УТРАТИЛ СИЛУ -
ЗАКОН г. Москвы от 01.11.1995 N 23-73 (ред. 15.03.00)
18 мая 1994 года N 8-39
____________________________________________________________
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Московской
городской Думы
Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты
II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной
палаты
Статья 7. Эксперты Контрольно - счетной палаты
Статья 8. Совет Контрольно - счетной палаты
III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
Статья 10. Заключения Контрольно - счетной палаты
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Проверки и обследования
Статья 12. Представление Контрольно - счетной палаты
Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной
палаты
Статья 14. Должностные лица Контрольно - счетной
палаты и их полномочия
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты
Статья 16. Ответственность должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Статья 17. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Планирование работы Контрольно - счетной
палаты
Статья 19. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
Статья 20. Организационно - методическое обеспечение
работы Контрольно - счетной палаты
Статья 21. Поручения и запросы Контрольно - счетной
палате
Статья 22. Организация проверок и обследований
Статья 23. Оформление результатов проверок и
обследований
Статья 24. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и
контрольными органами Российской Федерации
Статья 25. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
органами внутриведомственного контроля
Статья 26. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
правоохранительными органами
Статья 27. Использование Контрольно - счетной палатой
материалов ранее проведенных другими органами проверок
и ревизий
Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов и независимых экспертов
Статья 29. Ежегодный отчет
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 30. Средства на содержание Контрольно - счетной
палаты
______________________________________________________________________________
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно - счетной палаты Московской
городской Думы
Контрольно - счетная палата Московской городской Думы* в
соответствии со ст. 6 Временного положения о системе органов
государственной власти г. Москвы (приложение N 2 к Указу
Президента Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1738) и
ст. 2 Регламента Московской городской Думы от 10 января 1994 г.
образуется Московской городской Думой для осуществления контроля
за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно -
счетная палата в своей деятельности независима от органов
исполнительной власти и руководствуется законодательными актами
Российской Федерации, Уставом и другими законодательными актами г.
Москвы, постановлениями Московской городской Думы и настоящим
Законом.
Контрольно - счетная палата обладает правами юридического лица,
имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и
регистрируется в установленном законом порядке.
-----------------
* В дальнейшем - Контрольно - счетная палата.
Статья 2. Основные задачи Контрольно - счетной палаты
Основными задачами Контрольно - счетной палаты являются:
- выявление незаконного, нерационального и неэффективного
использования средств городского бюджета органами государственной
власти, предприятиями, организациями и учреждениями;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств
городского бюджета в уполномоченных банках и в других финансово -
кредитных учреждениях.
Указанные задачи по согласованию с соответствующими органами
исполнительной власти г. Москвы могут осуществляться также в
отношении образованных ими отраслевых и территориальных
внебюджетных фондов.
Статья 3. Основные принципы деятельности
Контрольно - счетной палаты
Основными принципами деятельности Контрольно - счетной палаты
являются законность, систематичность, объективность,
независимость, гласность (с учетом обеспечения государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны).
II. СОСТАВ И ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата состоит из председателя,
заместителей председателя, экспертов Контрольно - счетной палаты и
работников ее аппарата.
Структура и штатное расписание аппарата Контрольно - счетной
палаты утверждаются Московской городской Думой по представлению
председателя Контрольно - счетной палаты в пределах установленных
бюджетных ассигнований.
Статья 5. Председатель Контрольно - счетной палаты
Председатель Контрольно - счетной палаты назначается Московской
городской Думой из числа лиц, имеющих высшее экономическое или
юридическое образование.
В случае избрания председателя Контрольно - счетной палаты из
числа депутатов Московской городской Думы он исполняет свои
обязанности без дополнительного денежного вознаграждения.
