ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 1994 г. N 295
О ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
МОСКВЫ СО СТРАНАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ЛИТВОЙ И РЕГИОНАМИ РОССИИ
(с изм., согл. постановлений Правительства Москвы
от 20.09.1994 N 809, от 01.08.1995 N 657)
В целях дальнейшего развития межрегиональных торгово-
экономических, научно-технических и культурных связей Москвы со
странами Содружества Независимых Государств, Литвой и регионами
России, как объективного фактора устойчивого функционирования
городского хозяйства в условиях становления рыночной экономики,
правительство Москвы постановляет:
1. Информацию о выполнении постановления правительства Москвы
от 02.02.93 N 159 "Об итогах реализации соглашений и договоров
между Москвой и странами СНГ, Грузией, Литвой, Эстонией, регионами
Российской Федерации в 1992 году и мерах по совершенствованию этой
работы в 1993 году" принять к сведению (приложение N 1). Данное
постановление с контроля снять как в основном выполненное.
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
01.08.1995 N 657.
3. Поручить членам правительства и уполномоченным
представителям правительства Москвы, согласно приложению N 2, в
срок до 1 июня 1994 г. завершить заключение или пролонгацию
соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и
культурном сотрудничестве Москвы со странами Содружества
Независимых Государств, Литвой и регионами России.
4. Во исполнение постановления Правительства Российской
Федерации от 31 января 1994 г. N 44 командировать в апреле - мае
т.г. уполномоченных представителей правительства Москвы совместно
с руководителями оптовых организаций и перерабатывающих
предприятий и по согласованию с работниками Министерства сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитета
Российской Федерации по торговле для заключения договоров на
поставку в г. Москву продовольствия и сырья для пищевой и
перерабатывающей промышленности на второе полугодие 1994 года.
5. Возложить на руководителя Комплекса общественных связей и
информации Бакирова Э.А. и его отдел координацию работы по
подготовке межправительственных соглашений о сотрудничестве Москвы
со странами СНГ, Литвой и регионами России и контроль в целом за
их выполнением.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
20.09.1994 N 809
6. Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
01.08.1995 N 657.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Москвы от
20.09.1994 N 809
7. Обязать префектуры административных округов, департаменты
промышленности, строительства, продовольственных ресурсов,
Главснаб, Центр межрегиональных поставок и обменного фонда,
обеспечить более эффективное использование обменного фонда
продукции промышленных предприятий Москвы для стимулирования
поставок в столицу необходимых продовольственных товаров и сырья.
О ходе использования указанного фонда ежеквартально информировать
правительство Москвы.
8. Обратить внимание генерального директора
внешнеэкономического предприятия "Московский торговый дом"
Соколова С.А. на невыполнение постановления правительства Москвы
от 02.02.93 N 159 в части организации работы со странами
Содружества Независимых Государств, Литвой и регионами России по
снабжению Москвы продовольствием и обязать его принять
безотлагательные меры.
9. Учредить торговые представительства Москвы в столицах
государств - участников Содружества Независимых Государств,
Литовской и Эстонской республик, регионах России, согласно
приложению N 3.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя премьера правительства Э.А.Бакирова и
департаменты правительства Москвы по принадлежности.
Премьер правительства Москвы
Б.В. Никольский
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 12 апреля 1994 г. N 295
ИНФОРМАЦИЯ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОТ 02.02.93 N 159 "ОБ ИТОГАХ РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЙ И
ДОГОВОРОВ МЕЖДУ МОСКВОЙ И СТРАНАМИ СНГ, ГРУЗИЕЙ, ЛИТВОЙ,
ЭСТОНИЕЙ, РЕГИОНАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1992 ГОДУ
И МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЭТОЙ РАБОТЫ В 1993 ГОДУ"
Департаменты промышленности, строительства, потребительского
рынка и услуг, продовольственных ресурсов и другие структурные
подразделения правительства Москвы, а также предприятия и
организации столицы, выполняя данное постановление, в истекшем
году проделали определенную работу по укреплению и развитию связей
с регионами России и государствами ближнего зарубежья.
