ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 июля 1994 г. N 558
О СОСТОЯНИИ И МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СЕТЬЮ КАБЕЛЬНОГО
ТЕЛЕВИДЕНИЯ В Г. МОСКВЕ В СООТВЕТСТВИИ С
СОВРЕМЕННЫМИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ
В последние годы в Москве активно развивается кабельное
телевидение. В городе работают около двухсот местных студий. В
отдельных административных округах накоплен положительный опыт по
объединению сетей кабельного телевидения, организации центральных
студий префектур. Вместе с тем этот процесс сопровождается рядом
негативных явлений. Укоренилась практика бесконтрольного и
практически бесплатного использования принадлежащих городу систем
кабельного телевидения различными структурами. Строительство
систем ведется на морально устаревшем оборудовании, их
эксплуатация носит затратный характер. Отсутствует единая научно -
техническая политика и координация работ. Все это препятствует
созданию современной экономически эффективной городской сети
кабельного телевидения, ведет к снижению качества услуг населению,
распылению финансовых и материальных ресурсов. Слабо используются
информационные возможности городской сети кабельного телевидения
для оперативного и объективного информирования населения о
деятельности префектур и правительства Москвы, не созданы
предпосылки для взаимозаинтересованного сотрудничества органов
власти с местными студиями кабельного телевидения.
Основными причинами сложившегося положения являются, прежде
всего, ведомственная разобщенность городских структур, ведущих
работы в области кабельного телевидения, отсутствие механизма по
реализации ранее принятых решений и контроля за их выполнением,
несовершенство нормативно - правовой базы на федеральном и
городском уровнях.
В целях введения системы правового регулирования в области
кабельного телевидения в г. Москве, максимального содействия
местным студиям и создания эффективного механизма эксплуатации и
развития городской телевизионной сети, ее интеграции в единую
телекоммуникационную сеть, использования ее информационных
возможностей в интересах города правительство Москвы постановляет:
1. Считать городской сетью кабельного телевидения (ГСКТ) в г.
Москве все распределительные сети и системы телевизионного приема
включающие: антенну на подъезд, крупные системы коллективного
приема телевидения (КСКПТ), системы кабельного телевидения (СКТВ),
построенные за счет бюджета города, и участки магистральных
телевизионных сетей, входящие в состав СКТВ (КСКПТ) в соответствии
с проектами.
ГСКТ является составной частью хозяйственной и социальной
инфраструктуры г. Москвы и функционирует на ее территории как
взаимосвязанный комплекс, предназначенный для удовлетворения
потребности населения, органов государственной власти и
управления, а также городских эксплуатационных служб.
2. Департаменту по делам печати и информации, Пресс - центру
мэрии, Департаменту транспорта и связи в месячный срок разработать
проект Закона города Москвы "О кабельном телевидении в городе
Москве". Внести проект Закона на рассмотрение в Московскую
городскую Думу.
3. Создать Московский городской координационный совет по
телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций.
3.1. Утвердить Временное положение о Московском городском
координационном совете по телерадиовещанию , развитию систем связи
и телекоммуникаций. (Приложение N 1).
3.2. Утвердить состав Московского городского координационного
совета по телерадиовещанию, развитию систем связи и
телекоммуникаций. (Приложение N 2).
4. Реорганизовать муниципальное предприятие Московское
городское объединение телекоммуникационных систем и информации
(МГО "Мостелеком") в Государственное предприятие "Московское
кабельное телевидение" (ГП МКТ)
Возложить на ГП МКТ функции по организации эксплуатации и
заказчика по строительству, реконструкции и перспективному
развитию городской сети кабельного телевидения (ГСКТ).
5. Поручить Москомимуществу выступить от лица правительства
Москвы учредителем ГП МКТ и оформить уставные документы в
установленном порядке, заключить контракт с руководителем
предприятия, согласовав его с Департаментом по делам печати и
информации, Департаментом транспорта и связи, Департаментом
экономической политики.