Председатель Контрольно - счетной палаты:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью
Контрольно - счетной палаты и организует ее работу в соответствии
с Регламентом Московской городской Думы, издает распоряжения по
вопросам организации работы Контрольно - счетной палаты;
- представляет кандидатуры на назначение в должности
заместителей председателя Контрольно - счетной палаты Московской
городской Думе;
- обеспечивает комплектование Контрольно - счетной палаты
компетентными специалистами соответствующего профиля, осуществляет
прием и увольнение экспертов и других сотрудников Контрольно -
счетной палаты;
- утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно
- счетной палаты;
- утверждает стандарты и правила проверок и обследований,
проводимых Контрольно - счетной палатой;
- утверждает планы проверок и обследований на текущий период;
- в соответствии с установленным порядком командирует
сотрудников Контрольно - счетной палаты для участия в проверках и
ревизиях, проводимых иными контрольно - ревизионными органами;
- заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в проверках и обследованиях;
- утверждает результаты проверок, проведенных экспертами
Контрольно - счетной палаты;
- контролирует исполнение в аппарате Контрольно - счетной
палаты поручений Московской городской Думы;
- представляет ежегодные отчеты о работе Контрольно - счетной
палаты Московской городской Думе, а также отчеты о проверках и
обследованиях;
- представляет Контрольно - счетную палату в органах
государственной власти г. Москвы, а также в контрольных органах
Российской Федерации, зарубежных стран и международных
организациях.
Председатель Контрольно - счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях правительства г. Москвы при рассмотрении
вопросов, входящих в компетенцию Контрольно - счетной палаты в
соответствии с Регламентом Московской городской Думы.
Статья 6. Заместители председателя Контрольно - счетной
палаты
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
назначаются на должность Московской городской Думой по
представлению председателя Контрольно - счетной палаты.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты
назначаются из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих
высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в
области финансово - кредитных отношений не менее пяти лет.
Заместители председателя Контрольно - счетной палаты выполняют
служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а
в отсутствие председателя Контрольно - счетной палаты исполняют
его обязанности в соответствии с его письменным распоряжением.
Статья 7. Эксперты Контрольно - счетной палаты
Состав экспертов Контрольно - счетной палаты формируется из
высококвалифицированных специалистов, имеющих высшее финансово -
экономическое или юридическое образование и опыт практической
работы в области финансового контроля не менее трех лет.
Эксперты Контрольно - счетной палаты возглавляют
соответствующие направления деятельности Контрольно - счетной
палаты и в пределах своей компетенции самостоятельно решают
вопросы и несут ответственность за результаты деятельности
подведомственного им направления.
Эксперты Контрольно - счетной палаты имеют право присутствовать
при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на
заседаниях Московской городской Думы, ее комиссий и рабочих групп,
органов городского управления (по предварительному уведомлению) и
правительства Москвы - в качестве приглашенных лиц, список которых
предварительно согласовывается с Управлением делами мэрии.
Статья 8. Совет Контрольно - счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Контрольно - счетной палаты, методологии контрольной деятельности,
подготовки отчетов и информаций Московской городской Думе, других
вопросов работы Контрольно - счетной палаты образуется Совет
Контрольно - счетной палаты, являющийся совещательным органом.
В состав Совета Контрольно - счетной палаты входят председатель
и заместители председателя Контрольно - счетной палаты по
должности, эксперты Контрольно - счетной палаты и секретарь
Совета.
Персональный состав Совета Контрольно - счетной палаты
утверждается председателем Контрольно - счетной палаты.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц. Функции председателя Совета выполняет
председатель Контрольно - счетной палаты, а в его отсутствие -
уполномоченный им заместитель председателя Контрольно - счетной
палаты.
III. ФУНКЦИИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Контроль за исполнением городского бюджета
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения
очередного финансового года Контрольно - счетная палата:
1) контролирует полноту и своевременность поступлений
финансовых средств в доходную часть городского бюджета;
2) осуществляет проверки законности и эффективности
расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского
бюджета, включая расходы на содержание органов государственной
власти г. Москвы.
Статья 10. Заключения Контрольно - счетной палаты
По запросу Московской городской Думы Контрольно - счетная
палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно -
финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской
Думы.
Заключения Контрольно - счетной палаты не могут содержать
политических оценок решений, принимаемых органами власти и
городского управления г. Москвы по вопросам их ведения.
IV. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 11. Проверки и обследования
Контрольно - счетная палата проводит:
1) проверки и обследования финансово - хозяйственной
деятельности:
а) в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и
организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета,
средств от продажи и использования городской собственности и
внебюджетных фондов;
б) на государственных и иных предприятиях, получающих средства
из городского бюджета, средства от продажи и использования
городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах - в
части использования этих средств;
2) проверки и обследования, связанные с зачислением,
перечислением и использованием средств городского бюджета,
внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской
собственности в организациях и предприятиях, банках и иных
финансово - кредитных учреждениях независимо от форм
собственности.