Положительную роль в вопросах повышения эффективности
экономического сотрудничества сыграла оправдавшая себя практика
закрепления представителей правительства Москвы за конкретными
регионами. Во главе с членами правительства Москвы группы
специалистов департаментов, руководителей промышленных предприятий
и оптовых организаций столицы неоднократно командировались на
места, в результате чего были своевременно пролонгированы
соглашения об экономическом сотрудничестве Москвы с 36 регионами
России и 10 государствами ближнего зарубежья, а также заключены
новые соглашения с Республикой Марий-Эл, Республикой Саха
(Якутия), Литовской Республикой, Ярославской областью.
На 1994 год заключены и пролонгированы соглашения о
сотрудничестве с 27 регионами России. Учитывая важность
традиционных экономических и культурных связей с Республикой
Грузия, правительством Москвы принято постановление о торгово-
экономическом сотрудничестве между Москвой и Тбилиси. Завершается
подготовка проектов соглашений с Омской, Тюменской и Читинской
областями.
Департаментом продовольственных ресурсов уделялось постоянное
внимание организации работы торговых представительств
(представителей) Москвы в столицах государств - членов СНГ и в
регионах России. В настоящее время торговые представители работают
в 11 странах ближнего зарубежья и 11 в регионах России,
взаимоотношения которых с местными органами власти и
товаропроизводителями, участвующими в межрегиональном
сотрудничестве, строятся на основе утвержденного правительством
Москвы Положения об их функционировании. В 1993 г. с ними
проведены два семинара-совещания.
Однако, не все торговые представители работают эффективно. В
связи с этим Департамент продовольственных ресурсов предлагает ряд
организационных выводов и кадровых перестановок в их составе.
В условиях постоянного роста цен в 1993 году Департамент
продовольственных ресурсов совместно с Главным управлением
Центрального банка России по г. Москве большое внимание уделяли
вопросам своевременного финансирования предприятий и организаций
Москвы и особенно их взаиморасчетам с поставщиками продовольствия.
Из выделенных распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 1992 г. N 2437-р и постановлением Правительства
России от 28 января 1993 г. N 75 кредитных ресурсов в сумме 70
млрд. руб. кредитная комиссия правительства Москвы распределила
65,6 млрд. руб. 69 предприятиям и организациям, закупающим
продовольственные товары и пищевое сырье. Кроме того, 2 млрд. руб.
предоставлены хозяйствам Московской области и 1,0 млрд. руб.
Московскому оптово-розничному плодоовощному объединению на
пополнение оборотных средств.
Полученные кредиты полностью возвращены Центральному банку
России (кроме ТОО "Сенар"). При расчетах за кредиты оптовые и
перерабатывающие предприятия получили из республиканского бюджета
9,3 млрд. руб. на возмещение разницы в учетных ставках.
В сентябре 1993 года на заседании правительства Москвы был
заслушан отчет Департамента продовольственных ресурсов о работе по
использованию целевых льготных кредитов.
Министерством финансов Российской Федерации в 1993 году был
оформлен целевой государственный кредит на пополнение оборотных
средств хладокомбинату N 1 в сумме 500 млн. руб. и Московскому
оптовому объединению по торговле сахаром 570 млн. рублей. Другие
оптовые предприятия не использовали возможности получения на эти
цели кредита в связи с жестким условием его предоставления.
В целях повышения стимулирующей роли городского обменного фонда
продукции в поставках продовольствия по предложению Департамента
продовольственных ресурсов правительство Москвы утвердило порядок
его использования. Конкретными вопросами формирования этого фонда
и рассмотрения заявок предприятий и организаций на промышленную
продукцию для встречной реализации занимались образованная
решением правительства Москвы рабочая комиссия, а в
административных округах столицы - рабочие группы. В 1993 году в
этот фонд было включено более 1400 наименований промышленной
продукции, выделенной 400 предприятиями города, на сумму свыше 100
млрд. рублей.
