М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
16 мая 1994 г. N 235-РМ
О ПРИМЕРНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
ПРЕФЕКТУРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
И ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В связи с образованием в аппаратах префектур административных
округов организационных управлений и организационных отделов в уп-
равлениях муниципальных округов и в соответствии с распоряжениями
от 15 ноября 1993 г. N 657-РМ и от 31 января 1994 г. N 175-РП:
1. Утвердить примерные положения об организационном управлении
префектуры и организационном отделе управления муниципального ра-
йона (приложения NN 1, 2).
2. Префектам административных округов и супрефектам муниципаль-
ных районов на основании Примерного положения разработать и утвер-
дить соответствующие нормативные документы.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя премьера правительства Москвы Петрова А.В.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к распоряжению мэра Москвы
от 16 мая 1994 г. N 235-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ ПРЕФЕКТУРЫ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Организационное управление (далее Управление) является
структурным подразделением префектуры административного округа и
подчиняется префекту (заместителю префекта).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действую-
щим законодательством, правовыми актами города, постановлениями
правительства Москвы и Московской городской Думы, распоряжениями
мэра, префекта административного округа и настоящим Положением.
1.3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаи-
модействует со структурными подразделениями префектуры, органами
общественного самоуправления, местными общественными организация-
ми.
1.4. Управление работает под руководством префекта (заместителя
префекта).
2. Основные задачи и функции Управления
2.1. Управление в пределах своей компетенции, определенной нас-
тоящим Положением, содействует организации работы префекта, его
заместителей, супрефектов и подведомственных им администраций,
обеспечивает постоянные связи с населением, осуществление меропри-
ятий организационного характера, проведение контрольной, аналити-
ческой и информационной работы.
2.2. В целях реализации указанных задач Управление осуществля-
ет:
- планирование работы префектуры, контроль за выполнением пла-
на;
- разработку и осуществление мероприятий по реализации поста-
новлений правительства Москвы и Московской городской Думы, распо-
ряжений мэра Москвы и префекта административного округа по вопро-
сам, входящим в компетенцию Управления;
- контроль за выполнением распорядительных документов по вопро-
сам, отнесенным к ведению Управления;
- подготовку коллегий, совещаний, семинаров и других аналогич-
ных мероприятий в префектуре в соответствии с поручениями префекта
или его заместителей;
- связь администрации округа с органами управления муниципаль-
ных районов, изучение, организационный контроль и анализ их дея-
тельности, оказание им методической помощи;
- формирование временных коллективов и рабочих групп для прора-
ботки возникающих управленческих задач, подготовки необходимых ма-
териалов, методических и нормативных документов;
- координацию организационной деятельности органов управления
административного округа и муниципальных районов;
- разработку предложений по совершенствованию структуры управ-
ления административного округа и муниципальных районов;
- организационное обеспечение работы по уточнению границ терри-
торий муниципальных районов, наименованию улиц, переулков, проез-
дов и т.д.;
- содействие в работе органов территориального общественного
самоуправления и местным общественным организациям;
- подготовку информационных, контрольно - аналитических и мето-
дических материалов по вопросам организационной деятельности орга-
нов территориального управления и самоуправления;
- организацию встреч, отчетов руководителей перед населением,
проведение "горячей линии" и других форм работы с населением;
- работу с критическими замечаниями, предложениями граждан,
высказанными на встречах с руководителями и в ходе проведения "го-
рячей линии";
- организацию работы по оперативному информированию населения
округа о деятельности администрации, решениях, принятых правитель-
ством Москвы, мэром Москвы и префектом;
- обеспечение взаимодействия префектуры с редакциями многоти-
ражных газет округа, кабельного телевидения, других средств массо-
вой информации;
- координацию работы по созданию и обновлению информационной
базы префектуры о положении дел в административном округе и муни-
ципальных районах, организацию опросов, социологических исследова-
ний;
- организационное обеспечение мероприятий, связанных с подго-
товкой и проведением на территории округа выборов, референдумов,
содействие в работе избирательных комиссий;
- организацию совместно с отделом кадров работы по формированию
резерва руководящих кадров в административном округе, повышению
квалификации специалистов префектуры и управлений муниципальных
районов, аттестации кадров;
- работу с письмами по вопросам, относящимся к компетенции Уп-
равления;
- содействие в работе депутатов Федерального Собрания, городс-
кой Думы;
- выполнение других поручений префекта (заместителя префекта).
2.3. По вопросам, изложенным в п. 1, Управление взаимодействует
с Департаментом территориальных органов управления правительства
Москвы.
3. Права Управления
3.1. Для выполнения своих функций Управлению предоставляется
право:
- получать от всех подразделений префектуры, ее служб и управ-
лений, других органов, входящих в систему управления округом, ин-
формацию о принимаемых решениях, а также другие сведения, касающи-
еся их управленческой деятельности;
- посещать по вопросам своей компетенции предприятия, организа-
ции и учреждения, находящиеся на территории округа;
- участвовать в проверках работы подразделений префектуры и му-
ниципальных районов;
- вносить на рассмотрение префекта, заместителей префекта пред-
ложения по вопросам своей деятельности;
- знакомиться с актами, издаваемыми мэром, правительством Моск-
вы, префектом и другими органами управления административного ок-
руга и муниципальных районов.
3.2. Работники Управления в соответствии с его задачами и функ-
циями в установленном порядке имеют право присутствовать на сове-
щаниях у руководителей префектуры, муниципальных районов, а также
органов территориального общественного самоуправления.
