистрации
и оформлению сделок по вторичной продаже объектов недвижимости.
8. Фонду имущества по согласованию с правительством Москвы и
Москомимуществом в срок до 10 мая 1994 года определить перечень
акционерных обществ, оказывающих существенное влияние на развитие
городского хозяйства, в которых Фонд имущества будет участвовать в
качестве учредителя.
9. Обязать руководителей департаментов, комитетов направлять
своих представителей по доверенности Фонда имущества для участия в
собраниях акционеров и работе советов директоров соответствующих
профильных предприятий.
10. Фонду имущества совместно с Москомимуществом в срок до
5 мая 1994 года завершить разработку информационного обеспечения
правительства Москвы и его подразделений о ходе приватизации объ-
ектов государственной и муниципальной собственности.
11. В целях развития фондового рынка акций приватизированных
предприятий и контроля за состоянием фондового рынка в Москве Фон-
ду имущества совместно с Москомимуществом создать в срок до 15 ию-
ня 1994 года специализированный Московский депозитарий по ведению
реестров крупных предприятий г. Москвы и расчетно - кассового об-
служивания сделок с акциями приватизированных предприятий.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Москвы Буравлева К.Э
И. о. премьера правительства Москвы
Б.В. Никольский
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|