В соответствии с распоряжением Правительства России от 28.12.92
г. N 2437-р в первом квартале 1993 г. в Москву было поставлено
мясопродуктов 124,2 тыс. тонн - 13% к утвержденному объему, масла
животного 13,6 тыс. тонн - 54%, сухого молока 1,1 тыс. тонн - 11%,
цельномолочной продукции 106,6 тыс. тонн - 38%, яиц 330 млн. штук
- 82%, сахара 97,9 тыс. тонн - 150%, масла растительного 41,4 тыс.
тонн - 64%, муки 263,4 тыс. тонн - 115 %, крупы 27 тыс. тонн - 60%
и товарной пищевой рыбной продукции 31,3 тыс. тонн - 39%.
Работу по подготовке межправительственных соглашений, договоров
и контроль за их исполнением в соответствии с конкретными
поручениями членов правительства Москвы вели департаменты
строительства, продовольственных ресурсов,
промышленности,потребительского рынка и услуг, бывший Комитет
административно-территориальных органов и межрегиональных связей.
Разобщенность в организации работы по развитию экономического,
научно-технического и культурного сотрудничества Москвы со
странами СНГ, Прибалтики и регионами Российской Федерации
существенно снижает эффективность соглашений и договоров, их
политическую и экономическую значимость. В этой связи
представляется целесообразным возложить на Комплекс общественных
связей и информации координацию работы по подготовке
межправительственных соглашений, договоров и контролю за их
исполнением с привлечением всех заинтересованных департаментов и
подразделений правительства с учетом их компетенции.
В целях снабжения Москвы продовольствием во внешнеэкономическом
предприятии "Московский торговый дом" создан отдел сотрудничества
со странами СНГ и регионами России, который установил контакты с 7-
ю странами СНГ, Латвией и 10-ю российскими регионами, но поставка
продовольствия им в Москву пока не организована.
В целях ускорения реализации межправительственных соглашений и
своевременных расчетов между получателями и производителями
продукции по предложению Департамента продовольственных ресурсов и
Главного управления Центрального банка по г. Москве правительство
Москвы утвердило 36 коммерческих банков. В настоящее время
департаменты продовольственных ресурсов, экономики и АО
"Продмаркет" прорабатывают вопросы о создании совместных банков с
республиками Азербайджан и Казахстан.
Проделанная в прошлом году работа позволила укрепить прямые
хозяйственные связи московских предприятий и организаций с
регионами. Только предприятиям строительного комплекса Москвы из
Кемеровской области, например, поступило 185 тыс. тонн
металлопроката, из Вологодской и Архангельской областей - 72 тыс.
куб. круглого леса и пиломатериалов, из Украины и Казахстана -
10,6 тыс. тонн химических материалов. Главснаб Москвы реализовал
предприятиям столицы металлопрокат, круглый лес и пиломатериалы,
кабельно-проводниковую продукцию, торгово-технологическое
оборудование и другие виды материально-технических средств на
сумму 16,6 млрд. рублей, в том числе поступившие из российских
регионов - на 14,1 млрд. рублей и из стран СНГ - на 2,5 млрд.
рублей.
Из регионов России и государств ближнего зарубежья в Москву
завезено 331 тыс. тонн мяса и мясопродуктов, 49,8 тыс. тонн масла
животного, 650 тыс. тонн цельномолочной продукции, 390 тыс. тонн
сахара и значительное количество других видов продовольствия.
Вместе с тем, следует подчеркнуть, что потенциальные
возможности межрегионального сотрудничества далеко не исчерпаны.
Резервы для дальнейшего повышения его эффективности имеются на
всех этапах подготовки соглашений и их реализации. Так, многие
соглашения не содержат приложений с перечнями наименований
взаимопоставляемых товаров и их поставщиков, недостаточно
сориентированы на конкретных товаропроизводителей, в силу чего
порой носят декларативный характер.
Следует отметить, что эффективность выполнения межрегиональных
соглашений в 1993 году могла быть значительно выше, если бы
представители правительства Москвы, закрепленные за регионами,
своевременно уделяли этому вопросу должное внимание. Не наладили
необходимой оперативной связи с администрацией Пензенской области
Зотов В.Б., префект Юго-Восточного административного округа,
Липецкой области - Парфенов В.В., префект Северо-Западного
административного округа, Ставропольского края - Брячихин А.М.,
префект Западного административного округа, а также другие
представители правительства с регионами, недопоставившими в Москву
значительное количество продовольствия.