В необходимых случаях по поручению Думы или специальному
решению Контрольно - счетной палаты ее специалисты могут принимать
участие в проверках и ревизиях финансово - хозяйственной
деятельности предприятий, учреждений и организаций, проводимых
уполномоченными на то иными контрольно - ревизионными органами.
Решения Контрольно - счетной палаты об участии ее специалистов в
проверках и ревизиях в г. Москве, принятые по поручению Думы или
по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих
их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Контрольно
- счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и
ревизий могут быть преданы гласности только с письменного
разрешения председателя Контрольно - счетной палаты.
Статья 12. Представление Контрольно - счетной палаты
Контрольно - счетная палата по результатам проведенных ею
проверок и обследований направляет органам государственной власти
г. Москвы представления, подписанные председателем Контрольно -
счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных
нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к
ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление Контрольно - счетной палаты должно быть рассмотрено
ими не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в
результате рассмотрения представления решениях и мерах по их
реализации Контрольно - счетная палата уведомляется
незамедлительно.
В случаях выявления при проведении проверок и обследований
фактов хищений государственных денежных и материальных средств,
иных злоупотреблений Контрольно - счетная палата передает
материалы проверок и обследований в правоохранительные органы.
Статья 13. Обеспечение деятельности Контрольно - счетной
палаты
Органы государственной власти г. Москвы, органы внебюджетных
фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Контрольно -
счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности, а также по отдельным запросам Контрольно - счетной
палаты.
Контрольно - счетная палата при проведении проверок и
обследований получает от проверяемых учреждений и организаций,
предприятий, банков и иных финансово - кредитных учреждений всю
необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее
компетенцию.
Статья 14. Должностные лица Контрольно - счетной
палаты и их полномочия
Должностные лица Контрольно - счетной палаты при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной
власти г. Москвы и находятся под ее защитой.
Должностными лицами контрольно - счетной палаты являются ее
штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит
организация и осуществление контроля в соответствии с компетенцией
Контрольно - счетной палаты.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты при выполнении
служебных обязанностей имеют право по предварительному
уведомлению, предъявлению решения Контрольно - счетной палаты о
проведении проверки и служебного удостоверения проходить в
помещения, занимаемые органами государственной власти г. Москвы и
городского управления, учреждениями, организациями и
предприятиями, банками и иными финансово - кредитными учреждениями
независимо от форм собственности.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать
необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно -
счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных
лиц Контрольно - счетной палаты
Требования должностных лиц Контрольно - счетной палаты,
связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются
обязательными для органов государственной власти, учреждений,
организаций и предприятий г. Москвы независимо от их подчиненности
и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Контрольно -
счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению
возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в
установленном законом порядке.
Статья 16. Ответственность должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Должностные лица Контрольно - счетной палаты обязаны
компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг,
защищать права и интересы граждан, общества, государства. В
соответствии с действующим законодательством они несут
ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и
обследований, представляемых в государственные органы и
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Должностные лица Контрольно - счетной палаты несут строгую
административную ответственность вплоть до увольнения за
несанкционированное предание гласности окончательных или
промежуточных результатов проверок и обследований, проводимых
Контрольно - счетной палатой либо с ее участием.
Статья 17. Обжалование действий должностных лиц
Контрольно - счетной палаты
Органы власти и управления г. Москвы, хозяйствующие субъекты,
должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд
с заявлением о признании недействительными полностью или частично
предписаний Контрольно - счетной палаты, действий ее должностных
лиц, а также обратиться с жалобой в Московскую городскую Думу.
Подача заявления не приостанавливает исполнение предписания.
V. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО - СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 18. Планирование работы Контрольно - счетной
палаты
Контрольно - счетная палата строит свою деятельность
самостоятельно на основе перспективных и текущих планов,
учитывающих поручения Московской городской Думы. Планы включают
все проверки и другие виды работ, с указанием сроков их
проведения, ответственных экспертов и структурных подразделений,
необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на
договорной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается Советом
Контрольно - счетной палаты и утверждается ее председателем.
Внеплановые проверки и обследования назначаются только по
распоряжению председателя Контрольно - счетной палаты либо на
основе постановления Московской городской Думы.