6. Управлению капитального ремонта и строительства (УКРиС)
Департамента инженерного обеспечения в срок до 01.09.94:
- передать функции заказчика по реконструкции и капитальному
ремонту КСКПТ и СКТВ в структуру ГП МКТ;
- передать ГП МКТ в полном объеме техническую и проектно -
сметную документацию по реконструкции и капитальному ремонту КСКПТ
и СКТВ в установленном порядке.
7. Возложить на Департамент по делам печати и информации
оперативное управление и контроль за деятельностью ГП МКТ.
8. Установить, что линейно - кабельные сооружения ГСКТ
передаются ГП МКТ на правах полного хозяйственного ведения.
9. Москомимуществу совместно с ГП МКТ, Департаментом по делам
печати и информации, Департаментом транспорта и связи,
Департаментом инженерного обеспечения, Москомархитектурой и
эксплуатационными организациями в административных округах
имеющими на балансе линейно - кабельные сооружения ГСКТ в срок до
31.12.94:
- провести инвентаризацию линейно - кабельных сооружений ГСКТ с
оценкой их стоимости по состоянию на 01.07.94.
- по мере инвентаризации вносить линейно - кабельные сооружения
ГСКТ в реестр государственной собственности г. Москвы и передавать
их в установленном порядке на баланс ГП МКТ.
10. ГП МКТ в срок до 01.09.94 совместно с Москомимуществом и
префектурами административных округов создать территориальные
подразделения ГП МКТ (ТВ узлы) в каждом административном округе,
определить совместно с Департаментом финансов, Департаментом
экономической политики, Управлением ценовой и налоговой политики
порядок установления тарифов, сбора абонентной платы за
пользование ГСКТ, использования собранных средств, а также
разработать механизм использования линейно - кабельных сооружений
ГСКТ заинтересованными организациями в административных округах.
11. Предприятиям и организациям, осуществляющим строительство
ГСКТ или подключения к ним, проводить работы только по
согласованию с ГП МКТ.
12. Установить, что вещание телевизионных программ по ГСКТ
различными организациями должно осуществляться по договорам с ГП
МКТ или его территориальными подразделениями (ТВ-узлами).
13. ГП МКТ в срок до 01.09.94 разработать и представить для
рассмотрения Московскому городскому координационному совету по
телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций
программу практических мер по дальнейшему развитию городской сети
кабельного телевидения, упорядочению работ по строительству и
эксплуатации ГСКТ.
13.1. Представить в срок до 01.08.94 в Межведомственную
комиссию по тарифам на коммунальные услуги расчеты тарифов за
пользование ГСКТ для населения и организаций пользователей ГСКТ.
14. В целях совершенствования лицензионного регулирования
телерадиовещания в г. Москве по согласованию с Министерством связи
Российской Федерации и разграничения федеральных и городских
функций в этой области реорганизовать Государственное предприятие
"Московский технический центр", созданный в соответствии с
распоряжением мэра Москвы "О совершенствовании деятельности,
связанной с проектированием, строительством и техническим
обслуживанием в области телерадиовещания" от 5 июля 1993 г. N
406-РМ, в Государственное предприятие "Московский информационно -
технический центр" (ГП МИТЦ).
15. Поручить Москомимуществу выступить от лица правительства
Москвы учредителем ГП МИТЦ и оформить уставные документы в
установленном порядке, заключить контракт с руководителем
предприятия, согласовав его с Департаментом по делам печати и
информации, Департаментом транспорта и связи, Департаментом
экономической политики.
16. Оперативное управление и контроль за деятельностью ГП МИТЦ
возложить на Департамент по делам печати и информации.
17. ГП МИТЦ в срок до 01.09.94 разработать и представить для
рассмотрения Московскому городскому координационному совету по
телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций
программу практических мер по упорядочению системы обращений
заявителей и подготовки документов на получение лицензий в области
телерадиовещания в г. Москве.
18. Департаменту по делам печати и информации совместно с
Департаментом транспорта и связи в двухнедельный срок разработать
и представить на утверждение премьеру правительства Москвы
Временное положение "О деятельности местных студий кабельного
телевидения в г.Москве".
19. Считать утратившими силу постановление правительства Москвы
от 24 декабря 1991 г. N 275, а также пункты 2, 3, 5, 7, 8, 9, 11,
12, 13 постановления правительства Москвы от 5 мая 1992 г. N 248.
