ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПИСЬМО
22 июня 1994 г. N 14-147/4
В связи с поступающими запросами о порядке расчета стоимости
работ, выполняемых жилищно - эксплуатационными предприятиями при
текущей эксплуатации жилищного фонда без оплаты проживающих, а
также стоимости работ, выполняемых по заявкам граждан и за их
счет, Департамент инженерного обеспечения сообщает.
При текущей эксплуатации жилищного фонда ремонтно -
эксплуатационные предприятия выполняют работы по техническому
обслуживанию и ремонту строительных конструкций зданий,
способствующие предупреждению преждевременного износа жилищного
фонда и сохранению заданных эксплуатационных показателей всех
элементов жилого дома, включая внеквартирное оборудование, и
определенные работы, связанные с ремонтом внутриквартирного
инженерного оборудования. Виды таких работ определяются в
соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда и приложением N 1 к распоряжению первого
заместителя Премьера Правительства Москвы от 29 июня 1992 г.
N 1590-РЗП.
Расходы на оплату труда в данном случае рассчитываются исходя
из Типовых норм обслуживания для рабочих, занятых текущим ремонтом
жилищного фонда, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР от
05.04.76 N 93, и часовых тарифных ставок, устанавливаемых в
зависимости от разряда рабочего и вида работ. При этом должен быть
обеспечен гарантированный законом минимальный размер заработной
платы.
Перечень работ, выполняемый по заявкам населения за счет их
средств, определен в приложении N 2 к вышеназванному распоряжению
первого заместителя Премьера, а также приведен в приложении 29 к
Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда.
Стоимость таких работ определяется в следующем порядке.
Нормы времени определяются по каждому виду работ на основании
хронометража с учетом затрат времени на выполнение основных и
дополнительных функций. К основной функции относится
непосредственное выполнение работы. К дополнительным - работы по
доставке материалов и инструментов к месту работы в начале работы
и уборка их после окончания и другие работы, необходимые для
выполнения основной работы. Размер оплаты труда рассчитывается из
норм времени и часовых тарифных ставок, установленных для рабочих
соответствующей профессии. На заработную плату производятся
начисления в размере 39 процентов (фонд социального страхования -
5,4%, фонд занятости - 2%, медстрахование - 3,6%, пенсионный фонд
- 28%).
Накладные расходы принимаются в размере 60% от заработной платы
с начислением. Рентабельность предусматривается не более 25% от
суммы расходов на оплату труда и накладных расходов.
Налог на добавленную стоимость предъявляется сверх
рассчитанного в вышеизложенном порядке норматива затрат и
взимается только со стоимости работы без учета материалов.
Стоимость материалов при выполнении работ предъявляется гражданам
по той цене, по которой они были приобретены (без начисления
налога на добавленную стоимость, т.к. он уже включен в цену).
Кроме того, при расчетах за выполненные работы с населением
можно пользоваться прейскурантом Б-66 с применением коэффициента
роста минимального размера заработной платы (в 1987 году
минимальный размер зарплаты рабочих текущего ремонта составлял
120 рублей в месяц), а также исключить из цены плановые накопления
- 15%.
Определенные в изложенном порядке тарифы на услуги для
населения утверждаются руководителем организации, которая их
оказывает. Он несет ответственность за правильность их расчета.
Если в ремонтно - эксплуатационном предприятии нет специалиста по
нормированию труда, расчет стоимости услуг может быть произведен
специализированным предприятием на договорной основе.
Заместитель
руководителя Департамента
инженерного обеспечения
Л.В. Кузнецова
|