Статья 19. Виды деятельности Контрольно - счетной палаты
При осуществлении своих функций Контрольно - счетная палата
проводит следующие виды деятельности:
а) проверка - определение законности и эффективности
использования средств городского бюджета в соответствии со
статьями 2, 9 и 11 настоящего Положения;
б) обследование - оперативное выявление положения дел по
определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно -
счетной палаты, в целях определения целесообразности проработки
данной проблемы и необходимости проведения проверки.
Статья 20. Организационно - методическое обеспечение
работы Контрольно - счетной палаты
В целях обеспечения высокого качества, экономичности,
эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно
- счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные
принципы финансового контроля, и методические указания по
проведению проверок и обследований.
Статья 21. Поручения и запросы Контрольно - счетной
палате
Поручения и запросы Контрольно - счетной палате о проведении
проверок и обследований и выполнении других работ по вопросам ее
ведения, исходящие от Московской городской Думы, оформляются в
виде соответствующих постановлений Московской городской Думы и
обязательны для включения в план работы Контрольно - счетной
палаты.
Статья 22. Организация проверок и обследований
Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения
проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя
проверяемой организации, по месту расположения Контрольно -
счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой
организации обязано доставить все запрашиваемые экспертами
Контрольно - счетной палаты документы в их распоряжение. Эксперты
Контрольно - счетной палаты несут ответственность за сохранность
переданных документов. Сроки проведения проверки устанавливаются
Контрольно - счетной палатой по своему усмотрению.
При проведении проверок и обследований работники Контрольно -
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои
заключения.
Статья 23. Оформление результатов проверок и
обследований
По итогам проведения проверки или обследования ответственное
должностное лицо Контрольно - счетной палаты составляет и
подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет
персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения
руководителя соответствующего государственного органа,
предприятия, учреждения или организации, а также других
заинтересованных организаций по усмотрению Контрольно - счетной
палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в
соответствующей графе выразить свое мнение о результатах проверки.
О причиненном государстве ущербе, а также выявленных нарушениях
закона Контрольно - счетная палата информирует соответствующий вы-
шестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за
собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие
материалы в правоохранительные органы.
Работники Контрольно - счетной палаты и привлеченные к ее
работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе
проверок и обследований, только в интересах выполнения работ,
проводимых Контрольно - счетной палатой.
Статья 24. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
федеральными органами государственной власти и
контрольными органами Российской Федерации
При проведении проверок и обследований Контрольно - счетная
палата может взаимодействовать с органами государственной власти
Российской Федерации, а также с их контрольными органами,
обмениваться с ними результатами контрольной деятельности,
методическими и нормативными материалами.
Статья 25. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
органами внутриведомственного контроля
Контрольно - счетная палата при осуществлении своей
деятельности взаимодействует с органами городского
внутриведомственного контроля, использует материалы их работы,
привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных
сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, проведению
экспертиз и обследований.
Статья 26. Взаимодействие Контрольно - счетной палаты с
правоохранительными органами
Контрольно - счетная палата в пределах своей компетенции
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной
и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы.
Статья 27. Использование Контрольно - счетной палатой
материалов ранее проведенных другими органами проверок
и ревизий
При необходимости Контрольно - счетная палата может
использовать материалы Департамента финансов правительства Москвы,
Государственной налоговой инспекции по г. Москве, Контрольно -
ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации
по г. Москве по итогам проведенных ими проверок и ревизий.
Статья 28. Привлечение к проверкам и обследованиям
специалистов и независимых экспертов
Контрольно - счетная палата может привлекать к проводимым
проверкам и обследованиям специалистов и независимых экспертов, а
также образовывать из них временные рабочие группы по договорам с
ними.
Статья 29. Ежегодный отчет
Контрольно - счетная палата ежегодно представляет Московской
городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных
проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях
и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Статья 30. Средства на содержание Контрольно - счетной
палаты
Средства на содержание Контрольно - счетной палаты выделяются
из городского бюджета в составе расходов на содержание органов
представительной власти города и указываются отдельной строкой в
списке бюджетных организаций. Размер этих средств устанавливается
Московской городской Думой при утверждении бюджета города.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Московская городская Дума
18 мая 1994 года
N 8-39
|