К работе по подготовке и реализации соглашений редко
привлекаются префектуры города, что не позволяет в полной мере
учитывать интересы многих промышленных, оптовых, торговых и других
организаций, тем самым сдерживается развитие взаимовыгодных
поставок продукции. Не в полной мере используется обменный фонд
промышленной продукции города для пополнения продовольственных и
сырьевых ресурсов.
Недостаточно активны и торговые представители на местах.
Торговые и оптовые предприятия по - прежнему несвоевременно
рассчитываются за полученные товары, что является одной из
основных причин невыполнения заключенных договоров, неритмичной
поставки продовольствия в Москву, вызывает в регионах обоснованное
недовольство поставщиков. На начало марта 1994 года долг торговых
предприятий оптовым предприятиям в целом составил 46,2 млрд.
рублей, которые в свою очередь задолжали поставщикам 53,8 млрд.
рублей, в том числе поставщикам продовольствия из регионов России
- 1,2 млрд. рублей.
В целях улучшения работы по заключению и реализации соглашений,
повышения эффективности межрегиональных связей целесообразно
принять постановление правительства Москвы, в котором
предусмотреть положительно зарекомендовавшую практику закрепления
членов правительства и других ответственных лиц за регионами для
заключения (пролонгации) и контроля за реализацией соглашений, при
этом координацию работы по подготовке соглашений с регионами
России и государствами ближнего зарубежья и контроль в целом за их
выполнением возложить на Комплекс общественных связей и информации
(Бакиров Э.А.).
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 12 апреля 1994 г. N 295
СПИСОК
ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ЗАКРЕПЛЕННЫХ ЗА ГОСУДАРСТВАМИ -
УЧАСТНИКАМИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ,
ЛИТВОЙ И РЕГИОНАМИ РОССИИ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ (ПРОЛОНГАЦИИ)
И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ СОГЛАШЕНИЙ
Утратил силу. - Постановление Правительства Москвы
от 01.08.1995 N 657.
Приложение N 3
к постановлению правительства
Москвы
от 12 апреля 1994 года N 295
СПИСОК
ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ МОСКВЫ
-------------------------------------------------------------------¬
¦Название государств и Местонахождение ¦
¦регионов России ¦
+------------------------------------------------------------------+
¦1. Азербайджанская Республика г. Баку ¦
¦2. Республика Беларусь г. Минск ¦
¦3. Республика Грузия г. Тбилиси ¦
¦4. Республика Казахстан г. Алма-Ата ¦
¦5. Литовская Республика г. Вильнюс ¦
¦6. Республика Молдова г. Кишинев ¦
¦7. Туркменистан г. Ашгабад ¦
¦8. Республика Узбекистан г. Ташкент ¦
¦9. Украина г. Киев ¦
¦10. Эстонская республика г. Таллинн ¦
¦ ¦
¦ Края и области России ¦
¦ ¦
¦1. Краснодарский край г. Краснодар ¦
¦2. Ставропольский край г. Ставрополь ¦
¦3. Астраханская область г. Астрахань ¦
¦4. Белгородская область г. Белгород ¦
¦5. Волгоградская область г. Волгоград ¦
¦6. Калужская область г. Калуга ¦
¦7. Курская область г. Курск ¦
¦8. Пензенская область г. Пенза ¦
¦9. Ростовская область г. Ростов ¦
¦10. Рязанская область г. Рязань ¦
¦11. Воронежская область г. Воронеж ¦
¦12. Тверская область г. Тверь ¦
¦13. Тамбовская область г. Тамбов ¦
¦14. Липецкая область г. Липецк ¦
¦15. Саратовская область г. Саратов ¦
¦16. Орловская область г. Орел ¦
¦17. Брянская область г. Брянск ¦
¦18. Смоленская область г. Смоленск ¦
L-------------------------------------------------------------------
|