4. Организация работы Управления
4.1. Структура и штаты Управления утверждаются распоряжением
префекта.
4.2. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач.
Начальник Управления руководит его деятельностью, обеспечивает
контроль за выполнением перспективных и текущих планов, распреде-
ляет обязанности между сотрудниками Управления, способствует повы-
шению их квалификации, доводит до сведения префекта, заместителей
префекта выводы и предложения о состоянии и мерах по улучшению ор-
ганизации работы территориальных органов управления и самоуправле-
ния, вносит на рассмотрение руководителей префектуры предложения и
контрольно - аналитические материалы по направлениям деятельности
Управления.
4.3. Положение и изменения в Положении утверждаются префектом
административного округа.
4.4. Работники Управления - начальник, заместитель начальника,
главные и ведущие специалисты, другие сотрудники Управления назна-
чаются и освобождаются от должности префектом в установленном по-
рядке.
4.5. Управление работает в тесном взаимодействии с другими под-
разделениями префектуры и управлениями муниципальных районов.
Приложение N 2
к распоряжению мэра Москвы
от 16 мая 1994 г. N 235-РМ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИОННОМ ОТДЕЛЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Организационный отдел (далее Отдел) является структурным
подразделением управления муниципального района, обеспечивающим
осуществление оперативной работы организационного характера, пос-
тоянные связи управления с населением муниципального района, про-
ведение контрольной, аналитической и информационной работы.
1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется действующим за-
конодательством, актами Московской городской Думы, правительства
Москвы, распоряжениями мэра, префекта административного округа,
супрефекта, а также настоящим Положением об Отделе.
1.3. Отдел при выполнении возложенных на него задач взаимодейс-
твует со структурными подразделениями управления муниципального
района, органами общественного самоуправления, местными обществен-
ными организациями, организационным управлением префектуры адми-
нистративного округа.
1.4. Отдел работает под руководством супрефекта (заместителя
супрефекта) муниципального района.
2. Основные функции отдела
2.1. В целях реализации задач, изложенных в п. 1.1 настоящего
Положения, Отдел осуществляет:
- планирование работы управления муниципального района, конт-
роль за выполнением плана;
- подготовка заседаний, совещаний, семинаров и других аналогич-
ных мероприятий в соответствии с поручением супрефекта или его за-
местителя;
- контроль за выполнением распорядительных документов и пору-
чений супрефекта по вопросам, отнесенным к ведению Отдела;
- ведение статистики муниципального района в части основных его
характеристик;
- сбор, накопление и анализ информации по основным направлениям
деятельности управления муниципального района;
- подготовку, выпуск и распространение информационных материа-
лов о работе управления муниципального района, перспективах и
проблемах развития территории, постоянную связь со средствами мас-
совой информации;
- подготовку предложений, связанных с проведением праздников,
собраний, митингов, демонстраций на территории муниципального рай-
она, осуществление в соответствии с распоряжением супрефекта не-
обходимых мер по их проведению;
- содействие администрации муниципального района в формировании
комиссий;
- совместно с отделом кадров организацию работы по формированию
резерва руководящих кадров, повышению квалификации и аттестации
специалистов муниципалитета;
- обеспечение постоянной связи управления муниципального района
с органами общественного самоуправления, местными общественными
организациями, оказание методической и организационно - техничес-
кой помощи в их работе;
- организацию и проведение "горячей линии", встреч администра-
ции муниципального района с населением, местными общественными ор-
ганизациями, трудовыми коллективами, выступления в средствах мас-
совой информации;
- обобщение и анализ обращений жителей муниципального района к
супрефекту и в управление муниципального района, критических заме-
чаний и предложений, поступивших в ходе встреч руководителей уп-
равления с населением, организацию работы по их реализации;
- организационное обеспечение подготовки и проведения на терри-
тории муниципального района федеральных, городских, местных выбо-
ров и референдумов, оказание содействия в работе избирательных ко-
миссий и работе депутатов всех уровней;
- участие в проведении социологических опросов населения;
- выполнение других поручений супрефекта.
2.2. Отдел представляет в организационное управление префектуры
информацию о работе управления муниципального района, органов об-
щественного самоуправления, текущих и перспективных планах и дру-
гие материалы, участвует в других формах в работе управления в
пределах своей компетенции.
3. Права Отдела
Организационный отдел вправе:
- запрашивать необходимую для его деятельности информацию от
организаций, учреждений, расположенных на территории муниципально-
го района;
- принимать участие в совещаниях, проводимых в управлении муни-
ципального района, других мероприятиях, организуемых службами уп-
равления, органами общественного самоуправления, местными общест-
венными организациями;
- участвовать в проверках работы подразделений и служб управле-
ния муниципального района;
- вносить предложения руководству по совершенствованию работы
служб жизнеобеспечения района.
4. Организация работы Отдела
4.1. Структура и штаты Отдела утверждаются распоряжением супре-
фекта в соответствии с установленной штатной численностью Управле-
ния.
4.2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за вы-
полнение возложенных на Отдел задач, руководит его деятельностью,
распределяет обязанности между работниками Отдела, способствует
повышению их квалификации, обеспечивает выполнение перспективных и
текущих планов.
4.3. Положение и изменения в Положении об Отделе утверждаются
супрефектом муниципального района.
4.4. Работники Отдела назначаются и освобождаются от должности
супрефектом в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------
------------------------- |