20. Департаменту по делам печати и информации совместно с
Управлением кадров мэрии обеспечить подбор кадров в пределах
штатного расписания для выполнения работ по реализации данного
постановления, осуществления оперативного управления и контроля за
деятельностью ГП МКТ и ГП МИТЦ.
21. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
первого заместителя премьера правительства Москвы Бакирова Э.А.
Премьер правительства Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства
Москвы
от 5 июля 1994 г. N 558
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О Московском городском координационном совете
по телерадиовещанию, развитию систем связи и телекоммуникаций
СТАТЬЯ 1. Общие положения
Московский городской координационный совет по телерадиовещанию,
развитию систем связи и телекоммуникаций (далее именуемый Совет)
образован в соответствии с постановлением правительства Москвы от
05.07.94 N 558 в целях координации работ по развитию систем связи
и телекоммуникаций Москвы, осуществления единой технической
политики в этой области, активизации и быстрейшего создания
развитой телекоммуникационной инфраструктуры для наиболее полного
удовлетворения информационных потребностей населения и предприятий
города, введения правового регулирования в области
телерадиовещания в г. Москве.
СТАТЬЯ 2. Главные задачи Совета
2.1. Формирование стратегии и тактики развития телекоммуникаций
города.
2.2. Разработка предложений по созданию необходимых правовых
организационных, финансово - экономических и материально -
технических условий для развития телекоммуникаций города.
2.3. Участие в разработке и осуществление экспертизы
нормативных актов, обеспечивающих проведение работ в области
связи.
2.4. Содействие формированию организационной, информационной,
научно - методической и кадровой системы обеспечения создания
телекоммуникационной информационной сети города.
2.5. Участие в организации и координации деятельности
предприятий связи по реализации программ развития телекоммуникаций
г. Москвы.
2.6. Содействие деловым контактам и сотрудничеству различных
предприятий связи между собой, а также взаимодействие с органами
власти и управления на государственном и международном уровнях.
2.7. Изучение и анализ зарубежного опыта в области
телекоммуникаций и связи.
2.8. Разработка рекомендаций по обеспечению
внешнеэкономического сотрудничества предприятий связи.
2.9. Оценка состояния конкуренции предприятий связи в городе,
разработка предложений по механизму антимонопольного регулирования
в этой области.
2.10. Выработка основных положений городской политики в области
лицензирования телерадиовещания.
2.11. Ведение городского перечня держателей лицензий на
осуществление теле- или радиовещания, на осуществление
деятельности по связи в области телерадиовещания (далее по тексту
- лицензий).
2.12. Ведение Списка частот (телевизионных каналов), входящих в
полосы частот, отведенные Международным регламентом радиосвязи для
осуществления вещания на территории г.Москвы, с указанием
предприятий и организаций, пользующихся этими частотами без
лицензий и разрешенного времени выхода в эфир.
2.13. Подготовка заключений по обеспечению лицензионной
деятельности.
2.14. Проведение слушаний, когда имеется более одной заявки на
одну лицензию.
2.15. Разработка предложений по стимулированию развития
негосударственного телерадиовещания, предотвращение монополизации
в области телерадиовещания.
2.16. Контроль за соблюдением телерадиоорганизациями и
гражданами условий, установленных лицензиями, на территории г.
Москвы. Проведение технической экспертизы поданных заявок.
СТАТЬЯ 3. Состав и структура Совета
3.1. Положение о Совете и персональный состав совета
утверждается постановлением правительства Москвы или распоряжением
премьера правительства Москвы по представлению Департамента по
делам печати и информации, Департамента транспорта и связи,
Департамента перспективного развития, АО "Московский комитет по
науке и технологиям" и председателя Совета.
3.2. Изменения в составе Совета производятся с учетом
рекомендаций членов Совета.
3.3. При рассмотрении вопросов по административным округам в
работе Совета принимают участие руководители соответствующих
префектур на правах членов Совета.
СТАТЬЯ 4. Председатель Совета и его заместители
4.1. Председатель Совета имеет следующие полномочия:
4.1.1. Координирует деятельность членов Совета по выполнению
возложенных на Совет задач.
4.1.2. Созывает очередные и внеочередные заседания Совета,
формирует повестку дня с учетом постановлений правительства,
распоряжений мэра Москвы и предложений членов Совета.
4.1.3. Ведет заседания Совета.
4.1.4. Представляет Совет в отношениях с Российскими органами
власти и управления, органами власти и управления иностранных
государств, общественными организациями, другими юридическими
лицами и гражданами.
4.1.5. Выполняет другие функции, возложенные на него Советом,
постановлениями правительства, распоряжениями премьера
правительства Москвы.
4.2. Полномочия заместителей определяются председателем и
утверждаются Советом. В случае отсутствия председателя Совета его
функции выполняет один из заместителей, назначаемый председателем
Совета.
СТАТЬЯ 5. Обеспечение деятельности Совета
5.1. Для выполнения технической работы (оповещение участников,
ведение делопроизводства, стенограммы заседаний и т.п.)
председателем Совета назначается секретарь Совета.
5.2. Секретарь действует в соответствии с решением Совета на
основании настоящего положения и документов, утверждаемых Советом.
СТАТЬЯ 6. Процедура работы Совета
6.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
6.2. Решения принимаются Советом простым большинством голосов
присутствующих.
6.3. Заключения, рекомендации и решения Совета представляются в
правительство Москвы, соответствующие департаменты, а также в
федеральные органы управления телерадиовещанием.
6.4. Другие правила процедуры определяются правительством или
мэром Москвы, а также председателем Совета и согласовываются с
Советом.
Приложение N 2
к постановлению правительства
Москвы
от 5 июля 1994 г. N 558
СОСТАВ
Московского городского координационного совета
по телерадиовещанию, развитию систем связи
и телекоммуникаций
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: БАКИРОВ Э.А. - первый заместитель премьера
правительства Москвы
ЗАМЕСТИТЕЛИ: БЕЛОВ Л.А. - руководитель Департамента по
делам печати и информации
ПЕШКОВ А.М. - министр правительства Москвы,
руководитель Департамента
транспорта и связи
МАТРОСОВ А.С. - министр правительства Москвы
ЕВТУШЕНКОВ В.П. - председатель совета
директоров АО "Московский
комитет по науке и
технологиям"
ЧЛЕНЫ: ВАСИЛЬЕВ Г.Л. - председатель совета
директоров АО "Вымпелком"
ВОРОБЬЕВ Н.В. - начальник управления
информатизации АО "Московский
комитет по науке и
технологиям"
ДУДКИН В.П. - заместитель начальника
лицензионного отдела
Министерства связи РФ
ЗАЙЦЕВ А.В. - заместитель председателя
Москомимущества
КАЛИНИН В.П. - заместитель начальника
Главного центра радиовещания
и телевидения РФ
КОРСАК А.Б. - заместитель руководителя
Департамента транспорта и
связи
ПРИПАЧКИН Ю.И. - президент Московской
телекоммуникационной
корпорации
ПОПОВ А.Ю. - генеральный директор
ГП МКТ
РАБОВСКИЙ С.В. - заместитель начальника
ГП МГТС
ИЛИКОВ В.Ф. - первый заместитель
руководителя Департамента
перспективного развития
СУХОЦКИЙ В.В. - заместитель руководителя
Департамента строительства
ТЕРЕНЯ Д.А. - начальник отдела
электросвязи АО "Моспроект"
ЦОЙ С.П. - руководитель пресс - центра,
советник мэра
ЧЕРКИЗОВА Т.В. - заместитель начальника
Московской региональной
инспекции
ЩЕРБАТЫХ В.В. - директор Московского
технического центра
ЮДИН Б.А. - генеральный директор
ассоциации "Москва - связь"
ЯКУШЕВ В.В. - заместитель руководителя
Департамента по делам
печати и информации
ПРИМЕЧАНИЕ. При рассмотрении вопросов по административным округам
в работе Совета принимают участие соответствующие
руководители префектур на правах членов Совета
------------------------------------------------------------------
-------------------------
|